Вопросы по созданию игр.

Список разделов Геймдев в Blender Игровой движок Blender

Описание: Все вопросы и обсуждения, касающиеся BGE
Модераторы: exooman, denis8424

  • 0

Сообщение #1 exooman » 25.01.2014, 14:45

В этой теме помогаем друг-другу разбираться в игростроении на движке BGE.
Внимание, прежде чем задать вопрос, просмотрите темы:
Blender Game Engine FAQ
Blender Game Engine примеры
Полезные ресурсы по BGE


Пожалуйста, выкладывайте бленд-файлы, изображения и другие ресурсы на сторонних хостингах. Приветствуется упаковывание файлов в архив, желательно в формате .7z. По возможности старайтесь использовать изображения формата .jpeg.
exooman M
Аватара
Сообщения: 1518



Сообщение #1521 Bibo » 14.09.2018, 22:05

Можно но нежелательно (минимум 1 блок Always). В бледере вообще лучше не делать ничего серьезного, слишком плохая структура проекта, игру будет просто невозможно нормально поддерживать с определенного порога.
Если совсем никак без BGE, то лучше посмотреть в сторону UPBGE.
Bibo
Аватара
Сообщения: 514

Сообщение #1522 Pavel » 14.09.2018, 22:20

А на питоне можно все функции использовать, которые дают логические кирпичи?

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Bibo писал(а):минимум 1 блок Always
ну да, можно и один. Мне так и надо.

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Bibo писал(а):Можно но нежелательно
а почему не желательно не использовать блоки?
Pavel M
Аватара
Сообщения: 754

Сообщение #1523 denis8424 » 14.09.2018, 22:34

Навскидку можно использовать питон вместо всех кирпичей, кроме одного, который будет этот скрипт запускать, но кирпичи вроде как быстрее будут.
denis8424
Аватара
Сообщения: 718

Сообщение #1524 Pavel » 14.09.2018, 22:38

Я бы хотел сделать RTS. Раньше делал, но не получилось до конца написать и было много проблем. А потом ЖД сгорел и я утерял все наработки.

Мне хочется, чтобы всё было в скриптах, так как хочу разрабатывать на гитхабе, а он только текстовые файлы адекватно воспринимает. Если всё будет в кирпичах в blend файлах, то будет не очень хорошо.
Pavel M
Аватара
Сообщения: 754

Сообщение #1525 denis8424 » 14.09.2018, 22:42

Была у меня такая фантазия - RTS на BGE сделать...
Можно сделать и исключительно на скриптах, но будет зверски неудобно, что проще взять какой-нибудь голый графический движок и делать на нем.
denis8424
Аватара
Сообщения: 718

Сообщение #1526 Pavel » 14.09.2018, 22:50

У меня была идея сделать с использование PyOpenGL, но в нём нету функций для работы с костями, анимацией, курсором мыши если я не ошибаюсь. Да и графический движок нужно изучить ещё. А в бге у меня есть небольшой опыт.
Pavel M
Аватара
Сообщения: 754

Сообщение #1527 denis8424 » 14.09.2018, 23:00

Pavel, а кто хотел голый текст? Или что-то будет реализовано в нетекстовом виде, на тех же кирпичах, к примеру, или надо самому нехватающие функции писать. В любом случае, для большой игры с большим количеством обьектов на BGE придется изобретать костыли, вроде как не показывать анимацию для обьекта вне поля зрения камеры и тому подобное.
Насчет наработок - такие вещи лучше хранить в облаке,Гугл диск, Яндекс диск и тому подобные. Кстати тут примеры лежат, если что
denis8424
Аватара
Сообщения: 718

Сообщение #1528 Pavel » 15.09.2018, 00:08

Как на питоне сделать такой же функционал, как у кирпича Mouse с параметром Mouse Over?
То есть, как вычислить, что объект находится под курсором?
Без использования кирпичей.
Может есть какая нибудь готовая функция?
Pavel M
Аватара
Сообщения: 754

  • 1

Сообщение #1529 Bibo » 15.09.2018, 10:33

Pavel, придется в каждый кадр рассчитывать точку из экранных координат в мировые и посылать луч в ее направлении из позиции камеры. Понятное дело, что на питоне это будет работать в разы медленнее, чем СИшный блок редактора. Для этого правда существует функция камеры, но я натыкался на какие-то траблы с ней, вроде при разных настройках Framing во вкладке рендеринга и масштабированием окна, прости, уже не вспомню.
Pavel писал(а):а почему не желательно не использовать блоки?
Как написал выше - скорость и функциональность. Некоторые блоки не имеют эквивалентов в API питона. Например, нет аналогов блока Collision, придется писать обертку под collisionCallbacks, которая будет выполнять очень медленный питон-код при столкновении с объектом, причем только с одним, что априори не дает возможности полностью заменить аналогичный кирпич, который выдает список всех столкновений. И таких ситуаций там навалом (во всех не разбирался).

Тут опять же вопрос, цель сделать игру именно на BGE или цель просто сделать игру. Может лучше выбрать другой инструмент?
BGE будет убран из будущих релизов редактора и заменен чем-то новым. То есть в новых версиях редактора, новые пользователи твой труд не смогут оценить.
Bibo
Аватара
Сообщения: 514

Сообщение #1530 Pavel » 15.09.2018, 12:48

Bibo писал(а):Тут опять же вопрос, цель сделать игру именно на BGE или цель просто сделать игру
цель - сделать игру (клон варкрафта 3, только упрощённый, меньше юнитов, меньше зданий, меньше карт и т. д.).

Bibo писал(а):Может лучше выбрать другой инструмент?
А какой именно инструмент?
Проблема в том, что кроме питона и bge я ничего не знаю. Хотелось бы конечно на си++ и opengl всё написать, но это всё мечты.

Bibo писал(а):новые пользователи твой труд не смогут оценить.
честно говоря я хочу сделать игру не для пользователей, а для собственного удовольствия. Если разработка игры будет приносить удовольствие, то буду разрабатывать, а если нет, то закончу разработку.
Pavel M
Аватара
Сообщения: 754

  • 1

Сообщение #1531 Bibo » 15.09.2018, 13:00

Pavel писал(а):Хотелось бы конечно на си++ и opengl всё написать, но это всё мечты.
В компилируемые языки лучше не лезть, если в игре больше 2х измерений. Слишком много сил, слишком много времени, слишком сложная отладка. Да и в конечном итоге так и так получается набор сторонних библиотек - физика от Bullet, какой-нибдь рендеринг от Ogre, звук от OpenAL, интерпретатор для игровой логики Lua, C# или опять питон, ну и т.д. А что в этом выходит своего? Только сопли на C++, которыми все это скреплено.
Pavel писал(а):А какой именно инструмент?
А их ведь много сейчас. Лично я проповедую Godot, самый перспективный вариант с открытым исходным кодом на данный момент. Сейчас там как раз 3D бурлит, развивается только так. +Синтаксис скриптового языка, очень похожий на питон, а при желании можно писать на C#
Pavel писал(а):честно говоря я хочу сделать игру не для пользователей, а для собственного удовольствия. Если разработка игры будет приносить удовольствие, то буду разрабатывать, а если нет, то закончу разработку.
Зачем же себя лишать радости поделится успехом. Надо так чтоб и другим понравилось. Не как самоцель конечно, но будет здорово.
Bibo
Аватара
Сообщения: 514

Сообщение #1532 grayich » 15.09.2018, 13:58

Bibo, думаешь есть у него в 3д веростность, ближайшие пару лет стать на уровень того-же анриала ?
x64 Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 4664

Сообщение #1533 Bibo » 15.09.2018, 14:20

grayich, не могу сказать, никогда не пробовал UE. Но Unity, уверен, догонит (ведь его любят называть конкурентом UE?).
Но все таки если смотреть объективно, то UE и Unity, это коммерческие проекты, на разработку которых тратятся большие деньги, в то время как Godot живет на пожертвования и спонсорство. Это наверно как сравнивать Blender и 3DMax. Первое на уровне второго? Ну как минимум позволяет выдавать качество.
Bibo
Аватара
Сообщения: 514

Сообщение #1534 grayich » 15.09.2018, 14:29

Bibo, и то и то безоплатно, так почему бы не сравнивать.

Добавлено спустя 19 минут 9 секунд:
кстати, не плохо рассказывает
https://www.youtube.com/watch?v=UrjyNkeXX6I&index ... ad-v_J1Xq5XW7FEUHokxSuYnF&t=0s

когда-то искал уроки по гдот, то что было тихий ужос)
x64 Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 4664

Сообщение #1535 Bibo » 15.09.2018, 15:33

grayich писал(а):Bibo, и то и то безоплатно, так почему бы не сравнивать.
Не совсем. Бесплатными они стали лишь в некоторых рамках и относительно недавно. Godot был бесплатен сразу. Unity и UE требуют отчислений с определенного порога, Godot не требует ничего. Чтобы получить исходный код, они требуют покупки лицензии, Godot открыт всем за так. То есть, отличия в бюджете очень серьезные.
grayich писал(а):кстати, не плохо рассказывает
https://www.youtube.com/watch?v=UrjyNkeXX6I&index ... ad-v_J1Xq5XW7FEUHokxSuYnF&t=0s
Действительно хорошая для старта штука. Pavel, рекомендую
Bibo
Аватара
Сообщения: 514

Сообщение #1536 mageaster » 15.09.2018, 19:54

Bibo писал(а):Unity и UE требуют отчислений с определенного порога
Неправда. Юнити требует купить версию Plus/Pro если ты в принципе зарабатываешь. Но эти версии дают и кое-какие плюшки.

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Bibo писал(а):Чтобы получить исходный код, они требуют покупки лицензии
Опять-таки неправда, для получения исходников UE4 достаточно принять EULA (что всё равно придётся сделать, если хочешь им пользоваться), покупать ничего не нужно.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 14.04.5 & Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2333

Сообщение #1537 Bibo » 15.09.2018, 20:50

Видимо отстал от жизни.
Bibo
Аватара
Сообщения: 514

Сообщение #1538 Bibo » 16.09.2018, 19:08

mageaster писал(а):Неправда. Юнити требует купить версию Plus/Pro если ты в принципе зарабатываешь. Но эти версии дают и кое-какие плюшки.
Окей, не поленился поинтересоваться. Купить Plus/Pro нельзя, можно оформить подписку с ежемесячной или ежегодной оплатой. Свободная версия является персональной и недоступна при доходах свыше 100 000 американских рублей. Plus версия недоступна при доходах свыше 200 000 американских рублей. Система претерпела изменения, но смысл остался прежний, посему я бы не сказал, что прям уж наврал. С UE уверен ситуация схожая.
Bibo
Аватара
Сообщения: 514

Сообщение #1539 mageaster » 16.09.2018, 19:14

Bibo писал(а):С UE уверен ситуация схожая.
Нет, с UE4 ситуация не схожая. Там отстёгиваешь 5% от продаж когда и если твой доход превышает 3 килобакса в квартал. Исходники доступны все и сразу, никаких "расширенных" версий нет. От подписки 20 баксов/мес они отказались года этак три назад.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 14.04.5 & Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2333

Сообщение #1540 Bibo » 16.09.2018, 19:27

mageaster писал(а):Нет, с UE4 ситуация не схожая. Там отстёгиваешь 5% от продаж когда и если твой доход превышает 3 килобакса в квартал. Исходники доступны все и сразу, никаких "расширенных" версий нет. От подписки 20 баксов/мес они отказались года этак три назад.
Слушай, а правда. Что-то очень щедро. Видимо пора пробовать.
Bibo
Аватара
Сообщения: 514

Пред.След.

Вернуться в Игровой движок Blender

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость