Вопросы по созданию игр.

Список разделов Геймдев в Blender Игровой движок Blender

Описание: Все вопросы и обсуждения, касающиеся BGE
Модераторы: exooman, denis8424

  • 0

Сообщение #1 exooman » 25.01.2014, 14:45

В этой теме помогаем друг-другу разбираться в игростроении на движке BGE.
Внимание, прежде чем задать вопрос, просмотрите темы:
Blender Game Engine FAQ
Blender Game Engine примеры
Полезные ресурсы по BGE


Пожалуйста, выкладывайте бленд-файлы, изображения и другие ресурсы на сторонних хостингах. Приветствуется упаковывание файлов в архив, желательно в формате .7z. По возможности старайтесь использовать изображения формата .jpeg.
exooman M
Аватара
Сообщения: 1518



Сообщение #1581 Bibo » 04.12.2018, 16:20

Bibo
Аватара
Сообщения: 514

Сообщение #1582 Snake_Z » 04.12.2018, 16:22

Как сделать чтобы актуатор активировался только если оба сенсора активны, а на один сенсор он не реагировал ?:-|

Добавлено спустя 27 минут 48 секунд:
Стекло рефлекция отражение
Не работает ':-)
Snake_Z
Сообщения: 25

Сообщение #1583 Bibo » 04.12.2018, 17:01

Snake_Z писал(а):Как сделать чтобы актуатор активировался только если оба сенсора активны, а на один сенсор он не реагировал
Объединить сенсоры контроллером And
Snake_Z писал(а):Стекло рефлекция отражение
Не работает ':-)
Работает

Изображение
Bibo
Аватара
Сообщения: 514

Сообщение #1584 Snake_Z » 04.12.2018, 20:15

У меня в место зеркала чёрная плоскость!

Bibo:Объединить сенсоры контроллером And
Объединял, работает, но надо несколько раз нажать чтобы сработало :'-(

Как сделать чтобы после 3 столкновений с кубом он удалялся!
А то тут уже полтора часа сижу туплю :facepalm:
Snake_Z
Сообщения: 25

  • 1

Сообщение #1585 denis8424 » 05.12.2018, 02:14

Как сделать чтобы после 3 столкновений с кубом он удалялся!
Snake_Z, использовать проперти-счетчик и менять его значение при каждом столкновении с помощью актуатора проперти. А для проверки количества столкновений использовать сенсор проперти.

Добавлено спустя 9 часов 8 минут:
Вдогон примерhttps://drive.google.com/file/d/1BufFs851LRc5LYzwhI6LXeimzVY7we6c/view?usp=drivesdk
denis8424
Аватара
Сообщения: 718

Сообщение #1586 Snake_Z » 05.12.2018, 14:57

Спасибо :)

Добавлено спустя 32 секунды:
Как сделать игровое меню? Есть способы без скриптов?
Snake_Z
Сообщения: 25

Сообщение #1587 denis8424 » 05.12.2018, 16:33

Если под "игровое меню" подразумевать что-то типа
    Новая игра
    Загрузить игру
    Выход
то проблема может быть только с загрузить и то, есть специальный актуатор, но без скриптов не обойтись.
Если же какое-то подобие HUD, то тоже в принципе можно.
denis8424
Аватара
Сообщения: 718

Сообщение #1588 Snake_Z » 05.12.2018, 17:41

Загрузить игру не надо. Без скриптов не обойтись только для загрузить игру или для всего?
Если для всего то тогда мне нужны готовые скрипты ведь:
Я НЕ УМЕЮ ПИСАТЬ СКРИПТЫ

Добавлено спустя 56 секунд:
Что такое HUD ?:-|
Snake_Z
Сообщения: 25

Сообщение #1589 Flogger-K » 05.12.2018, 17:48

Придется учиться. А алгоритм примерно такой - берешь пример для конкретного случая, читаешь скрипт и постепенно учишься. Сначала просто переделываешь его под себя - просто меняешь названия объектов, проперти и значения проперти. А потом начинаешь писать сам. Ну, и читаешь документацию по БГЕ. Это будет не сразу, но если будешь настойчив, научишься.
HUD, это грубо говоря, информация с камеры игрока - ну там метки свой-чужой, расстояние, наличие боекомплекта и так далее. И все это постоянно отображается перед глазами игрока. Как-то так.
А к скриптам все равно придется переходить - на одной логике крайне тяжело - на собственном опыте убедился. И я тоже не умел писать скрипты от слова совсем.
актуальная версия проекта - здесь:
https://yadi.sk/d/Uf_VyC-afW5z7
Мои блоги - здесь. http://flogger-k.blogspot.ru/
ВК: https://vk.com/floggerk
Flogger-K M
авиатор
Аватара
Сообщения: 456

Сообщение #1590 Snake_Z » 05.12.2018, 18:03

Как сделать замену полисетки с заменой связей?
Например: Я делаю игру. У персонажа есть два оружия, при замены оружий переносится только само оружие а логические блоки остаются :suicid:

Добавлено спустя 23 минуты 40 секунд:
Кстати, а есть хоть одна официально выпущенная игра через блендер?
Если есть, можно ссылку :)
Snake_Z
Сообщения: 25

Сообщение #1591 denis8424 » 05.12.2018, 18:34

Просто меню, без загрузки можно сделать и без скриптов. Сенсоры Mouse и актуаторы Scene и Game в помощь.
Для удаления оружия можно воспользоваться актуатором Edit Object-> End Object, а для добавления Edit Object-> AddObject и сразу же прикрепить добавленное актуатором Parent, но не жалуйся, если пистолет будет вбок направлен. Правильно будет делать неиспользуемое оружие невидимым с помощью актуатора Visibility, а логику оружия отключать с помощью актуатора State.

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
Где-то тут есть тема, с перечислением игр, сделанных на BGE.
denis8424
Аватара
Сообщения: 718

Сообщение #1592 Bibo » 05.12.2018, 20:08

denis8424 писал(а):Где-то тут есть тема, с перечислением игр, сделанных на BGE.
/viewtopic.php?f=30&t=806
Bibo
Аватара
Сообщения: 514

Сообщение #1593 Snake_Z » 06.12.2018, 17:38

А можно мне сайт про BGE в блендер 2.8. А то я тут блендер обновил до бета версии 2.8
Там всё по другому 8-O ! Я даже переключатель с рендер на игр. движок не могу найти :-~ !!!!
Snake_Z
Сообщения: 25

Сообщение #1594 Mihanik » 06.12.2018, 17:48

Snake_Z писал(а):А можно мне сайт про BGE в блендер 2.8.

Bibo, ВОТ ЭТО для кого запостил?
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1173

Сообщение #1595 Snake_Z » 06.12.2018, 17:53

А я не знал 8-O !!!!!!!!!!!!!!!
Скачаю upbge O:-)

Добавлено спустя 1 минуту:
Уже качаю 8-D

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Можно инструкцию!
Snake_Z
Сообщения: 25

Сообщение #1596 Mihanik » 06.12.2018, 18:15

Snake_Z писал(а):Можно инструкцию!
Нет.
Для пользователя практически не отличается от BGE. Старые игровые проекты выполненные на BGE идут и на UPBGE, даже вроде чуть шустрее.
В кратце
Убрали гемор с отражениями-преломлениями, теперь поддержка плоских и кубмаповских, без скриптописания.
Поддержка паралакса,
Поддержка инстансов, копий мелких объектов.
Mipmap фильтр текстур.
Улучшили освещение от окружения
Светильникам можно назначать текстуры.
Удален режим рендеринга Multitexture
Рендер треугольниками Ранее меш рендерился как сочитание треугольников и квадратов. Теперь только треугольники. Это на 5% быстрее.
Статичные тени Настройка у источников света позволяющая рассчитывать тени один раз. Может быть отключено/включено скриптом во время игры.
Группировка сетки (bge.types.KX_BatchGroup)
API теперь позволяет группировать несколько объектов, чтобы те рендерилось аки один большой, увеличивая скорость отрисовки. Одно ограничение - эти объекты должны быть статичны.
Ну и множество багофиксов, оптимизация, ништяков для кодеров и т.д.
Подробнее тут , что было сделанно в каждой новой версии движка.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1173

Сообщение #1597 Snake_Z » 06.12.2018, 18:39

Блин. Не идет ни одна версия 8-O

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Щас поищу чтонибуть есщё :(

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Можно сайт на вопросы по созданию моделей?
Snake_Z
Сообщения: 25

Сообщение #1598 Bibo » 06.12.2018, 19:02

Mihanik, попробуй стимпашки запустить на UPBGE если будет свободная минутка. И что покажет в консоль, если не будет работать.
Bibo
Аватара
Сообщения: 514

  • 1

Сообщение #1599 denis8424 » 06.12.2018, 20:00

Можно сайт на вопросы по созданию моделей?
Э-э... www.b3d.org.ua подойдет?
denis8424
Аватара
Сообщения: 718

Сообщение #1600 Mihanik » 07.12.2018, 11:40

Bibo,
UPBGEv0.1.8b2.78Windows64
Действительно с косяками.Запускается, поворот мышкой работает, движения нет. Отсутствуют экранные панели и курсор.
Изображение
Это странно, потому что я именно на стимпашках и проверял, прежде чем написать что проекты бге идут на апбге, но это было давно, может и другая версия апбге была, с тех пор я этот пост просто копирую когда возникает необходимость) позже поковыряюсь.

Snake_Z писал(а):Можно сайт на вопросы по созданию моделей?
А этот чем плох?
Есть раздел для общих вопросов, есть специально для вопросов по моделированию, есть ссылки на учебники и уроки.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1173

Пред.След.

Вернуться в Игровой движок Blender

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя