Рендер-ферма "Бормотунчика" )

Список разделов Общие разделы Обсуждение CG

Описание: О работах, выполненных на компьютере. Видео, тридешечка, просто рисунки.
Модератор: exooman

  • 20

Сообщение #1 girafenok » 30.03.2014, 01:48

Что такое Рендер-ферма
Рендер-ферма представляет собой объединение компьютеров в сеть с целью ускорение процесса рендеринга изображения или анимации. Анимация разбивается на кадры, изображение разбивается на части и рендерятся независимо на отдельных компьютерах, подключенных к ферме, тем самым позволяя ускорить процесс рендеринга за счет параллельного просчета проекта.
Рендер-ферма состоит из компьютеров, осуществляющих ренедеринг проектов - нодов, работающих под управлением компьютера, распределяющего задания - сервера.
Управлением рендер-фермой рсуществляет программное обеспечение, называемое менеджером сетевоого рендринга.

Вступление: идея, цели, анализ рынка
Так случилось, что много лет назад я заинтересовался темой сетевого рендеринга. Компьютеров было достаточно много, поэтому вопрос стоял только в подходящем менеджере рендеринга. При этом, так как часть работы осуществлялась вне учреждения, компьютеры работали под разными операционными системами, программы для рендеринга использовались разные и много других нюансов, то для менеджера сетевого рендаринга были соформулированы следующие требования:
1. Кроссплатформенность. Система управления должна работать под управлением различных операционных систем, как минимум под управлением трех основных: Linux, MacOS и Windows. Система должна иметь возможность запуска системы в консольном режиме.
2. Гетерогенность. Система должна уметь управлять компьютерами в смешанных сетях, т.е объединять компьютеры, находящиеся в разных локальных сетях, а также не имеющих внешнего ip-адреса..
3. Автонастройка. Система должна самостоятельно уметь включать или исключать компьютеры из рендер-фермы. Подключаемые к рендер-фермы компьютеры должны автоматически настраиваться на участие в рендер-ферме.
4. Универсальность. Система должна поддерживать различные программы создания 3d графики и рендеринга.
5. Многопользовательская система. Систему одновременно и независимо друг от друга должны иметь возможность использовать несколько пользователей.

Поиск показал, что существуют следующие готовые решения: собственные средства систем 3D графики по управлению рендерингом в компьютерных сетях, коммерческие менеджеры, свободные менеджеры Loki Render, DrQueue, Farmjoe, Afanasy. Анализ существующих систем управления сетевым рендерингом выявил, что ни одна из рассмотренных систем не соответствует установленным критериям. Наихудшие показатели для большинства систем оказались по критериям автонастройка и гетерогенность. Некоторые менеджеры мне даже попробовать не удалось из-за черезвычайно сложной установки и настройки.
В итоге возникла идея создания собственного менеджера и построения на его основе рендер-фермы. За 4 года неспешного развития система доросла до уровня, когда ей можно начать пользоваться.

Рендер-ферма "Бормотунчика" является бесплатной community-based рендер-фермой, т.е. вычислительные мощности фермы складываются из ресурсов пользователей-добровольцев.

Программное обеспечение состоит из программ сервера, нода и клиента.
Описание программного комплекса
Нод превращает ваш компьютер в узел рендер фермы, осуществляющий рендеринг проектов пользователей.
Клиент - программа, с помощью которой можно формировать задания для рендер-фермы, следить за ходом и получать информацию о рендер-ферме в целом.
Управление клиентами и нодом осуществляет программа сервер, работающая на VDS.

Программное обеспечение фермы разработано с использованием языка программирования Python, сетевого фрейворка Twisted и инструментария разработки Qt.
Программное обеспечение не требует какой-либо настройки и готово к использованию сразу после установки и регистрации.

На текущей момент ПО обеспечение фермы поддерживает
Программы:
Blender верси 2.69 и 2.70, рендеры: internal, cycles, lux, povray.
LuxRender 1.3.1 standalone.
PovRay 3.7 standalone.
В разработке находится поддержка Pixie, Aqsis, 3DELight, Vray и др. На самом деле, может быть добавлен любой рендер имеющий возможность ренедрить из командой строки.

Операционные системы и дистрибутивы:

Ubuntu 12.04 и новее, а также производные от них.
Windows XP/7/8.
Поддержка других ОС и дистрибутивов будет осуществляться по мере необходимости.

Для стимулирования использования фермы введен рейтинг.
Расчет рейтинга
Рейтинг считается в ТГц/ч. Сид - нод. Лич - задачи пользователя.
Для сида считается количество ГГц потраченных на рендеринг задачи и времени, проведенном нодом в ожидании. Время переводится как 0.1 ГГц/ч за час ожидания вне зависимости от мощности машины.
Для лича считается количество ГГц/ч потраченных на рендеринг задач сумарно всеми нодами.
Рейтинг - отношение значений лича и сида.

Внешний вид клиента:
Изображение

Официальный сайт проекта: render.gabbler.ru.
Скачать: render.gabbler.ru/download.html
Для того, чтобы нод могу работать в графическом режиме, необюходимо устанавливать программы и клиента, и нода. Для подсчета рейтинга необходимо зарегистрировать в ферме пользователя и зарегистрировать нод(ы) от имени этого пользователя.
Немного документации: render.gabbler.ru/work.html. Будет обновляться по мере возможностей.

Замечания:
1. Программное обеспечение рендер-фермы все еще находится в разработке, поэтому возможны ошибки и сбои в работе фермы.
2. Защита проектов на текущий момент не реализована. Проект доступен всем нодам в открытом виде, пока задача не будет удалена.
3. Рендеринг проектов, не умещающихся в памяти нодов проходит не предсказуемо, просьба это учитывать. Размер файла проекта на рендеринг влиять не должен.
4. Репозитарий для дистрибутивов Linux находится в разработке.
5. Поддержка рендеринга на GPU появиться позже.

Пожелания по работе и возможностям рендер-фермы приветствуются!


Быстрый старт от Юрия Небесного
Спойлер
Мануал как я пользуюсь фермой.
Как, что бы рендер не тормозил компьютер.

Первое, что нужно сделать после установки и первого запуска - вручную положить ноду в автозагрузку. В винде и в линуксах это делается просто.

Что бы нода при загрузке была свернута в трей, поставте в ее настройках "Стартовать минимизированным - да":
Изображение

Во вкладке настройки ноды, вы можете указать сколько ядер процессора вы готовы выделять для рендеринга.
Я оставляю все, т.к. количеством ядер выделенных на работу рендер-фермы управляю выставив расписание.
Ограничение ядер CUDA находится в долгосрочной разработке, возможно когда-то заработает.
Изображение

Очень важная вкладка Blender 2.79. Тут вы указываете какие устройства готовы предоставить для рендеринга.
Если в Compute Device оставить ANY то будет использоваться всё доступное для рендеринга. ЦПУ и ГПУ.
Изображение

Это один из самых важных моментов настройки ноды. Тут стоит понимать принцип работы самой рендер-фермы распределенных вычислений. Это очень похоже на торрент-качалку. Но вместо раздачи файлов, каждый компьютер раздает частичку своих мощностей. Ключевое слово тут - частичку. Не стоит выделять полностью все ресурсы своего компа, как вы им пользоваться то будете?
Давайте рассмотрим самый классический вариант обычного компа/ноута: обычный проц 4-ре ядра и какая-то одна видяха.
Что бы и ферма работала и вы могли пользоваться таким компом, стоит выделить только ЦПУ. И только 1-2 ядра. Будем откровенны, эти 1-2 ядра и так всё время простаивают и их нагрузки вы не заметите. А вот если вы предоставите для фермы видеокарту, а она у вас одна, то 100% ваш комп встанет.
Выставлять режим ANY в строке "Compute Device" следует только в том случае, если у вас в компе две видеокарты, и одна из них специально для нужд рендеринга.
На скриншоте как раз такой случай, видно что для работы монитора в моем компе стоит какая-то лишь бы была видяха, а вот рендер GPU я запускаю на второй видеокарте - GeForce GTX 780.

Если у вас, как и у меня, две видеокарты, вы можете указать какую из них можно использовать рендер-ферме, а какую нельзя:
Изображение

Давно доказанный экспериментальным путем, что быстрее всего рендер процессором идет при размере кластера 16*16 пикселей, а рендер GPU при 256*256.
Укажите эти параметры в CPU Tile и GPU Tile, как на скриншоте:
Изображение

Вкладка Shedule - расписание.
Тут сутски разбиты на часы. В каждый из часов вы можете указать сколько ядер ЦПУ готовы предоставить на рендер, и вообще держать ли ноду включенной.
Днем, в рабочее время на рабочем компе я выставляю только 2 ядра, а ночью отдаю под нужды фермы всю доступную мощность.
Изображение

На домашнем компе наоборот, что бы ночью комп не шумел я выставляю на ночь только 2 ядра. А днем все 4 ядра и Ge Force 1050 доступны для рендера.


Теперь о том, как правильно запускать свои рендеры.
Захдите в "Задачи", жмете "Добавить", указываете в источнике блендер-файл который нужно отрендерить, а в "Destination" указываете папку куда сохранится отрендеренная картинка.
Изображение
Тут внимательно - все пути к файлам и папкам должны быть на латинице.
В блендер-файле все текстуры должны быть внедрены в файл.

Давайте сейчас рассмотрим обычный Сайклс рендер обычного одного изображения:
Переключите режим рендера с BlenderAnimation в BlenderImage.
Теперь обратите внимание на 4-тую строку "Фрейм" - тут нужно указать какой кадр рендерить. Бывает, что рендеришь не анимацию, но кадр не первый а там 100-тый, например. Вот тут нужно указать.

Ниже, 5-тая строка "XY Tiles" очень важная.
Изображение
Это на сколько частей будет разбита картинка. Если поставите 2, то картинка разобъется на 2 по высоте и 2 по ширине, итого на 4-ре части. Каждая часть будет отдана одному из свободных компьютеров подключенных к рендер-ферме.
Выставляйте от 2 до 8, в зависимости от сложности рендера. Ведь каждую из частей будет рендерить чей-то ЦПУ с выделенными двумя ядрами. По этому сила этой фермы в большом количестве пользователей.
Мы однажды всем форумом рендерили умопомрочительный 360 градусный кадр для VR в 8К разрешением. И справились! :beer:

Так, теперь вкладка Job.
Изображение
Тут важный параметр в первой же строке - Encrypted. Это самая настоящая защита вашего проекта. Т.к. ваш блендер-файл разлетится по всем кто будет принимать участие в рендере, разумеется каждый из этих людей сможет потом этот файл найти у себя на компе в недрах папок. С одной стороны стремно, хочется индивидуальности, а с другой стороны да сдались они ваши файлы кому-то, у людей своих хватает. К тому же, защита эта существенно замедляет процесс подготовки к рендеру. Существенно.
Вывод такой - хотите индивидуальности то рендерите локально, самостоятельно, либо перейдите на вкладку "Рендер-ферма" и в нижней стоке "Группа нод" выберете "Private" так будут использоваться только ваши компы подключенные к ферме.
Защита проекта для очень-очень индивидуальных редких случаев.

Теперь вкладка Рендер-ферма.
Изображение
Тут очень интересно.
В первой строке выставляем чем ваш проект можно рендерить.
Важно протестировать свой файл, запустить его локально у себя перед отправкой на ферму, отрендерить в низком качестве но в финальном размере (разрешении) и посмотреть сколько памяти ушло в пике:
Изображение
Если памяти требуется где-то до 2-3 Гб, то можно смело ставить в строке Compute Device - ANY. Таким образом те, у кого подключены к ферме видеокарты с памятью 2-3 и более Гб памяти быстро отрендерят ваш проект, и им будут помогать те, у кого подключены только ЦПУ.
Но, если памяти в пике требуется значительно, стоит выставить CPU - так вы сбережете время и силы тех, у кого видеокарты подключены. Ведь ферма в любом случае будет пытаться ваш огромный файл запустить на рендер на их видеокартах, рендер будет слетать, и ферма будет заставлять их снова и снова, три раза, а затем оптавит их комп в бан для вашей задачи. А ведь у этих людей подключены и процессоры - так пусть изначально они включатся в работу, и не будут забанены, и все пройдет как по маслу.

В следующих двух строках указываете минимальное количество выделенных ядер которое должно быть у компа, что бы включиться в ваш рендер, а ниже минимальное количество герц которое должно быть у проца, и сколько оперативы на компе должно быть.
Всё это анализируйте исходя из сложности вашей задачи. Не стоит давать её всем, отфильтруйте слабые компы, пусть они даже не напрягаются если ваша задача сложная, ведь если им это сложно, их пользователи будут замечать тормоза системы и выйдут из фермы навсегда, хотя могли бы порендерить чей-то простой и легкий проект. Будте внимательны тут.
К тому же, если чей-то слабый комп будет рендерить ваш сложный проект, то он может на долго застрять со своим участком рендера - все уже отрендерили, а этот все висит и рендерит и рендерит...
Изображение

В последней строке - Nodes group укажите, только вашим компам рендерить ваш проект, или всем-всем, или только доверенным из "Белого листа".
Кстати, списки черных и белых листов задавать можно тыркая тут:
Изображение

Теперь расскажу об одной особенности. Бывает, рендер идёт-идёт, все хорошо, но вот он застрял на 99% готовности, и ферма никого не подключает дорендерить этот последний оставшийся процент. В таких случаях нужно остановить задачу и запустить снова.

По окончании рендера, вы увидете ее статус "finished". Посмотите, в папке которую указывали должен лежать рендер готовый.
Не захламляйте сервак, удаляйте свои проекты по готовности.
Всем удачных рендеров :oD



Последняя версия программного обеспечения.
Это алmфа версия значительно переработанного программного обеспечения. Поддерживает только Blender: Internal и Cycles. После стабилизации кода, будут восстановлены все возможности. Работает параллельно с предыдущей версией.

Пост с описанием изменений: /viewtopic.php?p=58242#p58242

Пакеты deb и rpm собирались в Ubuntu 12.04.
Пакеты для Arch собирались в Manjaro 0.8.
Версия для Windows собиралась в Windows 7 64 bit.

Deb:
http://render.gabbler.ru/download/debs/gbfarm.blender27-plugin_10_amd64.deb
http://render.gabbler.ru/download/debs/gbfarm.node_0.60-4_amd64.deb


Windows:
http://render.gabbler.ru/download/win/gbfarm-blender27-plugin_10_x64.zip
http://render.gabbler.ru/download/win/gbfarm-node_0.60-4_x64.exe

Плагин Blender для windows необходимо распаковать поверх старого (папка blender27 и файл blender27_plugin.pyc в программной папке проекта).
Последний раз редактировалось girafenok 10.01.2018, 21:08, всего редактировалось 8 раз(а).
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 653


Сообщение #1201 Ambreaux » 13.01.2017, 16:33

Всем Ку! Я разработчик С\С++ Python со своей майнинг фермой на 5 штучек GTX1050, на днях решил что пора бы завязать с майнингом и сделать комьюнити версию распеделенного рендера (жена аниматор), начал гуглеть по тегам и нашел ваш форум чему был весьма рад =)
Ambreaux
Сообщения: 4

  • 1

Сообщение #1202 Ambreaux » 13.01.2017, 17:01

Могу подключится к разработке\допиливатнию\причесыванию\оптимизациям кода, конечно если это входит планы @girafenok , чтоб поучаствовать в подъеме проекта на мировой уровень =) опыт разработки 7 лет, 4 из которых в Самсунг. В качестве примера кода если будет интерес можно чекнуть тут: https://github.com/gbarcomu/QInterpreter/tree/windows/vc

кода не много, но другого вклада в опенсорс я не делал пока, не было ничего интересного) плотно зарефаторил парсер QASM и сделал билд под винду, можно сравнить мою ветку и оригинальный код, комментариев не писал, может быть какие-то из "стандартных" и "общепринятых" требований по форматированию кода могут быть не соблюдены.
Ambreaux
Сообщения: 4

Сообщение #1203 Ambreaux » 15.01.2017, 16:47

Вопрос по возможной монетизации этого добра( ко сожалению я пока не успел выкурить достаточно матчасти): у блендера или какого другого рендер двигателя, ментал рея, скажем, есть концы чтоб одну большую рендер таску раскидать на несколько нод? тогда появляется отличная перспектива развивать сеть нод, которая могла бы стать конкурентом амазоновским рендер-фермам которые для домашнего использования чуть более чем полностью не рентабельны. ?:-| :beer: :bad: ]:-> ]:-> ]:->
Ambreaux
Сообщения: 4

  • 3

Сообщение #1204 girafenok » 15.01.2017, 19:36

Ambreaux,
Спасибо за интерес к проекту! Но проект не опенсурсный, хотя и бесплатный. Пока не планирую никого привлекать к разработке, поскольку это моя игрушка в свободное время, игрушками не делятся ), плюс на организацию процесса совместной разработки нет времени и сил.
Ambreaux писал(а):у блендера или какого другого рендер двигателя, ментал рея, скажем, есть концы чтоб одну большую рендер таску раскидать на несколько нод?
Собственно этим рендер-ферма и занимается.
Ambreaux писал(а):стать конкурентом амазоновским рендер-фермам которые для домашнего использования чуть более чем полностью не рентабельны.
Ну если amazon не рентабелен с точки зрения минимальных капиталовложений, тогда что? Если только полностью бесплатные рендер-фремы.

Добавлено спустя 4 часа 24 минуты:
Новый релиз нода 0.60.
Основная цель реализа - перенос сборки проекта на сторону нода. Теперь изображения, в том числе OpenEXR, и анимация собирается средствами нода, который отправил задачу на ферму в момент скачивания.
Просьба оперативно обновится, поскольку текущий сервер не в состоянии собирать большие проекты и эта возможность будет в ближайшее время отключена.
Также некоторые другие улучшения и исправления ошибок.
http://render.gabbler.ru/download/debs/gbfarm.node_0.60-1_amd64.deb
http://render.gabbler.ru/download/rpms/gbfarm.node-0.60-1.x86_64.rpm
http://render.gabbler.ru/download/win/gbfarm-node_0.60-3_x64.exe
Последний раз редактировалось girafenok 16.01.2017, 19:47, всего редактировалось 2 раз(а).
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 653

  • 1

Сообщение #1205 Юрий Небесный » 16.01.2017, 06:21

Ура! Долгожданное обновление!
На Минте заработала нода.
А вот на винде 10-ке в процесах висит, а в трее нет, и с минтовской ноды не вижу виндовской. Пробовал удалить, поставить снова. Пробовал перезагрузить комп. Пробовал запустить от имени администратора.
Elementari OS | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender (+ аддоны): 42 €
Портфолио: http://dezigner.tilda.ws
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1630

  • 1

Сообщение #1206 girafenok » 16.01.2017, 08:11

Юрий Небесный,
Удалите файл c:\users\имя пользователя\.gabbler\render\gbfarm.log и запустите нод заново. Вечером исправлю ошибку.
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 653

Сообщение #1207 Юрий Небесный » 16.01.2017, 09:03

Не помогло :(
Лог посмотрел - пустой. И 0 Кб весит
Elementari OS | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender (+ аддоны): 42 €
Портфолио: http://dezigner.tilda.ws
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1630

  • 1

Сообщение #1208 Ambreaux » 16.01.2017, 11:24

@girafenok,
Пока не планирую никого привлекать к разработке, поскольку это моя игрушка в свободное время, игрушками не делятся ), плюс на организацию процесса совместной разработки нет времени и сил.
понимаю, сам такой =) значит буду пользоваться и сообщать ошибки, если будут =) мне нравится этот проект!
Ambreaux
Сообщения: 4

Сообщение #1209 girafenok » 16.01.2017, 17:17

Юрий Небесный,
Ошибку испоравил. Новый билд:
http://render.gabbler.ru/download/win/gbfarm-node_0.60-2_x64.exe
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 653

Сообщение #1210 Юрий Небесный » 16.01.2017, 18:26

всеравно почему то не работает. так же сидит в задачах, а в трее нет
Elementari OS | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender (+ аддоны): 42 €
Портфолио: http://dezigner.tilda.ws
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1630

Сообщение #1211 girafenok » 16.01.2017, 18:45

Юрий Небесный,
Сначала в задачах убить, потом установить обновленную версию, потом запустить заново.
Код, который выдавал ошибку я вроде изолировал, так что должно работать.
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 653

Сообщение #1212 Юрий Небесный » 16.01.2017, 19:02

girafenok,
убил в процессах. удалил. установил снова. запустил. ввел пароль логин. всё, снова так же, висит в задачах и всё тут.
Elementari OS | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender (+ аддоны): 42 €
Портфолио: http://dezigner.tilda.ws
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1630

Сообщение #1213 girafenok » 16.01.2017, 19:05

Юрий Небесный,
Какая версия Windows?
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 653

Сообщение #1214 Юрий Небесный » 16.01.2017, 19:07

10
Elementari OS | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender (+ аддоны): 42 €
Портфолио: http://dezigner.tilda.ws
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1630

  • 1

Сообщение #1215 girafenok » 16.01.2017, 19:43

girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 653

Сообщение #1216 Юрий Небесный » 16.01.2017, 20:01

Всё так же.
С компом ничего не делал, с момента как на нем была предыдущая нода. Меня даже на работе не было, с тививера им пользуюсь. Может из-за тимвивера? Но предыдущая нода не обращала на него внимания. Не знаю как еще поставить, нажать. Могу по тимвиверу дать доступ на комп. Просто не знаю что еще сделать... Как быть то..
Elementari OS | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender (+ аддоны): 42 €
Портфолио: http://dezigner.tilda.ws
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1630

Сообщение #1217 girafenok » 16.01.2017, 20:06

Юрий Небесный,
На семерке у меня работает, 10 нет, чтобы проверить.
Давайте доступ, попробую понять в чем проблема.
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 653

Сообщение #1218 Юрий Небесный » 16.01.2017, 20:52

girafenok выяснил в чем дело, люди, кто обновляться будет, не забудте обновить не только ноду, но и плагин!
я затупил, и вон сколько шума навел .

Добавлено спустя 12 часов 29 минут:
Собирается EXR с ошибкой.

Изображение

тестовая сцена
Elementari OS | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender (+ аддоны): 42 €
Портфолио: http://dezigner.tilda.ws
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1630

Сообщение #1219 girafenok » 17.01.2017, 15:09

Юрий Небесный,
BMW рендерится нормально.
Тестовая сцена не открывается, даже если ее переименовать в .blend
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 653

Сообщение #1220 Юрий Небесный » 17.01.2017, 15:27

гм. у меня открывается. ладно, а вот сюда выложил: https://drive.google.com/open?id=0B-8tNlME1XZXOVFSNENXSjl5dzA

у меня все сцены так рендерит. на обоих доступных мне компах
Elementari OS | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender (+ аддоны): 42 €
Портфолио: http://dezigner.tilda.ws
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1630

Пред.След.

Вернуться в Обсуждение CG

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость