Blender 2.80

Список разделов Blender 3D Общие вопросы

Описание: Если не знаете где спросить или нет времени искать нужный раздел
Модератор: exooman

Сообщение #721 try_out » 03.08.2019, 08:16

stark писал(а):Функционал же, кроме Eevee и коллекций там, наверняка ещё каких мелочей - просто до безобразия тот же самый
А мне показалось, что функционал функциональность программы значительно улучшилась. За пару часов вчера нашёл кучу удобных плюшек. Одних режимов просмотра во вьюпорте такое количество, что глаза разбегаются. Ну и скорость отрисовки улучшилась кардинально, за одно это уже огромный плюс.
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2516

Сообщение #722 SergeV » 03.08.2019, 08:37

как бы на поиску уходит много времени, а надо дело делать. К счастью Q-меню реально спасает (я про избранные команды).
Это да, если времени нет, то искать что куда запрятали, времени нет. Я по сути ток позавчера имел время пару часиков, ту скамейку ток и слепил, теперь вот не знаю когда будет ещё время на изучение интерфейса.
А вот Q-меню, мне как то не прилегло ещё с прошлых версий, но над будет ещё раз попробовать, раз туда можно свои команды кидать...

Вообще, что мне больше всего понравилось, это коллекции, наконец то можно удобно объединять объекты, и по надобности отключать/скрывать всю коллекцию за раз, а не отдельно каждый объект.
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 1333

Сообщение #723 stark » 03.08.2019, 09:02

try_out писал(а):А мне показалось, что функционал функциональность программы значительно улучшилась. За пару часов вчера нашёл кучу удобных плюшек. Одних режимов просмотра во вьюпорте такое количество, что глаза разбегаются. Ну и скорость отрисовки улучшилась кардинально, за одно это уже огромный плюс.
Скорость работы вьюпорта я тоже отметил, в другой ветке, приятно удивила, учитывая что и 2.79-то не тормозил. Доступ к знакомым функциям подчас стал удобнее, но ничего кардинально нового не встретил - может тоже найду со временем.

Раз 5 прочитал слово "функционал" и не понял какие к нему претензии. Да, скорее математический термин, отображение одного множества в другое, но слово не воспринимается и тут диким жаргонизмом. По мне "функционал" - это набор инструментов программы, что можно в программе делать. Назвать это же самое "функциональностью" я вот не могу, "функциональность" для меня - это скорее удобство использования "функционала" программы. Но спасибо за очень мягко и ненавязчиво высказанное несогласие по поводу терминологии :beer:
stark M
Сообщения: 2127


Сообщение #724 try_out » 03.08.2019, 09:50

stark писал(а):"функциональность" для меня - это скорее удобство использования "функционала" программы.
Функциональность — набор функций.
Функционал — математический термин. И ещё персонаж фильма «Матрица». :)
Я не спорю и не поправляю, потому что слово «функционал» уже прочно вошло в обиход, особенно в IT-области. Просто напоминаю, что есть более традиционная, и пока более грамотная форма слова.

Добавлено спустя 9 минут 16 секунд:
stark писал(а):учитывая что и 2.79-то не тормозил
Всё относительно. Большая ландшафтная или городская сцена с большим количеством растительности, во всяком случае на моём компьютере, требовала оптимизации в виде каркасного отображения объектов, отключения слоёв и прочих ухищрений. Иначе Блендер просто тупо повисал на несколько секунд/минут — при необходимости, например, просто покрутить сцену.
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2516

Сообщение #725 Pavel » 03.08.2019, 21:47

Скачал 2.80. Посмотрел и появилось непонимание:

зачем сделал линии в Graph Editor'е такими жирными? Посмотрел в настройках и не нашёл параметра, отвечающего за толщину линий кривых. Хотелось бы регулировать толщину линий (или пусть не будет этого параметра, но линии будут тоньше). Но куда написать разработчикам этот запрос? В баг репорты?:
https://developer.blender.org/maniphest/

Ещё заметил подвисания в Graph Editor'е, когда начинаешь менять точки кривой.

И не понравились табы сверху для режимов работы (Layout, Modeling, Sculpting...). Сделали бы выпадающий список, как раньше было. Так как ими редко пользуешься. Включил режим моделинг и часами моделишь, или анимация, скульпт... То есть эти табы нужны один-два раза в час. Зато места занимают вагон. Разработчики все кнопочки в 2.80 прячут в закрома/подменюшки, зато табы развернули на весь экран. Но с этим видимо ничего не поделаешь. Они так и останутся.

Есть ещё пара моментов по Graph Editor, которые не устраивают, но они тоже были в 2.79:

режим Only Selected Curve Keyframes сделан неудобно. Обычно, перед редактированием кривой, я её выделяю, клацнув по имени кривой (например, клацаю на надпись X Location). Потом редактирую её, и понимаю, что нужно взглянуть на всю кривую. Для этого нужно два раза клацнуть по имени кривой и нажать точку на нумпаде. Но это не удобно, каждый раз выделять кривую таким способом. Легче было бы нажать клавишу A, чтобы выделить все точки кривой, и потом нажать точку на нумпаде. Но это не получится, так как масштаб измениться так, что все кривые будут видны, а не активная. В общем точки кривой спрятаны (если не выделена кривая), но зато эти спрятанные точки влияют на View Selected. То есть при нажатии клавиши A, блендер выделяет не только видимые, но и скрытые режимом Only Selected Curve Keyframes точки кривых. Из-за этого при нажатии на точку на нумпаде, масштаб изменяется так, что видны все кривые, а не только видимые.
Pavel M
Аватара
Сообщения: 898

Сообщение #726 mageaster » 03.08.2019, 23:17

Pavel писал(а):Сделали бы выпадающий список, как раньше было. Так как ими редко пользуешься.
Удивительное дело, но когда они были выпадающими менюшками, я ими НЕ ПОЛЬЗОВАЛСЯ, перекраивал раскладку окон "на лету". А табами пользуюсь очень активно, потому что помимо раскладки окон при переходе по ним меняется и соответствующий режим (редактирование, скульпт, развесовка...).

Pavel писал(а):Но с этим видимо ничего не поделаешь. Они так и останутся.
Естественно. Как ещё переманивать народ с синьки и модо?
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M В сети
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2651

  • 2

Сообщение #727 Bibo » 04.08.2019, 11:27

Вопрос должно быть не в тему, но все же.
Есть мысль перевести субтитры к этому ролику. Вопрос к конечным пользователям - есть ли в этом какой-то смысл, или все кому надо и так уже все понимают?
Bibo
Аватара
Сообщения: 560

Сообщение #728 Ozzik » 04.08.2019, 12:38

Bibo, Хорошая мысль :oD Ибо, вопрос актуальный. И не "все кому надо" уже поняли. Я в том числе ;)
Все (почти) работы в норм.качестве тут:
https://ozzik-3d.deviantart.com/gallery/
Ozzik M
аудиотехник
Аватара
Сообщения: 2228



Сообщение #729 3dedal » 04.08.2019, 12:50

Перевод никогда не помешает. :)
3dedal
Аватара
Сообщения: 290



  • 1

Сообщение #730 grayich » 04.08.2019, 15:21

Bibo писал(а):или все кому надо и так уже все понимают?
никогда этого не будет, переводы всегда актуальны.
x64 Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 5111

Сообщение #731 Милослав » 04.08.2019, 15:38

grayich писал(а):переводы всегда актуальны.
Верно :)
https://www.artstation.com/miloslav
Для человека мысль-венец всего живого,
А чистота души есть бытия основа.
А. Анвари
Милослав M
Аватара
Откуда: Краснодарский край
Сообщения: 1078

Сообщение #732 Странник » 05.08.2019, 16:53

Да, перевод - было бы здорово!
Mageia Linux x64 KDE
Странник M
Откуда: Краснодарский край
Сообщения: 467


Сообщение #733 mageaster » 05.08.2019, 17:21

Мозговитый мужик уже переводит этот курс. Осталось только подождать пока он доберётся до этого ролика.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M В сети
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2651

Сообщение #734 Bibo » 05.08.2019, 18:30

mageaster, окей, спасибо что предупредил.
Bibo
Аватара
Сообщения: 560

  • 1

Сообщение #735 Bibo » 06.08.2019, 13:18

Bibo писал(а):есть ли в этом какой-то смысл
Оказывается у Артема уже есть аналогичный урок.
Bibo
Аватара
Сообщения: 560

  • 1

Сообщение #736 Ozzik » 06.08.2019, 16:50

Ну че-Артем,как всегда-супер! :oD Но это скорее обзор,нежели урок и для новичков не совсем подойдет :) Вообще,не обязательно пытаться что то переводить. Лучше сделать ролик самому. Опираясь на собственный опыт и знания :)
Все (почти) работы в норм.качестве тут:
https://ozzik-3d.deviantart.com/gallery/
Ozzik M
аудиотехник
Аватара
Сообщения: 2228



Сообщение #737 SergeV » 06.08.2019, 21:17

Оказывается у Артема уже есть аналогичный урок.
О..., интересный видос, из него узнал, что еевее оказывается не новый рендер, а делался как альтернатива прошлому вьюпорту, и просто привели его к этакой альтернативе. В общем быстрая альтернатива для создания материалов. Теперь понятно почему там проблемы с тенями и стеклом. Хотя для мультяшных сцен хорош, ну и для примерных рендеров тож, перед рендером на циклах.
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 1333

Сообщение #738 petipet » 06.08.2019, 21:41

Подскажите аналог команды (cleanup) modo , (optimizes) C4D

Добавлено спустя 23 минуты 53 секунды:
Атбой нашел-)
petipet
Сообщения: 4

Сообщение #739 mageaster » 06.08.2019, 22:08

petipet писал(а):Атбой нашел
И что же это?
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M В сети
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2651

Сообщение #740 stark » 07.08.2019, 10:05

По Alt+N в Editmode теперь какой-то дикий набор инструментов по работе с нормалями.

А вот как и в 2.79 слияние вершин (Merge) имеет разные хоткеи в зависимости от того, если ли активный элемент. Если есть активный, то Alt+M -> С - это At Center, а если нет, то At Cursor. Ну и для At Cursor соответсвенно надо нажимать то T то C. Ну кому это удобно? :-/

Новый depsgraph прикольный, допилили-таки видать. Часть костей арматуры управляет shrinkwrap-поверхностью и другая часть к ней shrinkwrap'ится - не вопрос 8-D
stark M
Сообщения: 2127


Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: mageaster и 1 гость