Обратная перспектива в 3D

Board index Blender 3D Общие вопросы

Description: Если не знаете где спросить или нет времени искать нужный раздел
Moderator: exooman

  • 2

Post #1by Neofit » 26.05.2015, 12:16

Мне интересно поразмышлять о божественной природе примитивов, сотворении их из ничто, и лепке людей в скульпте. Томные фантазии о райской жизни, фаворском свете и обратной перспективе.

Так вот сегодня мне взбрело в голову смоделировать эту самую обратную перспективу в блендере. Сразу даю пару картинок для примера:

Spoiler
Image Image

Что бы не тревожить святых и ангелов для своих мелочных экспериментиков, я сотворил подопытную обезьянку без туловища, и большую зеркальную сферу. Сюзанну расположим в центре сферы, а так же отрежем за ненадобностью ту половину сферы, что находится за затылком обезьяны, оставив полусферу со стороны морды.

Spoiler
Image

Дальше добавляем камеру, ставим её перед мордой сюзанны, но направляем камеру в противоположную сторону, на наше полусферическое зеркало, и что важно ставим фокусное расстояние камеры порядка 5мм, то есть делаем что то вроде объектива "рыбий глаз". Всё готово, рендерим.
Spoiler
Image

Image

Image

Как видите, на роль Бога я не претендую, получились какие то уродства, сюзанкин лик разнесло и изуродовало (благо оригинал не пострадал). Однако в сием безобразии 3D людям урок моделирования обратной перспективы преподан.

зы/ кубики в сцене служат визуальной шкалой искажений.

ззы/ можно было бы поэкспериментировать с полной сферой , и смещением центра сцены вперед, тогда мы вероятно увидели бы еще и макушку сюзанны, и развертку ушей.

зззы/ хочу вьюпорт с обратной перспективойй.. O:-)
Neofit
Avatar
Posts: 897


Post #2by engine9 » 26.05.2015, 16:37

Отличный эксперимент! :za4et:
http://blender3d.org.ua/forum/profi/240.html койчо тут есть.

Added after 1 hour 54 minutes:
Если не сложно, очень прошу, сделайте как вы описали сферу, но вместо сюзанны - шарик с накинутой текстурой типа generated (шашечки с цифрами).
engine9 M
Avatar
Location: Архангельск
Posts: 695

Post #3by nautilus » 29.05.2015, 23:29

так это урок или эксперимент ?:-|
nautilus
Avatar
Location: Украина, Хмельницкий
Posts: 879

  • 1

Post #4by Neofit » 30.05.2015, 10:04

engine9, Я видел, но там подход другой, геометрию гнут, а тут оптический эффект.

Попробовал сделать по заявке, ничего внятного не получается, чем шире угол камеры (для охвата большего угла зеркала), тем мельче становится наш отраженный объект, а так же вылезают переотражения и прочая бесовщина. Может быть есть смысл разместить камеру внутри шара, и сделать его для камеры невидимым, что бы камера видела только отражения его в зеркале, но я этого в блендере не умею делать.

Еще заметим что на картинках в первом посте обратная перспектива вылезает ближе к переферии, а в центре кадра, где отражения от зеркала практически фронтальны, перспектива сохраняется обычная.

И еще, есть способ сделать обратную перспективу с помощью большой линзы, но действовать это будет только для мелких предметов. Кстати в фотографии с линзой френеля можно поэкспериментировать. Если не ошибаюсь в Фаусте Сокурова что то с оптикой такое химичили.

Spoiler
Image

Image
Neofit
Avatar
Posts: 897


  • 1

Post #5by nautilus » 30.05.2015, 15:42

И всё же, Neofit, эксперименты лучше проводить в других темах, а не в уроках.
Пытаясь научиться новому, точно следовал уроку и у меня ничего не получилось :-/ Прочитал ещё раз выше изложенный текст и заметил, что у вас тоже не получилось.
Image
Пожалуйста, перенесите тему в другой раздел, дабы не вводить в заблуждение таких новичков как я.
nautilus
Avatar
Location: Украина, Хмельницкий
Posts: 879

Post #6by СамСуCам » 30.05.2015, 15:53

nautilus wrote:Пожалуйста, перенесите тему в другой раздел, дабы не вводить в заблуждение таких новичков как я.
Да, перенёс. Я тоже сначала не понял)
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Avatar
Location: Русь, Китеж
Posts: 3449



Post #7by Neofit » 30.05.2015, 16:25

nautilus, Обратите внимание на самые крайние кубики, они как раз повернуты, в коментарии выше я написал что обратная перспектива усиливается к переферии а по центру эффект стремится к нулю.
Neofit
Avatar
Posts: 897


  • 1

Post #8by AlBer » 30.05.2015, 16:39

Прошу прощения, но у меня возник вопрос о смысле подобного опыта. Обратная перспектива с оптикой , на которой построено 3д-моделирование, никак не пересекается.
А мы тут просто красим, белим...
AlBer M
Avatar
Location: Шахтерск
Posts: 1099



  • 4

Post #9by sungreen » 09.06.2020, 07:20

Если к теме интерес не пропал, вот топик с реализацией эффекта обратной перспективы для камеры Blender (патч и сборка под linux) https://blenderartists.org/t/reverse-perspective-rendering/1213342/9?u=sungreen.

Патч для Blender, реализующий эффект обратной перспективы для камеры. В интерфейсе Blender в настройках камеры в режиме "Perspective" добавлен чек "Reverse perspective", который включает выключает эффект. Эффект доступен во вьюпорте при просмотре в режиме "Камера". Визуализация реализована для рендера EEVEE. Важно! Настройки вида камеры в режиме обратной перспективы существенно зависят от значение Clip Start(Near) и Clip End(Far).

Image
sungreen
Avatar
Location: Kostroma mon amour
Posts: 23

  • 2

Post #10by sungreen » 18.06.2020, 00:48

Опять же, если кому интересно, то сейчас готовлю второй патч и сборку на его основе. Патч будет содержать не только возможность включения обратной перспективы для перспективной камеры, но и экспериментальные настройки ортогональной камеры, для которой будет добавлен параметр эффекта от -1 до 1 и в результате можно будет мягко приводить камеру из ортогональной проекции (эффект=0) в перспективную проекцию (эффект=1) или в проекцию с обратной перспективой (эффект=-1). Если у вас есть модели или предложения, которые бы могли раскрыть эффект обратной перспективы, но без выворачивания подсознания на изнанку, то пришлите их.
sungreen
Avatar
Location: Kostroma mon amour
Posts: 23

  • 1

Post #11by Kaiwas » 18.06.2020, 01:45

sungreen, интресно. Но пока непонятно куда применить.
Иконописью в блендере заниматься можно будет )))
Проектирую
Kaiwas M
Avatar
Location: Россия, г.Липецк
Posts: 2959


Return to Общие вопросы

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: 2 guests