Blender 2.80

Список разделов Blender 3D Общие вопросы

Описание: Если не знаете где спросить или нет времени искать нужный раздел
Модератор: exooman

Сообщение #401 Ozzik » 07.01.2019, 12:09

grayich писал(а):интересно было бы услышать, например 10 пунктов, чего появилось в венде этакого
Можно не десять,а даже сто,но все эти новшества либо не ощутимы ,либо не нужны и вовсе. Тот кто не играет в игры,может сидеть на xp хоть до второго пришествия -все равно никакой разницы не почувствует ;) Для меня основное,вот эти изменения:
xp-directx 9
vista-directx 10
7-directx-11
8.1-directx-11.2
10-directx-12
И еслиб не это,то сидел бы с удовольствием на семерки :) Разницы в производительности нет никакой.
Насчет блендера 2.8 -я так понял (если правильно понял :-D ) , что сей продукт в основном для аниматоров пригоден,а для обычного моделирования и рендера статичных картинок ,лучше пользоваться 2.7 . Сам не пробовал,но много наслышан ))) что рендер в суслике в разы удобней и фотореалистичней,нежели в ииииииивиииииии ;)
Все (почти) работы в норм.качестве тут:
https://ozzik-3d.deviantart.com/gallery/
Ozzik M
аудиотехник
Аватара
Сообщения: 2394



Сообщение #402 grayich » 07.01.2019, 12:19

iron100 писал(а):но категорически против?
разве я где-то говорил, что против чего-то?

ты сделал заявление о прогрессе, я же не вижу чего-то, что можно обозвать таким термином, поэтому спрашиваю тебя, в чём именно прогресс заключается, возможно я чего-то не заметил.

Добавлено спустя 32 секунды:
Ozzik, выдыхай :beer: :)
x64 Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 5237

Сообщение #403 3dedal » 07.01.2019, 12:28

Ozzik писал(а):Насчет блендера 2.8 -я так понял (если правильно понял ) , что сей продукт в основном для аниматоров пригоден,а для обычного моделирования и рендера статичных картинок ,лучше пользоваться 2.7 . Сам не пробовал,но много наслышан ))) что рендер в суслике в разы удобней и фотореалистичней,нежели в ииииииивиииииии
ИМХО. В Сайклс картинка красивше кажется. Но это, если есть, с чем сравнивать. Если рядом поставить две картинки (Сайклс и Иви), то отличия можно найти. А если только в Иви замутить (без сравнивания), то можно и согласиться с результатом. Особенно в анимации. Иви, соглашусь, для анимации самое то. Фотореализм не особо нужен. Зато картинки при рендере анимации вылетают - только шум стоит. А это даже очень!
3dedal
Аватара
Сообщения: 297



Сообщение #404 Romaneus » 07.01.2019, 12:45

Ozzik писал(а):Насчет блендера 2.8 -я так понял (если правильно понял :-D ) , что сей продукт в основном для аниматоров пригоден,а для обычного моделирования и рендера статичных картинок ,лучше пользоваться 2.7 . Сам не пробовал,но много наслышан ))) что рендер в суслике в разы удобней и фотореалистичней,нежели в ииииииивиииииии ;)

Я бы не сказал, что новая версия не пригодна для стандартного моделинга. На мой субъективный взгляд все основные улучшательства, на которые была обречена новая версия, обращены в первую очередь на создание более привлекательного имиджа программы, а следовательно и привлечение новых пользователей. Тут скорее всего ставка была сделана на перетаскивание в свою сторону новичков, ибо всё, что они сделали с интерфейсом говорит именно об этом.
Что касается улучшений в инструментарии, я их особо не ощутил. Да, есть пару тройку новых доработок к уже встроинным опциям, но принципиально ничего не изменилось. Это что касается моделинга. Кастомизировать программу под себя (hotkeys) в сравнении с 2.79 стало чуть более удобно, хотя... всё зависит от того, насколько глубоко этим увлекаться.
По поводу движка EEVEE: мои первые впечатления остались весьма бледными, возможно это связано с тем, что на текущий момент времени это beta-версия и не всё в ней работает. Ну вот к примеру, стеклянную бутылку с жидкостью он не умеет просчитывать корректно. Довольно заметная разница между тем, кам модели выглядят в Cycles и EEVEE. Т.е. нужно довольно много рабоотать с материалами, чтобы результат был удовлетворителен в обоих движках.
Ко всему прочему у EEVEE есть достатоочно серьёзные конкуренты. Тот же UE4, который как и сам Blender распространяется свободно. Но это моё субъективное мнение. Возможно, что реальное положение дел выглядит совсем иначе.
Повторюсь, для моделинга новая версия более чем "съедобна".
Romaneus M
Аватара
Откуда: Близ Ростова-на-Дону
Сообщения: 11

Сообщение #405 grayich » 07.01.2019, 12:50

Romaneus писал(а):Ко всему прочему у EEVEE есть достатоочно серьёзные конкуренты. Тот же UE4
пардонь, это ваще разные штуки
уе4 - игровой движок
ева - реалтайм рендер, который по сути заменил интернал
x64 Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 5237

Сообщение #406 Ozzik » 07.01.2019, 12:57

Romaneus писал(а):для моделинга новая версия более чем "съедобна".
Для новых пользователей-но для тех кто привык к 2.7 и для меня лично,переучиваться совсем не охота,тем более,что не вижу смысла если картинка на выходе в суслике получается качественнее :) Опять таки-за аниматоров не спорю . Реал тайм вьюпорт -единственный и большой плюс ,а в остальном дело привычки. Как не странно,но кто то же привык работать в 3d max :-D
Все (почти) работы в норм.качестве тут:
https://ozzik-3d.deviantart.com/gallery/
Ozzik M
аудиотехник
Аватара
Сообщения: 2394



Сообщение #407 iron100 » 07.01.2019, 12:58

Вчера пробовал рендер. Где красивее это Cycles, а менее красиво соответственно Evee, зато быстрее намного.

Изображение


Изображение

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
grayich писал(а):это ваще разные штуки
уе4 - игровой движок
ева - реалтайм рендер, который по сути заменил интернал

Если использовать Анрил для рендера, то то же самое. Я одно время так и делал.
iron100
Аватара
Сообщения: 108

Сообщение #408 Ozzik » 07.01.2019, 13:01

3dedal писал(а):В Сайклс картинка красивше кажется. Но это, если есть, с чем сравнивать.
Да хоть с чем! Суслик нагнет любого . Даже самого вирея! :-D
Все (почти) работы в норм.качестве тут:
https://ozzik-3d.deviantart.com/gallery/
Ozzik M
аудиотехник
Аватара
Сообщения: 2394



  • 1

Сообщение #409 Romaneus » 07.01.2019, 13:32

grayich писал(а):пардонь, это ваще разные штуки
уе4 - игровой движок
ева - реалтайм рендер, который по сути заменил интернал
EEVEE очень схож с реатаймовыми игровыми движками и в UE4 создают не только игры, но и с успехом рендерят в нём. А по возможностям настройки UE4 побогаче будет,поэтому вполне уместное сравнение.

Ozzik писал(а):Для новых пользователей-но для тех кто привык к 2.7 и для меня лично,переучиваться совсем не охота,тем более,что не вижу смысла если картинка на выходе в суслике получается качественнее

У страха глаза велики)))))))
По большому счёту переучиваться нет никакой необходимости. Я вот как раз на днях закончил кастомизировать 2.80 под себя (под тот алгоритм работы, который использовал в 2.7ххх) и с удивлением обнаружил, что по большому счёту ничего не поменялось. Да, одни настройки переехали в одно место, другие расположились в новых вкладках, но принципиально Blender остался прежним (для моделинга), даже добавились некоторые полезные плюшки, как например, инструментом "Spin" стало пользоваться гораздо удобнее, за счёт графического представления осей. "Extrude" обзавёлся парой новых полезностей, при том, что прежние никуда не делись и даже hotkeys не изменились. Ну и так, в целом по остальным инструментам есть приятные мелкие моменты. Но, как был Blender ориентирован на горячие клавиши, так и продолжает оставаться верен этой концепции.
Romaneus M
Аватара
Откуда: Близ Ростова-на-Дону
Сообщения: 11

Сообщение #410 Ozzik » 07.01.2019, 13:56

А boolean когда ни будь исправят ? ]:-> Вместо того,чтоб кнопочки красивше делать,лучшеб делом занялись :-D
Все (почти) работы в норм.качестве тут:
https://ozzik-3d.deviantart.com/gallery/
Ozzik M
аудиотехник
Аватара
Сообщения: 2394



Сообщение #411 grayich » 07.01.2019, 14:08

Ozzik писал(а):А boolean когда ни будь исправят ?
а чё с ним?
x64 Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 5237

Сообщение #412 Ozzik » 07.01.2019, 14:12

grayich писал(а):а чё с ним?
Именно-с ним как всегда ни чё :-D Что он есть,что его нет. После него сетку ножом резать и резать ,чтоб хоть как то исправить :(
Все (почти) работы в норм.качестве тут:
https://ozzik-3d.deviantart.com/gallery/
Ozzik M
аудиотехник
Аватара
Сообщения: 2394



Сообщение #413 grayich » 07.01.2019, 14:33

небольшая хаутушка по 2.8 -- https://www.youtube.com/watch?v=CQKHMepwyi0

Ozzik писал(а):После него сетку ножом резать и резать
а кто-то умеет делать хорошую сетку после булевых и ваще?

обычно ремэш всёравно нужен
x64 Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 5237

Сообщение #414 Mihanik » 07.01.2019, 14:58

grayich писал(а):ева - реалтайм рендер, который по сути заменил интернал
Не согласен, скорее он заменил, рендер на бге. Именно по тому что реалтам, и точность расчётов отражений преломлений и освещения там игровая. И сравнивать еву корректней с игровыми рендерами.
Ozzik, boolean не исправят никогда и не где, он во всех пакетах так работает, и так будет работать, несмотря на кучи аддонов его использующих и пытающихся его улучшить, модернезировать, и тд и тп, либо ты моделиш сам,на уровне полигона, либо за тебя моделит софт, и у него свои понятия о правильности сетки))).
grayich писал(а):а кто-то умеет делать хорошую сетку после булевых и ваще?
А, чегож нет, он достаточно предсказуем, там внимательно надо посчитать, прикинуть, пересекающиеся рёбра, (то есть модели должны быть подготовлены для этой операции),и соединить точки пересечения по новой после операции, только на практике, быстрее руками смоделить, за исключением редких случаев.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1414

Сообщение #415 grayich » 07.01.2019, 15:06

grayich писал(а):а кто-то
имел ввиду не человека, а автоматическую программу
x64 Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 5237

Сообщение #416 kristinskiy » 07.01.2019, 15:36

iron100 писал(а):То что называется UI/UX. Это побудило меня стать новым пользователем, так как я люблю идти в ногу со временем, весь софт быстренько обновляю как только появляются новые версии.

Если так и дальше пойдет, то нормальные пользователи начнут удалять блендер. :-D
kristinskiy
Аватара
Сообщения: 151

Сообщение #417 iron100 » 07.01.2019, 15:54

kristinskiy писал(а):Если так и дальше пойдет, то нормальные пользователи начнут удалять блендер.

Удаляйте. Кому от этого хуже будет. Еще есть такие "нормальные" - "Чта?? Опять вышел новый Фотошоп?? Я еще до позапрошлогоднего не добрался! Зачем! Зачем они это, делают, изверги.".
iron100
Аватара
Сообщения: 108

Сообщение #418 grayich » 07.01.2019, 15:58

kristinskiy писал(а):нормальные пользователи
нет нормальных или не нормальных, все люди разные и каждому своё комфортно-удобно..., кому-то по менюшкам лазать и искать удобнее чем 1 хоткей

мы все разные, имхо - лучше когда можно выбрать и блендер пока это позволяет, а значит всё путём
x64 Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 5237

Сообщение #419 iron100 » 07.01.2019, 16:35

Собственно вопрос по существу - если возникнут вопросы по Блендеру 2.8, здесь есть смысл спрашивать?
iron100
Аватара
Сообщения: 108

Сообщение #420 mageaster » 07.01.2019, 16:47

iron100, только если вопрос не из разряда "у меня одного вылетает/глючит/не работает?" Потому что ответов на это всегда два: "это же бета" и "пиши багрепорт".
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2740

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя

cron