Blender 2.81

Список разделов Blender 3D Общие вопросы

Описание: Если не знаете где спросить или нет времени искать нужный раздел
Модератор: exooman

Сообщение #1 Pavel » 09.09.2019, 23:08

Данная версия ещё, естественно, не вышла, но обсуждать нововведения уже сейчас можно.
Список нововведений:
https://wiki.blender.org/wiki/Reference/Release_Notes/2.81

Понравился нодовый денойзер. Сегодня испытал его. Теперь нету низкочастотного шума даже при низком количестве сэмплов (как это было в обычном денойзере). Можно выставить даже 1 сэмпл и будет более-менее приемлимо (правда бликов практически не будет).

Ещё понравилась синхронизация выделения 3д объектов в Outliner и в 3д виде. Раньше как-то непонятно выделение происходило. Если явно клацать по объекту в outliner, то он выделялся в 3д виде, а если нажать A, то ничего не выделялось. Ещё бы сделали режим OOPS Schematic для outliner (как это было в 2.49). Просто сейчас, если имеется один блок данных (например, один меш), то в outliner он будет дублироваться. Вот на рисунке меш с именем mesh_1 отображается два раза (и иногда это может вызвать проблемы с поиском пользователей данного блока данных):

Изображение

А если бы был режим OOPS Schematic (что то вроде нод), то такой бы проблемы не было. Вот как такая же сцена выглядела бы в данном режиме в 2.49:

Изображение

Кстати, никто не знает, почему вырезали режим OOPS из outliner?

Симулятор жидкости mantaflow вряд ли появиться в 2.81. Скорее в 2.82. И кто знает, указана ли где примерная дата появления манты?

В общем, всё что меня заинтересовало в 2.81, я написал. И я лично не вижу смысла читать про нововведения Grease Pencil. Не знаю, зачем разработчики тратят силы на этот карандаш, так как блендер - это в первую очередь 3д редактор, а не программа для рисования. А то будет, как с БГЕ. Хотят добавить всё и сразу (как например, в 2.4x-2.7x: и видео редактор, и игровой движок, и VFX редактор...), а в итоге поддерживать всё надо на должном уровне. Но это моё личное мнение. Я бы хотел, чтобы силы были сосредоточены на более узкой области, всё что с 3д связано, а не с 2д и видео.
Pavel M
Аватара
Сообщения: 924

Сообщение #2 Милослав » Вчера, 10:26

Где может располагаться этот шейдер?
Изображение
https://www.artstation.com/miloslav
Для человека мысль-венец всего живого,
А чистота души есть бытия основа.
А. Анвари
Милослав M
Аватара
Откуда: Краснодарский край
Сообщения: 1142

Сообщение #3 mageaster » Вчера, 10:45

Милослав, это не шейдер, это математическая операция.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2686

Сообщение #4 Korchy » Вчера, 10:51

Converter - Math
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2666




Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя