Так вот сегодня мне взбрело в голову смоделировать эту самую обратную перспективу в блендере. Сразу даю пару картинок для примера:
- Spoiler
Что бы не тревожить святых и ангелов для своих мелочных экспериментиков, я сотворил подопытную обезьянку без туловища, и большую зеркальную сферу. Сюзанну расположим в центре сферы, а так же отрежем за ненадобностью ту половину сферы, что находится за затылком обезьяны, оставив полусферу со стороны морды.
- Spoiler
Дальше добавляем камеру, ставим её перед мордой сюзанны, но направляем камеру в противоположную сторону, на наше полусферическое зеркало, и что важно ставим фокусное расстояние камеры порядка 5мм, то есть делаем что то вроде объектива "рыбий глаз". Всё готово, рендерим.
- Spoiler
Как видите, на роль Бога я не претендую, получились какие то уродства, сюзанкин лик разнесло и изуродовало (благо оригинал не пострадал). Однако в сием безобразии 3D людям урок моделирования обратной перспективы преподан.
зы/ кубики в сцене служат визуальной шкалой искажений.
ззы/ можно было бы поэкспериментировать с полной сферой , и смещением центра сцены вперед, тогда мы вероятно увидели бы еще и макушку сюзанны, и развертку ушей.
зззы/ хочу вьюпорт с обратной перспективойй..
