Задаём вопрос - получаем ответ (Blender 2.8)

Список разделов Blender 3D Общие вопросы

Описание: Если не знаете где спросить или нет времени искать нужный раздел
Модератор: exooman

Сообщение #881 kiber01 » 15.12.2019, 20:00

Дублировал объекты через Alt+D, чтобы были инстансами, но, когда закончил работу, хочу сделать их объектами. А конвертировать не получается, разве-что только если прожимаю эту галочку:
Изображение

Потом можно удалить дубликаты и всё, однако в своей сцене я не могу так сделать, потому-что полигонов слишком много и когда они дублируются всё подвисает.
Так вот, вопрос, могу ли я как-то из инстансов сделать всю сцену просто объектами, но так, чтобы не выбирать каждый и не кликать сюда 6469 раз?
Изображение
« Вдохновение... Это когда что-то сонное… ленивое… очень тяжёлое и неподъёмное как бегемот… становится лёгким как облако… И летит-летииит… »
(c) Смешарики.
kiber01 M
Аватара
Сообщения: 1104

Сообщение #882 mageaster » 15.12.2019, 20:45

kiber01 писал(а):Так вот, вопрос, могу ли я как-то из инстансов сделать всю сцену просто объектами, но так, чтобы не выбирать каждый и не кликать сюда 6469 раз?
U -> Object and Data при использовании "старых" хоткеев же, ну!
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2831

Сообщение #883 kiber01 » 15.12.2019, 22:04

mageaster, не могу найти это в 2.81
« Вдохновение... Это когда что-то сонное… ленивое… очень тяжёлое и неподъёмное как бегемот… становится лёгким как облако… И летит-летииит… »
(c) Смешарики.
kiber01 M
Аватара
Сообщения: 1104

Моделирование транспорта

Сообщение #884 Zimant » 15.12.2019, 22:05

Ребята привет! подскажите нубу... скачал бесплатные модели машин и вот в машинах в обьектном режиме не видно полигонов, это какой то вид моделирования или специальный метод???
Вложения
авто.jpg
Zimant
Сообщения: 10

Сообщение #885 grayich » 15.12.2019, 22:16

Zimant, у тебя включён режим каркас, выключи shif+Z или соответствующая пиктограмка Изображение
Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 5325

  • 1

Сообщение #886 mageaster » 15.12.2019, 22:18

Zimant писал(а):это какой то вид моделирования или специальный метод???
Это специальный метод отображения объектов. О других методах можно узнать из документации.

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
kiber01 писал(а):не могу найти это в 2.81
2.81 под рукой нет, но в 2.80 это меню Object -> Relations -> Make Single User.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2831

2.81 под рукой нет, но в 2.80 это меню Object -> Relations -> Make Single User.

Сообщение #887 Zimant » 15.12.2019, 22:42

Это не сработало, но данное меню в 2,81 есть. в режиме редактирования сетка есть, но я так и не нашел инфу по отображению в обьектном режиме.
Вложения
авто1.jpg
Zimant
Сообщения: 10

Сообщение #888 mageaster » 15.12.2019, 23:24

Zimant писал(а):Это не сработало
А это было и не тебе, читай цитаты внимательнее. Тебе написал товарищ выше.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2831

Сообщение #889 wolfield » 15.12.2019, 23:39

Изображение

Ожидаемый результат:
Изображение

Реальность:
Изображение Изображение

Поясните как работать со Snap-ом.
Самая простая задача совместить две грани и я не могу этого сделать.
После активации объект смещается в сторону от курсора указателя и прыгает в разные стороны при его движении. Вообще никак невозможно установить объект в нужном месте ответной грани.
Какова логика этого смещения указателя?!

Или “Closest” для граней не применим и каждый раз нужно менять Point of Origin для объекта и использовать Center? Тогда все работает как надо, но уж “очень удобно”, ага, каждый раз выбирать нужные грани, ставить на их место 3D курсор, а уже на место 3D курсора Point of Origin.
Но ведь не должна настолько тривиальная задача выполняться в столько шагов.
wolfield
Сообщения: 3

Сообщение #890 mageaster » 16.12.2019, 00:00

wolfield писал(а):Или “Closest” для граней не применим
Closest (как и другие методы) не применим К ОДИНОЧНОМУ элементу. Если бы ты снапил, скажем, несколько вершин, то снапилась бы ближайшая к этой точке. Наиболее применимым в данном случае был бы Active. И положение ориджина всё равно придётся менять, потому что при манипуляции с объектами В ОБЪЕКТНОМ режиме происходят именно с ним.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2831

Сообщение #891 wolfield » 16.12.2019, 00:29

Active Snap-ит по Point of Origin.
Прикол в том что Closest соединяет две грани корректно, но смещает объект в сторону. Так вот я пытаюсь понять откуда вообще логика. Кто-то ведь писал этот код и руководствовался какой-то логикой, или пытался ее в этот код вложить, и очень хотелось бы на него(код) посмотреть, который задает это смещение. Смещение происходит даже за границы bounding box.

Пока что для меня быстрее поставить на грань по Closest и отцентрировать потом при помощи Gizmo и Local координат объект, чем менять ему Point of Origin.

Если бы ты снапил, скажем, несколько вершин, то снапилась бы ближайшая к этой точке.
Так я не снаплю вершины, а грани. И по здравой логике должны снапиться две ближайшие грани, что и происходит, только весь объект съезжает.

Если инструмент сломан для граней он должен быть в этом режиме неактивен, тоже по здравой логике вещей.

Добавлено спустя 34 минуты 4 секунды:
В Maya это делается в два клика с Snap Together. Кликнул две точки на гранях, которые должны касаться и ВСЕ!

В Blender надо:
  • Выделить объект, который надо заснепить к другому.
  • Переключиться в режим редактирования.
  • Переключиться в режим выделения граней.
  • Выделить грань, точка на которой должна касаться другого объекта.
  • Shift+S -> Cursor to selected чтобы установить на это место курсор
  • Меню Object -> Set Origin -> Origin to 3D Cursor чтобы установить Origin на место 3D курсора.
  • Переключиться в режим объекта.
  • Указать Snap to -> Face, Snap With -> Active
  • Выставить объект
  • Вернуть Origin на место, в самом простом случае с Object -> Set Origin -> Origin to Geometry.

Выглядит как злая шутка.
wolfield
Сообщения: 3

Сообщение #892 mageaster » 16.12.2019, 01:34

wolfield писал(а):Active Snap-ит по Point of Origin.
Естественно, ведь манипуляции с ОБЪЕКТОМ В ОБЪЕКТНОМ РЕЖИМЕ, как я только что сказал, делаются относительно ориджина.

wolfield писал(а):и очень хотелось бы на него(код) посмотреть

Велкам.

wolfield писал(а):Так я не снаплю вершины, а грани.
Ты снапишь, судя по скриншотам, ОБЪЕКТ В ОБЪЕКТНОМ РЕЖИМЕ. Список в верхней части меню указываает К ЧЕМУ снапить. ЧТО снапить задаётся контекстно режимом редактирования. Если ты в объектном режиме, снапится ОБЪЕКТ( его ориджин), если в режиме редактирования вершин, то снапятся ВЕРШИНЫ (соответственно, активная, ближайшая и т.д.), если рёбра или фейсы, то центры и ориджины этих элементов соответственно.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2831

Сообщение #893 wolfield » 16.12.2019, 01:40

Велкам.
Я знаю где GIT находится. Я про конкретную порцию отвечающую за Snap.
https://developer.blender.org/diffusion/B/browse/ ... ors/space_view3d/view3d_snap.c
Здесь Snap Menu по Shift+S.
Где обитает Transform Snapping пока не нашел.

Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:
Вот, нашел.
https://developer.blender.org/diffusion/B/browse/ ... ors/transform/transform_snap.c
wolfield
Сообщения: 3

Сообщение #894 mageaster » 16.12.2019, 10:32

wolfield писал(а):Выделить объект, который надо заснепить к другому.
Переключиться в режим редактирования.
Переключиться в режим выделения граней.
Выделить грань, точка на которой должна касаться другого объекта.
Почему не сделать эту грань активной и не снапить непосредственно ПО НЕЙ в режиме редактирования? И потом просто вернуть ориджин к геометрии.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2831

Сообщение #895 andrusha » 16.12.2019, 11:41

всем привет.
а как сделать чтоб рендер был не в отдельном окне?
andrusha M
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 17

  • 1

Сообщение #896 Korchy » 16.12.2019, 11:50

andrusha писал(а):а как сделать чтоб рендер был не в отдельном окне?
https://b3d.interplanety.org/kak-v-blender-2-81-zapuskat-render-v-osnovnom-okne/
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2746



Сообщение #897 Maks_ Maksimovich » 16.12.2019, 12:16

Так, у меня одного Blender 2.81 бесится?
Значит беру HDRI, "бросаю" в Blender. Перехожу в визуализацию и тут HDRI начинает светлеть...
Что за фигня???
Изображение
Изображение
Изображение
Невозможно победить того, кто не сдаётся!
Maks_ Maksimovich M
Аватара
Откуда: Краснодар
Сообщения: 146

Сообщение #898 kiber01 » 16.12.2019, 15:13

mageaster, спасибо большое за ответ!

У меня еще один вопрос назрел, если я использую вольюметрик (сайклз) и после этого накладываю воздушную перспективу по карте глубины, вылезают вот такие косяки (черные пиксели):
Изображение

То есть, сама карта глубины портится, при использовании вольюма, можно ли как-то это исправить? (кроме как отрендерить отдельно карту без вольюма, в данном случае это не вариант так как использую аддон EasyFX для обработки)
Очень срочно нужно разобраться с этой проблемой, буду очень благодарен. :)
« Вдохновение... Это когда что-то сонное… ленивое… очень тяжёлое и неподъёмное как бегемот… становится лёгким как облако… И летит-летииит… »
(c) Смешарики.
kiber01 M
Аватара
Сообщения: 1104

Сообщение #899 mageaster » 16.12.2019, 15:21

kiber01 писал(а):и после этого накладываю воздушную перспективу по карте глубины
По карте глубины (Z) или тумана (Mist)? ;)
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2831

Сообщение #900 kiber01 » 16.12.2019, 15:25

mageaster, вообще, в аддоне это галочка Mist а карта используется Depth:
Изображение

Можно это как-то пофиксить?
« Вдохновение... Это когда что-то сонное… ленивое… очень тяжёлое и неподъёмное как бегемот… становится лёгким как облако… И летит-летииит… »
(c) Смешарики.
kiber01 M
Аватара
Сообщения: 1104

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость