Да, для передачи объема пространства (чтобы задний план был темнее), надо уменьшить силу светимости лампочек в проемах окон, или уменьшить дистанцию их действия - согласен, это все настраивается в пару кликов мыши, и зависит от поставленной задачи и собственного вкуса исполнителя. Стоит иметь в виду, что иногда срабатывает фактор визуальной относительности, когда глаз настроен на определенную стилистику, определенный идеал световой и цветовой насыщенности. Если сравнить между собой визуализации, выполненные в разных программах и разными рендер-движками, можно отметить, что пользователи Blender в большенстве случаев склонны к менее светонасыщенным изображениям - следствие скорее всего преднастроек рендер-движка (Cycles тоже "темноват") или самой программы. Посмотрев работы, выполненные в SketchUp, пришел к выводу, что здесь более приветствуется как раз большая светонасыщенность, в 3ds-max - усредненный между Blender и Sketchup вариант (из личного наблюдения).
Одной из задач данной работы был преднамеренный выход за пределы светонасыщенности Blender(а), некоторая подстройка под стилистику SketchUp + V-Ray, копирование визуального ощущения, и здесь - любой исполнитель становится заложником правила "золотой середины".
Итак, с общей световой тональностью определились, далее хотелось бы больше внимания обратить на поведение света и тени, отражений и преломлений, свойств материалов в данной световой концепции, определить, что мешает реалистичности, а что наоборот - ее подчеркивает.
С целью более детального анализа прикрепляю еще одну работу в аналогичной концепции (пардон, качество финального рендера не 100%)
http://piccy.info/view3/7926138/4b99b10fa6851a3768c813d0c78df115/(не ругайте пол, он намеренно зеркален, что мешает ощущению реализма, но усиливает общую выразительность).