Korchy W.I.P.

Список разделов Склады работ и W.I.P Именные склады работ, набросков и т.п.

Описание: Ваши небольшие работы и недоработки в Blender, личные хвасталки, вопросы.
Модераторы: exooman, SergeV_temp

Сообщение #601 graphite » 22.08.2019, 23:50

Korchy писал(а):Лучше ты покажи, что именно меняется. Может мы вообще о разных вещах говорим.
походу я вот эту фразу
Но я всегда думал, что размер меша не должен влиять на материал который на него накладывается.
неправильно понял. я подумал ты имеешь ввиду что например мелкие детали материла( типа пор древесины) должны быть хорошо видны на объекте любого размера.

клеточки накладываются 10 штук на метр, если градиент на объекте от -2 до 5 то объект 5 метров и клеточек 50.
соответственно меняя размер объекта меняешь количество клеток.
а вот тут ты противоречишь своему видео
ок, я взял и отодвинул крайние точки меша, у меня градиент разве изменился? Он как был от -2 до 3 так и останется.
если бы размер не изменился, то и число клеток не изменилось бы.
легко проверить математческим нодом больше чем 3 (как в примере) и подвигать границы в режиме редактирования

Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:
слушай, а в твою библиотеку можно давать материалы не облагороженные? когда ноды все в кучу?
graphite M
Аватара
Сообщения: 1035

Сообщение #602 Korchy » 23.08.2019, 00:14

graphite писал(а):если градиент на объекте от -2 до 5 то объект 5 метров
Я совершенно не понимаю про твой градиент. Если градиент от -2 до 5, то объект не может быть 5 метров, он минимум 7. Ну или не весь градиент на объекте виден.

Возвращаясь к началу. Любая трехмерная текстура это условно говоря тот же меш. Только формируемый не точками а цветом. Допустим мы хотим нарисовать процедурную 3х-мерную текстуру сферы радиусом 1. Мы берем формулу sqrt(x**2 + y**2 + z**2) < 1 и реализуем ее через ноды. Допустим для начала мы используем систему координат generated. Взяв x,y и z из этого выхода ноды TextureCoordinate мы получаем нашу трехмерную текстуру в точке мира 0,0,0 и радиусом 1. Разместив в 0,0,0 кубический меш, на его фейсах мы увидим круги - срез нашей 3хмерной текстуры сферы. Если мы будем менять масштаб куба, круги будут меняться в размерах, но только потому, что меняется место среза - пересечения поверхности куба и трехмерной текстуры сферы. Сама текстура не меняется в размерах. Если же теперь мы вместо generated возьмем выход object, это означает лишь то, что мы умножаем матрицу нашей текстуры на матрицу перемещений куба (от которого мы взяли object-координаты). Поэтому если мы теперь перемещаем куб, текстура перемещается следом за ним, точнее за его ориджином. Но в матрице перемещений куба нет данных о его реальном масштабе. Поэтому при изменении размеров куба (в режиме редактирования, про object не говорим т.к. там тупо все умножается на коэффициент и масштаб меша и его текстуры) мы все так же будем видеть изменение размера кругов на его фейсах. Т.е. по факту получается, что созданная нами трехмерная текстура сферы, как имела диаметр 1, так он навсегда и останется. Не важно какого размера будет куб. Просто если куб будет размера больше 1, мы перестанем видеть круги на его фейсах т.к. текстура сферы будет вся внутри и не будет пересечения поверхности сферы текстуры с поверхностью куба.
Это все так же справедливо для любой процедурной текстуры, бриков, чекеров, градиентов и всех остальных.
Вот :ice:
Это я имею ввиду, когда говорю, что размер текстуры не зависит от размера меша.
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2666



Сообщение #603 graphite » 23.08.2019, 00:45

Korchy писал(а):Я совершенно не понимаю про твой градиент. Если градиент от -2 до 5, то объект не может быть 5 метров, он минимум 7
это опечатка. имел ввиду от -2 до +3.
я не знаю что такое матрицы, я не знаю что такое sqrt и не знаю формулу сферы:). поэтому я не очень понимаю это сообщение:)
но вроде ты пишешь то же о чём и я. тогда мне непонятно вот это утверждение.потому как градиент не изменится относительно ориджина, а соответственно границы объекта подвинуться на другие точки, и границы градиента на объекте изменятся.
Ок, я взял и отодвинул крайние точки меша, у меня градиент разве изменился? Он как был от -2 до 3 так и останется.

зыж слушай, а в твою библиотеку можно давать материалы не облагороженные? когда ноды все в кучу?
graphite M
Аватара
Сообщения: 1035

Сообщение #604 Korchy » 23.08.2019, 08:38

Поэтому я и прошу тебя нарисовать свою мысль. Я не понимаю про градиент и мне остается домысливать, что скорее всего домысливается неправильно.
Еще раз с начала. Ты высказал такую мысль:
graphite писал(а):то есть самые универсальные для процедурных 3дматериалов тектурные координаты типа object( они и есть размер объекта в мерах) ты в расчёт не берёшь?
Меня в ней удивило место
graphite писал(а):координаты типа object( они и есть размер объекта в мерах)
с которым я не согласен. Текстурные координаты никакого отношения к размеру меша не имеют. Они строятся в пространстве. generated, object, normal, uv и т.д. влияет только на систему координат в которой будет строится 3хмерная текстура. Простым языком - если object то 0,0,0 точка построения 3хмерной текстуры будет в ориджине меша. Все :ice:

graphite писал(а):зыж слушай, а в твою библиотеку можно давать материалы не облагороженные? когда ноды все в кучу?
Можно все. Если материал/нодовая группа закончены и не требуют от пользователя действий, не важно как расположены в нем ноды, хоть все друг под другом в стопочку )
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2666



  • 2

Сообщение #605 graphite » 23.08.2019, 11:21

координаты object как линейка с нулём в ориджине.
если приложить к линейке объект то видно его размер.
тут точно также.
ты же можешь привязать например цвет сферы с ориджином в центре к её размеру, с помощью материала и данного типа текстурных координат, значит в в материале можно видеть размер объекта.
мы походу об одном и том же говорим, ток разными словами.
зыж не могу пока рисовать.

по поводу материала, ну если пользователю нужно будет поменять цвета то придётся полазить.
процедурка мягкой черепицы, тип аккордеон, цвета по образцам что у меня были. накладывается через UV. с глосси перемудрил, но тогда меня это устраивало. вообщем смотри сам, нужен/не нужен и в каком виде.
Вложения
acordeon_shinge_math.7z
(110.2 КБ) Скачиваний: 2
graphite M
Аватара
Сообщения: 1035

Сообщение #606 Korchy » 23.08.2019, 12:04

graphite писал(а):координаты object как линейка с нулём в ориджине.
если приложить к линейке объект то видно его размер.
С этим согласен полностью.
graphite писал(а):ты же можешь привязать например цвет сферы с ориджином в центре к её размеру, с помощью материала и данного типа текстурных координат, значит в в материале можно видеть размер объекта.
нет, в материале размера сферы видеть нельзя. Если бы это можно было бы, это открыло бы кучу новых возможностей по управлению материалом, но этого нет. Зависимость обратная, и ты ее правильно обозначил в
graphite писал(а):если приложить к линейке объект то видно его размер.
но линейка ничего не знает об объекте, который ты к ней прикладываешь. Точно так же материал не знает о размере меша.
Вот простейший пример с чекером. тебе кажется, что размер чекер-текстуры жестко завязан на размер меша, но это не так. На самом деле они отдельно. Отдельно 3хмерная текстура в шейдере и отдельно меш. Единственное что у них общего это точна начала отсчета в системе координат (ориджин).

Изображение

Как бы попонятнее показать...
Вот, чекер сейчас лежит на меше. Но это не значит, что за пределами меша эта текстура не существует. Она есть. Просто не рендерится. Т.е текстура существует независимо от меша и тем более от его размеров.

Изображение

Чтобы это проверить, создадим еще один плейн. У материала первого плейна уберем нод checker в группу чтобы получить инстанс (ну т.е. чтобы он был один в разных материалах)
Второму плейну назначим новый мат но вместо нода чекера поставим группу из первого мата. И укажем объект от которого брать текстурные координаты.
Смотри что получается - мы на новом плейне отобразили ту часть текстуры (которая сгенерирована нодом чекера) которой не видели раньше, где было пустое место. Я квадритики дорисовываю и все совпадает, что подтверждает, что условно эта одна и та же текстура.

Изображение

можно плейн подвигать и убедиться, что все совпадает. Чтобы еще больше убедиться что это одна и та же текстура, можно цвет поменять внутри группы. будешь менять в одном мате, а поменяется он у обоих.

Изображение

Т.е. вывод - текстура существует отдельно от меша. Можно померять размер меша текстурой (если знаешь ее масштаб) но это не значит, что размер текстуры связан с размером меша.
graphite писал(а):материале можно видеть размер объекта.
т.е в материале нельзя видеть размер объекта, материал не связан с размером объекта. Иначе бы в приведенном примере блен впал бы в ступор, не понимая, от какого из плейнов (первого или второго) брать размеры.

graphite писал(а):процедурка мягкой черепицы,
Вечером гляну, спасибо! На работ слишком слабый комп.
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2666



Сообщение #607 graphite » 23.08.2019, 13:46

ты же можешь привязать например цвет сферы с ориджином в центре к её размеру, с помощью материала и данного типа текстурных координат, значит в в материале можно видеть размер объекта.

нет, в материале размера сферы видеть нельзя. Если бы это можно было бы, это открыло бы кучу новых возможностей по управлению материалом, но этого нет. Зависимость обратная

обратной зависимотью разве нельзя иногда пользоваться?
4 объекта с одним материалом.

Изображение

одно и тоже друг другу втираем, но почему то не понимаем друг друга.

Вечером гляну, спасибо! На работ слишком слабый комп.
если такое пойдёт, ещё могу чёнибудь скинуть, у меня 90% используемых материалов процедурки
graphite M
Аватара
Сообщения: 1035

Сообщение #608 Korchy » 23.08.2019, 14:05

graphite писал(а):4 объекта с одним материалом.
Нет, не с одним. Это только один шаблон материала. Но текстура по нему каждый раз высчитывается разная.
graphite писал(а):одно и тоже друг другу втираем, но почему то не понимаем друг друга.
Наверное :-D

graphite писал(а):обратной зависимотью разве нельзя иногда пользоваться?
Какой обратной зависимостью и для чего?

graphite писал(а):зыж ты материал черепицы не смотрел?
Вечером посмотрю.
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2666



Сообщение #609 graphite » 23.08.2019, 14:50

Korchy писал(а):Это только один шаблон материала.
я не понимаю что значит шаблон материала, материал там один.
Korchy писал(а):Какой обратной зависимостью и для чего?
это ты сказал про обратную зависимоть, я не понимаю о чём ты:)
давай закончим а? я давно теряю нить нашего обсуждения :) вроде говрим об одном, но не понимаем друг друга.
graphite M
Аватара
Сообщения: 1035

  • 2

Сообщение #610 Korchy » 23.08.2019, 15:06

graphite писал(а):давай закончим а? я давно теряю нить нашего обсуждения вроде говрим об одном, но не понимаем друг друга
Ок )

Добавлено спустя 4 часа 36 минут:
graphite писал(а):зыж ты материал черепицы не смотрел?
Крутой мат! Схоронил и расшарил. Спасибо!

https://bis.interplanety.org/library/materials/item/674

Изображение
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2666



Сообщение #611 Korchy » 30.08.2019, 10:29

Обновление BIS до версии 1.7.1.

    При загрузке нодовой группы из библиотеки снимается выделение с остальных нодов
    Некоторые внутренние изменения

https://b3d.interplanety.org/addon-blender-bis-v-1-7-1/
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2666



Сообщение #612 Kaiwas » 30.08.2019, 12:59

Korchy писал(а):Крутой мат! Схоронил и расшарил. Спасибо!
Оу! этож шингласовский фокстрот, да ещё и процедурный. Отлично!
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2753

  • 3

Сообщение #613 Korchy » 13.09.2019, 10:56

Обновление до версии 1.8.0

- Панель BIS в окне 3D_VIEW разделена на две категории: Materials и Meshes. Meshes — для работы с объектами (все, как было раньше), Materials — для быстрого назначения материала на активный объект.
- Исправлена критическая ошибка предыдущей версии из-за которой материалы, имеющие вложенные группы, сохранялись и загружались некорректно.

Изображение

https://b3d.interplanety.org/addon-blender-bis-v-1-8-0/
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2666



Пред.

Вернуться в Именные склады работ, набросков и т.п.

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя