Как соеденить кости у полной модели

Список разделов Blender 3D Общие вопросы

Описание: Если не знаете где спросить или нет времени искать нужный раздел
Модератор: exooman

Сообщение #1 SporeAltair » 11.05.2019, 09:23

Я скачал модель которую нужно конвертировать в Source движок. Но есть одна проблема. Кости не соединены друг с другом.

https://youtu.be/9CaphrRMfdY

Кости должны быть соединены в точке Hips, но в рабочей области они не присоединены к Hips. То же самое видно когда я конвертировал модель и открывал в SFM, Hips и остальные кости двигаются сами по себе.

Добавлено спустя 10 минут 2 секунды:
P.S. ещё мне нужно создать кость Root к которой должен крепится Hips. Это нужно для создания IK-Rig в Source движке.
Я не надеюсь получить ответ, так как меня только игнорируют.
SporeAltair M
Аватара
Сообщения: 14

Сообщение #2 SporeAltair » 12.05.2019, 09:19

Мне ответят или нет?
Я не надеюсь получить ответ, так как меня только игнорируют.
SporeAltair M
Аватара
Сообщения: 14

Сообщение #3 Korchy » 12.05.2019, 09:39

Скорее всего просто никто не знает ответа на этот вопрос. Для меня понятия hips и sfm вообще как из ядерной физики :-D
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2527



Сообщение #4 SporeAltair » 12.05.2019, 10:12

Hips, это просто название кости, чтобы найти её где я показываю на видео.
Я не надеюсь получить ответ, так как меня только игнорируют.
SporeAltair M
Аватара
Сообщения: 14

Сообщение #5 stark » 13.05.2019, 18:59

Модель похоже из игрового движка, а в таком случае каждой кости есть только её положение и ориентация, один head и никакой информации чтобы Blender корректно поместил tail. В иерархию увязаны и всё. И что это за режим отображения костей шариками? Похоже на вырожденные Envelopes но я не смог так сделать.
Как соеденить кости у полной модели
Я думаю руками, как ещё? Выискивая tail и перенося его в head дочерней кости. И флаг connected поставить для костей где это уместно.
P.S. ещё мне нужно создать кость Root к которой должен крепится Hips.
Ну так создай, вставь в иерархию, кто мешает-то?
stark M
Сообщения: 2039


Сообщение #6 SporeAltair » 14.05.2019, 10:36

А можно подробнее, как присоеденить одну кость к другой? В разделе с костями нельзя ничего перетаскивать.
Я не надеюсь получить ответ, так как меня только игнорируют.
SporeAltair M
Аватара
Сообщения: 14

Сообщение #7 mageaster » 14.05.2019, 14:21

SporeAltair писал(а):В разделе с костями нельзя ничего перетаскивать.
Зачем что-то перетаскивать? Иерархия костей -- это отношения "родитель - потомок". Просто делаешь нужную кость родительской по отношению к самой верхней кости в иерархии. Как создавать родительские связи написано в Blender Basics.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2489

Сообщение #8 stark » 14.05.2019, 16:16

SporeAltair, пересказывать базовый учебник вроде Blender Basics дело неблагодарное - там написано лучше.

Но подскажу. Кости в Blender редактируютися в Editmode арматуры, не путать с Pose Mode. В Editmode редактируется опорная поза, т.е. соответствующая позе, в которой смоделирован меш, этой арматурой деформируемый. Можно как таскать head кости, tail кости, так и двигать, вращать, масштабировать кость целиком или выбор из нескольких костей. Можно использовать привязку, чтобы поместить один конец одной кости прямо в положение другого конца другой. Если поставлен флаг connected на вкладке Bone, то нельзя будет оторвать head данной кости от tail предыдущей.
Кости в editmode можно экструдировать, копировать и добавлять в курсор. Выбрав одну кость и через shift вторую и нажав Ctrl+P и выбрав один из двух вариантов во всплывающем меню первая кость делается дочерней ко второй; Alt+P решает обратную задачу.

В общем должно быть понятно, что для базовой работы с костями надо иметь кое-какие познания, и также понятно, что пишу я это всё напрасно, т.к. если был проигнорирован учебник, где написано лучше, то моя простыня точно никому не нужна.

А вот это вообще не понятно что за раздел такой.
SporeAltair писал(а):В разделе с костями нельзя ничего перетаскивать.
Но наверное вкладка Bone. Там как минимум надо найти флаги connected и deform.
stark M
Сообщения: 2039


Сообщение #9 SporeAltair » 16.05.2019, 09:19

Спасибо, всё работает
Я не надеюсь получить ответ, так как меня только игнорируют.
SporeAltair M
Аватара
Сообщения: 14

Сообщение #10 stark » 16.05.2019, 19:18

SporeAltair писал(а):Спасибо, всё работает
Ну тогда можно только порадоваться :)
stark M
Сообщения: 2039



Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость