Задаём вопрос - получаем ответ (Blender 2.8)

Список разделов Blender 3D Общие вопросы

Описание: Если не знаете где спросить или нет времени искать нужный раздел
Модератор: exooman

Сообщение #881 kiber01 » 15.12.2019, 20:00

Дублировал объекты через Alt+D, чтобы были инстансами, но, когда закончил работу, хочу сделать их объектами. А конвертировать не получается, разве-что только если прожимаю эту галочку:
Изображение

Потом можно удалить дубликаты и всё, однако в своей сцене я не могу так сделать, потому-что полигонов слишком много и когда они дублируются всё подвисает.
Так вот, вопрос, могу ли я как-то из инстансов сделать всю сцену просто объектами, но так, чтобы не выбирать каждый и не кликать сюда 6469 раз?
Изображение
« Вдохновение... Это когда что-то сонное… ленивое… очень тяжёлое и неподъёмное как бегемот… становится лёгким как облако… И летит-летииит… »
(c) Смешарики.
kiber01 M
Аватара
Сообщения: 1115

Сообщение #882 mageaster » 15.12.2019, 20:45

kiber01 писал(а):Так вот, вопрос, могу ли я как-то из инстансов сделать всю сцену просто объектами, но так, чтобы не выбирать каждый и не кликать сюда 6469 раз?
U -> Object and Data при использовании "старых" хоткеев же, ну!
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 16 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2895

Сообщение #883 kiber01 » 15.12.2019, 22:04

mageaster, не могу найти это в 2.81
« Вдохновение... Это когда что-то сонное… ленивое… очень тяжёлое и неподъёмное как бегемот… становится лёгким как облако… И летит-летииит… »
(c) Смешарики.
kiber01 M
Аватара
Сообщения: 1115

Моделирование транспорта

Сообщение #884 Zimant » 15.12.2019, 22:05

Ребята привет! подскажите нубу... скачал бесплатные модели машин и вот в машинах в обьектном режиме не видно полигонов, это какой то вид моделирования или специальный метод???
Вложения
авто.jpg
Zimant
Сообщения: 13

Сообщение #885 grayich » 15.12.2019, 22:16

Zimant, у тебя включён режим каркас, выключи shif+Z или соответствующая пиктограмка Изображение
Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 5412

  • 1

Сообщение #886 mageaster » 15.12.2019, 22:18

Zimant писал(а):это какой то вид моделирования или специальный метод???
Это специальный метод отображения объектов. О других методах можно узнать из документации.

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
kiber01 писал(а):не могу найти это в 2.81
2.81 под рукой нет, но в 2.80 это меню Object -> Relations -> Make Single User.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 16 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2895

2.81 под рукой нет, но в 2.80 это меню Object -> Relations -> Make Single User.

Сообщение #887 Zimant » 15.12.2019, 22:42

Это не сработало, но данное меню в 2,81 есть. в режиме редактирования сетка есть, но я так и не нашел инфу по отображению в обьектном режиме.
Вложения
авто1.jpg
Zimant
Сообщения: 13

Сообщение #888 mageaster » 15.12.2019, 23:24

Zimant писал(а):Это не сработало
А это было и не тебе, читай цитаты внимательнее. Тебе написал товарищ выше.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 16 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2895

Сообщение #889 wolfield » 15.12.2019, 23:39

Изображение

Ожидаемый результат:
Изображение

Реальность:
Изображение Изображение

Поясните как работать со Snap-ом.
Самая простая задача совместить две грани и я не могу этого сделать.
После активации объект смещается в сторону от курсора указателя и прыгает в разные стороны при его движении. Вообще никак невозможно установить объект в нужном месте ответной грани.
Какова логика этого смещения указателя?!

Или “Closest” для граней не применим и каждый раз нужно менять Point of Origin для объекта и использовать Center? Тогда все работает как надо, но уж “очень удобно”, ага, каждый раз выбирать нужные грани, ставить на их место 3D курсор, а уже на место 3D курсора Point of Origin.
Но ведь не должна настолько тривиальная задача выполняться в столько шагов.
wolfield
Сообщения: 3

Сообщение #890 mageaster » 16.12.2019, 00:00

wolfield писал(а):Или “Closest” для граней не применим
Closest (как и другие методы) не применим К ОДИНОЧНОМУ элементу. Если бы ты снапил, скажем, несколько вершин, то снапилась бы ближайшая к этой точке. Наиболее применимым в данном случае был бы Active. И положение ориджина всё равно придётся менять, потому что при манипуляции с объектами В ОБЪЕКТНОМ режиме происходят именно с ним.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 16 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2895

Сообщение #891 wolfield » 16.12.2019, 00:29

Active Snap-ит по Point of Origin.
Прикол в том что Closest соединяет две грани корректно, но смещает объект в сторону. Так вот я пытаюсь понять откуда вообще логика. Кто-то ведь писал этот код и руководствовался какой-то логикой, или пытался ее в этот код вложить, и очень хотелось бы на него(код) посмотреть, который задает это смещение. Смещение происходит даже за границы bounding box.

Пока что для меня быстрее поставить на грань по Closest и отцентрировать потом при помощи Gizmo и Local координат объект, чем менять ему Point of Origin.

Если бы ты снапил, скажем, несколько вершин, то снапилась бы ближайшая к этой точке.
Так я не снаплю вершины, а грани. И по здравой логике должны снапиться две ближайшие грани, что и происходит, только весь объект съезжает.

Если инструмент сломан для граней он должен быть в этом режиме неактивен, тоже по здравой логике вещей.

Добавлено спустя 34 минуты 4 секунды:
В Maya это делается в два клика с Snap Together. Кликнул две точки на гранях, которые должны касаться и ВСЕ!

В Blender надо:
  • Выделить объект, который надо заснепить к другому.
  • Переключиться в режим редактирования.
  • Переключиться в режим выделения граней.
  • Выделить грань, точка на которой должна касаться другого объекта.
  • Shift+S -> Cursor to selected чтобы установить на это место курсор
  • Меню Object -> Set Origin -> Origin to 3D Cursor чтобы установить Origin на место 3D курсора.
  • Переключиться в режим объекта.
  • Указать Snap to -> Face, Snap With -> Active
  • Выставить объект
  • Вернуть Origin на место, в самом простом случае с Object -> Set Origin -> Origin to Geometry.

Выглядит как злая шутка.
wolfield
Сообщения: 3

Сообщение #892 mageaster » 16.12.2019, 01:34

wolfield писал(а):Active Snap-ит по Point of Origin.
Естественно, ведь манипуляции с ОБЪЕКТОМ В ОБЪЕКТНОМ РЕЖИМЕ, как я только что сказал, делаются относительно ориджина.

wolfield писал(а):и очень хотелось бы на него(код) посмотреть

Велкам.

wolfield писал(а):Так я не снаплю вершины, а грани.
Ты снапишь, судя по скриншотам, ОБЪЕКТ В ОБЪЕКТНОМ РЕЖИМЕ. Список в верхней части меню указываает К ЧЕМУ снапить. ЧТО снапить задаётся контекстно режимом редактирования. Если ты в объектном режиме, снапится ОБЪЕКТ( его ориджин), если в режиме редактирования вершин, то снапятся ВЕРШИНЫ (соответственно, активная, ближайшая и т.д.), если рёбра или фейсы, то центры и ориджины этих элементов соответственно.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 16 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2895

Сообщение #893 wolfield » 16.12.2019, 01:40

Велкам.
Я знаю где GIT находится. Я про конкретную порцию отвечающую за Snap.
https://developer.blender.org/diffusion/B/browse/ ... ors/space_view3d/view3d_snap.c
Здесь Snap Menu по Shift+S.
Где обитает Transform Snapping пока не нашел.

Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:
Вот, нашел.
https://developer.blender.org/diffusion/B/browse/ ... ors/transform/transform_snap.c
wolfield
Сообщения: 3

Сообщение #894 mageaster » 16.12.2019, 10:32

wolfield писал(а):Выделить объект, который надо заснепить к другому.
Переключиться в режим редактирования.
Переключиться в режим выделения граней.
Выделить грань, точка на которой должна касаться другого объекта.
Почему не сделать эту грань активной и не снапить непосредственно ПО НЕЙ в режиме редактирования? И потом просто вернуть ориджин к геометрии.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 16 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2895

Сообщение #895 andrusha » 16.12.2019, 11:41

всем привет.
а как сделать чтоб рендер был не в отдельном окне?
andrusha M
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 17

  • 1

Сообщение #896 Korchy » 16.12.2019, 11:50

andrusha писал(а):а как сделать чтоб рендер был не в отдельном окне?
https://b3d.interplanety.org/kak-v-blender-2-81-zapuskat-render-v-osnovnom-okne/
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2784



Сообщение #897 Maks_ Maksimovich » 16.12.2019, 12:16

Так, у меня одного Blender 2.81 бесится?
Значит беру HDRI, "бросаю" в Blender. Перехожу в визуализацию и тут HDRI начинает светлеть...
Что за фигня???
Изображение
Изображение
Изображение
Невозможно победить того, кто не сдаётся!
Maks_ Maksimovich M
Аватара
Откуда: Краснодар
Сообщения: 151

Сообщение #898 kiber01 » 16.12.2019, 15:13

mageaster, спасибо большое за ответ!

У меня еще один вопрос назрел, если я использую вольюметрик (сайклз) и после этого накладываю воздушную перспективу по карте глубины, вылезают вот такие косяки (черные пиксели):
Изображение

То есть, сама карта глубины портится, при использовании вольюма, можно ли как-то это исправить? (кроме как отрендерить отдельно карту без вольюма, в данном случае это не вариант так как использую аддон EasyFX для обработки)
Очень срочно нужно разобраться с этой проблемой, буду очень благодарен. :)
« Вдохновение... Это когда что-то сонное… ленивое… очень тяжёлое и неподъёмное как бегемот… становится лёгким как облако… И летит-летииит… »
(c) Смешарики.
kiber01 M
Аватара
Сообщения: 1115

Сообщение #899 mageaster » 16.12.2019, 15:21

kiber01 писал(а):и после этого накладываю воздушную перспективу по карте глубины
По карте глубины (Z) или тумана (Mist)? ;)
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 16 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2895

Сообщение #900 kiber01 » 16.12.2019, 15:25

mageaster, вообще, в аддоне это галочка Mist а карта используется Depth:
Изображение

Можно это как-то пофиксить?
« Вдохновение... Это когда что-то сонное… ленивое… очень тяжёлое и неподъёмное как бегемот… становится лёгким как облако… И летит-летииит… »
(c) Смешарики.
kiber01 M
Аватара
Сообщения: 1115

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя