Текстура iceCrystal

Список разделов Blender 3D Текстурирование

Описание: Материалы и текстуры в Blender. Наложение, создание, настройки.
Модератор: exooman

Сообщение #1 Bozhkov » 25.09.2022, 23:36

Приветствую. Нужна помощь в создании процедурной текстуры матового полимерного покрытия металла iceCrystal. Я не профессионал и периодически уже лет 5 мучаюсь, но все никак. Сейчас как мне кажется уже близко, но мне не хватает знаний завершить.
С этого металла делаются разные кровельные материалы, которые я продаю в интернет магазине. Фотографировать их не вариант – очень много всего, и делается все под заказ, поэтому нужно рисовать, с 3D формами проблем нет, но с покрытием выходит постоянно лажа...
Вот так покрытие выглядит это издалека:

Изображение
Изображение

Вот так с близка:
Изображение

Вот что удалось сделать мне:
Изображение

Если издалека немного похоже, но рендер мелких детей с близка вообще мимо. Для того чтобы покрытие заиграло под светом, не достаточно создать рандомную шероховатость, так как тогда под любым углом обзора будет один и тот же "рисунок" текстуры. А по факту это не так, все переливается, и на круглых поверхностях это очень хорошо заметно. оэтому ядолго мучился с шершавостью, пока не решил воссоздать поверхность как она есть, именно тот рельеф, который заставляет поверхность играть на свету.
Как это выглядит в макро режиме, а прикрепленных файлах.
Я дошел до того, что для бампа текстуру волны располагал в ячейках "Вороного" под разными углами и с разной силой рельефа, и поверху всего добавил рельеф в виде "сеточки":
Изображение