Пивот не следует за персонажем

Список разделов Уроки и Часто Задаваемые Вопросы (ЧАВО, FAQ) Blender 3D

Модераторы: exooman, PORSHNE

  • 1

Сообщение #1 feneexxx » 06.03.2018, 18:50

Здравствуйте. Работаю над анимацией персонажа. Проблема в том, что при перемещении пивот персонажа остается на месте, т.е. не следует за героем. Как сделать что б пивот был всегда в первоначальном месте относительно персонажа?
Изображение
feneexxx
Сообщения: 6

Сообщение #2 gorzomastoper » 07.03.2018, 21:46

Ну у меня только одна идея (извращенная), можно скелет для персонажа (в режиме объекта) привязать к кости, и затем двигая кость, ты будешь передвигать скелет (вместе с пивотом). Сейчас найду тутор, и скажешь то или не то что нада.

phpBB [media]
gorzomastoper M
Аватара
Откуда: Ukraine, Rivne
Сообщения: 51

  • 1

Сообщение #3 Levitanus » 07.03.2018, 23:12

ну, судя по всему, движение надо анимировать, двигая корневую кость, к которой привязан объект. То бишь, его pivot.
Блин. Есть же нормальный imgmur? встроенный в форум. Я подписку схватил, пока пытался посмотреть изображение
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 863



Сообщение #4 gorzomastoper » 08.03.2018, 00:09

Levitanus писал(а):ну, судя по всему, движение надо анимировать, двигая корневую кость, к которой привязан объект. То бишь, его pivot.
Блин. Есть же нормальный imgmur? встроенный в форум. Я подписку схватил, пока пытался посмотреть изображение
Точно, про root кость я забыл.
gorzomastoper M
Аватара
Откуда: Ukraine, Rivne
Сообщения: 51

Сообщение #5 stark » 08.03.2018, 16:19

feneexxx, если анимировать перемещение персонажа через движение корневой кости в pose mode, то так и выходит как у тебя. Но разве это проблема само по себе? Можно анимировать движение персонажа анимируя движение арматуры в Object Mode - именно translation/rotation всего персонажа. Ну на на главную кость ограничитель повесь запрещающий её двигать в pose mode если надо. Только по мне это неудобно будет.
stark M
Сообщения: 1889


Сообщение #6 feneexxx » 08.03.2018, 19:20

stark, сама по себе это проблема, т.к. я делаю персонажа для игры то мне необходимо что б пивот следовал за героем. По поводу того что нужно двигать корневую кость я тоже не совсем понимаю что имеется ввиду, потому что не представляю как можно анимировать передвижение, не затрагивая при этом главную кость. Ведь при передвижении она со всем скелетом двигает меш. Или я что-то не понял?
feneexxx
Сообщения: 6

  • 1

Сообщение #7 Mihanik » 08.03.2018, 20:34

feneexxx писал(а):stark, сама по себе это проблема, т.к. я делаю персонажа для игры то мне необходимо что б пивот следовал за героем. По поводу того что нужно двигать корневую кость я тоже не совсем понимаю что имеется ввиду, потому что не представляю как можно анимировать передвижение, не затрагивая при этом главную кость. Ведь при передвижении она со всем скелетом двигает меш. Или я что-то не понял?
Как я понимаю, как раз для игры, и надо делать все анимации на месте, идёт на месте, бежит на месте, ползёт на месте, всё зацикленно, А перемещения и поворот, а так же последовательность и скорость воспроизведения анимаций, задаётся уже движком, по ситуации, ты же не можешь знать когда игрок отпустит или нажмёт клавишу.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1136

Сообщение #8 feneexxx » 11.03.2018, 13:25

Mihanik, вот смотри. Есть такой пример, https://youtu.be/VNRPV6ryfsM, персонаж идет не на месте и пивот всегда следует за ним. Он реально идет. Т.е. анимация не сделана так что перс шагает на месте, а потом ему прикрутили перемещение и в результате получилось якобы полноценное передвижение. При этом нет ни какой привязки к положению в пространстве. Вот как так можно сделать???
feneexxx
Сообщения: 6

Сообщение #9 kostian135 » 11.03.2018, 13:58

feneexxx писал(а):Mihanik, вот смотри. Есть такой пример, https://youtu.be/VNRPV6ryfsM, персонаж идет не на месте и пивот всегда следует за ним. Он реально идет. Т.е. анимация не сделана так что перс шагает на месте, а потом ему прикрутили перемещение и в результате получилось якобы полноценное передвижение. При этом нет ни какой привязки к положению в пространстве. Вот как так можно сделать???

Дак это кадры из юнки. Там анимация персонажа проигрывается в момент передвижения его по карте. как бы одно накладывается на другое и создается видимость что он шагает.

если вы делаете персонажа для экспорта в юньку то вам надо делать так чтоб персонаж оставался на месте над пивотом.

если вы делаете анимационную картину, то создайте систему костей и при надобности перемещения персонажа перемешайте пивот по сцене попутно меняя положение костей объекта.

если вы делаете игру в блендер. то создается персонаж со всеми анимациями как в первом случае на отдельном слое. и задается 3 актуатора один следит за объектом, цель передвижения. второй передвигает персонаж по сцене, а третий проигрывает зацикленную анимацию бега/шагания.

какой вам вариант нужен выбирайте сами. :)
Последний раз редактировалось kostian135 11.03.2018, 14:02, всего редактировалось 1 раз.
“Научи себя сам - никто другой этого за тебя не сделает,
будь он хоть трижды профессором каких угодно наук!”
Николай Замяткин
kostian135 M
Аватара
Откуда: Архангельск
Сообщения: 93

Сообщение #10 maleficmax » 11.03.2018, 14:00

feneexxx, движение уже в игродвижке настраивается. Анимация же делается так, будто перс стоит на месте и просто двигает конечностями.
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 4262


Сообщение #11 feneexxx » 11.03.2018, 14:33

kostian135, maleficmax, ОМГ))) Эти кадры сделал я. Этого персонажа уже давно скачал с и-нета тоже я, для тренировок. Нет. Анимация персонажа не проигрывается в момент его перемещения. Я добавляю персонажа в сцену (естественно, преварительно добавив аниматор) и включаю. ОН РЕАЛЬНО ИДЕТ!!! Без всяких дополнительных перемещений. Только что импортировал его в Maya. ОН НЕ СТОИТ НА МЕСТЕ. ЕГО КОРПУС ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПЕРЕДВИГАЕТСЯ !!!! Пруф н-н-нада?
https://youtu.be/91LpQA50QiM
feneexxx
Сообщения: 6

Сообщение #12 Mihanik » 11.03.2018, 16:29

feneexxx писал(а):Только что импортировал его в Maya
Ну так импортируй его в блендер, посмотри как сделан и сделай так же.
Пруф в Maya не надо в блендер давай.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1136


Вернуться в Blender 3D

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость