Примеры от try_out

Board index Уроки и Часто Задаваемые Вопросы (ЧАВО, FAQ) Blender 3D

Moderators: exooman, PORSHNE

Post #181by try_out » 11.08.2017, 20:20

Я в общем-то склоняюсь уже к тому, чтобы всюду совать fresnel.
Осталось только сделать такой материал на всех предметах. И можно рендерить тестовый интерьер.
ASUS X550LC /Linux Mint Mate
try_out M
Avatar
Location: РФ, Башкирия
Posts: 3165

  • 3

Post #182by Mihanik » 11.08.2017, 21:34

Раз уж разговор про френель не утихает выскажу своё мнение.
1 Все материалы отражают, при определённых условиях можно увидеть отражение машины на сухом асфальте.
2 Почти все отражают неравномерно в зависимости от угла отражения, причём не обязательно по френелю, но эта зависимость наиболее часто встречающаяся.
3 Наиболее заметно это, как раз на плоских протяжённых объектах,( пол, шкафы) при широких углах камеры. Т.е. Под ногами ламинат фактически не отражает, зато ближе к дальней стене отчётливо проступают отражения. Тоже если смотреть например вдоль шкафа, торец перпендикулярный камере, не отражает, зато дверки почти параллельны, и чуть ли не зеркало. На круглых же криволинейных объектах, материал без френеля, кажется более глянцевым, зеркальным, как зеркало отражает всё вне зависимости от угла.
4 Дьявол в деталях;0)
Mihanik M
Avatar
Posts: 1571

Post #183by try_out » 11.08.2017, 21:52

Mihanik, да, прав. Спасибо.
ASUS X550LC /Linux Mint Mate
try_out M
Avatar
Location: РФ, Башкирия
Posts: 3165

  • 1

Post #184by maleficmax » 11.08.2017, 22:04

Ozzik wrote:А "правильно" как?)) Вывод: То,что правильно-не всегда лучше
Пагубный вывод, в нем самом кроется логическая ошибка.
try_out wrote:Картинка с диваном.
О! Диван ожил. Конечно же имхо.

Added after 1 minute 44 seconds:
try_out wrote:всюду совать fresnel
Главное подглядывать индекс рефракции в инете для разных материалов.
А если мат сложный (лакированная глина, к примеру), то можно делать мат глины, а поверх него добавлять (ADD) прозрачную бестяшку с другим глосси и френелем.
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
фашист і бандерівець
Avatar
Location: Україна, Кременчук
Posts: 4376


Post #185by NaCl » 11.08.2017, 23:14

Я вот хожу в поляризованных очках, так если головой покрутить очень заметно что тротуарная плитка в сухой день очень даже неплохо отражает под острыми углами.

Кстати а вот если с перепою придется имитировать съемку с поляриком, как это сделать корректнее всего?
Ich hab' keine Lust
NaCl M
шеф-повар
Location: Калининград
Posts: 1613


Post #186by Kaiwas » 11.08.2017, 23:18

вот тут что-то про френеля в новом принцип шейдере https://www.blendernation.com/2017/08/11/principled-bsdf-ior-fix/
Проектирую
Kaiwas M
Avatar
Location: Россия, г.Липецк
Posts: 2959

Post #187by Ozzik » 12.08.2017, 00:18

maleficmax wrote:Пагубный вывод, в нем самом кроется логическая ошибка.
Прежде хотелось бы узнать ваше отношение к 3d-это искусство или наука? Если вы считаете это наукой,то да-это пагубный вывод,а если искусством,то тут на мой взгляд свобода действий приветствуется. Ну а если и то ,и другое-то fresnel можно прикручивать по желанию и по общему ощущению всего происходящего в конкретной сцене,а не сравнивать,что там в этой сцене лучше получилось-шкаф или ковер :) Настроение. Как тут принято говорить-"атмосферно"! А вы: 0.2 этого и 0.00456 того :-D
Все (почти) работы в норм.качестве тут:
https://ozzik-3d.deviantart.com/gallery/
Ozzik M
аудиотехник
Avatar
Posts: 3018



  • 1

Post #188by Levitanus » 12.08.2017, 00:36

Ozzik wrote:Прежде хотелось бы узнать ваше отношение к 3d-это искусство или наука?
А мне интересно, живопись - это искусство или наука? С чего бы все главные достижения в живописи до XXв. принадлежали людям, активно занимающимися наукой? Перспектива, воздушная перспектива, композиция, анатомия. Все это необходимо художникам. Тот же Vir Norin выкладывал вполне себе медицинские учебники :)
А тем более, творческие виды деятельности, связанные с "подделкой реальности" на компьютерах: звукорежиссерам надо знать скорость распространения звука, то, как он отражается от поверхностей и затухает, как деформирует звук "железо", и какие математические вычисления проиводятся в устройствах обработки. То же и с тридешниками. А еще, по-хорошему, все мы должны программировать в своих рабочих средах на уровне достаточном, чтобы написать костыль, облегчающий жизнь, или решающий задачи, которые никому до нас в голову не приходило решать. Кстати, а программисты так ли далеки от творчества? :)

Надо учить матчасть ;)
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Avatar
Location: Новосибирск
Posts: 859



Post #189by grayich » 12.08.2017, 00:38

Levitanus wrote:живопись - это искусство или наука?
смотря для кого
люди условно делятся на типы, кому-то нужно знать полностью анатомию чтоб нарисовать как по чертежам, а кому-то с рождения не нужно задумываться, выходит идеально.
Linux
grayich M
Avatar
Location: Харьков
Posts: 5821

Post #190by Ozzik » 12.08.2017, 00:51

Levitanus wrote:А мне интересно, живопись - это искусство или наука? С чего бы все главные достижения в живописи до XXв. принадлежали людям, активно занимающимися наукой? Перспектива, воздушная перспектива, композиция, анатомия. Все это необходимо художникам.


Художников не получивших систематическое художественное образование, в истории живописи и в современном искусстве очень много. Это и Т. Жерико, и Ван Гог, и А. Тулуз-Лотрек, и Амедео Модильяни.. . Это М. Ю. Лермонтов и П. Федотов, П. Филонов и К. МАЛЕВИЧ.. .

А интересно Ф.Феллини знал как устроена кинокамера? Или может он кинопленки проявлял и у монтажного стола подшипники менял? А когда Пушкин писал про дуб зеленый с златою цепью на нем же-он наверняка знал химический состав этого металла и структуру корней дубовых :-D
Все (почти) работы в норм.качестве тут:
https://ozzik-3d.deviantart.com/gallery/
Ozzik M
аудиотехник
Avatar
Posts: 3018



Post #191by Levitanus » 12.08.2017, 02:55

grayich wrote:рождения не нужно задумываться, выходит идеально.
Выходит, но все-таки, они этим занимаются, я думаю. За художников, каюсь, плохо знаю, но Моцарт жопой сидел много, и над теорией тоже. А уж куда гениальнее от рождения.
Ozzik wrote:А интересно Ф.Феллини знал как устроена кинокамера?
стопудово.
Ozzik wrote:Или может он кинопленки проявлял и у монтажного стола подшипники менял?
Тут уже не факт, конечно, но скорее всего, на каком-то этапе.
Ozzik wrote:А когда Пушкин писал про дуб зеленый с златою цепью на нем же-он наверняка знал химический состав этого металла и структуру корней дубовых
неправильная аналогия. Пушкин знал законы, по которым можно про дуб написать так, чтоб через 200 лет каждая собака знала эту строчку :-D
Ozzik wrote:Художников не получивших систематическое художественное образование
Это вот как сказать, во-первых. Потому что не всякое образование в спец условиях достаточно, и не всякое самообразование хуже академического. Сколько они написали, и что из этого вынесли, и у кого подсмотрели - тоже важный вопрос.
А во-вторых, достижения Да Винчи и Ван-Гога немного в разных плоскостях. И второй, конечно, пользовался достижениями первого.

Ну а потом, смотри: у тебя часто проскакивает позиция, наподобии "я так вижу". Но по-настоящему рост проявляется, когда кто-то из форумчан ее в какой-то области ломает ;)
Я так вижу - уже этап осознанного нарушения инерции с конкретной целью :)

Added after 3 minutes 51 second:
Ozzik wrote:Ф.Феллини знал как устроена кинокамера?
За Фелинни таких фактов не знаю, но Хичкок часто давал годные рекомендации операторам, из области сугубо-операторских задач. Вообще в командной работе, а особенно в "режиссерско-продюссерской" можно не обладать навыками, позволяющими проделать узко-квалифицированную работу на экстра-уровне. Но надо, как минимум, пощупать руками все эти дела, чтоб общаться со специалистами на их языке и давать корректное ТЗ.

Added after 4 minutes 55 seconds:
про режиссеров
Намедне писал саундтрек к дипломной работе ВГИКовского студента. Так он на достаточном уровне владеет музыкальной теорией. На зубок знает саундтреки громких фильмов последних 10 лет. Может явно выразить свои желания по поводу музыки и вносить существенные корректуры, вплоть до уровня оркестровки, что для многих музыкантов вообще за гранью разумного.
Точно также он общается с 3D-шниками, со звукорежиссером, с оператором, с актерами. Вот это я понимаю - школа))
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Avatar
Location: Новосибирск
Posts: 859



  • 2

Post #192by Mihanik » 12.08.2017, 06:10

Ozzik wrote:Прежде хотелось бы узнать ваше отношение к 3d-это искусство или наука?
Искусство, это наука, и наука тоже искусство. :)
Mihanik M
Avatar
Posts: 1571

Post #193by Ozzik » 12.08.2017, 08:11

Mihanik wrote:Искусство, это наука, и наука тоже искусство

Демагогия :)

Added after 31 minute 56 seconds:
Levitanus, Ну и все таки ,как решили-fresnel нужен или нет? :-D " В споре рождается истина" -в этом случае не катит и мое мнение неизменно -заморачиваться над таким пустяком это мазохизм. Но и своего никому не навязываю :) Раз нравится-флаг тебе в руки )
Да,и сомневаюсь что бы Марк Шагал чёнить у Леонардо перенимал или Маяковскй у Пушкина ;)
Все (почти) работы в норм.качестве тут:
https://ozzik-3d.deviantart.com/gallery/
Ozzik M
аудиотехник
Avatar
Posts: 3018



  • 2

Post #194by maleficmax » 12.08.2017, 10:53

Ozzik wrote:Прежде хотелось бы узнать ваше отношение к 3d-это искусство или наука?
Это искусство, в основе работ которого лежит наука. Даже в основе абстракционизма лежит научно обоснованное управление эмоциями, которое автор вполне понимает подсознательно. Всё -- наука. Хочется Вам этого или нет. Всё вокруг Вас, буквально, -- наука.
Ozzik wrote:fresnel можно прикручивать по желанию и по общему ощущению всего происходящего в конкретной сцене
А вот это правильно, и я говорил где-то выше о том, что если это арт ради арта, то такой подход - единственно правильный. Но мы здесь выше говорим о реалистичности (см. примеры, которые мы выкладываем). Это то, к чему стремятся сейчас даже мультяшные тридешники, -- реалистичности материалов, ощущения, что они сделаны именно ИЗ ТОГО, что задумывал автор.
И вот тут встает выбор:
- сделать как хочется и получить медный пирожок
- сделать как нужно и получить пирожок, который хочется съесть
Выбор за вами. Может вы и хотели показать, что пирожок не настоящий? ) Мы здесь на форуме пытаемся научить людей как делать правильно. Чтобы с минимальным приложением усилий получался реалистичный (а именно такой нужен в 95% случаев) материал. И даже когда Вы заходите сделать что-то нереалистичное, понимание того, как нужно было делать правильно даст вам направление куда идти.
По вашему же мнению, для того, чтобы написать шедевр литературы, не обязательно знать орфографию и правописание. Ай-ай-ай )
Ozzik wrote:А вы: 0.2 этого и 0.00456 того
Вы второй раз об этом говорите, хотя я ни разу такого не делал и не говорил. Клевета! )

Added after 1 minute 41 second:
grayich wrote:с рождения не нужно задумываться, выходит идеально
Это не правда (имхо), таланта или нет или он закладывается родителями, или же являет собою 5-10% от знаний или опыта, на основании которых человек что-то делает хорошо.

Added after 59 seconds:
Ozzik wrote:не получивших систематическое художественное образование
Получить образования не обязательно, чтобы научиться. Но научиться все равно нужно.

Added after 1 minute 22 seconds:
Levitanus wrote:Ну а потом, смотри: у тебя часто проскакивает позиция, наподобии "я так вижу". Но по-настоящему рост проявляется, когда кто-то из форумчан ее в какой-то области ломает ;)
Я так вижу - уже этап осознанного нарушения инерции с конкретной целью
Под каждым словом подписываюсь. Знания, опыт и рост - только вне зоны комфорта.

Added after 2 minutes 10 seconds:
Ozzik wrote:Ну и все таки ,как решили-fresnel нужен или нет?
Если хотите, чтобы было больше похоже на то, как в жизни и вызывало соответствующие эмоции типа "круто, как настоящее", то френель обязателен. Если хотите сделать что-то этакое такое, и оно должно выглядеть именно так, как хочется вам - законны любые инструменты и способы достижения материала

Added after 14 minutes 6 seconds:
Вот, к примеру, Вы, Ozzik, сделали работу на ежедневку. Первое ощущение - красиво. Открыл. И вижу, что дерево не настоящее. Вам нравится это дерево? А вы знаете, что дерево отражает не красным, а белым цветом? Сейчас у вас и не дерево и не медь, что-то непонятное. Дерево, которое отливает медью. И можно как угодно постфактум объяснять авторскую задумку, дерево уже не будет деревом, хоть ты тресни.
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
фашист і бандерівець
Avatar
Location: Україна, Кременчук
Posts: 4376


  • 3

Post #195by try_out » 12.08.2017, 11:32

Нифигасебе понаписали тут мне теории… :)
Я скажу так.
Ozzik, мы с тобой не для того парились с переходом на Cycles, чтобы игнорировать принципы правильных нодов. Так что, будь любезен прикручивать френель там, где он нужен. :)

Added after 4 minutes 3 seconds:
Это гифка для того, чтобы увидеть разницу с френелью и без неё. :)

Image

PS. А какие ещё есть способы вставить короткую зацикленную анимацию кроме этого дурацкого четырёхбитного GIF?
ASUS X550LC /Linux Mint Mate
try_out M
Avatar
Location: РФ, Башкирия
Posts: 3165

Post #196by Kaiwas » 12.08.2017, 12:08

try_out wrote:Это гифка для того, чтобы увидеть разницу с френелью и без неё.
а в полы и фасады мебели ещё можно? ваще будет улёт )
Проектирую
Kaiwas M
Avatar
Location: Россия, г.Липецк
Posts: 2959

Post #197by Ozzik » 12.08.2017, 12:16

maleficmax wrote:По вашему же мнению, для того, чтобы написать шедевр литературы, не обязательно знать орфографию и правописание. Ай-ай-ай )

Клевета! :-D Я такого не говорил. Я говорю что наряду с Пушкиным есть Цветаева,Ахматова,Высоцкий и т.д. То ест есть как правило, в русских поэтических текстах стихи рифмуются друг с другом в определённом порядке. Организованное сочетание стихов, закономерно повторяющееся на протяжении стихотворного произведения, называется строфой. ОДНАКО нередки и поэтические тексты без рифм — белые стихи. Так чье правила правильней?
Все (почти) работы в норм.качестве тут:
https://ozzik-3d.deviantart.com/gallery/
Ozzik M
аудиотехник
Avatar
Posts: 3018



Post #198by NaCl » 12.08.2017, 12:17

try_out wrote:PS. А какие ещё есть способы вставить короткую зацикленную анимацию кроме этого дурацкого четырёхбитного GIF?
Можно на ютуб ролик загрузить.
upd Проверил, параметр луп и автоплэй не работают с этим форумом, так что или удлинять до нескольких сек. или по старинке две разных картинки, гифка сильно сжирает качество.
Last edited by NaCl on 12.08.2017, 12:30, edited 1 time in total.
Ich hab' keine Lust
NaCl M
шеф-повар
Location: Калининград
Posts: 1613


Post #199by Ozzik » 12.08.2017, 12:21

maleficmax wrote:научно обоснованное управление эмоциями,
Научно обосновать или наоборот-опровергнуть можно все. Но это не значить,что в основе лежит наука.
Простой пример и на этом закончим :) Обоснуйте научно Воскресенье Христово. Законы физики тут как то вот не сработали :-D

Added after 3 minutes 28 seconds:
try_out wrote:будь любезен прикручивать френель там, где он нужен.
Нужен кому? Если мне что то в материале предмета не понравится,то я его буду стараться исправить. И может даже и френелем воспользуюсь :-D Но не потому что это по закону и по правилам,а потому что мне так понравилось :)

Added after 11 minutes 26 seconds:
maleficmax wrote:Вот, к примеру, Вы, Ozzik, сделали работу на ежедневку. Первое ощущение - красиво.
И всё! Зачем дальше то копаться и выискивать где что не по закону? Честно-не пойму я вас ?:-| Одно дело когда ты моделишь заказ по чертежу и притом за это получаешь не хилые бабки-тут все ясно. И даже в этом случае я сомневаюсь,что бы клиент френель искал на трубе от дома :)

Added after 5 minutes 40 seconds:
maleficmax wrote:Мы здесь на форуме пытаемся научить людей как делать правильно
Само слово "правильно" бесит ))) В искусстве нету правильно и не правильно. Есть хорошая музыка и есть рэп -чё тут не понятно :)
Все (почти) работы в норм.качестве тут:
https://ozzik-3d.deviantart.com/gallery/
Ozzik M
аудиотехник
Avatar
Posts: 3018



Post #200by try_out » 12.08.2017, 12:52

Ну хорошо. Вот вам короткое видео. Повтор не знаю как включить. Можете при просмотре правой кнопкой выбрать повтор.
phpBB [media]


Added after 6 minutes 26 seconds:
Ozzik, кончайте разборки уже.
Не хочешь пользоваться френелью, не надо. :)
Тебе пытаются объяснить простую вещь — Fresnel это способ улучшить фотореалистичность. Cycles сам по себе более реалистичный чем Internal. Так почему бы не использовать все его преимущества?
ASUS X550LC /Linux Mint Mate
try_out M
Avatar
Location: РФ, Башкирия
Posts: 3165

PreviousNext

Return to Blender 3D

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: 1 guest