Korchy W.I.P.

Список разделов Склады работ и W.I.P Именные склады работ, набросков и т.п.

Описание: Ваши небольшие работы и недоработки в Blender, личные хвасталки, вопросы.
Модераторы: exooman, SergeV_temp

Сообщение #121 graphite » 28.09.2015, 21:55

у меня не пропадает
странно
освещение мира выключено , лампы удалены, и только шейдер глосси?
graphite M
Аватара
Сообщения: 1054

Сообщение #122 Korchy » 28.09.2015, 22:26

graphite писал(а):освещение мира выключено , лампы удалены, и только шейдер глосси?
освещение мира включено (серый цвет, мощность 0.1)
ламп нет, кроме обезьяны с эмишн
на сфере только глосси

Ты прав, пропадает. Что-то видимо я не то тыкал. Пересоздал экспериментальную сцену заново - пропадает при выключении галочки.
Тогда получается еще одна непонятка. Отчего тогда это белое пятно? Я думал это освещенность. Но оно убивается при убивании глосси галочкой. В общем я в непонятках :suicid:
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2976



Сообщение #123 graphite » 28.09.2015, 23:11

В общем я в непонятках
аналогично
graphite M
Аватара
Сообщения: 1054

  • 5

Сообщение #124 Korchy » 08.10.2015, 18:15

Карлсон :)

Изображение
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2976



  • 3

Сообщение #125 Korchy » 01.11.2015, 22:34

Добил таки свою интерьерную HDRI-ку.

Изображение

В принципе можно было бы добавить еще деталей, но вроде и так ей освещать вполне приемлемо получается.

Пример освещения. Никаких других источников света, кроме данной хдр-ки, нет.

Изображение

Хотя я совершенно не мастер интерьеров, можно, наверное, попробовать делать интерьерный рендер из сцены. Но как-то пустовато выходит. Для того, чтобы было красиво, наверное нужно добавить мелочевки всякой, бутылочек, бокальчиков и т.п. Чисто для освещения, и так работает нормально, но как пример интерьера получается не очень.

Изображение
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2976



  • 1

Сообщение #126 ChEmIsT » 01.11.2015, 22:48

Хдрка в jpg???

Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:
Korchy, Надеюсь ты сохранял в hdr формате?
ChEmIsT M
Аватара
Откуда: Украина, Сумы
Сообщения: 1556



Сообщение #127 Korchy » 01.11.2015, 22:58

ChEmIsT писал(а):Надеюсь ты сохранял в hdr формате?
Нет, в jpg и сохранял. А блендер может и в оригинальном формате хдр сохранять? Чем это будет лучше?
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2976



  • 2

Сообщение #128 ChEmIsT » 01.11.2015, 23:14

Korchy, умеет. В hdr вроде расширенный диапазон яркости. Дает более реалистичный свет. Можно почитать в википедии.
Я лучше покажу на примере.
jpg
Изображение
hdr
Изображение
ChEmIsT M
Аватара
Откуда: Украина, Сумы
Сообщения: 1556



  • 2

Сообщение #129 graphite » 02.11.2015, 00:30

openexr ещё больший диапазон даёт.
разница между картинками в примере просто из за того что картинка с 24 битами на канал никак не может отобразится полностью на 8 битном дисплее.
graphite M
Аватара
Сообщения: 1054

Сообщение #130 Korchy » 02.11.2015, 14:55

ChEmIsT писал(а):умеет.
А чтобы отрендерилось с этим расширенном диапазоном достаточно просто в output установить RadianceXDR или надо еще какие-то манипуляции с рендером делать?
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2976



  • 2

Сообщение #131 ChEmIsT » 02.11.2015, 16:13

Вроде ничего не нужно. Я просто сохранял в юв редакторе Save as image Radiance HDR.
ChEmIsT M
Аватара
Откуда: Украина, Сумы
Сообщения: 1556



Сообщение #132 Korchy » 02.11.2015, 21:59

Не, видимо что-то еще нужно. Или что-то не сработало. Перерендерил панораму, сохранил как hdr. Перерендерил тестовую сцену (с предметами на столике) - абсолютно никакой разницы не видно.
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2976



  • 1

Сообщение #133 ChEmIsT » 03.11.2015, 11:36

Korchy, тогда не знаю ?:-| А можно hdr посмотреть?
ChEmIsT M
Аватара
Откуда: Украина, Сумы
Сообщения: 1556



Сообщение #134 Korchy » 03.11.2015, 15:59

ChEmIsT писал(а):А можно hdr посмотреть?
https://yadi.sk/d/Q9jyMil4kCuiJ
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2976



  • 1

Сообщение #135 ChEmIsT » 03.11.2015, 16:29

Korchy, сдается мне тут дело в окнах или в их материале. Тут же что-то намудрено с ними? Попробуй удили окна и просто пусти солнечный свет из окружения, эксперимента ради.
ChEmIsT M
Аватара
Откуда: Украина, Сумы
Сообщения: 1556



Сообщение #136 Korchy » 03.11.2015, 16:38

ChEmIsT,
Да вроде ничего не намудрено. Все достаточно стандартно. А что должно измениться в итоге-то?

Такое стекло:

Изображение

Такой портал:

Изображение

Добавлено спустя 8 минут:
Вот так это получается без окон:

Изображение
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2976



  • 1

Сообщение #137 ChEmIsT » 03.11.2015, 16:56

Что должно изменится? У правильной хдрки яркость окон и источников света всегда ярче и при регулировке яркости хдрки тоже учитывается. А у твоей выходит все пиксели одной яркости.

Наверное нужно делать окна по другому. Материал секла обычный glass и убрать в свойствах объекта shadow ray. Поставить area порталы за окна. И светить в помещение солнцем и хдркой/текстурой неба.

Добавлено спустя 43 секунды:
Я не так выразился, убрать стекло, а не окна целиком.
ChEmIsT M
Аватара
Откуда: Украина, Сумы
Сообщения: 1556



  • 1

Сообщение #138 graphite » 03.11.2015, 17:19

Korchy, hdr и тп форматы нужны чтоб корректно сохранялись цвета с яркостью больше единицы.( как на фотиках равки)
если ты при рендере вгоняешь всё в отображаемый на мониторе лимит то смысла использовать hdr нет.
graphite M
Аватара
Сообщения: 1054

Сообщение #139 Korchy » 03.11.2015, 22:05

ChEmIsT,
ChEmIsT писал(а):А у твоей выходит все пиксели одной яркости.
Как/где сравнить яркость двух пикселей?

ChEmIsT писал(а):Наверное нужно делать окна по другому. Материал секла обычный glass и убрать в свойствах объекта shadow ray. Поставить area порталы за окна. И светить в помещение солнцем и хдркой/текстурой неба.
Попробую, но не уверен, что что-то изменится. Принцип-то все равно остается тот же самый. Стекло с убранным shadow и у меня такое, портал - тоже, и солнце снаружи светит в окно.

graphite,
graphite писал(а):если ты при рендере вгоняешь всё в отображаемый на мониторе лимит
Возможно и вгоняю. Как сделать, чтобы не вгонялось?
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2976



  • 1

Сообщение #140 СамСуCам » 03.11.2015, 23:54

Korchy писал(а):Как/где сравнить яркость двух пикселей?
Как отрендеришь, левой кнопкой на окно жми. Вся инфа снизу появляется.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3439



Пред.След.

Вернуться в Именные склады работ, набросков и т.п.

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость