BGE, Python , опыты дилетанта.

Список разделов Геймдев в Blender Игровой движок Blender

Описание: Все вопросы и обсуждения, касающиеся BGE
Модераторы: exooman, denis8424

Сообщение #281 Bibo » 25.10.2015, 13:14

В целом да, будет проблематично тестировать логику из раза в раз, если файл носит в себе много тяжеловесных остатков работы. Подождем.
Bibo
Аватара
Сообщения: 619

  • 2

Сообщение #282 Mihanik » 02.11.2015, 18:39

Кажется мои амбиции по созданию хорошей картинки на БГЕ терпят крах. Ситуация с FPS ухудшается. На ракурсах из углов, когда максимальное количество геометрии в кадре, FPS упало ниже10. Пришлось поставить между комнатами Перекрыватель. Это улучшило положение, но первый раз в дверь протискивается с тормозами, по второму кругу уже нормально.(Что-то подгружается там). Подумаю ещё над оптимизацией, но особых шансов не вижу.
Спойлер
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Также добавлена анимация дверок шкафа, и вентиляции.
Бленд:
https://yadi.sk/d/A7kvW3WUkBgBC
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1571

Сообщение #283 СамСуCам » 02.11.2015, 19:01

Logic 9 мс.. Почему?
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3449



Сообщение #284 Bibo » 02.11.2015, 20:02

У меня больше проблема с загрузкой этого файла в блендер, из-за жирности его начинки. Это уже почищенный вариант?

Добавлено спустя 5 минут 37 секунд:
И по какой-то причине персонаж (цилиндр) всегда проваливается сквозь пол. Будем разбираться.
Bibo
Аватара
Сообщения: 619

Сообщение #285 Mihanik » 02.11.2015, 20:56

СамСуCам писал(а):Logic 9 мс.. Почему?
Я так понимаю, эта логика уже не актуальна.Возможно и я чего нибудь поломал.
Bibo писал(а):У меня больше проблема с загрузкой этого файла в блендер, из-за жирности его начинки. Это уже почищенный вариант?
И по какой-то причине персонаж (цилиндр) всегда проваливается сквозь пол. Будем разбираться.
Может перезалить без упаковки?, это чуть меньше 100 мб.
Так и да почищенный, да жирный,179 обёктов, почти для каждого уникальный набор из 3-х текстур, и большинство 1024, иначе картинки шорошей не получается. Пока текстурил переработал почти всю геометрию, и хотя стало выглядеть детальнее, полигонов меньше на 20%. У меня перс не проваливается...никогда... И тут можно по отключать всё ненужное от столкновения.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1571

Сообщение #286 Bibo » 02.11.2015, 21:51

Mihanik писал(а):Может перезалить без упаковки?, это чуть меньше 100 мб.
А у тебя много рабочих каталогов, свой по каждому объекту? Если так то лучше без упаковки, чтобы не нарушать рабочую среду. Если же все файлы лежат в одной большой куче, то я и сам распакую.
Mihanik писал(а):У меня перс не проваливается...никогда... И тут можно по отключать всё ненужное от столкновения.
Логику я почищу и перепишу, навыки по питону за это время удосужился подтянуть. А вот физику нужно будет отключить всем статичным объектам, заменив ее примитивным, менее детальным, невидимым мешем. Если в сцене много непроходимых участков, то этим участкам вовсе не к чему лишняя детализация и физика на материалах.
Bibo
Аватара
Сообщения: 619

Сообщение #287 Mihanik » 02.11.2015, 22:10

Bibo писал(а):то я и сам распакую.
Не, я думал может что покоцалось архиватором, зипом.
Текстуры в одной куче, просто для каждого объекта гимповский файл, там по слоям.Папка проекта 3 гига:).
Bibo писал(а):А вот физику нужно будет отключить всем статичным объектам, заменив ее примитивным, менее детальным, невидимым мешем.
Во многих случаях просто отключить без всякой замены.
Ну как загрузился, ворочается файл то? Чего с FPS? А то я уж стал подумывать выкинуть слесарку вообще...
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1571

Сообщение #288 Bibo » 03.11.2015, 10:00

Mihanik писал(а):Ну как загрузился, ворочается файл то? Чего с FPS? А то я уж стал подумывать выкинуть слесарку вообще...
Почистил логику. Бленд-файл распаковал, ситуация, вроде бы, улучшилась. Вообще, на всю сцену всего лишь 225к треугольников, а это весьма экономично.
По поводу постоянных падений под пол, дело оказалось в версии блендера 2.76 (скачивал посмотреть обновления). Вернувшись на 2.75а проблема испарилась.
Пишу основной каркас, чтобы избавиться от необходимости большого кол-ва контроллеров на объектах сцены, чтобы работали все скрипты через один (адекватнее моего предыдущего изыскания). Денек-другой посидеть придется, до первого существенного результата.

Добавлено спустя 6 часов 21 минуту:
UPD: Пока что прогноз безрадостный, FPS действительно проседает очень сильно. Если говорить точнее, несколько секунд играется нормально, затем фризит. Вся нагрузка идет на категорию Rasterization. Консоль выводит сообщение "Error totblock ", гуглеж говорит что эта ошибка свидетельствует об утечках памяти.
Попробую подружить текущую версию с версией 2.76, возможно ряд ошибок в новой версии уже исправлен.

Добавлено спустя 30 минут 59 секунд:
UPD2:
Mihanik писал(а):Подумаю ещё над оптимизацией, но особых шансов не вижу.
Mihanik писал(а):А то я уж стал подумывать выкинуть слесарку вообще...
Прежде принятия радикальных мер, надо бы выискать информацию о полноценной загрузки сцены, как произвести прелоад.
Bibo
Аватара
Сообщения: 619

Сообщение #289 СамСуCам » 03.11.2015, 18:26

Проседает в любом месте локации?
А загрузка памяти растёт?
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3449



Сообщение #290 Bibo » 03.11.2015, 19:05

СамСуCам, тащемта нет. Дела совсем плохи в мастерской, а непосредственно в котельной FPS более чем замечательный. При том у меня нет возможности свернуться на что-либо если персонаж в мастерской, ни на текстовый редактор, ни на диспетчер задач, все висит.
Bibo
Аватара
Сообщения: 619

Сообщение #291 Mihanik » 03.11.2015, 20:49

У меня в слесарке самый напряжный ракурс вот
Спойлер
Изображение
От двери всё вообще зашебись
Спойлер
Изображение
Использование памяти, вот покружилса по слесарке потом вышел в дверь, какраз на графике видно, добавилось ещё с гиг использования оперативы, то есть всего более двух гигов.
Спойлер
Изображение
Делаю вывод что отсекатель между комнатами работает.
Bibo писал(а):Если говорить точнее, несколько секунд играется нормально, затем фризит. Вся нагрузка идет на категорию Rasterization. Консоль выводит сообщение "Error totblock ", гуглеж говорит что эта ошибка свидетельствует об утечках памяти.
У меня такое если и наблюдается то редко, не с того ни с сего увеличивается в категории Rasterization на несколько сек потом опять норм.

Добавлено спустя 6 минут 37 секунд:
Добавлю ещё наблюдение, пока текстурил и ещё не стоял отсекатель между комнатами по мере появления новых текстур на проблемных ракурсах из углов стала резко падать FPS аж ниже 10, но стоило чуть сменить ракурс, или чуть продвинуться к центру всё резко возвращалось к 50.Такое ощющение что превышался некий лимит памяти видеокарты что ли.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1571

Сообщение #292 Bibo » 03.11.2015, 21:26

Mihanik писал(а):У меня в слесарке самый напряжный ракурс вот
Самый напряжный ракурс падает до 20 кадров? У меня таки вообще все зависает.
Я пробовал загрузить сцену поверх, из пустой сцены, это был единственный случай когда я не испытывал проблем с производительностью и только в том случае, если игра запускается в режиме отладки, в автономном режиме все так же плохо.
Bibo
Аватара
Сообщения: 619

Сообщение #293 Mihanik » 03.11.2015, 23:20

Ну да, бывает проседает чуть ниже 14 16, ну и подтормаживает на момент подгрузки. У меня GTX 650
Думаю народ на топовых видюхах, что занимаются визом на видеокартах, вообще не увидят ниже 50 :)
Однако надо рассчитывать на простых смертных.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1571

  • 1

Сообщение #294 СамСуCам » 03.11.2015, 23:25

Может дело в материалах? Было такое у Димы Кивы во втором силиконе. Попробуйте у объектов, от которых фпс проседает, материалы удалить.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3449



Сообщение #295 Mihanik » 03.11.2015, 23:29

И да "Error totblock " у меня тоже присутствует

Добавлено спустя 9 минут 17 секунд:
СамСуCам,Не думаю, просто нет таких объектов,или я не могу их выявить, FPS проседает на ракурсах из углов, когда максимум геометрии в кадре.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1571

Сообщение #296 СамСуCам » 03.11.2015, 23:44

Кстати, а есть ли проседания в wireframe режиме?

Добавлено спустя 6 минут 2 секунды:
Mihanik писал(а):FPS проседает на ракурсах из углов, когда максимум геометрии в кадре.
Но не из-за логики же. Растеризатор или ГПУ должен вешаться. Что-то не так.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3449



Сообщение #297 Bibo » 04.11.2015, 08:46

СамСуCам, дело говоришь.
Из отладчика:
Спойлер
Изображение
Из автономного:
Спойлер
Изображение
А пошел FPS в гору после переноса на не активный слой этих объектов:
Спойлер
Изображение

Вот оно чо, Механик.
Bibo
Аватара
Сообщения: 619

Сообщение #298 Mihanik » 04.11.2015, 09:26

Ну не знаю, у меня ни чего не меняется после вынесения этих объектов на другой слой.
Зато решил выяснить с каких это пор в нашей сцене появился "Error totblock ", и с удивлением обнаружил эту ошибку в абсолютно чистом свежем файле с одним лишь кубиком. ?:-|

Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:
Спойлер
Изображение
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1571

Сообщение #299 СамСуCам » 04.11.2015, 09:39

Кресло вешает игру... На нём логика есть? Попробуйте у него материал удалить.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3449



Сообщение #300 Bibo » 04.11.2015, 09:52

Mihanik, а у тебя ведь грязный файл с мертвой логикой. Вот архив с зачатками новой, учти что физика отключена у всего, кроме персонажа и пола в слесарке.
Bibo
Аватара
Сообщения: 619

Пред.След.

Вернуться в Игровой движок Blender

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость