эффект лейки...

Список разделов Общие разделы Оффтопик

Описание: Разговоры обо всём
Модератор: exooman

Сообщение #1 Николас » 22.03.2019, 20:33

Здарова.
Я тут как то смотрел тест открытого винта и импеллерного - в самолетиках (моделях) конечно.
Интересное видео:
Спойлер
phpBB [media]
Чего то написал комент, вроде даже немножко актуальный, и без ошибок прибавления.
Вот:
Спойлер
А у импеллера КПД по выше за счет более прямого потока воздуха, естественно и тяга при одинаковой мощности. После открытого винта, создается даже перпендикулярный основному потоку вихрь - он толкает основной поток, а не носитель. Почему квадрики не делали такими, или в свое время даже самолеты? - ведь тестовую аэро камеру, для проверки потоков могли сделать в свое время все - она и была у всех. А там еще есть прикол (и немалый) - если сузить выход импеллера и не обрезать, а 5-10 см (у больших по больше) сделать уже прямой выход, то струя воздуха/воды заряжается еще больше прямотоком (даже вихри сглаживаются) - еще КПД +. Про лодки с открытым винтом, наверное только плакать - там сумасшедшие ресурсы уходили по сторонам. А про лодки... так зачем было в свое время тратить ресурсы на скольжение по воде всем дном? Сделай четыре (или два сплошных - ШИРОКИХ крыла - спереди и сзади, импеллер в воду (естественно расчет всех мощностей, как и ширины крыл),и вуаля - плавание на гидрокрылах с минимальной потерей на трение по воде КПД - логично? Особенно для малых судов? На счет самолетов я знаю почему - импеллерный винт, даже на эл. тяге, прямая (не мнимая) конкуренция газотурбинному двигателю. А по простоте, так вообще бы косо смотрели бы на технических монстров.
И такой уже лежу себе, и помыслом в голове - "стойте, а почему в классическом РД выходное сопло лейкообразное, там же основная мощность, за счет лейкообразности выхода, меняет вектор тяги - теряется КПД в большом количестве?"
Кто то говорит о увеличении плоскости атаки, воздействия, но опыты с лейкой и суженым соплом показывают иначе - дело не в плоскости атаки, а силе. Тут же не подразумевается сверх тонкое сопло, а умеренное прямое - по толщине сужения камеры сгорания. Все же знают, что из лейки малое обратное давление, а из шланга при том же давлении воды, больше отдача, хотя струя тоньше - все ровно основное давление в сужении сопла, потом только задать нужный вектор тяги струе. Ведь принцип реактивной тяги, основан на отталкивании материи от самой себя - если сделать просто один пшик, то будет маленькая тяга, а если пшик, и за ним пшик вдогонку - тяга увеличивается в десятки раз, актуален тогда и вопрос плотности пшика, особенно в Космосе. Так работали импульсные двигатели - пшикали, вдогонку своего же пшика (г-г-г, пук вдогонку пука :facepalm: ) - экономили топливо при хорошем соотношении мощности (там правда есть вроде и импульсно-взрывной эффект, вместо потокового, и прибавления "веса" материи в пространстве, за счет эл. м. излучения).
Потом что то дописал такого:
Спойлер
А еще есть такая тема - обратный импеллерный гибрид. Делается эл. импеллер, правда с большей послевинтовой камерой, полностью металлический... и импульсный (акцент на импульс) впрыск топлива с дальнейшим зажиганием. Получится на сжатой струе воздуха и впрыске топлива, взрывная смесь (повышение давления), плюс форсированное сопло со струйным удлинением, еще и в импульсном режиме - весьма интересное решение для быстрых и упрощенных движков.
А ведь качественный импеллер, это хорошая тема... даже для малых пассажирских самолетов, а тут еще импульсный топливный режим - маленькие взрывы - наверное повышается давление в несколько раз, и при этом - на простой конструкции. А экологичность?
Кстати вот классика:
Спойлер
phpBB [media]
Вот:
Изображение
и вот:
Изображение
Я конечно без "вышки", еще и без инженерной, но вроде бы верные рассуждения на уровне "Керхер" (в смысле - поливать газон).
Странно, ни где я не ошибся, как вы думаете? Все, кто еще с Совка, немного были в теме Космоса - библиотеки заполнены были книгами, и даже принципиальным устройством РД.
Конечно в техногене, это существенно ни чего не меняет, так лишь рассуждения.
Сильно не смейтесь, если ошибся - :) .

Благодарю за внимание.
Николас M
Аватара
Откуда: Черновцы +
Сообщения: 219

Сообщение #2 Николас » 24.03.2019, 10:42

Здравствуйте.
Я тут вот что хотел дописать.
С пол года, а то и больше назад, я вел в интернете дискуссию о ипеллерных движках - в основном ментальную, доказывая их перспективу. Просто забыл/не смог выпалить.
И вот к чему дошел:
- стендовые расчеты размера лопастей импеллера, могут не совпадать с полетными. Если увеличить размер лопастей, что бы выдавало 80% стендовых расчетов мощности, то при полете (максимуме), можно добавить еще тех 10-20%. Это как теория... Наверное, в моем понимании, связанная с плотностью воздуха на больших скоростях, вроде там еще и инерционное движение немного играет роль. Иногда, движение в пространстве меняет некоторые показатели - как сам фактор движения.
Благодарю.
Р - сильно не бейте и не пугайте :(

п.с. все что я этом обзоре (теме) написал, взято из моих помыслов, размышлений - некая ментальная лаборатория (практический взгляд в будущее)
Все что мною написано в теме (от начала), в связи с не соучастием ни в каких структурах, лицензия СС0 1.0
Николас M
Аватара
Откуда: Черновцы +
Сообщения: 219

Сообщение #3 grayich » 24.03.2019, 16:12

Николас писал(а):, я вел в интернете дискуссию о ипеллерных движках
аккумуляторы должны повысить свою плотность по сравнению с современными литиевыми в 15-20 раз, до этого импеллеры будут только в разряде игрушек.
Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 5821


Вернуться в Оффтопик

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость