С этого металла делаются разные кровельные материалы, которые я продаю в интернет магазине. Фотографировать их не вариант – очень много всего, и делается все под заказ, поэтому нужно рисовать, с 3D формами проблем нет, но с покрытием выходит постоянно лажа...
Вот так покрытие выглядит это издалека:


Вот так с близка:

Вот что удалось сделать мне:

Если издалека немного похоже, но рендер мелких детей с близка вообще мимо. Для того чтобы покрытие заиграло под светом, не достаточно создать рандомную шероховатость, так как тогда под любым углом обзора будет один и тот же "рисунок" текстуры. А по факту это не так, все переливается, и на круглых поверхностях это очень хорошо заметно. оэтому ядолго мучился с шершавостью, пока не решил воссоздать поверхность как она есть, именно тот рельеф, который заставляет поверхность играть на свету.
Как это выглядит в макро режиме, а прикрепленных файлах.
Я дошел до того, что для бампа текстуру волны располагал в ячейках "Вороного" под разными углами и с разной силой рельефа, и поверху всего добавил рельеф в виде "сеточки":

Но я не могу сделать эти большие блестящие пятна, получается всё не то. Во-первых в кристале мелкие волны расположены хоть и в разные стороны, но нет четкого деления на сегменты, как с текстурой вороного. Во вторых, мелкие волны в некоторых местах собираются в точку (вершину) и вот именно это и является краеугольным камнем, как заставить волну местами собраться в вершину, и чтоб был еще и рельеф в виде горного хребта?..
Если нет простого совета (или ссылки, где посмотреть/почитать) готов заплатить за работу.