Всем привет.
С внедрением 3D в медиа традиционная анимация не исчезла, наооборот, осталась огромным пластом между традиционной и цифро-аналоговой анимацией. Если 3D анимация требует довольно больших ресурсов, как человеческих, так и вычислительных, то 2D чаще всего создается "руками", что до сих пор восхищает и собирает публику. Основная работа одного анимационного двухмерного фильма до сих пор с успехом выполняется двумя спецами - главным художником, который создает основные моменты или "ключевые кадры", и его помощником, который дорисовывает промежуточные. И производство такого продукта до сих пор выходит, скажем так, "проще".
Для создания и работы с 2D анимацией существует довольно много как коммерческих, так и бесплатных программ. На вкус и цвет и громадные пакеты с кучей инструментов и надстроек, и простые интерфейсом, с карандашом и монтажным столом на все окно. Но речь не о них, а о тех, кто установил на свой ПК (или MAC, если очень повезло. Или Linux) программное обеспечение с открытым исходным кодом Blender3D. И если кто скажет, что это редактор 3D графики, то он будет прав, получит печеньку и право работать в каменаломнях (физический труд должен привествоваться). Blender3D дает неплохие возможности для 2D анимации, с успехом упрощая работу и воплощение своих желаний в проект "Я САМ создал свой мульт".
Итак, Дамы и Господа. Перед вами уроки от http://mmm.albinal.com по работе с Blender3D - 2D Animation, переведенные на русский язык.
Ссылка ведет на архив с уроком в формате PDF. Остается только нажать и загрузить.
https://drive.google.com/file/d/0B9-mxYJhjs6Sb1V5SjREaHJ4Xzg/edit?usp=sharing