Korchy W.I.P.

Список разделов Склады работ и W.I.P Именные склады работ, набросков и т.п.

Описание: Ваши небольшие работы и недоработки в Blender, личные хвасталки, вопросы.
Модераторы: exooman, SergeV_temp

  • 2

Сообщение #21 Korchy » 19.04.2014, 18:01

Стенки, пол, потолок, лампочки.

Изображение

По середине летает одинокая заклепка :) Если делать стенку через GroupInstance, на которой в свою очередь заклепки сделаны через тот же GroupInstance и размножены дупливертексами, при вращении/перемещении заклепка-пробраз перемещается хаотично и непонятно, как управлять ее перемещением. В прочем, примерно в этом месте должен быть подвесной кран, заклепка спрячется в него. Если не удастся убрать, сделаю стену обычной копией.
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2976



  • 3

Сообщение #22 Korchy » 21.04.2014, 22:04

Подвесной кран.
Около 600 тыс поликов. Все-таки не получается делать с приемлемым уровнем количества полигонов на сцену :( Или это нормальное количество? Основная геометрия опять же набирается повторяющимися деталями типа уголков и гаек. Наверное везде нужно использовать инстансы, но пока не понимаю, как победить проблему с передвижением родителя инстансов. Если тот объект, с которого создавалась группа и добавлялись инстансы подвинуть - инстансы тоже относительно перемещаются. Соответственно нужно или очень удачно подобрать место для родителя, чтобы он был неподвижен относительно сцены всегда, или при каждом его сдвижении возвращать все инстансы на места.


Изображение
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2976



Сообщение #23 maleficmax » 22.04.2014, 00:43

Korchy, перебор явно. Откуда здесь столько? Раз в 50 меньше можно...
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 4366


Сообщение #24 Korchy » 22.04.2014, 07:53

maleficmax писал(а):Откуда здесь столько?
Наверное нужно отказываться от привычки делать все "под сабверф", даже простые параллелепипеды типа простой прямоугольной плиты. Но мне не нравится, как ложится свет на боковые стороны, если делать плиту просто с бевелом.
Изображение
Справа с бевелом 2 сегмента - 22 полигона
Слева с сабсурфом 2 - около 900 полигонов,
Затемнение на боках совершенно не нравится, поэтому все леплю на сабсурф.
Еще уменьшать можно только за счет инстансов. Больше методов уменьшить геометрию я не знаю :(

Добавлено спустя 29 минут 29 секунд:
Много места занимает "мелочь". Переделал все гайки на инстансы, осталось 330 тыс полигонов.
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2976



Сообщение #25 NorthDay » 22.04.2014, 08:58

Korchy писал(а):Затемнение на боках совершенно не нравится, поэтому все леплю на сабсурф.
Привет. Используй Bevel + модиффикатор Edge Split с параметром Splite Angle где-то 60. Это уберет затемнения. И попробуй Bevel добавлять больше Segments, хотя для простых прямоугольных деталей хватит и 1.
Думай своей головой.
WIPую
NorthDay M
Аватара
Сообщения: 649

Сообщение #26 Korchy » 22.04.2014, 10:31

NorthDay писал(а):Bevel + модиффикатор Edge Split
EdgeSplit рубит геометрию, разделяя и плодя вертексы. Если нужно потом подправить меш, добавить, например, лишний луп - все приходится объединять, корректировать, и потом опять разбивать эджсплитом.
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2976



Сообщение #27 ChEmIsT » 22.04.2014, 10:35

Korchy, просто не применяй его и не нужно будет ничего переделывать.
ChEmIsT M
Аватара
Откуда: Украина, Сумы
Сообщения: 1556



Сообщение #28 Korchy » 22.04.2014, 10:42

Ок, попробую со сплитом поэкспериментировать.

Добавлено спустя 11 минут 10 секунд:
Вроде да, получается похоже. Но чисто визуально все равно с сабсурфом выглядит лучше. На диффузном материале разницы практически не заметно, на глоссированном затемнения все-таки проступают по краям сильнее. Разница небольшая, можно ей пренебречь, но сабсерф выглядит гладьше.
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2976



Сообщение #29 maleficmax » 22.04.2014, 12:27

Korchy, а зачем Smooth?
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 4366


Сообщение #30 Korchy » 22.04.2014, 14:02

maleficmax писал(а):а зачем Smooth?
С "флат" грани видны.
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2976



Сообщение #31 maleficmax » 22.04.2014, 15:25

Korchy, вблизи или на финальном рендере?
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 4366


  • 5

Сообщение #32 Korchy » 22.04.2014, 17:57

maleficmax писал(а):вблизи или на финальном рендере
Я стараюсь делать сразу так, чтобы при любом ракурсе был относительно приемлемый результат. Может это неправильно, но никогда же не знаешь, какой ракурс понадобится.

Изображение

Изображение
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2976



  • 6

Сообщение #33 Korchy » 22.04.2014, 20:59

Убрал болтающуюся заклепку, добавил кран и несколько бочек.

Изображение
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2976



  • 4

Сообщение #34 Korchy » 29.04.2014, 18:05

Погрузчик. Будет грузить бочки.

Пока безуспешны попытки найти устраивающий способ сочетающий небольшое количество полигонов и хорошее качество. Экспериментировал с EdgeSplit, сравнивая с Subsurf - все равно на взгляд качество той же модели выполненной "под subsurf" выше, смотрится она приятнее. Да и работать с небольшим количеством полигонов гораздо удобнее, чем сразу создавать плотную сетку для гладких поверхностей.
В результате опять имею проблему мелких деталей. Весь погрузчик - 1.2 млн. поликов, из которых 800 тыс. приходится на цепь. Все остальное укладывается в 400 с мелочью тыс. поликов. Вот как сделать цепь? Ее даже инстансами не замоделить т.к. модификатора Array у инстансов нет.
В общем пока в печали продолжаю плодить полигоны :(

Также не очень понял и не нашел в инете способа сделать нормальное стекло для задних фар. Если использовать простой Glass - получается слишком темное стекло. Возможно из-за дисплейса. На рендере я даже подсветил его немного изнутри сферой-мешлайтом, иначе "вообще черный" квадрат получается. Фон-то под стеклом тоже темный. Но как тогда сделать ребристую поверхность - непонятно.

Изображение

Еще 3 вида
Спойлер
Изображение
Спойлер
Изображение
Спойлер
Изображение
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2976



  • 1

Сообщение #35 Б.С.Б. » 29.04.2014, 18:35

Korchy,
Масштабно ковыряешь ( + ) :)
Справа от названия модификатора есть иконка фотоаппарата.
Когда издали, просто отключи и сабсюрфа будет не видно, а когда вблизи, включи.
Б.С.Б. - Блудный сын Блендер*а
Б.С.Б.
Аватара
Сообщения: 1039

Сообщение #36 Korchy » 29.04.2014, 19:42

newman писал(а):Когда издали, просто отключи и сабсюрфа будет не видно, а когда вблизи, включи.
Спасибо, не приходило в голову. Только видимость глазом отключал, чтобы во вьюпорте крутилось быстро. А рендерил все по полной.
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2976



Сообщение #37 Korchy » 29.04.2014, 22:10

Сцена перестала влазить в видеопамять :( Рендер на процессоре час с небольшим на 2к семплов.

Как-то так:
Изображение
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2976



  • 3

Сообщение #38 Korchy » 01.05.2014, 19:00

Пользуясь праздником, допилил ангар.

Ворота, заправка, лесенки и пейзаж за окном. Вроде все.

Изображение
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2976



  • 1

Сообщение #39 digitalrange » 01.05.2014, 19:23

Korchy, деталей бы побольше
digitalrange

Сообщение #40 Korchy » 01.05.2014, 19:29

digitalrange писал(а):деталей бы побольше
В смысле - деталей?
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2976



Пред.След.

Вернуться в Именные склады работ, набросков и т.п.

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость