Тайловые текстуры с точным размером тайла

Список разделов Blender 3D Текстурирование

Описание: Материалы и текстуры в Blender. Наложение, создание, настройки.
Модератор: exooman

Сообщение #1 akerka » 11.05.2019, 10:56

В архитектурной визуализации бывают текстуры, размер которых в реальном мире известен, и желательно повторить его в визуализации. Квадратные плитки по 60 сантиметров, доски ламината, тайлы обоев - частые примеры.
Причем, поверхности, на которые наложены текстуры, не раз меняют размер и форму. Ожидаешь простого способа задать размер тайла в единицах измерения сцены, чтобы blender делал остальную работу сам. Вроде флажка Real-World Coordinates в настройках текстуры в 3Ds Max. Такого простого способа я еще не нашел. Есть другой
Изображение
1. Создать "референсный" объект, вроде куба, и задать ему размеры нашего тайла (например, все грани по 0.6 метра, если мы говорим про некую плитку). Вытащить куб на перефирию сцены, чтобы не мешал.
2. В редакторе материалов создать узел Texture Coordinate, и в поле objec указать наш референсный куб.
3. Выход object созданного узла соединить со входом vector текстуты.

Работает. Но если для такой простой вещи я создаю референсный объект, то что-то я делаю не так. Это выглядит костылем. Мне неприятна работа, сделанная с костылями. Кроме того, перемещение референсного объекта смещает текстуру на всех объектах, на которые она наложена.
Поэто му я хотел спросить, известен ли вам более правильный способ. Размер текстуры задать в редакторе материала. Начало координат текстуры задавать индивидуально для каждого объекта, на который она наложена. Как это делаете вы?
Вложения
test.blend.zip
Пример сцены с готовым материалом с "шахматной" текстурой, объектом, на который она наложена, и референсным кубом с гранями 603 мм. Cycles
(87.1 КБ) Скачиваний: 10
akerka
Сообщения: 1

  • 1

Сообщение #2 try_out » 12.05.2019, 14:24

akerka писал(а):Создать "референсный" объект, вроде куба, и задать ему размеры нашего тайла
Для текстур с постоянным размером я обычно делаю вот таким образом:
Спойлер
Изображение
То есть, размер определяется нодой Texture Mapping. Цифры подобраны опытным путём.
akerka писал(а):известен ли вам более правильный способ. Размер текстуры задать в редакторе материала
Не знаю, как задать размер. Наверно можно создать формулу, где вводится размер кирпича, разрешение файла текстуры, количество кирпичей в текстуре по вертикали и горизонтали… Но проще просто смоделить кирпич, сравнить с ним полученный материал и вручную скорректировать значения в ноде.
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2490

  • 1

Сообщение #3 Vanr » 12.05.2019, 19:48

Просто указываю в mapping размер в метрах (в режиме texture), и оно работает. Куб 1x1x1м, импровизированная линейка тоже в масштабе.
Изображение

Масштаб объекта, конечно, должен быть применён.

Добавлено спустя 24 минуты 57 секунд:
Посмотрел под спойлер Try_Out, там тоже самое. Ввели в заблуждение слова:
try_out писал(а):Цифры подобраны опытным путём.
Думал на глаз подбирались.
AMD FX-8350 Eight-Core Processor 4.00GHz, ОЗУ - 8.00ГБ, NVIDIA GeForse GTX 1660Ti
Vanr M
Аватара
Откуда: Россия, Самарская область, г. Кинель
Сообщения: 96


Вернуться в Текстурирование

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron