graphite писал(а):координаты object как линейка с нулём в ориджине.
если приложить к линейке объект то видно его размер.
С этим согласен полностью.
graphite писал(а):ты же можешь привязать например цвет сферы с ориджином в центре к её размеру, с помощью материала и данного типа текстурных координат, значит в в материале можно видеть размер объекта.
нет, в материале размера сферы видеть нельзя. Если бы это можно было бы, это открыло бы кучу новых возможностей по управлению материалом, но этого нет. Зависимость обратная, и ты ее правильно обозначил в
graphite писал(а):если приложить к линейке объект то видно его размер.
но линейка ничего не знает об объекте, который ты к ней прикладываешь. Точно так же материал не знает о размере меша.
Вот простейший пример с чекером. тебе кажется, что размер чекер-текстуры жестко завязан на размер меша, но это не так. На самом деле они отдельно. Отдельно 3хмерная текстура в шейдере и отдельно меш. Единственное что у них общего это точна начала отсчета в системе координат (ориджин).

Как бы попонятнее показать...
Вот, чекер сейчас лежит на меше. Но это не значит, что за пределами меша эта текстура не существует. Она есть. Просто не рендерится. Т.е текстура существует независимо от меша и тем более от его размеров.

Чтобы это проверить, создадим еще один плейн. У материала первого плейна уберем нод checker в группу чтобы получить инстанс (ну т.е. чтобы он был один в разных материалах)
Второму плейну назначим новый мат но вместо нода чекера поставим группу из первого мата. И укажем объект от которого брать текстурные координаты.
Смотри что получается - мы на новом плейне отобразили ту часть текстуры (которая сгенерирована нодом чекера) которой не видели раньше, где было пустое место. Я квадритики дорисовываю и все совпадает, что подтверждает, что условно эта одна и та же текстура.

можно плейн подвигать и убедиться, что все совпадает. Чтобы еще больше убедиться что это одна и та же текстура, можно цвет поменять внутри группы. будешь менять в одном мате, а поменяется он у обоих.

Т.е. вывод - текстура существует отдельно от меша. Можно померять размер меша текстурой (если знаешь ее масштаб) но это не значит, что размер текстуры связан с размером меша.
graphite писал(а):материале можно видеть размер объекта.
т.е в материале нельзя видеть размер объекта, материал не связан с размером объекта. Иначе бы в приведенном примере блен впал бы в ступор, не понимая, от какого из плейнов (первого или второго) брать размеры.
graphite писал(а):процедурка мягкой черепицы,
Вечером гляну, спасибо! На работ слишком слабый комп.