Blender 2.81

Список разделов Blender 3D Общие вопросы

Описание: Если не знаете где спросить или нет времени искать нужный раздел
Модератор: exooman

Сообщение #1 Pavel » 09.09.2019, 23:08

Данная версия ещё, естественно, не вышла, но обсуждать нововведения уже сейчас можно.
Список нововведений:
https://wiki.blender.org/wiki/Reference/Release_Notes/2.81

Понравился нодовый денойзер. Сегодня испытал его. Теперь нету низкочастотного шума даже при низком количестве сэмплов (как это было в обычном денойзере). Можно выставить даже 1 сэмпл и будет более-менее приемлимо (правда бликов практически не будет).

Ещё понравилась синхронизация выделения 3д объектов в Outliner и в 3д виде. Раньше как-то непонятно выделение происходило. Если явно клацать по объекту в outliner, то он выделялся в 3д виде, а если нажать A, то ничего не выделялось. Ещё бы сделали режим OOPS Schematic для outliner (как это было в 2.49). Просто сейчас, если имеется один блок данных (например, один меш), то в outliner он будет дублироваться. Вот на рисунке меш с именем mesh_1 отображается два раза (и иногда это может вызвать проблемы с поиском пользователей данного блока данных):

Изображение

А если бы был режим OOPS Schematic (что то вроде нод), то такой бы проблемы не было. Вот как такая же сцена выглядела бы в данном режиме в 2.49:

Изображение

Кстати, никто не знает, почему вырезали режим OOPS из outliner?

Симулятор жидкости mantaflow вряд ли появиться в 2.81. Скорее в 2.82. И кто знает, указана ли где примерная дата появления манты?

В общем, всё что меня заинтересовало в 2.81, я написал. И я лично не вижу смысла читать про нововведения Grease Pencil. Не знаю, зачем разработчики тратят силы на этот карандаш, так как блендер - это в первую очередь 3д редактор, а не программа для рисования. А то будет, как с БГЕ. Хотят добавить всё и сразу (как например, в 2.4x-2.7x: и видео редактор, и игровой движок, и VFX редактор...), а в итоге поддерживать всё надо на должном уровне. Но это моё личное мнение. Я бы хотел, чтобы силы были сосредоточены на более узкой области, всё что с 3д связано, а не с 2д и видео.
Pavel M
Аватара
Сообщения: 965

Сообщение #2 Милослав » 16.09.2019, 10:26

Где может располагаться этот шейдер?
Изображение
https://www.artstation.com/miloslav
Для человека мысль-венец всего живого,
А чистота души есть бытия основа.
А. Анвари
Милослав M В сети
Аватара
Откуда: Краснодарский край
Сообщения: 1268

Сообщение #3 mageaster » 16.09.2019, 10:45

Милослав, это не шейдер, это математическая операция.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2781

Сообщение #4 Korchy » 16.09.2019, 10:51

Converter - Math
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2717



Сообщение #5 Милослав » 25.09.2019, 19:39

Korchy писал(а):Converter - Math
Благодарю, и в прям получилось. Шик :)
Изображение
https://www.artstation.com/miloslav
Для человека мысль-венец всего живого,
А чистота души есть бытия основа.
А. Анвари
Милослав M В сети
Аватара
Откуда: Краснодарский край
Сообщения: 1268

  • 1

Сообщение #6 mac7 » 19.11.2019, 09:50

mac7 M
Аватара
Откуда: Луцьк
Сообщения: 297

Сообщение #7 grayich » 21.11.2019, 13:41

на главной ещё нету, но так то релиз :pcman:
https://download.blender.org/release/Blender2.81/
x64 Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 5280

Сообщение #8 Pavel » 21.11.2019, 13:45

А где релиз кандидаты? На сайте видел только бету.
Pavel M
Аватара
Сообщения: 965

Сообщение #9 grayich » 21.11.2019, 14:05

Pavel писал(а):А где релиз кандидаты
похоже они вообще решили убрать лишние сущности, к примеру 2.80 a b c не было, ну и rc туда-же наверно
x64 Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 5280

Сообщение #10 Ozzik » 21.11.2019, 14:45

А чего он (2.81) сусликовские маты не принимает? В 2.8 все нормально было ,а тут,во вьюпорте отображаются ,а при рендере шахматы появляются :-D
Все (почти) работы в норм.качестве тут:
https://ozzik-3d.deviantart.com/gallery/
Ozzik M
аудиотехник
Аватара
Сообщения: 2440



Сообщение #11 try_out » 21.11.2019, 15:54

Всё работает у меня.
ASUS N53Jg /Linux Mint 19.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2626

Сообщение #12 3dedal » 21.11.2019, 16:04

Тоже работает. Хотя, если честно, я уже на 2.82 сижу. Пофиг, что альфа. Всё достаточно стабильно.
3dedal
Аватара
Сообщения: 315



Сообщение #13 Kaiwas » 21.11.2019, 23:16

релиз.
хотя со всеми этими дейликами как-то даже не интересно )))
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2825

Сообщение #14 Ozzik » 21.11.2019, 23:34

Нашел бяку :-D

Изображение
Все (почти) работы в норм.качестве тут:
https://ozzik-3d.deviantart.com/gallery/
Ozzik M
аудиотехник
Аватара
Сообщения: 2440



Сообщение #15 BigGoga » 22.11.2019, 12:44

Ozzik писал(а):Нашел бяку
Наверное материал фейковый на пластик и прорачность не по правилам, как мне кажется.
BigGoga M
Откуда: Belarus.Minsk
Сообщения: 240

Сообщение #16 Ozzik » 22.11.2019, 14:27

BigGoga, Если он фейковый,значить и blender 2.8 фейковый ;) в нем этот же мат отлично отображается :)
Все (почти) работы в норм.качестве тут:
https://ozzik-3d.deviantart.com/gallery/
Ozzik M
аудиотехник
Аватара
Сообщения: 2440



Сообщение #17 Дмитрий » 22.11.2019, 17:19

Файл созданный в 2.80 просто открываю в 2.81:

Изображение

Что происходит? 8-O :suicid:
Дмитрий M
Сообщения: 52

Сообщение #18 grayich » 22.11.2019, 19:13

Дмитрий писал(а):Что происходит?
похоже на отсечение
сравни-потыкай в N-панели в вкладке [ВИД] .. начало и конец отсечения
x64 Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 5280

Сообщение #19 grayich » 22.11.2019, 19:22

перевод, что нового в 2.81
http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=51914
x64 Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 5280

Сообщение #20 Bibo » 22.11.2019, 19:38

Там про игровой движок ничего не слышно?
Bibo
Аватара
Сообщения: 569

След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: Милослав и 2 гостя