Вопросы по созданию игр.

Список разделов Геймдев в Blender Игровой движок Blender

Описание: Все вопросы и обсуждения, касающиеся BGE
Модераторы: exooman, denis8424

  • 0

Сообщение #1 exooman » 25.01.2014, 14:45

В этой теме помогаем друг-другу разбираться в игростроении на движке BGE.
Внимание, прежде чем задать вопрос, просмотрите темы:
Blender Game Engine FAQ
Blender Game Engine примеры
Полезные ресурсы по BGE


Пожалуйста, выкладывайте бленд-файлы, изображения и другие ресурсы на сторонних хостингах. Приветствуется упаковывание файлов в архив, желательно в формате .7z. По возможности старайтесь использовать изображения формата .jpeg.
exooman
Аватара
Сообщения: 1942



  • 1

Сообщение #41 vknw123 » 21.02.2014, 22:54

Попробовал - нужно припэрентить меш-дублер к арматуре и задать весы. Затем меш можно "отпэрентить" и убрать на другой слой - лод уже будет работать с данной арматурой.

Интересно получается, выходит анимация будет создаваться с тем низкополигонным мешем автоматически.
да , очень интересно.
Спасибо за разъяснение.
vknw123
Аватара
Сообщения: 1336

Сообщение #42 vknw123 » 23.02.2014, 18:30

Значит начал я делать бесконечный уровень, чтоб во все стороны, и приступил уже к передвижению перса.
сейчас добавлю.

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
а перса я захотел передвигать, чтоб он сам карабкался, так сказать ножками сучал по поверхности , ну и ими потихоньку отталкивался.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
но никак ни пойму как мне так сделать?

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
тоесть я немогу добавить динамические ноги персу чтоб они участвовали в колизии

Добавлено спустя 40 минут 28 секунд:
нашёл клёвый пример, но туловище у него жаль не реагирует на столкновение со статическими объектими.

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
нашёл клёвый пример, но туловище у него жаль не реагирует на столкновение со статическими объектими.
http://blenderartists.org/forum/showthread.php?327937-Roots-of-locomotion
буду ещё искать ,наверно.
vknw123
Аватара
Сообщения: 1336

  • 1

Сообщение #43 denis8424 » 24.02.2014, 13:13

vknw123, имхо ты не с той стороны подходишь к вопросу. Возможно лучше узнать с помощью сенсора на ноге, координату места касания, затем узнать разницу между высотой этой точки и положением туловища, и затем уже приподнять туловище так на значение разницы.
denis8424
Аватара
Сообщения: 724

Сообщение #44 vknw123 » 24.02.2014, 13:39

Спойлер
Screenshot_7.jpg
denis8424, возможно, я хочу чтоб перс передвигался не от силы тупо вперёд, а от силы которая передвигает какую часть тела, она отталкивается от поверхности и перс движется,
вот начал с простейшего, робот на колесе, робот у меня просто припаренченный к вертексту,
колесо крутится, и едет вперёд,использую только силу вращения, меня всё устраивает, но я не могу роботом повернуть.
vknw123
Аватара
Сообщения: 1336

Сообщение #45 denis8424 » 24.02.2014, 14:43

vknw123 писал(а):колесо крутится, и едет вперёд,использую только силу вращения, меня всё устраивает, но я не могу роботом повернуть.
На БУ обсуждали эту проблему, поищи там.
denis8424
Аватара
Сообщения: 724

  • 1

Сообщение #46 vknw123 » 24.02.2014, 15:03

да как я там её найду, скажите лучше в "двух словах".
vknw123
Аватара
Сообщения: 1336


Сообщение #48 dominatorus » 25.02.2014, 10:28

Приветствую всех на новом форуме!
У меня вопрос по актуаторам.
в сцене есть парящий объект, эффект парения реализован с помощью актуатора Constraint - Force Field Constraint.
Вся остальная логика обрабатывается пайтоновским скриптом.
нужно сделать так чтобы объект мог двигаться только если он будет находиться не выше определенного расстояния до поверхности (1м например)
Вопрос заключается в следующем: Как вычислить расстояние до поверхности объекта (земли)?
Изображение
Последний раз редактировалось denis8424 25.02.2014, 17:32, всего редактировалось 2 раз(а).
Причина: На будущее - пользуйся файлохранилищами, и прячь большие изображения под спойлер.
dominatorus
Аватара
Сообщения: 64

Сообщение #49 denis8424 » 25.02.2014, 17:03

dominatorus, наводящий вопрос:
Уровень земли меняется? То есть рельеф сложный?
denis8424
Аватара
Сообщения: 724

Сообщение #50 dominatorus » 25.02.2014, 17:08

denis8424 писал(а):Уровень земли меняется? То есть рельеф сложный?
да, уровень земли разный с наклонам под разными углами
dominatorus
Аватара
Сообщения: 64

  • 1

Сообщение #51 denis8424 » 25.02.2014, 17:23

Если строго по вертикали:
Ставишь на объект сенсор Рэй, реагирующий на свойство которое есть только у поверхности земли с направлением по оси -Z, возможно придется включить X-Ray Mode. Затем из своиства объекта .worldPosition[2] вычитаешь значение сенсора .hitPosition[2]
Или сюда загляни
Я правильно понимаю, что не надо объяснять, как получить тот или иной сенсор или объект?
Если под углом, то можно повесить сенсор Неар и узнавать, сработал он или нет.
denis8424
Аватара
Сообщения: 724

Сообщение #52 INFERNAL » 08.03.2014, 15:26

Если верить скриншоту, у этих лодов есть страшный косяк: они не зависят ни от разрешения экрана, ни от фокусного расстояния камеры. Будешь в игре через снайперскую винтовку целиться — а тебе вместо человека куб покажут.
Эта проблема решается простым добавлением второй камеры, которая будет потомком основной. При прицеливании, в нужный момент, вид переходит во вторую камеру(эта камера расстояние зума).
И все, лоды уже работают от этой камеры!
Краткое пособие для начинающих - начните
INFERNAL M
Аватара
Откуда: Россия, Чкаловск, Нижегородская область
Сообщения: 160

Сообщение #53 andreymal » 08.03.2014, 18:17

INFERNAL писал(а):Эта проблема решается простым добавлением второй камеры
Не понял
Читая эту подпись, вы впустую потратили 5 секунд своей жизни.
andreymal M
Аватара
Сообщения: 1196

Сообщение #54 INFERNAL » 08.03.2014, 20:14

andreymal
Спойлер
Изображение
Да, я еще тот объясняльщик.
Хотя косяков тоже не мало будет, например, все препятствия на пути обзора будут игнорится, т.е будешь смотреть сквозь них.
Краткое пособие для начинающих - начните
INFERNAL M
Аватара
Откуда: Россия, Чкаловск, Нижегородская область
Сообщения: 160

  • 1

Сообщение #55 andreymal » 09.03.2014, 00:38

INFERNAL писал(а):Хотя косяков тоже не мало будет, например, все препятствия на пути обзора будут игнорится, т.е будешь смотреть сквозь них.
Вот именно, а я уже чуть картинку рисовать не стал.
Вместо запиливания таких дичайших костылей лучше нормальные лоды впилить, зависимые от угла обзора и разрешения экрана.
Читая эту подпись, вы впустую потратили 5 секунд своей жизни.
andreymal M
Аватара
Сообщения: 1196

  • 1

Сообщение #56 INFERNAL » 09.03.2014, 10:15

andreymal, это лучше чем ничего. По крайней мере, теперь мы знаем, что работа над движком действительно идет.
Краткое пособие для начинающих - начните
INFERNAL M
Аватара
Откуда: Россия, Чкаловск, Нижегородская область
Сообщения: 160

Сообщение #57 dominatorus » 09.03.2014, 13:56

andreymal писал(а):лучше нормальные лоды впилить,
а что такое "лоды"?
dominatorus
Аватара
Сообщения: 64

  • 1

Сообщение #58 INFERNAL » 09.03.2014, 14:14

LOD (Levels of detail) - уровни детализации. Созданы для уменьшения вычислительной нагрузки на комп. Смысл заключается, в создании нескольких вариантов одного объекта с различными степенями детализации, которые переключаются в зависимости от удаления объекта от виртуальной камеры. (С)Вики
Краткое пособие для начинающих - начните
INFERNAL M
Аватара
Откуда: Россия, Чкаловск, Нижегородская область
Сообщения: 160

Сообщение #59 Vanvanich » 12.03.2014, 20:12

Мне кажется или в этом файле сфера деформируется при следовании к цели ?
Vanvanich
Аватара
Сообщения: 15

Сообщение #60 Dusseldorf » 12.03.2014, 20:16

INFERNAL писал(а):Хотя косяков тоже не мало будет, например, все препятствия на пути обзора будут игнорится, т.е будешь смотреть сквозь них.
Я ничерта не понимаю в игроделании в Блендере, но можно же фокусное расстояние камеры номер два поменять, или нельзя?
Dusseldorf M
Аватара
Откуда: Анапа
Сообщения: 473

Пред.След.

Вернуться в Игровой движок Blender

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость