Octane for Blender

Список разделов Сторонние рендеры Octane

Модераторы: exooman, Kaiwas

  • 7

Сообщение #1 Kaiwas » 03.03.2014, 14:13

Приступаю к наполнению данной ветки. Начал писать урок.
Пока он не готов подкину видео для затравки.

Как всё это дело выглядит - можно оценить по данному видео.
Спойлер
phpBB [media]
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2958

  • 3

Сообщение #2 Windik » 03.03.2014, 14:31

Kaiwas писал(а):Приступаю к наполнению данной ветки. Начал писать урок.

Жду его с нетерпением, ибо девушка на видео не особо хорошо объясняет :)
You don't need a reason to help people.
Windik M
Аватара
Откуда: Avalon
Сообщения: 92

  • 7

Общая часть по OctaneRender™

Сообщение #3 Kaiwas » 03.03.2014, 15:49

OctaneRender™ - это физически корректный (по заявлениям разработчиков) анбиас-рендер , работающий исключительно на GPU.
К сожалению владельцам видеокарт ATI, на данный момент не повезло. Принимайте соболезнования.
Заявлена поддержка видеокарт от Nvidia (Tesla , Fermi and Kepler GPUs. (скоро вероятно добавится Maxwell)

Существует standalone-версия и плюс "надстройки" и интеграции практически ко всем пакетам моделирования.
Краткое описание возможностей доступно по данной ссылке.
Работает на всех "основных" операционных системах (Windows/Linux/iOs )

Стоимость пакета по состоянию на 3 марта 2014 года.
Спойлер
OctaneRender™ Standalone Edition 1.20 License (199 €)
OctaneRender™ Standalone Edition 1.20 License 3-pack (559 €)
OctaneRender™ Standalone Edition 1.20 License 5-pack (919 €)
OctaneRender™ Standalone Edition 1.20 License 10-pack (1799 €)

Стоимость интеграции Blender по состоянию на 3 марта 2014 года.
Спойлер
OctaneRender™ for Blender™ Beta + Standalone Combo v1.x License (279 €)
OctaneRender™ for Blender™ v1.x Beta License (99 €)
OctaneRender™ for Blender™ v1.x Beta License 3-pack (279 €)
OctaneRender™ for Blender™ v1.x Beta License 5-pack (459 €)
OctaneRender™ for Blender™ v1.x Beta License 10-pack (899 €)

Приобретая OctaneRender for Blender + Standalone - экономим 19 €.
Интеграция в Blender на данный момент в стадии Beta. Но Beta вполне рабочая. Интеграция работает только при условии, что приобретена версия Standalone. (т.е. приобретать необходимо обе составляющие)
Windows-версия развивается немного "впереди" остальных систем, но мы не будем обращить на это внимания)

Можно пощупать demo-версию Standalone. Скачав её отсюда
К сожалению, проверить как будет работать Blender-версия совместно с Демо - руки не дошли (т.е. использовать Blender-надстройку без приобретения "Основной" части).
Но метод дедукции подсказывает, что данный трюк не прокатит. Т.к. при активации Blender-версии указывается оба ключа (и Standalone и Blender ). Хотя позже обязательно попробую.

Так же необходимо добавить, что когда упоминается Octane for Blender - то имеется в виду специальная сборка Blender, которая скачивается с сайта Otoy. (на данный момент версия 2,68 ). Но моделить можно в оригинальном Blender, а материалы и пр. делать уже в этой сборке.

Сам рендер пилят вполне активно. Так что любителям апгрейдить софт - Октан придётся по вкусу )))
Ближайшее время обещают (а может и уже) создать общий формат обмена данными между разными пакетами моделирования - некий alembic file. Что это - пощупать не удалось за ненадобностью, но факт приятный.

Довольно годная фича - это готовая библиотека материалов LiveDB. В Blender она так же присутвует.
Выглядит это примерно так:
Спойлер
Изображение
.
Выбираем интересующий нас материал. Жмём на "глобус" рядом с ним. Текстуры и т.п. качаются с серверов Otoy и автоматом добавляются в цепочку нодов. Нам остаётся только выполнить UW и "подрихтовать".

Про ноды, алгоритмы работы и вообще - распишу в следующий раз... =-)

Спасибо за внимание! Кто осилил - тому шарик :oD

Так же не забываем ставить лайк и рассказывать друзьям! 8-D
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2958

  • 1

Сообщение #4 ChEmIsT » 03.03.2014, 18:29

Мне вот всегда было интересно, если ты купил рендер, лицензия работает на всегда или только на некоторое время?
Извиняюсь за оффтопик.
ChEmIsT M
Аватара
Откуда: Украина, Сумы
Сообщения: 1556



  • 2

Сообщение #5 Kaiwas » 03.03.2014, 18:47

ChEmIsT писал(а):Мне вот всегда было интересно, если ты купил рендер, лицензия работает на всегда или только на некоторое время?
Извиняюсь за оффтопик.


ну... в данном случае перманентно и навсегда. Как минимум для версий 1.х
Вот когда будет 2.х могут попросить доплаты за апгрейд. Но можно и не апгрейдиться если не особо надо. (к примеру с Vray подобная ситуёвина )Текущая версия вполне рабочая. Я доволен. Даже сказал бы, что в восторге. =-)

UPD/ купленная прога активируется через инет на рабочем месте. Если нужно использовать одну версию и дома и в офисе - то придётся каждый раз деактивировать на одном месте и активировать на другом
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2958

  • 2

Сообщение #6 ExeQt0r » 13.03.2014, 05:47

Kaiwas, я вот демку посмотрел таки :) и не понял, а зачем? если есть cycles. в чем сильные стороны октана? не холивара ради, действительно интересно.
ExeQt0r
Аватара
Откуда: 42RUS
Сообщения: 481

  • 4

Сообщение #7 Kaiwas » 13.03.2014, 07:11

Основное - скорость. Он реально быстрее. По ущущениям чуть ли не в 2 раза.
Каустики как быстрее, так и как бэ правильней.
Библиотека материалов, которая упрощает даже создание новых матов.
Настройка материалов проще. Сродни тому же Vray (прозрачность без миксов и прочее. просто крутишь крутилки).
Стекло на мой взгляд корректней.

Вроде как прикрутят (или уже) алембик. Т.е. можно будет настроить сцену в каком-то пакете и безболезненно открыть в любом другом. Не перенастраивая.

В остальном всё в принципе похоже на Cycles.
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2958

Сообщение #8 ExeQt0r » 13.03.2014, 12:46

Ясно, спасибо за разъяснение.
ExeQt0r
Аватара
Откуда: 42RUS
Сообщения: 481

  • 1

Сообщение #9 Kaiwas » 14.03.2014, 14:00

Ещели у кого есть желание поковыряться - могу дать потестить полнофункциональную версию. Ближайшую неделю, мне рендерить, наверное, не придётся.
Вышлю ключи и ссылки на скачивание полных версий.
Деактивирую на своём компе. Вы активируете на своём.
Когда мне понадобится. Просто деактивирую привязку к вашему компу. (активация производится из приложения). а деактивирую я через свой аккаунд на OTOY.


Экземпляр один.
Запрос - в личку

Предварительно занято ChEmIsT`ом.
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2958

Сообщение #10 engine9 » 14.03.2014, 14:48

Интересно. Если быстрый то 200 баксов не проблема, спасибо за инфу, буду следить с интересом.
engine9 M
Аватара
Откуда: Архангельск
Сообщения: 695

Сообщение #11 Kaiwas » 17.03.2014, 14:28

предложение вновь актуально )
ChEmIsT вроде как потестил. буду ждать отзыв =-)
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2958

  • 2

Сообщение #12 ChEmIsT » 17.03.2014, 14:46

Угу, потестил. Особой разницы во времени рендера в сравнении с сайклзом я не заметил, но шума заметно меньше. Шейдеры в октане имеют больше различных параметров, а так же больше настроек самого рендера. Есть в октане хорошая онлайн-библиотека матеиалов.
ChEmIsT M
Аватара
Откуда: Украина, Сумы
Сообщения: 1556



  • 3

Как работает Octane for Blender.

Сообщение #13 Kaiwas » 24.03.2014, 13:09

1. покупается, качается с сайта Otoy, устанавливается.

2. Запускаем и активируем стэндаллон версию. (не обязательно, если есть Octane fot Blender)
Для активации необходим "онлайн" (1 раз), т.к. активация привязывается к вашему аккаунду на Otoy и вашему текущему компьютеру. Стэндаллон можно закрыть и забыть :-D
Одновременное использование одной программы на двух машинах, вроде бы, не возможно. Если хочется использовать программу и дома и в офисе - то придётся каждый раз деактивировать/активиролвать заново.

3. запускаем OctaneServer. Это связующее звено Blender версии и стэнд эллон.

4. Активируем Octane for Blender. Для активации необходим "онлайн" (1 раз), т.к. активация привязывается к вашему аккаунду на Otoy. Активируется вся связка (стэнд+блендер, если стэнд до этого не активировался)

Далее каждый раз активацию делать нет необходимости. Можно работать и без интернетов (правда онлайн библиотека LiveDB работать в этом случае не будет). OctaneServer работает локально через 127,0,0,1

5. Хватаем переводчик и читаем онлайнмануал к Блендер-версии. :-D

6. Настройки рендера схожи с Cycles и больших сложностей вызывать не должны.
На картинке ниже видны основные настройки: окно логина, разрешение изображения, количество используемых видеокарт.
Спойлер
Изображение
Если видеокарт несколько - то порядок галочек соответствует порядку видеокарт в настройках самого Blender (вкладка "Настройки"-"система")
Один существенный нюанс.
Если сцена сложная и предполагается использовать много "клонов" (частицы, дупливерты, дуплифейсы и прочее, прочее) - необходимо указать в настройках Scatter (по-умолчанию стоит "As is").
В настройках "множимого" объекта необходимо так же выставить "Scatter".
Спойлер
Изображение
Если всего этого не сделать -есть шанс, что сцена просто не влезет в память видеокарты.
Но при "As is" - анимация будет обрабатываться быстрее (если повезёт с памятью GPU)
Остальные варианты мне неведомы из-за ненадобности =-)

7. Настройки движка рендера (Octane Kernel):
Спойлер
Изображение

Предпросмотр в окне работает так же как в с Cycles

Ядер движка несколько. Их описание есть в мануале, но поверхностно опишу.
а) Direct Lighting - Прямое освещение используется для более быстрого рендеринга. Полезно при создании быстрых анимации или предпросмотра. В принципе, если знать как настроить - результат будет не хуже Path Trace
(но я, признаться, не заморачивался. т.к. подобные танцы с бубном - напоминают возню с Vray, о которой я вспоминаю как о страшном сне =-) )
б) Path Trace - Трассировка лучей - Даёт наиболее корректный результат при наибольших временных затратах.
в) PMC - видимо, что-то среднее между "а" и "б". Не знаю что за зверь. Вы уж извините.
г) "Info Chanel" - не пробовал. Но видимо, что-то полезное для создания масок и т.п.
Получается такая картинка с этим двиглом
Спойлер
Изображение

В зависимости от выбранного движка - настраиваются параметры. Они схожи с настройками других рендеров и вполне ясно обозначены в мануале.
Спойлер
Изображение

Продолжение следует... :)
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2958

Сообщение #14 Kaiwas » 25.03.2014, 10:09

Вышли новые Беты OctaneRender™ for Blender 1.50 - 4.3 beta Linux & Windows.

Новый двиг 1.5.
Описание движка тут

Анонсирован Octane render 2.0 Многообещающе
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2958

Сообщение #15 Alesis » 29.03.2014, 14:28

Добрый день! У меня вопрос по поводу установки на множество компов в одной студии.
Возможно ли такое, или придётся покупать лицензию OctaneRender™ for Blender™ v1.x Beta License 10-pack?

Смысла рендерить на одном компьютере не вижу, если такое невозможно с обычной лицензией, так как у нас в студии 11 компьютеров и когда они свободны, мы на них рендерим. Например, ставим рендер на ночь, а один мегакомп с четырьмя видюхами вобще у нас чисто под рендер.
Alesis
Сообщения: 1

Сообщение #16 Kaiwas » 29.03.2014, 19:22

видимо, придётся покупать Pack.

Не проверял.
Но вроде как стандартная лицензия на один комп подразумевает одновременную работу только на одной машине. Т.е. использовать на нескольких компах можно, но не в один момент времени. просто лицензии надо активировать/деактивировать.
Не знаю к чему именно будет привязка программы. Скорее всего к железу+апишнику. Если только к ай-пи (что вряд ли) - то для студии может и прокатит.

К сожалению проверить никак не смогу. Т.к. обладаю только единичным экземпляром программы. А ставить разом на нескольких компах с одни ключом - не хочется. Вдруг там какой-нидь бан будет из-за подобных действий.


Кстати в версии 2.0 обещают поддержку сетевого рендера. Только вот когда эта версия выходит - не ведаю.
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2958

Сообщение #17 M_Rodionov » 31.03.2014, 01:18

Kaiwas, интересно а апдейт до версии 2.0 с версии 1.5 будет бесплатный или надо будет что-то доплачивать?

ЗЫ я его купил таки, пересаживаюсь с циклов
M_Rodionov
Сообщения: 843

Сообщение #18 Kaiwas » 31.03.2014, 06:31

M_Rodionov писал(а):интересно а апдейт до версии 2.0 с версии 1.5 будет бесплатный или надо будет что-то доплачивать?
Надо будет доплачивать. НО это будет меньше чем просто купить 2.0. Точных цифров не знаю.
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2958

Сообщение #19 Lariel » 31.03.2014, 11:10

А где можно посмотреть результаты этого рендера?
Времени тестить вообще нет,к сожалению :(
Lariel F
Аватара
Откуда: Ювелирная Столица России
Сообщения: 254

Сообщение #20 Kaiwas » 31.03.2014, 11:24

Можно тут, ну.. и в галерее на офсайте

НА счёт времени. Я не тороплю. Мне самому пока не до октана ) Как будет нужно - заберу.
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2958

След.

Вернуться в Octane

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron