Рендер-ферма "Бормотунчика" )

Список разделов Общие разделы Обсуждение CG

Описание: О работах, выполненных на компьютере. Видео, тридешечка, просто рисунки.
Модератор: exooman

  • 20

Сообщение #1 girafenok » 30.03.2014, 01:48

Что такое Рендер-ферма
Рендер-ферма представляет собой объединение компьютеров в сеть с целью ускорение процесса рендеринга изображения или анимации. Анимация разбивается на кадры, изображение разбивается на части и рендерятся независимо на отдельных компьютерах, подключенных к ферме, тем самым позволяя ускорить процесс рендеринга за счет параллельного просчета проекта.
Рендер-ферма состоит из компьютеров, осуществляющих ренедеринг проектов - нодов, работающих под управлением компьютера, распределяющего задания - сервера.
Управлением рендер-фермой рсуществляет программное обеспечение, называемое менеджером сетевоого рендринга.

Вступление: идея, цели, анализ рынка
Так случилось, что много лет назад я заинтересовался темой сетевого рендеринга. Компьютеров было достаточно много, поэтому вопрос стоял только в подходящем менеджере рендеринга. При этом, так как часть работы осуществлялась вне учреждения, компьютеры работали под разными операционными системами, программы для рендеринга использовались разные и много других нюансов, то для менеджера сетевого рендаринга были соформулированы следующие требования:
1. Кроссплатформенность. Система управления должна работать под управлением различных операционных систем, как минимум под управлением трех основных: Linux, MacOS и Windows. Система должна иметь возможность запуска системы в консольном режиме.
2. Гетерогенность. Система должна уметь управлять компьютерами в смешанных сетях, т.е объединять компьютеры, находящиеся в разных локальных сетях, а также не имеющих внешнего ip-адреса..
3. Автонастройка. Система должна самостоятельно уметь включать или исключать компьютеры из рендер-фермы. Подключаемые к рендер-фермы компьютеры должны автоматически настраиваться на участие в рендер-ферме.
4. Универсальность. Система должна поддерживать различные программы создания 3d графики и рендеринга.
5. Многопользовательская система. Систему одновременно и независимо друг от друга должны иметь возможность использовать несколько пользователей.

Поиск показал, что существуют следующие готовые решения: собственные средства систем 3D графики по управлению рендерингом в компьютерных сетях, коммерческие менеджеры, свободные менеджеры Loki Render, DrQueue, Farmjoe, Afanasy. Анализ существующих систем управления сетевым рендерингом выявил, что ни одна из рассмотренных систем не соответствует установленным критериям. Наихудшие показатели для большинства систем оказались по критериям автонастройка и гетерогенность. Некоторые менеджеры мне даже попробовать не удалось из-за черезвычайно сложной установки и настройки.
В итоге возникла идея создания собственного менеджера и построения на его основе рендер-фермы. За 4 года неспешного развития система доросла до уровня, когда ей можно начать пользоваться.

Рендер-ферма "Бормотунчика" является бесплатной community-based рендер-фермой, т.е. вычислительные мощности фермы складываются из ресурсов пользователей-добровольцев.

Программное обеспечение состоит из программ сервера, нода и клиента.
Описание программного комплекса
Нод превращает ваш компьютер в узел рендер фермы, осуществляющий рендеринг проектов пользователей.
Клиент - программа, с помощью которой можно формировать задания для рендер-фермы, следить за ходом и получать информацию о рендер-ферме в целом.
Управление клиентами и нодом осуществляет программа сервер, работающая на VDS.

Программное обеспечение фермы разработано с использованием языка программирования Python, сетевого фрейворка Twisted и инструментария разработки Qt.
Программное обеспечение не требует какой-либо настройки и готово к использованию сразу после установки и регистрации.

На текущей момент ПО обеспечение фермы поддерживает
Программы:
Blender верси 2.69 и 2.70, рендеры: internal, cycles, lux, povray.
LuxRender 1.3.1 standalone.
PovRay 3.7 standalone.
В разработке находится поддержка Pixie, Aqsis, 3DELight, Vray и др. На самом деле, может быть добавлен любой рендер имеющий возможность ренедрить из командой строки.

Операционные системы и дистрибутивы:

Ubuntu 12.04 и новее, а также производные от них.
Windows XP/7/8.
Поддержка других ОС и дистрибутивов будет осуществляться по мере необходимости.

Для стимулирования использования фермы введен рейтинг.
Расчет рейтинга
Рейтинг считается в ТГц/ч. Сид - нод. Лич - задачи пользователя.
Для сида считается количество ГГц потраченных на рендеринг задачи и времени, проведенном нодом в ожидании. Время переводится как 0.1 ГГц/ч за час ожидания вне зависимости от мощности машины.
Для лича считается количество ГГц/ч потраченных на рендеринг задач сумарно всеми нодами.
Рейтинг - отношение значений лича и сида.

Внешний вид клиента:
Изображение

Официальный сайт проекта: render.gabbler.ru.
Скачать: render.gabbler.ru/download.html
Для того, чтобы нод могу работать в графическом режиме, необюходимо устанавливать программы и клиента, и нода. Для подсчета рейтинга необходимо зарегистрировать в ферме пользователя и зарегистрировать нод(ы) от имени этого пользователя.
Немного документации: render.gabbler.ru/work.html. Будет обновляться по мере возможностей.

Замечания:
1. Программное обеспечение рендер-фермы все еще находится в разработке, поэтому возможны ошибки и сбои в работе фермы.
2. Защита проектов на текущий момент не реализована. Проект доступен всем нодам в открытом виде, пока задача не будет удалена.
3. Рендеринг проектов, не умещающихся в памяти нодов проходит не предсказуемо, просьба это учитывать. Размер файла проекта на рендеринг влиять не должен.
4. Репозитарий для дистрибутивов Linux находится в разработке.
5. Поддержка рендеринга на GPU появиться позже.

Пожелания по работе и возможностям рендер-фермы приветствуются!


Быстрый старт от Юрия Небесного
Спойлер
Мануал как я пользуюсь фермой.
Как, что бы рендер не тормозил компьютер.

Первое, что нужно сделать после установки и первого запуска - вручную положить ноду в автозагрузку. В винде и в линуксах это делается просто.

Что бы нода при загрузке была свернута в трей, поставте в ее настройках "Стартовать минимизированным - да":
Изображение

Во вкладке настройки ноды, вы можете указать сколько ядер процессора вы готовы выделять для рендеринга.
Я оставляю все, т.к. количеством ядер выделенных на работу рендер-фермы управляю выставив расписание.
Ограничение ядер CUDA находится в долгосрочной разработке, возможно когда-то заработает.
Изображение

Очень важная вкладка Blender 2.79. Тут вы указываете какие устройства готовы предоставить для рендеринга.
Если в Compute Device оставить ANY то будет использоваться всё доступное для рендеринга. ЦПУ и ГПУ.
Изображение

Это один из самых важных моментов настройки ноды. Тут стоит понимать принцип работы самой рендер-фермы распределенных вычислений. Это очень похоже на торрент-качалку. Но вместо раздачи файлов, каждый компьютер раздает частичку своих мощностей. Ключевое слово тут - частичку. Не стоит выделять полностью все ресурсы своего компа, как вы им пользоваться то будете?
Давайте рассмотрим самый классический вариант обычного компа/ноута: обычный проц 4-ре ядра и какая-то одна видяха.
Что бы и ферма работала и вы могли пользоваться таким компом, стоит выделить только ЦПУ. И только 1-2 ядра. Будем откровенны, эти 1-2 ядра и так всё время простаивают и их нагрузки вы не заметите. А вот если вы предоставите для фермы видеокарту, а она у вас одна, то 100% ваш комп встанет.
Выставлять режим ANY в строке "Compute Device" следует только в том случае, если у вас в компе две видеокарты, и одна из них специально для нужд рендеринга.
На скриншоте как раз такой случай, видно что для работы монитора в моем компе стоит какая-то лишь бы была видяха, а вот рендер GPU я запускаю на второй видеокарте - GeForce GTX 780.

Если у вас, как и у меня, две видеокарты, вы можете указать какую из них можно использовать рендер-ферме, а какую нельзя:
Изображение

Давно доказанный экспериментальным путем, что быстрее всего рендер процессором идет при размере кластера 16*16 пикселей, а рендер GPU при 256*256.
Укажите эти параметры в CPU Tile и GPU Tile, как на скриншоте:
Изображение

Вкладка Shedule - расписание.
Тут сутски разбиты на часы. В каждый из часов вы можете указать сколько ядер ЦПУ готовы предоставить на рендер, и вообще держать ли ноду включенной.
Днем, в рабочее время на рабочем компе я выставляю только 2 ядра, а ночью отдаю под нужды фермы всю доступную мощность.
Изображение

На домашнем компе наоборот, что бы ночью комп не шумел я выставляю на ночь только 2 ядра. А днем все 4 ядра и Ge Force 1050 доступны для рендера.


Теперь о том, как правильно запускать свои рендеры.
Захдите в "Задачи", жмете "Добавить", указываете в источнике блендер-файл который нужно отрендерить, а в "Destination" указываете папку куда сохранится отрендеренная картинка.
Изображение
Тут внимательно - все пути к файлам и папкам должны быть на латинице.
В блендер-файле все текстуры должны быть внедрены в файл.

Давайте сейчас рассмотрим обычный Сайклс рендер обычного одного изображения:
Переключите режим рендера с BlenderAnimation в BlenderImage.
Теперь обратите внимание на 4-тую строку "Фрейм" - тут нужно указать какой кадр рендерить. Бывает, что рендеришь не анимацию, но кадр не первый а там 100-тый, например. Вот тут нужно указать.

Ниже, 5-тая строка "XY Tiles" очень важная.
Изображение
Это на сколько частей будет разбита картинка. Если поставите 2, то картинка разобъется на 2 по высоте и 2 по ширине, итого на 4-ре части. Каждая часть будет отдана одному из свободных компьютеров подключенных к рендер-ферме.
Выставляйте от 2 до 8, в зависимости от сложности рендера. Ведь каждую из частей будет рендерить чей-то ЦПУ с выделенными двумя ядрами. По этому сила этой фермы в большом количестве пользователей.
Мы однажды всем форумом рендерили умопомрочительный 360 градусный кадр для VR в 8К разрешением. И справились! :beer:

Так, теперь вкладка Job.
Изображение
Тут важный параметр в первой же строке - Encrypted. Это самая настоящая защита вашего проекта. Т.к. ваш блендер-файл разлетится по всем кто будет принимать участие в рендере, разумеется каждый из этих людей сможет потом этот файл найти у себя на компе в недрах папок. С одной стороны стремно, хочется индивидуальности, а с другой стороны да сдались они ваши файлы кому-то, у людей своих хватает. К тому же, защита эта существенно замедляет процесс подготовки к рендеру. Существенно.
Вывод такой - хотите индивидуальности то рендерите локально, самостоятельно, либо перейдите на вкладку "Рендер-ферма" и в нижней стоке "Группа нод" выберете "Private" так будут использоваться только ваши компы подключенные к ферме.
Защита проекта для очень-очень индивидуальных редких случаев.

Теперь вкладка Рендер-ферма.
Изображение
Тут очень интересно.
В первой строке выставляем чем ваш проект можно рендерить.
Важно протестировать свой файл, запустить его локально у себя перед отправкой на ферму, отрендерить в низком качестве но в финальном размере (разрешении) и посмотреть сколько памяти ушло в пике:
Изображение
Если памяти требуется где-то до 2-3 Гб, то можно смело ставить в строке Compute Device - ANY. Таким образом те, у кого подключены к ферме видеокарты с памятью 2-3 и более Гб памяти быстро отрендерят ваш проект, и им будут помогать те, у кого подключены только ЦПУ.
Но, если памяти в пике требуется значительно, стоит выставить CPU - так вы сбережете время и силы тех, у кого видеокарты подключены. Ведь ферма в любом случае будет пытаться ваш огромный файл запустить на рендер на их видеокартах, рендер будет слетать, и ферма будет заставлять их снова и снова, три раза, а затем оптавит их комп в бан для вашей задачи. А ведь у этих людей подключены и процессоры - так пусть изначально они включатся в работу, и не будут забанены, и все пройдет как по маслу.

В следующих двух строках указываете минимальное количество выделенных ядер которое должно быть у компа, что бы включиться в ваш рендер, а ниже минимальное количество герц которое должно быть у проца, и сколько оперативы на компе должно быть.
Всё это анализируйте исходя из сложности вашей задачи. Не стоит давать её всем, отфильтруйте слабые компы, пусть они даже не напрягаются если ваша задача сложная, ведь если им это сложно, их пользователи будут замечать тормоза системы и выйдут из фермы навсегда, хотя могли бы порендерить чей-то простой и легкий проект. Будте внимательны тут.
К тому же, если чей-то слабый комп будет рендерить ваш сложный проект, то он может на долго застрять со своим участком рендера - все уже отрендерили, а этот все висит и рендерит и рендерит...
Изображение

В последней строке - Nodes group укажите, только вашим компам рендерить ваш проект, или всем-всем, или только доверенным из "Белого листа".
Кстати, списки черных и белых листов задавать можно тыркая тут:
Изображение

Теперь расскажу об одной особенности. Бывает, рендер идёт-идёт, все хорошо, но вот он застрял на 99% готовности, и ферма никого не подключает дорендерить этот последний оставшийся процент. В таких случаях нужно остановить задачу и запустить снова.

По окончании рендера, вы увидете ее статус "finished". Посмотите, в папке которую указывали должен лежать рендер готовый.
Не захламляйте сервак, удаляйте свои проекты по готовности.
Всем удачных рендеров :oD



Последняя версия программного обеспечения.
Это алmфа версия значительно переработанного программного обеспечения. Поддерживает только Blender: Internal и Cycles. После стабилизации кода, будут восстановлены все возможности. Работает параллельно с предыдущей версией.

Пост с описанием изменений: /viewtopic.php?p=58242#p58242

Пакеты deb и rpm собирались в Ubuntu 12.04.
Пакеты для Arch собирались в Manjaro 0.8.
Версия для Windows собиралась в Windows 7 64 bit.

Deb:
http://render.gabbler.ru/download/debs/gbfarm.blender27-plugin_10_amd64.deb
http://render.gabbler.ru/download/debs/gbfarm.node_0.60-4_amd64.deb


Windows:
http://render.gabbler.ru/download/win/gbfarm-blender27-plugin_10_x64.zip
http://render.gabbler.ru/download/win/gbfarm-node_0.60-4_x64.exe

Плагин Blender для windows необходимо распаковать поверх старого (папка blender27 и файл blender27_plugin.pyc в программной папке проекта).
Последний раз редактировалось girafenok 10.01.2018, 21:08, всего редактировалось 8 раз(а).
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 657


  • 2

Сообщение #101 Mup0k » 30.03.2014, 19:30

girafenok, отправил, по нажатию ничего не вылазиет, ни на ноде ни на клиенте. Клиент сворачивается в юнити, но в трее тоже есть иконка
Mup0k M
Аватара
Откуда: CZE
Сообщения: 259

Сообщение #102 girafenok » 30.03.2014, 19:32

Mup0k,
Спасибо, получил.

Думаю, что особенности Unity. Надо будет тестировать и в ней. Тогда просто убить нод через диспетчер задач.


Буду благодарен, если кто-нибудь еще протестирует.
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 657

  • 1

Сообщение #103 Jack-of-Shadow » 30.03.2014, 19:50

Ubuntu 13.10
Вложения
gputestLog.zip
(7.96 КБ) Скачиваний: 94
Вся жизнь - игра, и люди в ней - еноты!
Jack-of-Shadow M
Аватара
Откуда: Россия, Томск
Сообщения: 209

  • 1

Сообщение #104 girafenok » 30.03.2014, 19:58

Jack-of-Shadow,
Спасибо

Вроде как с gpu рендерингом я разорбрался и он работает. Теперь осталось встроить его в нод.
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 657

Сообщение #105 Mup0k » 30.03.2014, 20:18

girafenok, во время рендера не могу выйти из нода, в процессах стоит его убить, как он тут же возобновляется. Есть возможность поставить на паузу, но выйти никак. Ubuntu 13.10
Mup0k M
Аватара
Откуда: CZE
Сообщения: 259

  • 1

Сообщение #106 girafenok » 30.03.2014, 20:20

Mup0k,
Мне казалось, что эту проблему я решил, видимо нет.
Тогда надо следующий вариант. Удить сначала процесс node, а потом процесс blender.
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 657

  • 3

Сообщение #107 lenster » 30.03.2014, 23:11

Еее, я кажется подключился.


>Node 20: Intel(R) Core(TM) i7 CPU 920 @ 2.67GHz, 24552324 kB, ('LinuxMint', '15', 'olivia') Free
>Node 25: Intel(R) Core(TM) i7-2600 CPU @ 3.40GHz, 24675664 kB, ('LinuxMint', '13', 'maya') Free
Даже не спрашивайте зачем нам 24 гб оперативки :beer:

Аж курсовой отложил, чтобы опробовать. :rofl:

Лог теста видюх.
Если что, то у меня 2 видюхи.


Предложение из ряда вон: добавь чат, а то скучно ждать задачу. :-D
А ставить задачу для других не охото, попусту набирая ненужный лич. Может отключить его пока? ^^
Может переименовать сид и лич в ману, и что-нибудь ещё?
Я всё ещё не разобрался с торрентами, поэтому как-то мне сложно. ':-)

Не очень понятно, можно ли отрендерить секвенцию изображений, а не собирать это в видео.

Ладно уж, добавлю простенькую задачку, раз вы так просите, но чтоб потом почистили мои статы. O:-) Старенькая работа.

Добавил задание, никто его делать не хочет :(
Синего кружочка нет, как я понял это соединение с сервером, так вот его нет. =-O печаль..

Вопрос: Задача останется если выключить компьютер, который её добавлял?

Что-то начало работать, а я закрыл случайно :-D , оставлю на ночь.
lenster
Аватара
Сообщения: 108

  • 2

Сообщение #108 maleficmax » 31.03.2014, 00:35

lenster, синий круг - только на сервере, только у автора. Проверить, работает ли что-то можно,нажав в закладке задачи на обновление.

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
Лог
Вложения
gputest.zip
(3.7 МБ) Скачиваний: 102
maleficmax M
фашист і бандерівець
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 4381


Сообщение #109 lenster » 31.03.2014, 09:04

Ясно, спасибо.
Блин, может организовать автообновление? Т.е нажимаю рестарт к примеру, и статус сразу обновляется. А то в ступор вбивает на первых порах.

>2014-03-31 10:08:48 Job was stopped by server. To many error..
:beer:
lenster
Аватара
Сообщения: 108

  • 1

Сообщение #110 maleficmax » 31.03.2014, 09:43

Не поленись, почитай несколько страниц. Большинство вопросов отпадет O:-)
maleficmax M
фашист і бандерівець
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 4381


Сообщение #111 lenster » 31.03.2014, 10:01

Это ты про выключенный сервер?)) :-D
Ладно. Подожду автора. =) Тему и так вроде читал и документацию на сайте.
lenster
Аватара
Сообщения: 108

  • 1

Сообщение #112 girafenok » 31.03.2014, 10:20

lenster,
Добро пожаловать. ).
Ошибка To Many errors возникает тогда, когда задача не может быть отрендерина несколькими нодами. Причины могут быть разные: не упакованы текстуры, файл не помещается в оперативную память нода, эта ошибка пока не обрабатывается, выбран неправильный рендер. Если считаете, что все сделали правильно можно попробовать удалить задачу и сформировать (загрузить) ее заново, возможно при загрузке файл поврредился.

Чат организовывать не будем, для этого уже есть куча программ и обычно нод включают тогда, когда компьютер не нужен.
Насчет переименование сида и лича надо поудмать, может в карму? Ваша карма увеличилась на 0.5 пункта за последний час ).

Синий кружок - это программа-админ, она доступна только мне. Практически она повторяет те же функции, что и клиент, только без фильтрации по пользователю.

Задача остается в рендер-ферме, если выключить клиент.

Автообновление потенциально может сильно нагрузить сервер, но я думаю над этим вопросом.

Спасибо за помощь в тестировании,

maleficmax,
у Вас я лога не нашел ). Но уже не важно, код рендеринга на gpu написан, осталось его встроить в клиент.
Последний раз редактировалось girafenok 31.03.2014, 10:37, всего редактировалось 2 раз(а).
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 657

Сообщение #113 lenster » 31.03.2014, 10:28

Хорошо, попробую ещё раз всё настроить, но чуть позже.

girafenok писал(а):Насчет переименование сида и лича надо поудмать, может в карму? Ваша карма увеличилась на 0.5 пункта за последний час ).
Может быть :rofl: Можно сразу подсчитанное значение выводить.

И остался без внимания вопрос по секвенции изображение. Или это просто формальность: "формат результата - mpeg4", а придут ко мне картинки?
lenster
Аватара
Сообщения: 108

  • 1

Сообщение #114 girafenok » 31.03.2014, 10:33

lenster писал(а):И остался без внимания вопрос по секвенции изображение. Или это просто формальность: "формат результата - mpeg4", а придут ко мне картинки?

Над кнопкой получить есть флажок кадры. Если его поставить, то скачивается не собранный avi файл, а архив с изображениями в формате png.
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 657

Сообщение #115 maleficmax » 31.03.2014, 11:32

girafenok, блин, не тот архив выложил. Прошу простить)

Добавлено спустя 28 секунд:
А как увидеть свою карму, кстати?
maleficmax M
фашист і бандерівець
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 4381


Сообщение #116 girafenok » 31.03.2014, 12:37

maleficmax,
В клиенте в верхней строчке отображается статистика, leech, seed и rating.
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 657

Сообщение #117 Jack-of-Shadow » 31.03.2014, 13:07

А на убунте в юнити пофиксится неотображение меню, при клике на иконку в трее?
Вся жизнь - игра, и люди в ней - еноты!
Jack-of-Shadow M
Аватара
Откуда: Россия, Томск
Сообщения: 209

Сообщение #118 girafenok » 31.03.2014, 13:08

Jack-of-Shadow,
Пофиксим, обязательно.
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 657

Сообщение #119 maleficmax » 31.03.2014, 13:53

girafenok, вот я слепой... Спасибо.
maleficmax M
фашист і бандерівець
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 4381


Сообщение #120 lenster » 31.03.2014, 17:17

У меня комп свою же задачу рендерит. 8-D
Нажал остановиться - ничего не происходит; это пока все компы не дорендерят?

Рейтинг хуже некуда :'-(
lenster
Аватара
Сообщения: 108

Пред.След.

Вернуться в Обсуждение CG

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron