Хочу продолжить про Обратное подразделению действие

Список разделов Blender 3D Общие вопросы

Описание: Если не знаете где спросить или нет времени искать нужный раздел
Модератор: exooman

Сообщение #1 Август » 07.11.2018, 22:04

Vanr, try_out, MAyDay8, спасибо вам за попытку помочь мне, но происходит что-то совсем мне непонятное. Надеялся обойтись малой помощью с минимальным привлечением к себе внимания, но вынужден предложить свой файл в надежде, что кто-то из вас сможет мне указать на мою ошибку.
Есть машинка, управляется стрелками на цифровой клавиатуре: 8,4,6,2. Есть заготовка трассы. Есть трасса, собранная из заготовок. Тщательно выверил соединение заготовок трассы. Удалил двойные вершины. Несколько раз проверил высоту вершин в сетке собранной трассы. По идее дорога гладкая. Запускаю движок и передвигаю машинку клавишей 8. Машинка едет, но скачет так, как будто на трассе есть выступы в местах соединения заготовок. Однако, съехав с трассы на грунт, машинка идёт ровно. Пробовал упрощать сетку трассы, но результат тот же самый.
Очень надеюсь что на свежий взгляд кто-то что-то заметит и подскажет. Уж очень заинтриговала ситуация – ведь что-то подкидывает передок машинки, а зад идёт ровно.
Вложения
Avto.zip
(478.88 КБ) Скачиваний: 9
Август F
Сообщения: 116

Сообщение #2 Mihanik » 08.11.2018, 16:35

Август писал(а):ведь что-то подкидывает передок машинки
Да об рёбра он спотыкается, причём и об авторёбра, что разбивают полигоны на треугольники, тоже. И на грунте тоже, только там всего одно авторебро об которое можно споткнуться. И это по моему косяк физического движка, настройками как то можно это минимизировать, но полностью избавиться от этого у меня в своё время не получилось.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1145

Сообщение #3 Август » 08.11.2018, 21:34

Mihanik писал(а):Да об рёбра он спотыкается, причём и об авторёбра, что разбивают полигоны на треугольники, тоже. И на грунте тоже, только там всего одно авторебро об которое можно споткнуться. И это по моему косяк физического движка, настройками как то можно это минимизировать, но полностью избавиться от этого у меня в своё время не получилось.
Mihanik, я начинающий, да ещё имеющий возможность лишь периодически заниматься Blender. Потому не судите строго, а по возможности доступно поясните как можно увидеть те рёбра? Авторёбра, это какие-то рёбра авто, или это что-то в автомате создаваемое движком? Разбивку на треугольники я не применял. Движок сам в процессе работы разбивает?
В объектном режиме и режиме правки я как только не крутил трассу и авто, но ничего лишнего или непонятного не видел.
Хотелось бы разобраться с этими непонятками и понять как их обходить, или снижать их проявление. Буду рад любой подсказке.
Август F
Сообщения: 116

  • 1

Сообщение #4 Mihanik » 09.11.2018, 09:31

Август, Любая геометрия состоит из треугольников, всегда. Потому что треугольник единственная фигура определяемая своими вершинами однозначно. Любой другой n-угольник вершины которого не лежат в одной плоскости может быть интерпретирован по разному.
Возьми простой полигон, плоскость из 4 вершин и 4 рёбер, возьми у него 2 вершины лежащие по диагонали, и потяни их в верх. Обрати внимание, он может согнуться по разному, изгиб может лежать между выделенными вершинами, а может между 2мя другими, там и находится авторебро.
Полигоны с Nным количеством вершин были придуманы для удобства моделирования, но компьютеру необходимо иметь однозначную форму, вот он и ставит эти рёбра, а пользователю их не показывает, и может менять их положение в процессе правки модели.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1145

  • 1

Сообщение #5 Wegemu » 09.11.2018, 10:59

Август, дело не в ребрах, точнее это вторично. Все дело в неправильно настроенной физике. Из-за низкого центра тяжести (днище машинки) и некорректных параметров VehicleConstraint происходит "трение" днищем машинки об дорогу. Носом она цепляется за ребра и подпрыгивает. Гравий сделан одним полигоном, поэтому данного эффекта нет. Это нормально и так и должно быть. Переместил центр тяжести и подправил параметры. При настройке физики очень полезно включать опцию в меню Game -> Show Physics Visualization. Колесам физика не нужна (No collision).
Спойлер
https://drive.google.com/file/d/17P_1906E0dfZxj8Efsy6BO8oTZUC34Ph/view?usp=sharing
When debugging, novices insert corrective code; experts remove defective code.
VEゲーム
Wegemu M
Аватара
Сообщения: 33

Сообщение #6 Август » 09.11.2018, 11:14

Mihanik писал(а):Август, Любая геометрия состоит из треугольников, всегда. Потому что треугольник единственная фигура определяемая своими вершинами однозначно. Любой другой n-угольник вершины которого не лежат в одной плоскости может быть интерпретирован по разному.
Возьми простой полигон, плоскость из 4 вершин и 4 рёбер, возьми у него 2 вершины лежащие по диагонали, и потяни их в верх. Обрати внимание, он может согнуться по разному, изгиб может лежать между выделенными вершинами, а может между 2мя другими, там и находится авторебро.
Полигоны с Nным количеством вершин были придуманы для удобства моделирования, но компьютеру необходимо иметь однозначную форму, вот он и ставит эти рёбра, а пользователю их не показывает, и может менять их положение в процессе правки модели.
Честно говоря у меня были подобные подозрения - ведь изгибая четырёхугольник по диагонали Blender не рисует ребро, а оно должно быть.
Сделал триангуляцию. Убедился что все многоугольники разбиты на треугольники. Плоскость, она и в африке плоскость и никаких рёбер по оси Z опять не обнаружил, а авто как молодой козлик передком скачет, а задний мост идёт не замечая препятствий вынуждающих передок скакать.
Mihanik, а вы не могли бы взглянуть на скрипты CarSetup_Standart и Powertrain_Standart, может я в них что-то напортачил? Странно как-то, передние колёса видят препятствие, а задние его не замечают.

Добавлено спустя 33 минуты 10 секунд:
Wegemu писал(а):Август, дело не в ребрах, точнее это вторично. Все дело в неправильно настроенной физике. Из-за низкого центра тяжести (днище машинки) и некорректных параметров VehicleConstraint происходит "трение" днищем машинки об дорогу. Носом она цепляется за ребра и подпрыгивает. Гравий сделан одним полигоном, поэтому данного эффекта нет. Это нормально и так и должно быть. Переместил центр тяжести и подправил параметры. При настройке физики очень полезно включать опцию в меню Game -> Show Physics Visualization. Колесам физика не нужна (No collision).
Спасибо Wegemu за желание помочь. Что-то с текстурами пока не справлюсь. Как совладаю, обязательно отвечу вам. Очень похоже что вы правы. Без текстур, вроде как центр машинки занижен. Освобожусь маленько и обстоятельно отвечу. Ещё раз спасибо за желание помочь.
Август F
Сообщения: 116

Сообщение #7 Mihanik » 09.11.2018, 12:05

Август, Wegemu, Тебе всё правильно ответил. Там и нет
Август писал(а):никаких рёбер по оси Z
И опять же цитируя Wegemu,
Wegemu писал(а):Носом она цепляется за ребра и подпрыгивает.
То есть, один полигон переходит в другой без какого либо перепада или угла однако
Wegemu писал(а):Носом она цепляется за ребра и подпрыгивает.
По этому я и считаю это косяком физического движка а не неправильными настройками, хотя да, настройками это можно минимизировать, и каждый раз они индивидуальны.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1145

Сообщение #8 Wegemu » 09.11.2018, 19:10

По этому я и считаю это косяком физического движка а не неправильными настройками, хотя да, настройками это можно минимизировать, и каждый раз они индивидуальны.
Ну эт Bullet. Там у машинки впереди одна вершина выпирает, получается как нос у корабля.

P.S. под спойлером у меня в предыдущем сообщении исправленный файл, если кто не понял))
When debugging, novices insert corrective code; experts remove defective code.
VEゲーム
Wegemu M
Аватара
Сообщения: 33

Сообщение #9 Август » 10.11.2018, 17:38

Большое спасибо ребята за помощь.
С настройками более-менее понятно. Мне давно хотелось посмотреть на код действующей модели. Wegemu исправил настройки в моей модели и ему за это отдельно благодарен - теперь есть возможность ориентироваться на что.
Wegemu, вы закомментировали строку:
car.applyImpulse([ 0.0, 0.0, 0.0], [ 0.0, 0.0, 0.0])
что это за зверь такой, применение каких импульсов он использует по простому в двух словах.
Ну, и наконец, я был ошарашен когда подключил Show Physics Visualization. Сам как-то не обращал на это подключение внимания. В консультациях никто не рекомендовал. Если сложно объяснить в двух словах, то может ссылочкой обогатите? Лучше, конечно, на словах и ссылку. Извините, я как цыганёнок: дай денежку, дай беленькую - видно таков мой удел.
Ещё раз, большое спасибо вам за внимание и помощь.
Август F
Сообщения: 116

Сообщение #10 Wegemu » 10.11.2018, 18:38

Aвгуст, настройки "подбирались" проверенным методом научного тыка. Кстати, масса объекта в 1260 джовольно многовато. Раньше вообще не рекомендовали больше сотен в виду нарушения стабильности работы. Но это было очень давно и неправда.
car.applyImpulse([ 0.0, 0.0, 0.0], [ 0.0, 0.0, 0.0])
Этот метод применяет указанный импульс к игровому объекту (в данном случае машинка) в указанной точке. Если точка не равна позиции объекта, то изменяется еще и угловой момент объекта. В противном случае изменяется только линейный импульс. В данном контексте не происходит абсолютно ничего. Мы даем нулевой импульс машинке в начало мировых координат, но зачем? Поэтому это строка и не нужна.

В консультациях никто не рекомендовал. Если сложно объяснить в двух словах, то может ссылочкой обогатите? Лучше, конечно, на словах и ссылку. Извините, я как цыганёнок: дай денежку, дай беленькую - видно таков мой удел.
Ещё раз, большое спасибо вам за внимание и помощь.
Вся литература (ссылки) это сугубо Blender Python API, исходники Blender, документация и исходники по Bullet и другим компонентам, этот форум (+ старый форум, но я там не был много лет, вроде живет еще), BlenderArtists и другие, немножечко Google и много YouTube (в последнее время большинство уроков для начинающих видел именно там, но могу ошибаться). Есть и русскоязычные ресурсы, но не знаю насколько там актуальны уроки.

По факту BGE уже "не существует", он выпилен из 2.8, советую сразу переходить на UPBGE, он быстрее, лучше и сильнее. :)
When debugging, novices insert corrective code; experts remove defective code.
VEゲーム
Wegemu M
Аватара
Сообщения: 33

Сообщение #11 Август » 11.11.2018, 12:21

Wegemu писал(а):Wegemu » 09.11.2018, 20:10
По этому я и считаю это косяком физического движка а не неправильными настройками, хотя да, настройками это можно минимизировать, и каждый раз они индивидуальны.
Ну эт Bullet. Там у машинки впереди одна вершина выпирает, получается как нос у корабля.
Wegemu, я в каркасном режиме разглядывал машинку и тщательно её передок, но выпирающую вершину так и не нашёл.
Вы можете поделиться опытом как её можно обнаружить? Заинтриговала эта возможность - вы оба видите вершины мешающие ровному движению авто, а я, как ни стараюсь, их в упор не замечаю.
Wegemu писал(а):Если точка не равна позиции объекта, то изменяется еще и угловой момент объекта. В противном случае изменяется только линейный импульс.
Здорово, но непонятно. Видно рановато мне в этот огород лезть. Замнём для ясности.
Wegemu писал(а):Вся литература (ссылки) это сугубо Blender Python API, исходники Blender, документация и исходники по Bullet и другим компонентам, этот форум (+ старый форум, но я там не был много лет, вроде живет еще), BlenderArtists и другие, немножечко Google и много YouTube (в последнее время большинство уроков для начинающих видел именно там, но могу ошибаться). Есть и русскоязычные ресурсы, но не знаю насколько там актуальны уроки.
В основном я знания получаю именно из этих источников, но вот упоминание о Show Physics Visualization ни разу не попадалось. Может хоть вкратце что-то проясните. Вижу зелёную сетку - похоже трассу. Вижу красную сетку - похоже на полную сетку авто. Вижу красную сетку крупного куба (а, куб-то откуда взялся?). Вижу пять сеток сфер жёлтого цвета с лучами вверх. Однако съехав с трассы на булыгу количество сфер уменьшается до двух. Во время движения эти сферы мельтешат вправо/влево. Информации много, только о чём она не могу понять.
Да, ещё одна особенность. Те сетки, о которых я написал видно когда в дополнительном окне активна камера преследования (клавиша "1"). Иные сетки видны в камерах вида слева и справа. В виде сверху в дополнительном окне (клавиша "4") в главном окне сетки исчезают.
Wegemu писал(а):По факту BGE уже "не существует", он выпилен из 2.8, советую сразу переходить на UPBGE, он быстрее, лучше и сильнее.
Каких-то возможностей BGE, лишён UPBGE? На сайте https://www.blender.org есть предложение скачать Blender 2.79 b - собственно он у меня и стоит. О 2.8 встречал упоминания и критику (негативную). Интерес к нему есть, но как его скачать для Windows 7 пока не имею представления, да, и, честно говоря, не очень искал возможность, ожидая выпуск его полностью доработанной версии.
Август F
Сообщения: 116

  • 1

Сообщение #12 Wegemu » 12.11.2018, 03:55

Wegemu, я в каркасном режиме разглядывал машинку и тщательно её передок, но выпирающую вершину так и не нашёл.
Вы можете поделиться опытом как её можно обнаружить? Заинтриговала эта возможность - вы оба видите вершины мешающие ровному движению авто, а я, как ни стараюсь, их в упор не замечаю.
https://drive.google.com/file/d/16BrCxxOPZmrWiE_djPXwyg4IjIVKLo94/view?usp=sharing (надо акк создать на imgur, да, но мне лень)

Здорово, но непонятно. Видно рановато мне в этот огород лезть. Замнём для ясности.
Тупой неудачный идеализированный пример:
1. Берем длинный прямоугольный легкий брусок дерева. 2. Держим его по середине в левой руке, согнутой перед собой в локте, параллельно горизонту/полу широкой стороной к себе (как канатоходцы держут шест). Подбрасываем его вверх на полметра и ударяем правой ладонью вперед и точно в середину. ???? Он полетит вперед и упадет. Повторяем пункты 1 и 2. Теперь подбрасываем и ударяем правой ладонью вперед и по правому концу бруска. ????!! Теперь он летит вперед и закручивается. Мы задали ему угловой момент. Так как ударили (сообщили импульс) не в центр масс бруска. Вот и вся аналогия. Это конечно очень грубо, но примерно так и работает метод. car.applyImpulse(point, impulse, local=False), где point - это точка "в которую" нужно приложить импульс, и не обязательно она на самом объекте, может быть и "воздух" рядом/далеко, impulse - вектор импульса (по сути его сила и чем больше, тем дальше полетит), local указывает что point лежит в локальных координатах объекта или в глобальных (мировых) относительно 0,0,0. Это школьная физика, не более.

В основном я знания получаю именно из этих источников, но вот упоминание о Show Physics Visualization ни разу не попадалось. Может хоть вкратце что-то проясните. Вижу зелёную сетку - похоже трассу. Вижу красную сетку - похоже на полную сетку авто. Вижу красную сетку крупного куба (а, куб-то откуда взялся?). Вижу пять сеток сфер жёлтого цвета с лучами вверх. Однако съехав с трассы на булыгу количество сфер уменьшается до двух. Во время движения эти сферы мельтешат вправо/влево. Информации много, только о чём она не могу понять.
Да, ещё одна особенность. Те сетки, о которых я написал видно когда в дополнительном окне активна камера преследования (клавиша "1"). Иные сетки видны в камерах вида слева и справа. В виде сверху в дополнительном окне (клавиша "4") в главном окне сетки исчезают.

Оно и понятно. Это уже следующий уровень, для продвинутых. Вижу что знаний как это все работает в общих чертах нет. Так, по-порядку:
Зеленая сетка рисуется для статичных объектов, а также для которых прекращен, завершен или отключен обсчет физики.
Красная для всех объектов с физическими свойствами.
Красный куб это сюда: https://gamedev.ru/code/terms/Bounding_Box
Желтые сферы с лучами вверх это Vehicle Raycasting, кхм, и вообше любое взаимодействие твердых тел между собой. То бишь "точки соприкосновения", для которых расчитываются столкновения (колизии). Все это везде по разному отрисовывется (имею ввиду разыне игровые движки), но здесь принято так. С камерами проблем не вижу.

Каких-то возможностей BGE, лишён UPBGE? На сайте https://www.blender.org есть предложение скачать Blender 2.79 b - собственно он у меня и стоит. О 2.8 встречал упоминания и критику (негативную). Интерес к нему есть, но как его скачать для Windows 7 пока не имею представления, да, и, честно говоря, не очень искал возможность, ожидая выпуск его полностью доработанной версии.

UPBGE это и есть BGE. В чем суть. в 2015 году было сказано самим Blender Foundation что GE пора на покой и он никому не нужен (решили за всех) и будет когда-нибудь выпилен, примерно так (что и случилось спустя 3 года). Должен сказать что за последние 10 лет он не развивался вовсе. Я начал свое изучение Blender с 2.45 в 2008 как раз из-за того что в нем был игровой движок. За 10 лет было чуть-чуть добавлено кирпичей и еще пару фич, обновлен и местами исправлен API (и то частично, до сих пор по некоторым местам нормальной спеки нет) и все. Иногда раз в пару месяцев/лет правились баги. Tristan Porteries (один из разработчиков BGE) и пару ребят-энтузиастов решили спасать положение, и сделали форк в виде UPBGE в далеком 15 году. Стали активно (все относительно) исправлять баги и добавлять новые фичи. UPBGE - это BGE + большая производительность + чуть меньше багов (и их постоянно исправляют) + больше фич + чуть-чуть большее API. Ну а что вы хотите от, буквально, 5 человек? Но это все лирика и оффтом. Я к тому что UPBGE развивается и улучшается каждый день. Я знаю о чем говорю, т.к. подписан на их репозиторий GitHub. С одной стороны затруднения перейти с BGE на UPBGE трудности вообще не доставляет, но для тех кто хорошо знает BGE. Для новичков, имхо, если уж решили изучать BGE, то лучше сразу садиться на UPBGE. Интересно, где вы видели негативную критику в сторону UPBGE? Просто интересно почитать (возможно у меня BGE головного мозга - не отрицаю))))). А как скачать, то просто идете на https://download.upbge.org и качаете. А насчет полностью доработанной версии, то ее вы будете ждать несколько лет как минимум.
По делу дам совет. Если проблема с поиском информации по каким-то вещам/коду, как оно работает и пр., то делайте проще (но на это уйдет довольно много времени, пару недель/месяцев точно) - тыкайте все кирпичи (logic bricks) подряд, разберитесь как они работают, для чего нужны, как их можно комбинировать между собой для достижения нужного эффекта/цели разными способами. Почитайте что есть и как работает физика в играх в общих чертах, изучите хотя бы поверхностно Python, затем Blender Python API, почитайте как работают игры на уровне кода (вот здесь будет немного сложно, так как BGE остался в 2000-х, сейчас очень много изменилось "под капотом", но общие принципы/алгоритмы схожи). Много конечно я тут писанины настрочил. Но после этого (изучения вышеизложенного) нужная информация будет находиться сама, но я сужу по своему опыту. Если нужно/хотите программить, то не забывайте про тригонометрию, линейную алгебру и высший матан. ;) Но мы все равно здесь постараемся помочь и я не в коем случае "не отправляю" учить азы. Просто те, кто что-то делал в BGE и шарил здесь уже осталось мало, много кто не заглядывает (ошибаюсь?), а много кто перешел на современные серьезные движки, а кто-то (и я в том числе) пошел прикуривать от OpenGL + GLSL. Думаю на этом нашу дисскусию надо закрыть (ветку имею ввиду) и перейти в раздел форума по BGE. Ибо я тут уже на статью наоффтопил))))
When debugging, novices insert corrective code; experts remove defective code.
VEゲーム
Wegemu M
Аватара
Сообщения: 33

Сообщение #13 Август » 12.11.2018, 12:23

Wegemu писал(а):Август писал(а):»
Wegemu, я в каркасном режиме разглядывал машинку и тщательно её передок, но выпирающую вершину так и не нашёл.
Вы можете поделиться опытом как её можно обнаружить? Заинтриговала эта возможность - вы оба видите вершины мешающие ровному движению авто, а я, как ни стараюсь, их в упор не замечаю.
https://drive.google.com/file/d/16BrCxxOPZmrWiE_djPXwyg4IjIVKLo94/view?usp=sharing (надо акк создать на imgur, да, но мне лень)
Всё нормально Wegemu. Сетку сам исправлю и посмотрю на результат. Вопрос к самому себе: где глаза-то были? Когда делал сетку, там понятно - что-то отвлекло. Но ведь искал же вершину и не заметил что на уродовал... Наваждение какое-то.
Wegemu, сообщение я прочитал. Есть вопросы (может сам на них найду ответы), может придётся и задать их, но позже, когда разберусь с полученной информацией.
Wegemu писал(а):Думаю на этом нашу дисскусию надо закрыть (ветку имею ввиду) и перейти в раздел форума по BGE. Ибо я тут уже на статью наоффтопил))))
Wegemu, я против раздела форума по BGE ничего не имею, но хотел бы попросить возможность мне "обсосать" файл всё же в этой теме, чтобы при случае не искать в разных темах рекомендации, а обойтись одной.
Меня возможности Blender очень интересуют, но это хобби, которым появляется возможность заниматься периодически с большими перерывами. BGE, помогает в плане наглядности по работе, но опять же - изредка к нему прибегаю. Потому и хочется информацию не разбрасывать по множеству тем.
Wegemu, я очень благодарен за ваш столь обстоятельный ответ. Очень рад знакомству.
Буду осваивать полученную информацию.
Август F
Сообщения: 116

Сообщение #14 Wegemu » 12.11.2018, 13:48

Август, вершина в сетке уже ни на что не влияет. Это было когда неправильно настроена физика была, до исправления параметров в скрипте.
Wegemu, я очень благодарен за ваш столь обстоятельный ответ. Очень рад знакомству.
Буду осваивать полученную информацию.
Да, собственно, не за что.
When debugging, novices insert corrective code; experts remove defective code.
VEゲーム
Wegemu M
Аватара
Сообщения: 33

Сообщение #15 Август » 13.11.2018, 12:36

Wegemu писал(а):идеализированный пример:
1. Берем длинный прямоугольный легкий брусок дерева. 2. Держим его по середине в левой руке, согнутой перед собой в локте, параллельно горизонту/полу широкой стороной к себе (как канатоходцы держут шест). Подбрасываем его вверх на полметра и ударяем правой ладонью вперед и точно в середину. ???? Он полетит вперед и упадет. Повторяем пункты 1 и 2. Теперь подбрасываем и ударяем правой ладонью вперед и по правому концу бруска. ????!! Теперь он летит вперед и закручивается. Мы задали ему угловой момент. Так как ударили (сообщили импульс) не в центр масс бруска.
Будем считать принцип понятен. Если не проблемно и есть время и желание, то пример применения на моей машинке привести возможно? Полагаю, тупая подстановка числовых значений мне ничего не прояснит, да и как проявится результат надо всё же хоть как-то предполагать чтобы увидеть его.
Wegemu писал(а):При настройке физики очень полезно включать опцию в меню Game -> Show Physics Visualization.
Wegemu писал(а):Зеленая сетка рисуется для статичных объектов, а также для которых прекращен, завершен или отключен обсчет физики.
Красная для всех объектов с физическими свойствами.
Wegemu, всё же непонятно как использовать информацию Physics Visualization. Для меня это только мелькание сеток. Даже непонятно что держать в центре внимания, на что, и как реагировать.
Wegemu писал(а):Все это везде по разному отрисовывется (имею ввиду разыне игровые движки), но здесь принято так. С камерами проблем не вижу.
Wegemu, вы хотите сказать, что при переключении камер в окне дополнительного вида с помощью клавиш "1", "2", "3" и "4", у вас отображение сеток в главном окне остаётся неизменным?
https://my-files.ru/tzuqzu
Проблем особых нет, но непонятно почему смена вида в дополнительном окне меняет сетки в главном. На рисунках 4 вида в дополнительном окне, при виде сверху отображение сеток исчезает.
Wegemu, общеизвестно, что один дурак может задать столько вопросов, что сто мудрецов не ответят, однако я всё же надеюсь, что я не на столько дурён чтобы мне сотня мудрецов потребовалась. Очень надеюсь что вы сможете мне ответить.

Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:
Wegemu писал(а):Август, вершина в сетке уже ни на что не влияет. Это было когда неправильно настроена физика была, до исправления параметров в скрипте.
Уже исправил, правда на скорую руку, но и ещё в нескольких местах подправил. Суммарно исправления физики и графики уже дали результат - машинка скакать перестала и вполне правдоподобно реагирует на якобы существующие мелкие неровности трассы.
Август F
Сообщения: 116

Сообщение #16 Wegemu » 13.11.2018, 14:35

Будем считать принцип понятен. Если не проблемно и есть время и желание, то пример применения на моей машинке привести возможно? Полагаю, тупая подстановка числовых значений мне ничего не прояснит, да и как проявится результат надо всё же хоть как-то предполагать чтобы увидеть его.

Для управления (газ, тормоз и руление) используются методы applyEngineForce, applyBraking и setSteeringValue. Что вы пристали к applyImpulse? Он там скорее всего случайно затесался. Все контролируется КX_VehicleWrappler'ом, а applyImpulse вообще не нужен (нужен только для осознанных умышленных манипуляций когда вы знаете что делаете).

Wegemu, всё же непонятно как использовать информацию Physics Visualization. Для меня это только мелькание сеток. Даже непонятно что держать в центре внимания, на что, и как реагировать.

Понимание придет с опытом. Пока что вам надо добиться того, чтобы желтые сферы (точки соприкосновения) во время "простоя" машины были только на колесах и нигде больше.

Проблем особых нет, но непонятно почему смена вида в дополнительном окне меняет сетки в главном. На рисунках 4 вида в дополнительном окне, при виде сверху отображение сеток исчезает.
"Сетки" не меняются. При рисовании вьюпорта одной камеры в другой предпочтение визуализации отдается тому, скажем так, чей приоритет выше. Здесь все работает правильно, на стороне BGE. Хотя я не совсем корректно объяснил. И вообще откуда вы такой страшный код дернули? Местами просто ужасно написан.
When debugging, novices insert corrective code; experts remove defective code.
VEゲーム
Wegemu M
Аватара
Сообщения: 33

Сообщение #17 Август » 14.11.2018, 11:48

Wegemu писал(а):Для управления (газ, тормоз и руление) используются методы applyEngineForce, applyBraking и setSteeringValue. Что вы пристали к applyImpulse? Он там скорее всего случайно затесался. Все контролируется КX_VehicleWrappler'ом, а applyImpulse вообще не нужен (нужен только для осознанных умышленных манипуляций когда вы знаете что делаете).
Меня это особо не напрягает. Просто свои непонятки предпочитаю сразу уточнять или по случаю. В комментариях в скрипте вы же видите, пишу что не понятно мне. Надеюсь, что встречу ситуацию, когда будет наглядно понятно назначение строки - ну, не сейчас, так в дальнейшем.
Wegemu писал(а):Понимание придет с опытом. Пока что вам надо добиться того, чтобы желтые сферы (точки соприкосновения) во время "простоя" машины были только на колесах и нигде больше.
А, как, ведь сетки видны во время работы движка и с учётом ситуации?
Wegemu писал(а):И вообще откуда вы такой страшный код дернули? Местами просто ужасно написан.
Не помню, где-то в обучалках, причём не из одной, да ещё сам гибриды крокодила с бегемотом делал. Вполне возможно что изначально он был более цивильный, а то что вы видите плод моих дилетантских усилий. Если сочтёте возможным поделиться более цивильным кодом, да ещё с умными комментариями, буду безмерно счастлив и благодарен.
Wegemu писал(а):Я к тому что UPBGE развивается и улучшается каждый день. Я знаю о чем говорю, т.к. подписан на их репозиторий GitHub. С одной стороны затруднения перейти с BGE на UPBGE трудности вообще не доставляет, но для тех кто хорошо знает BGE. Для новичков, имхо, если уж решили изучать BGE, то лучше сразу садиться на UPBGE.
Скачал UPBGE (версия UPBGE_v0.2.4_master_Windows64). Запустил по аналогии с Blender через blender.exe из папки. Вопрос, установка через .msi не предполагается как Blender?
С интерфейсом, хоть и поверхностно, но разобрался - подобие с Blender в этом на руку. Не нашёл русификации интерфейса, она есть?
Конечно заинтригован. Появился аппетит вкусить что-то готовое, пока элементарное но показательное, если есть под рукой ссылочка, то был бы раз ознакомиться.
Ещё, на ветке BGE обсуждение UPBGE ведётся, или оно где-то в другом месте? От ссылки бы тоже не отказался.
Вообще очень рад знакомству, столь плодотворно очень давно не общался. Удачи вам на поприще популяризации.
Август F
Сообщения: 116

  • 2

Сообщение #18 Mihanik » 14.11.2018, 13:34

Август писал(а):Скачал UPBGE (версия UPBGE_v0.2.4_master_Windows64)
Упс, появилась, долго её не было) Но у меня до сих пор 0.1.8b, чего то в матах мне не понравилось в старших версиях, а чего не помню.
Август писал(а):установка через .msi не предполагается как Blender?
Нет
Август писал(а):Не нашёл русификации интерфейса, она есть?
Есть как всегда Fail UserPreferences System International Fonts.
Для пользователя практически не отличается от BGE. Старые игровые проекты выполненные на BGE идут и на UPBGE, даже вроде чуть шустрее.
В кратце
Убрали гемор с отражениями-преломлениями, теперь поддержка плоских и кубмаповских, без скриптописания.
Поддержка паралакса,
Поддержка инстансов, копий мелких объектов.
Mipmap фильтр текстур.
Улучшили освещение от окружения
Светильникам можно назначать текстуры.
Удален режим рендеринга Multitexture
Рендер треугольниками Ранее меш рендерился как сочитание треугольников и квадратов. Теперь только треугольники. Это на 5% быстрее.
Статичные тени Настройка у источников света позволяющая рассчитывать тени один раз. Может быть отключено/включено скриптом во время игры.
Группировка сетки (bge.types.KX_BatchGroup)
API теперь позволяет группировать несколько объектов, чтобы те рендерилось аки один большой, увеличивая скорость отрисовки. Одно ограничение - эти объекты должны быть статичны.
Ну и множество багофиксов, оптимизация, ништяков для кодеров и т.д.
Я то его юзал на предмет создания приличной картинки,
https://www.youtube.com/watch?v=wmTceh0xlms
https://www.youtube.com/watch?v=zpNyE6SWpvo
и по мне лучше юнити, почти как анрил, но он всё равно очень медренный по сравнению с ними, ибо питон не си)
Жду когда допилят armory3d, сейчас пока глючный он но многообещающий.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1145

Сообщение #19 Август » 14.11.2018, 20:06

Mihanik писал(а):Есть как всегда Fail UserPreferences System International Fonts.
Нашёл. Галочку в окошко поставил и появилась возможность выбора языка.
Загрузил свою машинку, но проба оказалась неудачной - дополнительное окно не появилось. Причину пока не стал искать - зашиваюсь. Освобожусь - продолжу.
Спасибо за помощь. Очень доволен. Удачи вам ребята и интересных идей.
P.S.
Графика в ссылках изумительна. Однако мне интересна больше динамика. Во второй ссылке волнение на поверхности, у берега, сразу рождают вопрос: "Как это можно сделать". Песок, грязь, снег из-под колёс со всеми завихриваниями - это то, что меня сейчас волнует.

Добавлено спустя 13 часов 36 минут:
Mihanik писал(а):Есть как всегда Fail UserPreferences System International Fonts.
Интересное кино, в версии UPBGE_v0.2.3_ge_physics_Windows64, окошко есть, а вот в версиях UPBGE_v0.2.3Windows64, UPBGE_v0.2.4_master_Windows64, UPBGE_v0.2.3_ge_physics_Windows64 такого окошка, а следовательно и возможности русификации, нет, или я не нашёл.
https://my-files.ru/c0eaa4
Кроме того, русификация какая-то ущербная в окне текстового редактора (см. ссылку). Пробовал в настройках изменить шрифт, но пока не угадал.
Приходилось преодолевать такие препятствия?
Август F
Сообщения: 116


Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя