Вопросы по UV

Список разделов Blender 3D Текстурирование

Описание: Материалы и текстуры в Blender. Наложение, создание, настройки.
Модератор: exooman

Сообщение #1 Ksaan » 26.07.2018, 22:02

Решил задать наболевшие вопросы по UV развертке.
Имеется сгруппированная модель (1 UV развертка), в модели есть одинаковые части, так вот. Как можно наложить выбранные (одинаковые) UV сетки друг на друга. Только не руками двигать, все равно точности не добьешься? В принципе если бы модель была симметрична то все было бы проще.
Ksaan
Сообщения: 15

Сообщение #2 stark » 27.07.2018, 00:37

Ksaan, не очень понятно, это сетки (mesh) одинаковые или UV одинаковые? Если UV одинаковые с точностью до TRS (translation-rotation-scale) всего UV-острова, то как так вышло? Некоторые задачи хорошо решаются организацией техпроцесса. Например, если понятно что будут одинаковые меши и надо чтобы UV всех совпадали - то следует сначала развернуть, получить UV, а потом раскопировать меш уже с готовым UV.
stark M
Сообщения: 1889


Сообщение #3 Ksaan » 27.07.2018, 08:57

stark. Там все одинаковое.
Если простыми словами, есть 2 одинаковых куба (2-ой куб копия первого), уже помечены швы, всё одинаково. Эти кубы один объект (то есть объединены через Ctrl + J). Если всё выделить и выполнить "unwrap" то на UV будет 2 одинаковых сетки кубиков. А надо что бы эти сетки были наложены друг на друга.
Ksaan
Сообщения: 15

Сообщение #4 stark » 27.07.2018, 11:01

Ksaan, тогда я уже ответил. В рамках Editmode разверни один кубик, а потом в Editmode скопируй его, чтобы получить два одинаковых кубика и с развёрткой в одном месте. Делов-то :bad: Unwrap СПЕЦИАЛЬНО на разные места кладёт развёртки разных частей меша и мешей в рамках одного объекта.

Добавлено спустя 9 минут 40 секунд:
Или такой трюк тоже подходит. Ты же умеешь работать с мешем в режиме привязки вершин? Поворачивать относительно 3D курсора? Почему бы не применить эти же навыки в окне UV/Image Editor, работая с UV?
1. Перейди в режим привязки к вершине (type of Snap - Vertex), совмести одинаковые вершины через translate (Grab) всего UV-острова.
2. Поставь в совмещённые вершины 2D курсор (Shift+S -> Cursor to Selected). Выбери вращение относительно курсора. Поверни снова с привязкой к вершинам, привязывая наиболее удалённую от оси поворота вершину к аналогичной.
stark M
Сообщения: 1889


Сообщение #5 Korchy » 27.07.2018, 11:15

TexTools вроде бы может совмещать одинаковые острова UV.
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2305



Сообщение #6 Ksaan » 27.07.2018, 14:28

Ок тут я все понял. Тогда вопросик №2.
Можно ли редактировать UV сетку двух разных объектов сразу?
То есть есть объект цилиндр, и есть сфера, это все разные объекты. Если выделить их вместе и перейти в режим Edit Mode то в него перейдет только объект который выделен последний, и редактировать UV можно только для него. А можно ли редактировать UV для всех выбранных объектов сразу?
Ksaan
Сообщения: 15

Сообщение #7 Korchy » 27.07.2018, 14:52

Опять же не в базе. Аддон Multi UV такое может.
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2305




Вернуться в Текстурирование

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя