WIP The Quad Room mini game (BGE)

Board index Геймдев в Blender Игровой движок Blender

Description: Все вопросы и обсуждения, касающиеся BGE
Moderators: exooman, denis8424

  • 3

Post #1by Николас » 09.09.2016, 12:53

Всем привет.

Image

Вот делаю первую свою работу в BGE. Игра - не сложная головоломка, которая состоит из четырех комнат. Две уже готовы. По графике - максимум производительности на слабых машинах, но вроде получилось стильно. Фильтры лично на моем буке Bloom ~30 FPS (еще настроить надо)... А без фильтров - в районе 50, а то и более, все "летает".
Буду рад вашим советам по лучшей оптимизации графики, может что нибудь к стилю добавите - настройки материалов, отражение... Еще бы хотелось заменить активатор рычага в комнате 01, построенный на логике - скриптом. Еще куб что бы при поднятии фиксировался (вращение и смещение), да и платформу движущуюся как в Portal, так у меня и не получилось сделать пока - игрок слетает. И вообще, любые предложения воспримутся, да и критика тоже.

Image

Приятного просмотра, в папке как исходники так и уже скомпилированные бинарники для Windows и Linux.

WIP files
Николас M
Avatar
Location: Черновцы +
Posts: 219

  • 1

Post #2by СамСуCам » 09.09.2016, 14:00

Симпатично.

Николас, по оптимизации. Не использовать бамп. Сильно падает фпс. Заменить картами нормалей.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Avatar
Location: Русь, Китеж
Posts: 3449



Post #3by Николас » 09.09.2016, 14:08

СамСуCам, Благодарю.
А там бампа нет, это я картой отражения создал такую иллюзию - ни карты нормалей ни бампа нету вообще.
Хорошая техника кстати...

Added after 1 hour 4 minutes:
Подскажите еще пожалуйста, как под Windows правильно скомпилировать если Пайтон не установлен? Вроде поставил галочку "копировать Пайтон", а Windows выдает - нет Пайтона, надо установить.
Николас M
Avatar
Location: Черновцы +
Posts: 219

  • 2

Post #4by Николас » 10.09.2016, 22:07

Здравствуйте.

Вот немного оптимизировал и доделал игру:

- изменил логику активации 003.lever_base, и 002.door_exit. Теперь там без излишеств, прямая логика - минус 41 грань.
- перезапек AO в room_01, забыл раньше о рычаге - теперь там есть хоть и не большого качества, но затенение.
- в room_02 добавил АО к трем движущимся ступенькам - в GIMP нарисовал прямоугольник, применил гаусовое размывание, и добавил с прозрачностью к ступенькам.
- навел порядок с названиями сенсоров и актуаторов - все вроде бы удобней стало.

Не подскажите скрипт включения/выключения текстуры в материалах, и/или включения/выключения бликов. Хочу еще более оптимизировать игру - в меню добавлю включения бликов, и если поможете силу их. По умолчанию будет без них, и от этого FPS прибавится.

Файлы в архиве обновлены.
Николас M
Avatar
Location: Черновцы +
Posts: 219

  • 1

Post #5by kostian135 » 10.09.2016, 22:48

Николас, .http://blender3d.com.ua/format-tekstur-dds/
вот рассказ про использование блендера для большой локации, и какой формат текстур были применен :)
“Научи себя сам - никто другой этого за тебя не сделает,
будь он хоть трижды профессором каких угодно наук!”
Николай Замяткин
kostian135 M
Avatar
Location: Архангельск
Posts: 96

Post #6by Николас » 11.09.2016, 02:15

kostian135, благодарю за ссылку.
Николас M
Avatar
Location: Черновцы +
Posts: 219

Post #7by Mihanik » 11.09.2016, 07:45

kostian135 wrote:и какой формат текстур были применен
Я тестил DDS , действительно сильно экономит используемую память, но если на машине памяти достаточно, по моему, ни как не отражается на производительности.
Mihanik M
Avatar
Posts: 1571

Post #8by Николас » 11.09.2016, 14:49

Mihanik, благодарю за информацию.
Если nVidia плагины выпускает для PhotoShop, значит немного ;) стоит этот dss.

Да и тот фактор надо учитывать, что на моем тестовом буке видеопамять из ОЗУ береться, dds даже нужен. А вот mipmap на такой локации и с такими текстурами под вопросом.
Николас M
Avatar
Location: Черновцы +
Posts: 219

Post #9by СамСуCам » 11.09.2016, 16:48

Насчёт мипмапов. Даже древние видяхи хорошо "на лету" генерят сами мипмапы. Точнее, при загрузке в память.

Насчёт памяти. БГЕ вроде любит сваливать текстуры в оперативную память, и брать их оттуда по мер надобности. Могу ошибаться.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Avatar
Location: Русь, Китеж
Posts: 3449



  • 4

Post #10by Николас » 28.09.2016, 06:12

Здорова всем!

Image

Вот немного уделил времени своему мини проекту, и решил поделится с вами.
Что изменил:
- сделал хоть какую-то (простенькую) начальную заставку, причем не видео, а логикой и анимацией;
- сделал основное меню, и меню паузы. Правда в основном меню работает - "играть" и "выход", потом доделаю. Меню паузы полностью рабочее. А вот меню на стенке убрал;
- сменил текстуры, комнаты стали светлее;
- добавил светильник в коридоре... кое какие звуки даже уже есть, надо будет подобрать и сменить звук на прохождение комнаты, а то тот что есть не очень.

Как бы в таком виде игра немного уже похожа на коммерческий проект... хоть чуть чуть похожа.
Как бы смотрите, советуйте...
Пробовал dds, как то не очень понравилась смена качества картинки - пото более разберусь и на финише постараюсь сделать в двух вариантах для сравнения - с jpg (png) и dds текстурами.

Благодарю за внимание.


п.с. файлы в архиве обновлены
Николас M
Avatar
Location: Черновцы +
Posts: 219

  • 3

Post #11by FroST » 28.09.2016, 06:24

ГГ по диагонали не ходит. Исправить бы
FroST M
Avatar
Location: Мобиус
Posts: 475


Post #12by Dero » 28.09.2016, 12:10

На Win7 32 все вылетает, все файлы. :(
Dero
Avatar
Posts: 87

Post #13by СамСуCам » 28.09.2016, 14:51

Николас,
Image
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Avatar
Location: Русь, Китеж
Posts: 3449



Post #14by Николас » 28.09.2016, 17:35

FroST,
Исправить бы
да как бы уже мне говорили это, но как по средством логики это сделать я пока не знаю. Помогли бы...
Николас M
Avatar
Location: Черновцы +
Posts: 219

Post #15by FroST » 28.09.2016, 18:05

Разве не вот так?
Image
FroST M
Avatar
Location: Мобиус
Posts: 475


Post #16by Николас » 28.09.2016, 18:42

СамСуCам, вы уж простите меня грамотея, а какая разница между MSAA во вкладке рендера, и вот этой анизотропной фильтрацией. Не буду лгать, я думал что эти настройки только для окна редактора а не плеера (типа одно и тоже) - и что я ошибся получается?
Зато там надыбал включения мипмапов для dds... что уже хорошо.
Да и вопрос производительности на моем ПК еще актуален - не хочу выходить за рамки мощности моего ноутбука, х16 пока не будет. Разве что подскажите скрипт обращения к этому параметру для включения во время игры.

Added after 8 minutes 30 seconds:
FroST, да у меня вроде бы так же, но ходит только по одному направлению. Если возможно, скиньте пример пожалуйста.
Николас M
Avatar
Location: Черновцы +
Posts: 219

Post #17by СамСуCам » 28.09.2016, 19:17

Николас, я анизотропная фильтрация текстур. На твоём скрине мип-мап текстуры "мыльные", х16 делает текстуры вдали четкими. И это не грузит систему, даже на древних видеокартах фпс не падает от хорошей анизотропной фильтрации.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Avatar
Location: Русь, Китеж
Posts: 3449



Post #18by FroST » 28.09.2016, 19:25

Николас, вот файл: http://rgho.st/8QJK9R2kv
Сообщи, будет ли работать.
FroST M
Avatar
Location: Мобиус
Posts: 475


Post #19by Bibo » 28.09.2016, 19:46

Выглядит симпотно.

FroST wrote:Разве не вот так?
И будет он ходить по диагонали быстрее чем прямо или вбок.
Bibo
Avatar
Posts: 604

Post #20by FroST » 28.09.2016, 19:53

Bibo, в примере, что я кидал выше, сделал движение по одной направляющей диагонали. Остальные делаются по аналогии. Я их делать не стал, что бы лучше было видно как и что подключено
FroST M
Avatar
Location: Мобиус
Posts: 475


Next

Return to Игровой движок Blender

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: 1 guest