Задаём вопрос - получаем ответ (Blender 2.8)

Список разделов Blender 3D Общие вопросы

Описание: Если не знаете где спросить или нет времени искать нужный раздел
Модератор: exooman

  • 1

Сообщение #561 Ksaan » 13.09.2019, 09:53

mageaster, Действительно было выключено спасибо :)

kiber01, Аддон Magic UV может копировать UV с одного объекта на другой.
Ksaan
Аватара
Сообщения: 29

Сообщение #562 stark » 13.09.2019, 12:36

kiber01, можешь, если отделить геометрию, соответствующую этому UV Map в отдельный объект, потом там удалить пустой теперь другой UV Map (а в другом куске другой пустой), переименовать UV Map чтобы названия совпадали и объединить обратно. По крайней мере я бы так попробовал сделать.
stark M
Сообщения: 2165


Сообщение #563 Дмитрий » 14.09.2019, 01:14

Помогите пожалуйста.

Использую Blender 2.8, рендер Eevee, и материалы на Принципиальном BSDF, с темой знаком не очень хорошо и что то делаю не так.

Когда я создаю новый материал, присваиваю текстуру альбедо и металик а свойство щероховатости выставляю значением, то получаю примерно ожидаемый результат, но стоит применить свойству шероховатости карту, как материал отображается матовым независимо от содержимого карты.

Изображение

Вот файл с примером: https://my-files.ru/pwbc3o

Для примера мат взял отсюда: https://freepbr.com/materials/splotchy-metal-1/

Подскажите что я делаю не так?
Дмитрий M
Сообщения: 43

Сообщение #564 mageaster » 14.09.2019, 01:18

Дмитрий писал(а):Подскажите что я делаю не так?
Скорее всего, не меняешь свойство текстуры на Linear/Noncolor. А ещё зависит от того, какой именно материал ты качал, для Юнити или для Анрыла. У них диаметрально противоположные карты шероховатости. В Анрыле (и Блендере) это реально шероховатость (Roughness), где 0 -- это зеркальная глянцевость, а 1 -- полная матовость, в Юнити наоборот глянцевость (Smoothness). Т.е. чем более глянцевым будет материал в анрыле, тем более матовым в юньке.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2725

Сообщение #565 Дмитрий » 14.09.2019, 01:27

mageaster писал(а):Скорее всего, не меняешь свойство текстуры на Linear/Noncolor. А ещё зависит от того, какой именно материал ты качал, для Юнити или для Анрыла.


Мат для анриала. Сейчас попробовал переключить все цветовые пространства, вообще ни как не реагирует.
Дмитрий M
Сообщения: 43

Сообщение #566 mageaster » 14.09.2019, 01:33

Дмитрий, скрин нодов в студию. Походу материалы попутаны. Который для UE, тот для юнити и наоборот. Инверсия цвета даёт нормальный результат.
Последний раз редактировалось mageaster 14.09.2019, 01:41, всего редактировалось 1 раз.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2725

Сообщение #567 Дмитрий » 14.09.2019, 01:41

Там в посте с вопросом можно бленд файл скачать, я без нодов:


Изображение
Дмитрий M
Сообщения: 43

Сообщение #568 mageaster » 14.09.2019, 01:46

mageaster писал(а):Походу материалы попутаны.
...или аффтар материала не учёл описанную мной разницу.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2725

Сообщение #569 Дмитрий » 14.09.2019, 01:48

:facepalm: Попробовал инвертировать... ничего не изменилось :suicid:

Да и выглядит он верно... под схему PBR металик+роугнес, чем темнее - тем зеркальнее, чем белее - тем матовее...

mageaster, а ты смотрел мой файл?

Да и дело то не в этом мате, я свои маты не могу нормально настраивать в Блендер, выгружаю в Godot и там настраиваю, там он не становится матовым.
Дмитрий M
Сообщения: 43

Сообщение #570 Maks_ Maksimovich » 14.09.2019, 13:12

У меня проблема (ту я постепенно решаю).
Когда я сделал рендер, я корректирую его и после возвращаюсь в рендер, но не чего не изменяется!
Как это исправить?
Изображение
Изображение
Изображение
Невозможно победить того, кто не сдаётся!
Maks_ Maksimovich M
Аватара
Откуда: Краснодар
Сообщения: 126

Сообщение #571 Дмитрий » 14.09.2019, 21:43

mageaster, или возможно ещё кто сможет подсказать, мой вопрос про карту шероховатости, он по прежнему актуален.
Дмитрий M
Сообщения: 43

Сообщение #572 mageaster » 14.09.2019, 22:13

Дмитрий, да, я качал твой файл. Перевёл все текстуры кроме альбедо в noncolor, подцепил ноду Invert к карте рафнеса и получил почти такой же материал, что и на втором шарике.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2725

Сообщение #573 Дмитрий » 14.09.2019, 22:56

Я инвертнул в Gimp, остальное как ты и говориш... почему же он отображает матовый шарик?
Дмитрий M
Сообщения: 43

Сообщение #574 mageaster » 15.09.2019, 10:23

Дмитрий писал(а):почему же он отображает матовый шарик?
Без скриншота нодов -- в "Битву экстрасенсов".
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2725

Сообщение #575 Дмитрий » 15.09.2019, 15:16

Да я не использую редактор нодов, мне нужен простой PBR материал, вот так всё и выглядит: /viewtopic.php?p=96730#p96730
Дмитрий M
Сообщения: 43

Сообщение #576 mageaster » 15.09.2019, 16:22

Дмитрий писал(а):я не использую редактор нодов,
ССЗБ.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2725

Сообщение #577 Дмитрий » 15.09.2019, 16:32

???
Дмитрий M
Сообщения: 43

Сообщение #578 Maks_ Maksimovich » 15.09.2019, 17:01

Maks_ Maksimovich писал(а):У меня проблема (ту я постепенно решаю).
Когда я сделал рендер, я корректирую его и после возвращаюсь в рендер, но не чего не изменяется!
Как это исправить?
Решена.
Невозможно победить того, кто не сдаётся!
Maks_ Maksimovich M
Аватара
Откуда: Краснодар
Сообщения: 126

Сообщение #579 try_out » 15.09.2019, 22:00

Дмитрий писал(а):но стоит применить свойству шероховатости карту, как материал отображается матовым независимо от содержимого карты.

Дмитрий писал(а):Вот файл с примером: https://my-files.ru/pwbc3o
Подскажите что я делаю не так?
Если вопрос ещё актуален.
Я загрузил этот файл. Сразу обнаружил, что карта шероховатости подключена к Roughness выходом Alfa, а не Color.
При нормальном подключении и переключении на Non-Color всё начинает работать.

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Ещё хочу посоветовать карты Metallic, Rougness и прочие подключать через Bright/Contrast для возможности регулировки.
ASUS N53Jg /Linux Mint 19.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2569

Сообщение #580 Maks_ Maksimovich » 16.09.2019, 10:50

Всем привет!
Как сделать туман (не кнопкой)?
Невозможно победить того, кто не сдаётся!
Maks_ Maksimovich M
Аватара
Откуда: Краснодар
Сообщения: 126

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя