[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/konkurs/konkursrank.inc.php on line 39: mysqli::mysqli() [mysqli.mysqli]: (28000/1045): Access denied for user 'itcomp_korchy'@'91.206.201.47' (using password: YES)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/konkurs/konkursrank.inc.php on line 63: mysqli::real_escape_string() [mysqli.real-escape-string]: Couldn't fetch mysqli
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/konkurs/konkursrank.inc.php on line 51: mysqli::query() [mysqli.query]: Couldn't fetch mysqli
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/konkurs/konkursrank.inc.php on line 63: mysqli::real_escape_string() [mysqli.real-escape-string]: Couldn't fetch mysqli
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/konkurs/konkursrank.inc.php on line 51: mysqli::query() [mysqli.query]: Couldn't fetch mysqli
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/konkurs/konkursrank.inc.php on line 63: mysqli::real_escape_string() [mysqli.real-escape-string]: Couldn't fetch mysqli
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/konkurs/konkursrank.inc.php on line 51: mysqli::query() [mysqli.query]: Couldn't fetch mysqli
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/konkurs/konkursrank.inc.php on line 63: mysqli::real_escape_string() [mysqli.real-escape-string]: Couldn't fetch mysqli
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/konkurs/konkursrank.inc.php on line 51: mysqli::query() [mysqli.query]: Couldn't fetch mysqli
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/konkurs/konkursrank.inc.php on line 63: mysqli::real_escape_string() [mysqli.real-escape-string]: Couldn't fetch mysqli
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/konkurs/konkursrank.inc.php on line 51: mysqli::query() [mysqli.query]: Couldn't fetch mysqli
BGE, Python , опыты дилетанта. - Игровой движок Blender - Страница 23 из 29 - Форум про Blender 3D

BGE, Python , опыты дилетанта.

Список разделов Геймдев в Blender Игровой движок Blender

Описание: Все вопросы и обсуждения, касающиеся BGE
Модераторы: exooman, denis8424

Сообщение #441 Bibo » 17.12.2015, 08:27

СамСуCам писал(а):http://www.blender.org/api/blender_python_api_2_6 ... render.setAnisotropicFiltering
А нужен anti aliasing.
Mihanik писал(а):То есть предложить пользователю эти возможности, как правило хорошего тона.
Пожалуй да. Если каких-то стилизованных изысков в меню настройки не требуется, сделаю сам, перед запуском игры будет меню настройки графики. Но это задача несложная.
Bibo
Аватара
Сообщения: 626

Сообщение #442 Mihanik » 17.12.2015, 22:14

Mihanik писал(а):Кстати, можно и настраивать сглаживание текстур, правда, у Mihanika почему то не работает сглаживание
У меня такая штука, оно работает при запуске из под редактора, при автономном запуске, работает со значением 2, и всё. И при сборке в экзешник тоже 2, и всё.
К стати это только у меня так?
Bibo писал(а):Если каких-то стилизованных изысков в меню настройки не требуется, сделаю сам,
Думаю менюшка может быть простой, нейтральной по дизайну, что то близкое к менюшкам винды или программ. Ну или делай как удобнее, обозначь что где должно быть, а я её потом стилизую тем шрифтом с рамочками что в игре.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1571

  • 1

Сообщение #443 СамСуCам » 17.12.2015, 22:48

Mihanik, кстати, у меня тоже так:-) но это легко фиксится с помощью render.setAnisotropicFiltering

Настойка АА была у Martin Upitis. Но там наверно самописный фильтр. Надо посмотреть. https://dl.dropboxusercontent.com/u/11542084/bpcem_playground.blend
Вроде в этом файле.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3454

Сообщение #444 Mihanik » 17.12.2015, 23:22

СамСуCам, В автономном режиме этот файл у меня вообще не запускается, говорит что ему не хватает кучи файлов в том числе пары штук с расширением .py, которые по его словам, должны лежать в папке установки блендера. Из под редактора всё работает.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1571

  • 1

Сообщение #445 Bibo » 19.12.2015, 16:49

Крохотный прогресс и жалобы.
Game.7z:
  • прикрутил звук фона, огня, угля, двери, кран-балки, экрана (можно насладиться, сколь все это проигрывается невпопад)
  • сменил директорию создания временного файла для пользовательской картинки, теперь он это делает в общие документы, решая проблему доступа
  • игра теперь сохраняется в папку пользователя, под именем bgegameprogress.sav (соответственно, чтобы загрузить старый прогресс необходимо перенести и переименовать файл)
  • перенес часть логики со скриптов на сеносры, контроллеры, актуаторы (в дальнейшем СКА), что сократило кол-во кода в некоторых файлах вдвое (так следовало поступить изначально)
  • переделал звуки из стерео в моно, иначе через скрипты не организовать вообще никакого 3D

Сказать, что работа со звуком BGE у меня уже в печенках - ничего не сказать. Никакой внятной документации, ссылки на OpenAL в Blender pyAPI битые. На великом могучем, соответственно, не найти ничего вовсе. Независящие от давления звуки прикрутил актуаторами и даже через них не могу организовать 3D звук по человечески (порой они вообще не проигрываются, пока не перезапустишь редактор (в тестовой, голой, сцене таких проблем не наблюдается (глючит редактор или у меня железо слабое?))).
И самое поганое, стартовая анимация проигрывается у объектов от случая к случаю. Пытался запускать в первый лог-тик, в 10-й, 100-й, скриптами, актуаторами и т.д. В результате, часть объектов анимацию проиграет, часть нет, или проиграет, но частично. Итого: шкаф закрыт, экран закрыт, кран балка где-то на среднем кадре.
Последний раз редактировалось Bibo 19.12.2015, 20:09, всего редактировалось 2 раз(а).
Bibo
Аватара
Сообщения: 626

Сообщение #446 Mihanik » 19.12.2015, 17:24

Bibo писал(а):И самое поганое, стартовая анимация проигрывается у объектов от случая к случаю. Пытался запускать в первый лог-тик, в 10-й, 100-й, скриптами, актуаторами и т.д. В результате, часть объектов анимацию проиграет, часть нет, или проиграет, но частично. Итого: шкаф закрыт, экран закрыт, кран балка где-то на среднем кадре.
Сия фигня наблюдалась у меня и с предыдущим файлом, но если забываешь зайти от админа. При запуске от администратора вроде таких сбоев не было. сейчас потеструю у себя.

Добавлено спустя 3 часа 37 минут:
По звукам вижу больше своих косяков (как создателя этих звуков, ну никаой из меня звукорежиссёр, и тут вряд ли что можно сделать;0)).Дверь открывается нормально, закрывается невпопад, чисто мой косяк, переделаю. Кранбалка, сам звук не очень подходит, но по времени вполне соответствует анимации, и у меня не разбегается с анимацией даже при проседании FPS, и при замедлении от малого давления. Вот только почему то в самом конце, когда уже анимация кончилась, звук, как бы начинает проигрывать с начала ещё чуть чуть.
Уголь, вот тут пропадает звук временами. Непонятно, но возможно он не может запустить несколько копий одного и того же звука одновременно.
По остальным звукам всё хорошо на мой взгляд, может экран заезжать по громче чуть должен.
Конечно можно забить на звук вообще, и включить какую то нейтральную мелодию, но попробовать то стоит.
Со стартовой анимацией сбоев не было, запускается всё корректно и не от админа тоже.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1571

Сообщение #447 Bibo » 19.12.2015, 21:55

Mihanik писал(а):Со стартовой анимацией сбоев не было, запускается всё корректно и не от админа тоже.
Если из редактора и не первый раз, а в автономном режиме?
Bibo
Аватара
Сообщения: 626

Сообщение #448 Bibo » 20.12.2015, 21:47

Game.7z:
  • установлены все звуки, вроде бы ничего не забыл
  • появилась возможность выбора пользовательского видео (для проверки работоспособности, в папке userspictures есть avi-файл)
  • установлено ограничение на размер пользовательских картинок (файловый браузер не отображает изображения размером более 2мб и видео размером более 5мб)
  • второпях создан файл Start.blend, имеющий настройки графики, для запуска в автономном режиме
    Спойлер
    Изображение

Теперь о плохом:
  • по звукам все и так понятно, нужно подгонять под кран-балку (для информации: в сцене не проигрывается вся анимация кран-балки, а только 0-155 кадры, потом в обратном порядке, отсюда сильная не стыковка со звуком)
  • использование двух видео-картинок дико жрет производительность, во время замены видео на видео у меня падал FPS аж до 10 кадров
  • значительная часть настроек графики в API просто напросто отсутствует, тот же стерео режим можно регулировать, но вот строчки с его включением не нашел. С разрешение экрана тоже все очено не гладко - можно установить размер окна, но область отрисовки не регулируется, в итоге, черные полосы:
    Спойлер
    Изображение

Жду результатов.
Bibo
Аватара
Сообщения: 626

Сообщение #449 Mihanik » 20.12.2015, 23:38

Со стартовой анимацией сбоев так и не было, специально гонял на эту тему.
Папочка pictures с картинками:
https://yadi.sk/d/F1ran3xGmMoNm
Зацикленное видео не получилось. Он почему то не проигрывает последние 10 кадров, по этому на видео 10 кадров лишних, и перед повтором всё равно заминка. Ну изготовлю другое чтоб это было незаметно.
А вот с новой сценой, всё началось как раз со сбоя стартовой анимации, и из под редактора и автономно.
И квадратики для предзагузки текстур, не исчезают, и вешают сцену в слесарке.
К сожалению следующие пару дней врят ли найду время даже потестить.

Добавлено спустя 33 минуты 30 секунд:
Файл Start.blend, вроде работает, единственно, не понял что делает галочка Vsync. И FPS после такого запуска кажется ниже по ощущениям, статистики то не видно.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1571

Сообщение #450 Bibo » 21.12.2015, 08:50

Mihanik писал(а):И квадратики для предзагузки текстур, не исчезают, и вешают сцену в слесарке.
Забыл повесить на них логику. Вот бленд с удалением.
Mihanik писал(а):Зацикленное видео не получилось. Он почему то не проигрывает последние 10 кадров, по этому на видео 10 кадров лишних, и перед повтором всё равно заминка. Ну изготовлю другое чтоб это было незаметно.
Он заикается перед новым воспроизведением видео. Почему так, специфика такая?
Mihanik писал(а):А вот с новой сценой, всё началось как раз со сбоя стартовой анимации, и из под редактора и автономно.
Вся соль в том, что в этой области ничего не менялось в последние 3-4 бленд-файла. Анимация запускается по тому же принципу что и раньше.
Bibo
Аватара
Сообщения: 626

Сообщение #451 Mihanik » 21.12.2015, 21:41

Bibo писал(а):Он заикается перед новым воспроизведением видео. Почему так, специфика такая?
На сколько я понимаю, он показывает первый кадр дольше чем нужно. Это весьма неприятно, но в этом конкретном случае проще изготовить видео, где начальные и конечные кадры статичны по задумке.
Bibo писал(а):Вся соль в том, что в этой области ничего не менялось в последние 3-4 бленд-файла. Анимация запускается по тому же принципу что и раньше.
Вот этот файл прекрасно запустил стартовую анимацию раз 20 подряд, из разных ситуаций включая запуск через Start.blend. После чего я отцепил логику от квадратиков и получил сбой в трёх случаях из пяти. Полагаю что это связано с производительностью во время пуска. У меня с этими квадратиками FPS падает ниже 10.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1571

Сообщение #452 Bibo » 21.12.2015, 22:32

Mihanik писал(а):Вот этот файл прекрасно запустил стартовую анимацию раз 20 подряд, из разных ситуаций включая запуск через Start.blend. После чего я отцепил логику от квадратиков и получил сбой в трёх случаях из пяти.
Эта связь была бы более чем логична, если бы логика (а соответственно и анимация) запускались в первый кадр. Но прежде проходит как минимум 20 кадров. Попробовал сделать через 600, у меня результат тот же. Ни в одном случае не устанавливается верная анимация всем объектом, только некоторой части, даже после того как ресурсы текстур были загружены.
Bibo
Аватара
Сообщения: 626

Сообщение #453 Mihanik » 21.12.2015, 23:34

А если без текстур? (вообще выкинуть папку) Ну или как то разгрузить систему.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1571

  • 1

Сообщение #454 Bibo » 22.12.2015, 08:50

Mihanik писал(а):А если без текстур? (вообще выкинуть папку) Ну или как то разгрузить систему.
Без толку, результат тот же. Давал на проверку другим людям (запакованным в готовую игру), проблема остается.

Тем не менее, что-то получилось.
Game.7z (не содержит звуков и текстур, только бленды и скрипты).
Я попробовал сделать по принципу, чтобы каждому следующему объекту, анимация запускалась в каждый следующий кадр. И, вроде бы, проблема разрешилась. В автономном режиме нужная анимация устанавливается у всех объектов. Возможно, BGE не в состоянии запустить анимацию множества объектов разом?... Попробуй.
В автономном режиме теперь рисуется FPS (без деления по категориям).
Отрегулировал файл Sart.blend, чтобы при запуске появлялась надпись "Загрузка".
Bibo
Аватара
Сообщения: 626

Сообщение #455 Mihanik » 22.12.2015, 09:57

У меня всё без сбоев. Более того, произошло маленькое чудо со Sart.blend . У меня случались странные провалы FPS на ракурсах из углов.
Спойлер
Изображение
Они могли быть, могли не быть, чуть меняешь ракурс и FPS возвращается к 50. Остались они и сейчас, если запускать непосредственно этот файл. А если запускать через Sart.blend эта проблема исчезла совсем.
Спойлер
Изображение
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1571

Сообщение #456 Dero » 22.12.2015, 11:19

Mihanik , у меня даже в простейшей сцене из комнаты и пары стульев FPS в одном из углов падает с 80 до 30. Глюк какой-то.
Dero
Аватара
Сообщения: 87

Сообщение #457 Mihanik » 22.12.2015, 14:53

Dero писал(а):Глюк какой-то.
Не исключено, конечно, но я привык считать что основной глюк сидит перед монитором;0) Может мы чего не понимаем.
Bibo, Sart.blend Вообще уникальная штука, должна быть допилена и добавлена во все возможные примеры как отдельная разработка. Не знаю почему но у меня реально эти провалы FPS пропали когда из под него запускаю.
Со звуком пока туго, закрывание двери и движение шашек тупо по продолжительности не совпадали, это переделал.
https://yadi.sk/d/xmq0L25pmQF5z
А вот вентиляция там звук убегает,и не подогнать, надо делать как ты говорил запускать от анимации(на начало каждого цикла анимации, принудительно).
И посмотри там от 100% до 80% топлива она крутится как сумасшедшая, а потом резко замедляется.
Кран балка вообще не пойму от каких событий звук запускается.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1571

Сообщение #458 Bibo » 22.12.2015, 18:14

Mihanik писал(а):Не исключено, конечно, но я привык считать что основной глюк сидит перед монитором;0) Может мы чего не понимаем.
В действительности, BGE не только не ахти какой оптимизированный движок (хотя на пятнашках он показал себя куда лучше, чем ожидалось) он еще и далеко не самый стабильный. Так например, во время работы с логикой, я столкнулся с двумя серьезными проблемами.
В первом случае, узнал о необходимости в обязательном порядке освобождать текстуры, созданные модулем bge.texture, иначе редактор перенимал изменения из игры и заканчивал падением с ошибкой EXCEPTION_ACCESS_VIOLATION.
Во втором, происходило то же самое, но это оказалось связанно с Ray-сенсором. Когда я занимался меню выбора пользовательской картинки, то в качестве кнопок добавлял объекты с неактивного слоя. Сенсор же использовался для взаимодействия курсора с этими кнопками. И когда я удалял ранее добавленный объект, но при этом он был в области видимости сенсора, игра и редактор опять же падали с ошибкой EXCEPTION_ACCESS_VIOLATION, пришлось сдвигать объект за пределы чувствительности сенсора, перед удалением. И что самое неприятное, в голой сцене эту ошибку повторить не удается.
Mihanik писал(а):Sart.blend Вообще уникальная штука, должна быть допилена и добавлена во все возможные примеры как отдельная разработка. Не знаю почему но у меня реально эти провалы FPS пропали когда из под него запускаю.
Откровенно говоря, не вижу особой разницы с ним и без него. Но технически можно сообразить blend-файл со всеми настройками графики (которые можно включить/выключить в API, а их немного), как для примера, так и для себя в будущем.
Mihanik писал(а):И посмотри там от 100% до 80% топлива она крутится как сумасшедшая, а потом резко замедляется.
Да, я это сделал намеренно. У нас ведь существует такая вещь как перегрев или переполнение топливом, когда печка и раздатчик закрываются, если топливо достигает показателя в 100 ед. и не могут быть открыты пока оно не упадет до 80. Я подумал отразить это на вентиляции.
Mihanik писал(а):Кран балка вообще не пойму от каких событий звук запускается.
Как только экран закрывается, запускается анимация кран-балки.
Bibo
Аватара
Сообщения: 626

  • 3

Сообщение #459 Mihanik » 23.12.2015, 23:22

Bibo писал(а):(хотя на пятнашках он показал себя куда лучше, чем ожидалось)
Всё зависит от ожиданий;0) Я ожидал что хватит производительности и на динамические тени, и на 2D фильтры, и на более сложные материалы.
Bibo писал(а):Как только экран закрывается, запускается анимация кран-балки.
Просто в прошлом варианте этот звук совпадал по длительности с анимацией, в этом нет.
Вот вся папка audio
https://yadi.sk/d/lq3-3zPLmSV4x
Так это выглядит у меня
http://www.youtube.com/watch?v=52QC98VMGq8
Собственно передвижение шашек когда играешь еще куда не шло, когда перемешиваешь удручает однообразием. Может попробовать для движения в верх, вниз использовать другой звук, там в папке Num_02? Всё таки разные механизмы задействованы.
Звук угля пропадает временами. Может лучше его сделать одним файлом в петле, там в папке Coal_?
Вентиляция, там погрешность набегает, видимо надо пере запускать каждый раз на начало анимации. В целом бы у звуков увеличить затухание по расстоянию, так что бы в слесарке, звук вентиляции уже был почти не слышен.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1571

Сообщение #460 stanpy » 24.12.2015, 09:09

Выглядит круто. Не ожидал такого от бге. Маленькое наблюдение (чистое имхо, но вдруг пригодится?): при смене картинки для сборки вот эти порншя, которые припрессовывают фрагменты картинки в целое, ходят симметрично. Если добавить небольшой рассинхрон в их движениях, то реализму добавится.
Ryzen7 3700x, 128 Gb, RTX 3090, Win10.
stanpy
Аватара
Сообщения: 978

Пред.След.

Вернуться в Игровой движок Blender

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость