BGE, Python , опыты дилетанта.

Board index Геймдев в Blender Игровой движок Blender

Description: Все вопросы и обсуждения, касающиеся BGE
Moderators: exooman, denis8424

Post #321by Mihanik » 05.11.2015, 21:50

не работают заявленные новшества, не пойму почему ?:-|

Added after 9 minutes 32 seconds:
Ты точно то залил?
Mihanik M
Avatar
Posts: 1571

Post #322by andreymal » 05.11.2015, 22:17

Bibo wrote:Тогда он перестает работать (скрывать объекты)
УМВР
Attachments
OccluderTestTransparent.blend.7z
(66.38 KiB) Downloaded 60 times
Читая эту подпись, вы впустую потратили 5 секунд своей жизни.
andreymal M
Avatar
Posts: 1195

Post #323by Bibo » 06.11.2015, 08:22

Mihanik, скачал собственный файл
Spoiler
Image
Двери открываются, уголь падает... Может в консоль что-то пишет?
UPD: анимация угля не предусматривает закрытой печки. Потому установленное условие не позволяет открыть раздатчик, если закрыта печь и не позволяет закрыть печь если открыт раздатчик.

andreymal, может я как-то так пишу, что ничего не понятно, но вроде уже не один раз говорил, окклюдер не работает если сделать объект невидимым, то есть, установить параметр Invisible в настройках физики. Невидимость и прозрачность материала, это параметры материала.
Bibo
Avatar
Posts: 613

Post #324by Mihanik » 06.11.2015, 10:52

Bibo wrote:Двери открываются, уголь падает... Может в консоль что-то пишет?
Ну это... наверно я вчера устамши был вечером, сегодня всё удалил по новой скачал, всё работает.
Вот новая дверь с анимацией штурвала и новыми текстурами.
https://yadi.sk/d/HWPkx_TlkGNPK
Минус 2 килополика.

Added after 5 hours 57 minutes:
Ребят, подскажите, что, БГЕ не понимает видео в качестве текстур? Чёто не получается.
Mihanik M
Avatar
Posts: 1571

  • 1

Post #325by СамСуCам » 06.11.2015, 16:56

Вопрос: Как сделать анимированную текстуру? GIF не работает.
Ответ: 1. Делаем или ищем текстуру-«плитку»: располагаем кадры анимации на изображении друг за другом, можно в несколько строчек.
2. Включаем режим GLSL, добавляем на объект (плоскость) материал и текстуру с картинкой, тип наложения UV.
3. Переходим в режим редактирования, развёрткой заполняем всю картинку (например, U - Project from View (Bounds) для плоскости из вида сверху).
4. На панели редактирования UV включаем левую панель (клавиша N или плюсик в углу).
5. Во вкладке Game Properties ставим галочку Animated, Start - 0, End - сколько кадров на анимации минус один, Speed - подберёте (от 2 до 10 обычно), ставим галочку Tiles, X - сколько столбцов в плитке, Y - сколько строчек.
6. Запускаем игру, проверяем.
7. Подгоняем вышеописанные параметры под анимацию методом научного тыка.

Пример -
1128-anim.blend.7z

Image
Но глюки тянутся ещё с версии 2.4.
Или использовать скрипт UV-скроллинга.

Added after 2 minutes 21 second:
http://www.blender.org/manual/game_engine/python_api/videotexture.html
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Avatar
Location: Русь, Китеж
Posts: 3449



Post #326by Mihanik » 06.11.2015, 18:15

Спасиб оСамСуCам, Жесть, частицами проще этот огонь сделать, чем видео на плоскости проиграть.
Mihanik M
Avatar
Posts: 1571

  • 1

Post #327by СамСуCам » 06.11.2015, 18:22

Image
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Avatar
Location: Русь, Китеж
Posts: 3449



  • 3

Post #328by Mihanik » 06.11.2015, 19:16

СамСуCам, Тоже вариант, но сам огонь я вроде сделал специально для этой топки, пошире. Отрендерить осталось уже с альфой, и собрать во что то что БГЕ хавает.
Spoiler
Image

Added after 2 hours 54 minutes:
Однако дыма и пыли не хватает когда уголь засыпается
Spoiler
Image
Mihanik M
Avatar
Posts: 1571

Post #329by Bibo » 07.11.2015, 16:52

С кучи тестов заметил рассинхрон в анимации декорации:
Spoiler
Image
В настройках актуаторов вроде бы все кошерно. Скажется ли это на кране?

Mihanik, на каком уровне давления должен отрываться экран? Раньше оговаривалось на 5, но и максимальное значение было 15, а сейчас 20.
Bibo
Avatar
Posts: 613

Post #330by Mihanik » 07.11.2015, 20:25

Bibo wrote:заметил рассинхрон в анимации декорации:
У актуатора штока стоит начальный кадр 1, у остальных 0.
Bibo wrote:на каком уровне давления должен отрываться экран? Раньше оговаривалось на 5, но и максимальное значение было 15, а сейчас 20.
Не принципиально, пусть будет 5.
Выскажу ещё одно соображение, Когда пятнашки перемешиваются, то это происходит очень быстро, не реально быстро для таких массивных деталей, теряется красота, гармония движений. Предлогаю снизить скорость до нормальной или почти до нормальной, а чтобы хитрый пользователь не рассмотрел порядок движений, прикрыть это дело щитом, но не сразу, а так чтоб игрок успел оценить красоту перемешивания :)

Added after 29 minutes 15 seconds:
Bibo wrote:Консоль выводит сообщение "Error totblock ", гуглеж говорит что эта ошибка свидетельствует об утечках памяти.
Bibo, Мне вот эта проблема не даёт покоя,у меня эта ошибка появляется на абсолютно новом файле, причём только в автономном режиме. И всё бы наплевать еслибы не производительность. Если я запускаю игру из под редактора, растянув вид навесь экран, по сути с тем же разрешением что и автономно, Игра вообще летает практически нет проседаний FPS даже на подгрузке и ни каких ошибок в консоле.
Mihanik M
Avatar
Posts: 1571

Post #331by Bibo » 07.11.2015, 21:34

Mihanik wrote:У актуатора штока стоит начальный кадр 1, у остальных 0.
А я его даже не заметил, счел цельным объектом :facepalm:
Mihanik wrote:Предлогаю снизить скорость до нормальной или почти до нормальной, а чтобы хитрый пользователь не рассмотрел порядок движений, прикрыть это дело щитом, но не сразу, а так чтоб игрок успел оценить красоту перемешивания :)
Тогда это будет очень-очень долго длиться, если только скорость перемешивание равна обычной, пока пятнашки в поле зрения игрока, а после того как их полностью закроет экран, перемешать мгновенно. Но такую механику можно будет подглядеть в щели:
Spoiler
Image
Еще меня всегда мучал вопрос, а во время перемешивания пятнашек, уровень топлива и давления должны падать? Иначе может получится, что первая заправка углем нужна будет только для запуска перемешивания. И раз уж на то пошло, может у рычага перезапуска есть какое-то определенное требование к давлению? То бишь, чтобы его можно было перевести в состояние перемешивания, необходим такой-то уровень давления.
Mihanik wrote:Bibo, Мне вот эта проблема не даёт покоя,у меня эта ошибка появляется на абсолютно новом файле, причём только в автономном режиме. И всё бы наплевать еслибы не производительность. Если я запускаю игру из под редактора, растянув вид навесь экран, по сути с тем же разрешением что и автономно, Игра вообще летает практически нет проседаний FPS даже на подгрузке и ни каких ошибок в консоле.
Я полностью отключал скрипты и по прежнему получал это сообщение. Явно это сугубо внутренняя ошибка.
Автономный плеер каждый раз инициализируется заново, по новой загружая сцену и объекты. Из редактора это происходит единожды. Так у меня уже через пару запусков из редактора FPS не проседает вовсе и никаких подвисаний. В API движка я не нашел каких-то функций, которые позволили бы принудительно предварительно загрузить сцену, а на blenderartists нашел только сомнительные костыли. Эксперементы с LibLoad пока тоже далеко не зашли.
В общем, пока что с этим можно только смириться, все таки BGE далеко не основное ответвление в разработке редактора.
Bibo
Avatar
Posts: 613

Post #332by Mihanik » 07.11.2015, 22:22

Bibo wrote:если только скорость перемешивание равна обычной, пока пятнашки в поле зрения игрока, а после того как их полностью закроет экран, перемешать мгновенно. Но такую механику можно будет подглядеть в щели:
Думаю, это будет лучшим вариантом, ну подглядят...
Bibo wrote:Еще меня всегда мучал вопрос, а во время перемешивания пятнашек, уровень топлива и давления должны падать? Иначе может получится, что первая заправка углем нужна будет только для запуска перемешивания. И раз уж на то пошло, может у рычага перезапуска есть какое-то определенное требование к давлению? То бишь, чтобы его можно было перевести в состояние перемешивания, необходим такой-то уровень давления.
Сложный вопрос... пусть давление падает и пусть перемешивание прекращается если давление упало, и пусть замена картинки остановится если давление упало, и продолжится если поднялось. А что делать если пара нет?, не на чем работать. :) Думаю просто угля должно на долго хватать, на сборку в месте с перемешиванием, если не отвлекаясь, ( ну в среднем, тестировать надо) А если собрал то появляется автозагрузка, это как дополнительная жизнь, насыпет угла когда он кончится, а не кода будут собраны пятнашки. Собственно вся мошинерия это антураж и не надо сильно отвлекать игрока от основного занятия, просто держать в напряжении чтоб не отвлекался.

Added after 13 minutes 36 seconds:
Bibo wrote:а на blenderartists нашел только сомнительные костыли.
Типа поставить 360 градусную камеру, убрать отсекатили, и ждать 100 кадров за какой нибудь заставкой, потом ставить нормальную камеру. :)

Added after 9 minutes 44 seconds:
Или проще врпщять игрока по одному градусу на кадр 360 градусов, и только потом отдавать управление :)
Mihanik M
Avatar
Posts: 1571

Post #333by Bibo » 07.11.2015, 22:46

Mihanik wrote:Сложный вопрос... пусть давление падает и пусть перемешивание прекращается если давление упало, и пусть замена картинки остановится если давление упало, и продолжится если поднялось. А что делать если пара нет?, не на чем работать. :)
Попробуем. Звучит, вроде бы, не сложно, но на эксперименты наверняка уйдет время.
Mihanik wrote:Типа поставить 360 градусную камеру, убрать отсекатили, и ждать 100 кадров за какой нибудь заставкой, потом ставить нормальную камеру. :)
Были еще такие варианты как загружать основную сцену из другой сцены, через соответствующий актуатор, в качестве бэграунда или вовсе переключать уровень, но какого-то прироста производительности я в этом не углядел, все равно все упирается в необходимость обойти камерой все объекты.
Bibo
Avatar
Posts: 613

Post #334by Mihanik » 07.11.2015, 22:57

Bibo wrote:но на эксперименты наверняка уйдет время
Кинешь мне я погоняю, и жену с детёнышем заставлю, чтоб прийти к какому то усреднённому значению.

Added after 13 hours 22 minutes:
Bibo wrote:Тогда это будет очень-очень долго длиться, если только скорость перемешивание равна обычной, пока пятнашки в поле зрения игрока, а после того как их полностью закроет экран, перемешать мгновенно.
Собственно, их можно сразу перемешать мгновенно а потом продолжить неспешное перемешивание, ради красоты. Всё таки игра допускает не физкорректное перемещение.Тут вот ещё что, наверное, надо начинать игру, как только поднимется давление пара сразу перемешивается, и после замены картинки сразу перемешивается, а игра после перемещения рычага в положение "игра" и с этого момента начинать отсчёт времени на сборку, которое отображается в верху. И угля пусть лучше будет с запасом, чтоб можно было даже накопить несколько автозагрузок на просто цифрах, ведь картинки собирать сложнее.Количество автозагрузок тоже надо будет отражать на экране.
Mihanik M
Avatar
Posts: 1571

Post #335by Bibo » 08.11.2015, 14:23

Игра начинается:
    Пятнашки открыты
    Уровень давления/топлива нулевой
    Игрок наполняет печь углем
    Уровень давления достигает рабочей отметки
    Начинается перемешивание
    Пятнашки закрываются
    Пятнашки тасуются под экраном мгновенно
    Игрок переводит рычаг в состояние "играть"
    Пятнашки медленно открываются, раскрывая анимацию неспешного перемешивания
    Пятнашки полностью открыты - начинается отсчет времени/ходов

Я правильно понял новую последовательность действий?

Счетчкики ведь тоже работают от давления, то есть в его отсутствии они замирают?
Bibo
Avatar
Posts: 613

Post #336by Mihanik » 08.11.2015, 15:25

Давай так
Игра начинается:
_ Пятнашки Закрыты
_ Уровень давления/топлива нулевой
_ Игрок наполняет печь углем
_ Уровень давления достигает рабочей отметки
_ Пятнашки тасуются под экраном мгновенно
_ Начинается перемешивание
_ Пятнашки открываются, продолжая перемешиваться
_ Игрок переводит рычаг в состояние "играть"
_ Перемешивание прекращается Начинается отсчет времени/ходов
Если игрок переводит рычаг в состояние мешать
_ Экран закрывается
_ Пятнашки тасуются под экраном мгновенно
_ Начинается перемешивание
_ Пятнашки открываются, продолжая перемешиваться
_ Игрок переводит рычаг в состояние "играть"
_ Перемешивание прекращается Начинается отсчет времени/ходов
Если игрок выбирает новую картинку
_ Экран закрывается
_ Механизм замены меняет картинки
_ Рычаг сам переходит в состояние мешать
_ Пятнашки тасуются под экраном мгновенно
_ Начинается перемешивание
_ Пятнашки открываются, продолжая перемешиваться
_ Игрок переводит рычаг в состояние "играть"
_ Перемешивание прекращается Начинается отсчет времени/ходов
Если давление падает ниже рабочей отметки любое действие прекращается(возможно кроме отсчёта времени если запущено, хотя и его можно остановить), стем чтобы продолжиться только после появления давления пара, экран можно не закрывать, если всё равно ни чего не работает.
Mihanik M
Avatar
Posts: 1571

Post #337by Bibo » 08.11.2015, 15:31

Получается, у игрока не будет времени полюбоваться на полностью собранную картинку? Ведь пятнашки начинают перемешивать автоматически, в самом начале и когда они собраны.
Mihanik wrote:экран можно не закрывать, если всё равно ни чего не работает
Логически, если экран работает на давлении, то он просто не может закрыться без давления.
Bibo
Avatar
Posts: 613

Post #338by Mihanik » 08.11.2015, 18:24

Bibo wrote:Получается, у игрока не будет времени полюбоваться на полностью собранную картинку? Ведь пятнашки начинают перемешивать автоматически, в самом начале и когда они собраны.
Гм, это не правильно,Когда они собраны игроком не должны сразу перемешиваться, должны остаться собранными пока не поступит команда перемешать или сменить картинку.

Added after 12 minutes 37 seconds:
Можно начать и с открытого экрана
Игра начинается:
_ Пятнашки Открыты
_ Уровень давления/топлива нулевой
_ Игрок наполняет печь углем
_ Уровень давления достигает рабочей отметки
_ Экран закрывается
_ Пятнашки тасуются под экраном мгновенно
_ Начинается перемешивание
_ Пятнашки открываются, продолжая перемешиваться
_ Игрок переводит рычаг в состояние "играть"
_ Перемешивание прекращается Начинается отсчет времени/ходов
Последовательность перемешивания включает в себя:
_ Экран закрывается
_ Пятнашки тасуются под экраном мгновенно
_ Начинается перемешивание
_ Пятнашки открываются, продолжая перемешиваться
С этой последовательности и начнётся игра, и она же следует за заменой картинки или переводом рычага в положение мешать. А любоваться собранной картинкой только после сборки. так же её будет видно при перетаскивании кран балкой при замене, и маленькая в шкафу как образец.
Mihanik M
Avatar
Posts: 1571

Post #339by Bibo » 08.11.2015, 19:34

А после того как картинка будет собрана, она будет заменена автоматически и автоматически начнется процесс перетасовки? Тогда у игрока опять не будет сколь угодно времени на нее наглядеться. Или замена картинок автоматически тогда не происходит, а исключительно по щелчку на миниатюру за дверцой?
Bibo
Avatar
Posts: 613

Post #340by Mihanik » 09.11.2015, 08:26

Нет после сборки картинки не должно быть ни автоматической замены картинки, ни автоматического перемешивания, всё только по желанию игрока,он может выбрать любую из доступных или перемешать и собрать ещё раз текущую, просто если очередная картинка собрана, открывается следующая дверца в шкафу, открывая доступ к следующей картинке, и это состояние игра должна запомнить, что бы при следующем запуске не прошлось проходить по новой.

Added after 4 minutes 53 seconds:
Автоперемешивание, только при запуске и замене картинки.
Mihanik M
Avatar
Posts: 1571

PreviousNext

Return to Игровой движок Blender

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: 1 guest