Рендер-ферма "Бормотунчика" )

Список разделов Общие разделы Обсуждение CG

Описание: О работах, выполненных на компьютере. Видео, тридешечка, просто рисунки.
Модератор: exooman

  • 20

Сообщение #1 girafenok » 30.03.2014, 01:48

Что такое Рендер-ферма
Рендер-ферма представляет собой объединение компьютеров в сеть с целью ускорение процесса рендеринга изображения или анимации. Анимация разбивается на кадры, изображение разбивается на части и рендерятся независимо на отдельных компьютерах, подключенных к ферме, тем самым позволяя ускорить процесс рендеринга за счет параллельного просчета проекта.
Рендер-ферма состоит из компьютеров, осуществляющих ренедеринг проектов - нодов, работающих под управлением компьютера, распределяющего задания - сервера.
Управлением рендер-фермой рсуществляет программное обеспечение, называемое менеджером сетевоого рендринга.

Вступление: идея, цели, анализ рынка
Так случилось, что много лет назад я заинтересовался темой сетевого рендеринга. Компьютеров было достаточно много, поэтому вопрос стоял только в подходящем менеджере рендеринга. При этом, так как часть работы осуществлялась вне учреждения, компьютеры работали под разными операционными системами, программы для рендеринга использовались разные и много других нюансов, то для менеджера сетевого рендаринга были соформулированы следующие требования:
1. Кроссплатформенность. Система управления должна работать под управлением различных операционных систем, как минимум под управлением трех основных: Linux, MacOS и Windows. Система должна иметь возможность запуска системы в консольном режиме.
2. Гетерогенность. Система должна уметь управлять компьютерами в смешанных сетях, т.е объединять компьютеры, находящиеся в разных локальных сетях, а также не имеющих внешнего ip-адреса..
3. Автонастройка. Система должна самостоятельно уметь включать или исключать компьютеры из рендер-фермы. Подключаемые к рендер-фермы компьютеры должны автоматически настраиваться на участие в рендер-ферме.
4. Универсальность. Система должна поддерживать различные программы создания 3d графики и рендеринга.
5. Многопользовательская система. Систему одновременно и независимо друг от друга должны иметь возможность использовать несколько пользователей.

Поиск показал, что существуют следующие готовые решения: собственные средства систем 3D графики по управлению рендерингом в компьютерных сетях, коммерческие менеджеры, свободные менеджеры Loki Render, DrQueue, Farmjoe, Afanasy. Анализ существующих систем управления сетевым рендерингом выявил, что ни одна из рассмотренных систем не соответствует установленным критериям. Наихудшие показатели для большинства систем оказались по критериям автонастройка и гетерогенность. Некоторые менеджеры мне даже попробовать не удалось из-за черезвычайно сложной установки и настройки.
В итоге возникла идея создания собственного менеджера и построения на его основе рендер-фермы. За 4 года неспешного развития система доросла до уровня, когда ей можно начать пользоваться.

Рендер-ферма "Бормотунчика" является бесплатной community-based рендер-фермой, т.е. вычислительные мощности фермы складываются из ресурсов пользователей-добровольцев.

Программное обеспечение состоит из программ сервера, нода и клиента.
Описание программного комплекса
Нод превращает ваш компьютер в узел рендер фермы, осуществляющий рендеринг проектов пользователей.
Клиент - программа, с помощью которой можно формировать задания для рендер-фермы, следить за ходом и получать информацию о рендер-ферме в целом.
Управление клиентами и нодом осуществляет программа сервер, работающая на VDS.

Программное обеспечение фермы разработано с использованием языка программирования Python, сетевого фрейворка Twisted и инструментария разработки Qt.
Программное обеспечение не требует какой-либо настройки и готово к использованию сразу после установки и регистрации.

На текущей момент ПО обеспечение фермы поддерживает
Программы:
Blender верси 2.69 и 2.70, рендеры: internal, cycles, lux, povray.
LuxRender 1.3.1 standalone.
PovRay 3.7 standalone.
В разработке находится поддержка Pixie, Aqsis, 3DELight, Vray и др. На самом деле, может быть добавлен любой рендер имеющий возможность ренедрить из командой строки.

Операционные системы и дистрибутивы:

Ubuntu 12.04 и новее, а также производные от них.
Windows XP/7/8.
Поддержка других ОС и дистрибутивов будет осуществляться по мере необходимости.

Для стимулирования использования фермы введен рейтинг.
Расчет рейтинга
Рейтинг считается в ТГц/ч. Сид - нод. Лич - задачи пользователя.
Для сида считается количество ГГц потраченных на рендеринг задачи и времени, проведенном нодом в ожидании. Время переводится как 0.1 ГГц/ч за час ожидания вне зависимости от мощности машины.
Для лича считается количество ГГц/ч потраченных на рендеринг задач сумарно всеми нодами.
Рейтинг - отношение значений лича и сида.

Внешний вид клиента:
Изображение

Официальный сайт проекта: render.gabbler.ru.
Скачать: render.gabbler.ru/download.html
Для того, чтобы нод могу работать в графическом режиме, необюходимо устанавливать программы и клиента, и нода. Для подсчета рейтинга необходимо зарегистрировать в ферме пользователя и зарегистрировать нод(ы) от имени этого пользователя.
Немного документации: render.gabbler.ru/work.html. Будет обновляться по мере возможностей.

Замечания:
1. Программное обеспечение рендер-фермы все еще находится в разработке, поэтому возможны ошибки и сбои в работе фермы.
2. Защита проектов на текущий момент не реализована. Проект доступен всем нодам в открытом виде, пока задача не будет удалена.
3. Рендеринг проектов, не умещающихся в памяти нодов проходит не предсказуемо, просьба это учитывать. Размер файла проекта на рендеринг влиять не должен.
4. Репозитарий для дистрибутивов Linux находится в разработке.
5. Поддержка рендеринга на GPU появиться позже.

Пожелания по работе и возможностям рендер-фермы приветствуются!


Быстрый старт от Юрия Небесного
Спойлер
Мануал как я пользуюсь фермой.
Как, что бы рендер не тормозил компьютер.

Первое, что нужно сделать после установки и первого запуска - вручную положить ноду в автозагрузку. В винде и в линуксах это делается просто.

Что бы нода при загрузке была свернута в трей, поставте в ее настройках "Стартовать минимизированным - да":
Изображение

Во вкладке настройки ноды, вы можете указать сколько ядер процессора вы готовы выделять для рендеринга.
Я оставляю все, т.к. количеством ядер выделенных на работу рендер-фермы управляю выставив расписание.
Ограничение ядер CUDA находится в долгосрочной разработке, возможно когда-то заработает.
Изображение

Очень важная вкладка Blender 2.79. Тут вы указываете какие устройства готовы предоставить для рендеринга.
Если в Compute Device оставить ANY то будет использоваться всё доступное для рендеринга. ЦПУ и ГПУ.
Изображение

Это один из самых важных моментов настройки ноды. Тут стоит понимать принцип работы самой рендер-фермы распределенных вычислений. Это очень похоже на торрент-качалку. Но вместо раздачи файлов, каждый компьютер раздает частичку своих мощностей. Ключевое слово тут - частичку. Не стоит выделять полностью все ресурсы своего компа, как вы им пользоваться то будете?
Давайте рассмотрим самый классический вариант обычного компа/ноута: обычный проц 4-ре ядра и какая-то одна видяха.
Что бы и ферма работала и вы могли пользоваться таким компом, стоит выделить только ЦПУ. И только 1-2 ядра. Будем откровенны, эти 1-2 ядра и так всё время простаивают и их нагрузки вы не заметите. А вот если вы предоставите для фермы видеокарту, а она у вас одна, то 100% ваш комп встанет.
Выставлять режим ANY в строке "Compute Device" следует только в том случае, если у вас в компе две видеокарты, и одна из них специально для нужд рендеринга.
На скриншоте как раз такой случай, видно что для работы монитора в моем компе стоит какая-то лишь бы была видяха, а вот рендер GPU я запускаю на второй видеокарте - GeForce GTX 780.

Если у вас, как и у меня, две видеокарты, вы можете указать какую из них можно использовать рендер-ферме, а какую нельзя:
Изображение

Давно доказанный экспериментальным путем, что быстрее всего рендер процессором идет при размере кластера 16*16 пикселей, а рендер GPU при 256*256.
Укажите эти параметры в CPU Tile и GPU Tile, как на скриншоте:
Изображение

Вкладка Shedule - расписание.
Тут сутски разбиты на часы. В каждый из часов вы можете указать сколько ядер ЦПУ готовы предоставить на рендер, и вообще держать ли ноду включенной.
Днем, в рабочее время на рабочем компе я выставляю только 2 ядра, а ночью отдаю под нужды фермы всю доступную мощность.
Изображение

На домашнем компе наоборот, что бы ночью комп не шумел я выставляю на ночь только 2 ядра. А днем все 4 ядра и Ge Force 1050 доступны для рендера.


Теперь о том, как правильно запускать свои рендеры.
Захдите в "Задачи", жмете "Добавить", указываете в источнике блендер-файл который нужно отрендерить, а в "Destination" указываете папку куда сохранится отрендеренная картинка.
Изображение
Тут внимательно - все пути к файлам и папкам должны быть на латинице.
В блендер-файле все текстуры должны быть внедрены в файл.

Давайте сейчас рассмотрим обычный Сайклс рендер обычного одного изображения:
Переключите режим рендера с BlenderAnimation в BlenderImage.
Теперь обратите внимание на 4-тую строку "Фрейм" - тут нужно указать какой кадр рендерить. Бывает, что рендеришь не анимацию, но кадр не первый а там 100-тый, например. Вот тут нужно указать.

Ниже, 5-тая строка "XY Tiles" очень важная.
Изображение
Это на сколько частей будет разбита картинка. Если поставите 2, то картинка разобъется на 2 по высоте и 2 по ширине, итого на 4-ре части. Каждая часть будет отдана одному из свободных компьютеров подключенных к рендер-ферме.
Выставляйте от 2 до 8, в зависимости от сложности рендера. Ведь каждую из частей будет рендерить чей-то ЦПУ с выделенными двумя ядрами. По этому сила этой фермы в большом количестве пользователей.
Мы однажды всем форумом рендерили умопомрочительный 360 градусный кадр для VR в 8К разрешением. И справились! :beer:

Так, теперь вкладка Job.
Изображение
Тут важный параметр в первой же строке - Encrypted. Это самая настоящая защита вашего проекта. Т.к. ваш блендер-файл разлетится по всем кто будет принимать участие в рендере, разумеется каждый из этих людей сможет потом этот файл найти у себя на компе в недрах папок. С одной стороны стремно, хочется индивидуальности, а с другой стороны да сдались они ваши файлы кому-то, у людей своих хватает. К тому же, защита эта существенно замедляет процесс подготовки к рендеру. Существенно.
Вывод такой - хотите индивидуальности то рендерите локально, самостоятельно, либо перейдите на вкладку "Рендер-ферма" и в нижней стоке "Группа нод" выберете "Private" так будут использоваться только ваши компы подключенные к ферме.
Защита проекта для очень-очень индивидуальных редких случаев.

Теперь вкладка Рендер-ферма.
Изображение
Тут очень интересно.
В первой строке выставляем чем ваш проект можно рендерить.
Важно протестировать свой файл, запустить его локально у себя перед отправкой на ферму, отрендерить в низком качестве но в финальном размере (разрешении) и посмотреть сколько памяти ушло в пике:
Изображение
Если памяти требуется где-то до 2-3 Гб, то можно смело ставить в строке Compute Device - ANY. Таким образом те, у кого подключены к ферме видеокарты с памятью 2-3 и более Гб памяти быстро отрендерят ваш проект, и им будут помогать те, у кого подключены только ЦПУ.
Но, если памяти в пике требуется значительно, стоит выставить CPU - так вы сбережете время и силы тех, у кого видеокарты подключены. Ведь ферма в любом случае будет пытаться ваш огромный файл запустить на рендер на их видеокартах, рендер будет слетать, и ферма будет заставлять их снова и снова, три раза, а затем оптавит их комп в бан для вашей задачи. А ведь у этих людей подключены и процессоры - так пусть изначально они включатся в работу, и не будут забанены, и все пройдет как по маслу.

В следующих двух строках указываете минимальное количество выделенных ядер которое должно быть у компа, что бы включиться в ваш рендер, а ниже минимальное количество герц которое должно быть у проца, и сколько оперативы на компе должно быть.
Всё это анализируйте исходя из сложности вашей задачи. Не стоит давать её всем, отфильтруйте слабые компы, пусть они даже не напрягаются если ваша задача сложная, ведь если им это сложно, их пользователи будут замечать тормоза системы и выйдут из фермы навсегда, хотя могли бы порендерить чей-то простой и легкий проект. Будте внимательны тут.
К тому же, если чей-то слабый комп будет рендерить ваш сложный проект, то он может на долго застрять со своим участком рендера - все уже отрендерили, а этот все висит и рендерит и рендерит...
Изображение

В последней строке - Nodes group укажите, только вашим компам рендерить ваш проект, или всем-всем, или только доверенным из "Белого листа".
Кстати, списки черных и белых листов задавать можно тыркая тут:
Изображение

Теперь расскажу об одной особенности. Бывает, рендер идёт-идёт, все хорошо, но вот он застрял на 99% готовности, и ферма никого не подключает дорендерить этот последний оставшийся процент. В таких случаях нужно остановить задачу и запустить снова.

По окончании рендера, вы увидете ее статус "finished". Посмотите, в папке которую указывали должен лежать рендер готовый.
Не захламляйте сервак, удаляйте свои проекты по готовности.
Всем удачных рендеров :oD



Последняя версия программного обеспечения.
Это алmфа версия значительно переработанного программного обеспечения. Поддерживает только Blender: Internal и Cycles. После стабилизации кода, будут восстановлены все возможности. Работает параллельно с предыдущей версией.

Пост с описанием изменений: /viewtopic.php?p=58242#p58242

Пакеты deb и rpm собирались в Ubuntu 12.04.
Пакеты для Arch собирались в Manjaro 0.8.
Версия для Windows собиралась в Windows 7 64 bit.

Deb:
http://render.gabbler.ru/download/debs/gbfarm.blender27-plugin_10_amd64.deb
http://render.gabbler.ru/download/debs/gbfarm.node_0.60-4_amd64.deb


Windows:
http://render.gabbler.ru/download/win/gbfarm-blender27-plugin_10_x64.zip
http://render.gabbler.ru/download/win/gbfarm-node_0.60-4_x64.exe

Плагин Blender для windows необходимо распаковать поверх старого (папка blender27 и файл blender27_plugin.pyc в программной папке проекта).
Последний раз редактировалось girafenok 10.01.2018, 21:08, всего редактировалось 8 раз(а).
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 657


  • 1

Сообщение #1381 stark » 16.01.2018, 17:31

Спойлер
Юрий Небесный писал(а):38 рендеров в 4К разрешением
Мне самому иногда не нравится своё занудство, но 4К - это 3840x2160, т.е. 200% FullHD ((2x1920) x (2x1080)) или
"4K — обозначение разрешающей способности в цифровом кинематографе и компьютерной графике, примерно соответствующее 4000 пикселей по горизонтали" согласно Википедии.
А рендер в FullHD на 400% даст 7680x4320, что поболе.
stark M
Сообщения: 2246


Сообщение #1382 girafenok » 16.01.2018, 19:15

Юрий Небесный писал(а):Оказывается текущая, стабильная версия Блендера - 2.79.0 рендерит совершенно иначе чем "ночная сборка" 2.79.1.

Да, такое уже встречалось на стыке каких-то версий.

stark

По логике 3840x2160. 3840 это и есть примерно 4000 px по горизонтали.
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 657

Сообщение #1383 stark » 16.01.2018, 19:24

girafenok, я не против быть не правым, но Юрий рендерил 1920x1080 400%.
stark M
Сообщения: 2246


Сообщение #1384 girafenok » 16.01.2018, 19:38

stark,
А почему надо от FULL HD отталкиваться?

Я знаю несколько способов задания разрешения изображения:
1. 3840x2160, кол-во пикселей по ширине и высоте.
2. 720p - колчиество пикселей по вертикали.
3. 12M - общее количество пикселей (мегапикселей).
4. 10x15 см, 120 dpi.

У некоторых разрешений есть собственные названия, типа VGA, HD, FULL HD.
Очевидно, что 4K тоже такое название, поскольку число одно, 4000 пикселей на общее количество пикселей (мегапиксели) не тянет, очевидно это либо какая-то из сторон. Так как для высоты есть устоявшееся обозначения в виде латинской буквы p, то логика подсказывает, что 4К - это ширина.
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 657

  • 1

Сообщение #1385 stark » 16.01.2018, 19:42

girafenok, спасибо, вспомнил почему не люблю своё занудство - потому что оно вызывает на никому не нужные споры ;)
Я просто сказал, что Юрий рендерил с настройкой 1920x1080 400%, что даёт 7680x4320, а это не 3840x2160 и даже не близко к 4000 по горизонтали, т.е. явно не 4К.

Я не отталкиваюсь от FULL HD. Мне как технарю тоже не нравится когда пишут 1920x1080 400% а не 7680x4320. Я бы просто умножил числа на 4 встроенным в Blender калькулятором и поставил 100%.
stark M
Сообщения: 2246


Сообщение #1386 СамСуCам » 16.01.2018, 20:40

Изображение
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3419



Сообщение #1387 grayich » 16.01.2018, 21:18

да с этими разрешениями разброд и шатание -- тыц
Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 5585

Сообщение #1388 Юрий Небесный » 17.01.2018, 10:57

girafenok писал(а):Да, такое уже встречалось на стыке каких-то версий.
интересно, когда выкатят официальную 2.79.1, и как в итоге будет рендериться?

Добавлено спустя 44 секунды:
4К или не 4К не важно, главное что ферма штопает рендеры как моя мама носки, тока успевай подсовывать
Linux Plasma | Ryzen 5, 32Gb, SSD M2, RX 590 | BenQ 27 | Wacom | Microsoft Ergo | Gun Tin tea
http://dezigner.tilda.ws
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 2015

  • 1

Сообщение #1389 stark » 01.02.2018, 13:16

Код: Выделить всё
2018-02-01 15:10:43 Request file profile_animation.blend
2018-02-01 15:10:43 Render job 1050d3303d98ec7ed45a9c0f3cddb97b begin. Engine: BlenderAnim. Frame 11.
2018-02-01 15:10:45 Render job 1050d3303d98ec7ed45a9c0f3cddb97b FAILED. Engine: BlenderAnim. Frame: 11
2018-02-01 15:10:45 Render job 1050d3303d98ec7ed45a9c0f3cddb97b begin. Engine: BlenderAnim. Frame 11.
2018-02-01 15:10:46 Render job 1050d3303d98ec7ed45a9c0f3cddb97b FAILED. Engine: BlenderAnim. Frame: 11
2018-02-01 15:10:46 Render job 1050d3303d98ec7ed45a9c0f3cddb97b begin. Engine: BlenderAnim. Frame 11.
2018-02-01 15:10:47 Render job 1050d3303d98ec7ed45a9c0f3cddb97b FAILED. Engine: BlenderAnim. Frame: 11
2018-02-01 15:11:12 Recieve file profile_animation.blend
2018-02-01 15:11:12 Render job 1050d3303d98ec7ed45a9c0f3cddb97b begin. Engine: BlenderAnim. Frame 10.
Замечательно. Запросил файл, не дожидаясь скачки запустил рендер. Разумеется не получилось. Пишет что начал рендеринг но на самом деле нод забанен и после перезагрузки нода статус правильный - idle.

Не первый раз замечаю что старт нода в момент, когда есть активная задача на ферме, которая сразу падает на этот нод, вызывает проблемы. Обычно это были двойные старты (2 экземпляра Blender на один кадр). Сейчас вот так вышло.
stark M
Сообщения: 2246


Сообщение #1390 girafenok » 01.02.2018, 14:23

stark,
Хоршо, буду искать проблему.
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 657

Сообщение #1391 Юрий Небесный » 01.02.2018, 17:26

А еще, как мне кажется, перестал работать переключатель ЦПУ-ГПУ, который сверху. Пришлось в настройках ноды щелкать и перезапускать её.
А еще, очень ждётся иконочек новых, что бы на Элементари красиво в меню было :)
Linux Plasma | Ryzen 5, 32Gb, SSD M2, RX 590 | BenQ 27 | Wacom | Microsoft Ergo | Gun Tin tea
http://dezigner.tilda.ws
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 2015

Сообщение #1392 girafenok » 01.02.2018, 19:33

Юрий Небесный,
Хорошо, принял к сведению.
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 657

Сообщение #1393 stark » 01.02.2018, 20:55

У кого есть опыт настройки нода под Windows? Есть компьютер Windows 10 64 bit на подхвате, но который раз пробую поставить нод - ничего не выходит.

Поставил нод через установщик. Распаковал плугин из архива так чтобы каталог Blender279 был в каталоге render/newnode. Ввёл свои логин/пароль. Нод запустился и пишет что соединение с сервером установлено и что взял задачу и работает, но на самом деле ничего не делает: и процессор и видеокарта не загружены и, согласно логу, нод даже не запрашивал blend-файл. Перезапуск нода не помогает.
stark M
Сообщения: 2246


Сообщение #1394 СамСуCам » 01.02.2018, 21:18

У меня вроде сегодня нод брал задачу, но блендер вроде не запускался. Фэйлы в лог сыпались. Я просто закрыл ферму, на процессоре неохота было рендерить. (Видеокарты пока нет)
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3419



Сообщение #1395 stark » 01.02.2018, 21:40

СамСуCам, у меня тоже "брал" задачу и тоже не запускал Blender.

Может надо всё содержимое архива плугина взять? А не только папку blender27 и файл blender27_plugin.pyc как в инструкции?
stark M
Сообщения: 2246


Сообщение #1396 СамСуCам » 01.02.2018, 21:55

Да у меня работало всё, я не менял настройки, плагины и архивы.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3419



  • 1

Сообщение #1397 girafenok » 01.02.2018, 23:46

stark,
Попробуйте перерегистрировать нод. Какой-то нод с ip 95.82.*.* постоянно ошибки выдает, видимо регистрация прошла неудачно.
Проверить, чтобы антивирусы/брандмауэры не блокировали порты 8013 и 9069.
А вообще Windows - сплошная проблема.
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 657

Сообщение #1398 stark » 02.02.2018, 01:40

girafenok писал(а):Попробуйте перерегистрировать нод. Какой-то нод с ip 95.82.*.* постоянно ошибки выдает, видимо регистрация прошла неудачно.
Не, у меня переменный IP, сегодня не такой и таким не бывает, кажется.
girafenok писал(а):Проверить, чтобы антивирусы/брандмауэры не блокировали порты 8013 и 9069.
Да, надо проверить. Но связь с сервером установил с ходу.
girafenok писал(а):А вообще Windows - сплошная проблема.
Вообще тоже есть такое ощущение. Назад не тянет :)

Добавлено спустя 11 часов 55 минут:
В брандмауре Windows добавил gbnode в список разрешённых программ, как и у других приложений разрешён TCP и UDP траффик на все порты. Но брандмауэр имеет настройку отклонять не запрошенный траффик и это выглядит как глобальная настройка. Ноду надо принимать незапрошенный траффик? Вроде как как ещё он получит задание от сервера - не дожидаясь Ping же он его получает. И почему сервер считает что нод работает, когда он просто не отвечает серверу на запрос тогда?

Есть соображения? По мне это может быть проблемой что нет внятной инструкции поставить и запустить нод под Windows.

Добавлено спустя 15 минут 37 секунд:
А, это я как-раз для входящих подключений правила редактирую. Для исходящих нет правил - всё разрешено. Ну тогда вообще не знаю что ещё потыкать.
stark M
Сообщения: 2246


Сообщение #1399 girafenok » 07.02.2018, 22:35

stark,
Я просто ставил нод под Windows, особо ничего не настраивал, вроде тестовые небольшие задания работали нормально. Может дело не в Windows а в плохом канале?
По Windows я плохой советчик.

stark писал(а):И почему сервер считает что нод работает, когда он просто не отвечает серверу на запрос тогда?
Чтобы канал между сервером и нодом не разывался, нод и сервер периодически пингуют друг друга. Если они не будут друг друга пинговать возможны два варианта, канал оборвется или канал "зависнет", сейчас не вспомнить правильный термин. Вот при "зависшем" канале нод может уже и не работать, а сервер будет считать, что нод живой. Тут надо лезть, как я понимаю, на более низкие уровни сетевого стека, чтобы избежать такой ситуации. Возможно что-нибудь придумаю высокоуровневое на стороне сервера.
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 657

Сообщение #1400 stark » 07.02.2018, 22:39

girafenok писал(а):Я просто ставил нод под Windows, особо ничего не настраивал, вроде тестовые небольшие задания работали нормально. Может дело не в Windows а в плохом канале?
Интернет тот же самый что и у меня на этой машине с Linux - к тому же маршрутизатору подцеплен через радиоканал правда. Но 2-3 Мб/сек. свободно. Не думаю что в этом дело.

girafenok писал(а):Чтобы канал между сервером и нодом не разывался, нод и сервер периодически пингуют друг друга.
Означает ли это, что если в логе есть "связь с сервером установлена", то это двустороняя связь? У меня ситуация в том, что нод ничего не делает, а сервер считает что он работает... стоп, а не может ли быть дело в том, что у меня два узла по одному адресу за NAT'ом и оттого коллизии? Они же к одному маршрутизатору подцеплены.
stark M
Сообщения: 2246


Пред.След.

Вернуться в Обсуждение CG

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron