Анимация камеры

Board index Геймдев в Blender Игровой движок Blender

Description: Все вопросы и обсуждения, касающиеся BGE
Moderators: exooman, denis8424

Post #61by M_Rodionov » 25.04.2017, 22:20

в общем все не однозначно, если делать интерактив - то да - UPBGE выиграет у анрыла за счет того что не надо экспортить/импортить все и перенастраивать материалы - ибо как правило большинство материалов настраиваются в блендере намного быстрее чем в UE. но вот анимацю рендерить проще в сборке denoise+simplify - хватает 300 семплов на кадр что на паре видеокарт дает в среднем 3 мин на кадр - таким образом 100 квадратов - 7 помещений - по 500 кадров на помещение - 3500 кадров - 7 суток рендера, Подготовка такой квартиры в UPBGE займет не меньше по времени, но в первом случае мы 7 дней занимаемся своими делами, запросив денюшку малую за машинное время, а во втором случае мы занимаемся извращенным сексом с запеканием лайтмап и подготовкой сцены.
M_Rodionov
Posts: 843

Post #62by СамСуCам » 25.04.2017, 22:20

Mihanik wrote:motion blur штатный фильтр БГЕ
Он так себе. Лучше написать свой, так как в сцене двигается только камера, это будет довольно просто.
Есть файл, там только по оси Х, по горизонтали, по вертикали недописано. (Тот же принцип, что в случае в с горизонтальным размытием)
Размытие при движении камеры вперёд тоже можно реализовать. (Только не могу найти тот шейдер радиального размытия)

Added after 3 minutes 58 seconds:
Вот файл. https://yadi.sk/d/MEL5Z-GG3HMCJ2

Тут в переменную размытия идёт только значение вращения камеры (надо ещё поступательное движение), причём не учитывается направление. Но суть понятна.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Avatar
Location: Русь, Китеж
Posts: 3449



Post #63by Mihanik » 26.04.2017, 06:22

M_Rodionov wrote:в общем все не однозначно,
Ну для таких интерьерных целей, может и неоднозначно, 500 кадров на комнату и мараться бы не стал, пусть картинки смотрят, и нет у меня двух видеокарт, одна бюджетная GTX650, уступает по скорости процу i7-3930K. Я больше нацелен на создание каких нибудь видео инструкций по монтажу, сборке, наладки, там реально часто видео нужно, а снимать в натуре дорого. Ну и для души поанимашить, я вообще всё 3D делаю для души, заказчик идёт лесом к фрилансерам, если мне его проект не по душе)
СамСуCам, Как говорит M_Rodionov, не однозначно, то есть что делать если движение внутри кадра? Машина едет, дом стоит, таких то моментов на много больше. А штатный фильтр ляпает предыдушие кадры в смеси с текущим, у него самого размытия то и нет. Его по другому юзать надо, снимать 100 кадров в секунду, а сохранять каждый четвёртый. Надо бы как то размывать только разницу между кадрами.
Mihanik M
Avatar
Posts: 1571

Post #64by СамСуCам » 26.04.2017, 12:35

Mihanik wrote:Машина едет, дом стоит, таких то моментов на много больше.
Ну машина едет, и... и всё :) Ну ещё листва шевелится. :)
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Avatar
Location: Русь, Китеж
Posts: 3449



Post #65by kristinskiy » 26.04.2017, 15:17

А есть где нибудь информация про этот UPBGE на русском бы, желательно...

Что вообще это такое и что дает... :)
kristinskiy
Avatar
Posts: 155

  • 2

Post #66by Mihanik » 26.04.2017, 21:30

СамСуCам wrote:Ну машина едет, и... и всё
Не СамСуCам, это принципиально, если снимать вращающиеся детали машин без блюра,
постоянный косяк, любым рендером, кажется что, то шестерёнки не в ту сторону крутятся то винты. При реальной съёмке такое редкость. ибо там он по умолчанию.
kristinskiy wrote:А есть где нибудь информация про этот UPBGE на русском бы, желательно...
На русском не видел, но оно как бы ни к чему. Там таки всё тоже, ничего не поломали. Старые игровые проекты выполненные на BGE идут и на UPBGE, даже вроде чуть шустрее. Группа энтузиастов решила подновить штатный игровой движок блендера.
список новшевств от версии к версии смотреть все, на пару часов вникая в незнакомые букавички.
В кратце
Убрали гемор с отражениями-преломлениями, теперь поддержка плоских и кубмаповских, без скриптописания.
Поддержка паралакса,
Поддержка инстансов, копий мелких объектов.
Mipmap фильтр текстур.
Улучшили освещение от окружения
Светильникам можно назначать текстуры.
Ещё что то... Поправьте кто в курсе, если что то пропустил.
Качаешь сборку блендера от туда же, там в ней уже UPBGE вместо BGE.
Mihanik M
Avatar
Posts: 1571

Post #67by СамСуCам » 26.04.2017, 22:35

Mihanik wrote:Не СамСуCам, это принципиально, если снимать вращающиеся детали машин без блюра,
постоянный косяк, любым рендером, кажется что, то шестерёнки не в ту сторону крутятся то винты. При реальной съёмке такое редкость. ибо там он по умолчанию.
Да, если снимать не пролёт камеры по интерьеру.
Кстати, а рендер в 60 фпс не спасает от эффекта обратного вращения? Так то должна увеличиться максимальная скорость вращения, при которой не будет подобного эффекта.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Avatar
Location: Русь, Китеж
Posts: 3449



Post #68by Mihanik » 27.04.2017, 07:31

СамСуCам wrote:Кстати, а рендер в 60 фпс не спасает от эффекта обратного вращения? Так то должна увеличиться максимальная скорость вращения, при которой не будет подобного эффекта.
На сколько я понимаю ситуацию, возникновение этого эффекта зависит от числа повторяющихся элементов или граней у вращающегося объекта и того расстояния которое пройдёт этот элемент за время одного кадра. Если этот элемент пройдёт за время кадра расстояние больше половины расстояния до соседнего похожего элемента, наш мозг начинает считать что это соседний элемент дошёл до первого, по кратчайшему расстоянию, и кажется что деталь вращается в другую сторону. Размытие движением же уже по одному единственном кадру позволяет определить правильное направление вращения. В общем это важный момент для съёмок анимации, он должен иметь хорошую реализацию. К стати в видео редакторах не видел достойного решения, косячат они, не всегда угадывают правильное направление размытия. только силами самого 3D рендера получается корректно (я имею в виду рендеры поддерживающие motion blur не постом).
Mihanik M
Avatar
Posts: 1571

Post #69by Bibo » 27.04.2017, 17:43

Mihanik wrote:Ещё что то... Поправьте кто в курсе, если что то пропустил.
Spoiler
  • Удален режим рендеринга Multitexture
    Им вообще кто-то пользовался?
  • Рендер треугольниками
    Ранее меш рендерился как сочитание треугольников и квадратов. Теперь только треугольники. Это на 5% быстрее.
  • Статичные тени
    Настройка у источников света позволяющая рассчитывать тени один раз. Избавляет от необходимости запекания оных. Может быть отключено/включено скриптом во время игры.
  • Группировка сетки (bge.types.KX_BatchGroup)
    API теперь позволяет группировать несколько объектов, чтобы те рендерилось аки один большой, увеличивая скорость отрисовки. Одно ограничение - эти объекты должны быть статичны.
    Spoiler
    Image
Ну и множество багофиксов, оптимизация, ништяков для кодеров и т.д.
Bibo
Avatar
Posts: 613

Previous

Return to Игровой движок Blender

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: 4 guests