WIP Samsonov

Список разделов Склады работ и W.I.P Именные склады работ, набросков и т.п.

Описание: Ваши небольшие работы и недоработки в Blender, личные хвасталки, вопросы.
Модераторы: exooman, SergeV_temp

Сообщение #281 Samsonov » 06.04.2017, 13:58

stark, именно так
Samsonov M
Аватара
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 182

Сообщение #282 stark » 06.04.2017, 14:07

Samsonov, спасибо, понятно. А с точки зрения вычислительной сложности как? То что большое экстенсивное дерево нодов, а не дерево поменьше, отражающее один конкретный шейдер, не тормозит рендер?
stark M
Сообщения: 1856


Сообщение #283 Samsonov » 06.04.2017, 14:10

stark, если какие-то свойства не используются, то все вычисления, связанные с этим свойством не производятся, так что, например, простое стекло без поглащения и т.п. будет рендериться с такой же скоростью, как и стандартный шейдер. Чем больше явлений моделируется, тем, разумеется, вычисления дольше
Samsonov M
Аватара
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 182

Сообщение #284 stark » 06.04.2017, 14:19

Samsonov, я понимаю твой ответ так, что в Cycles заложено достаточно оптимизации, чтобы не почуствовать разницу между убьер-шейдером и более компактным специализированным шейдером, дающим тот же результат.

И теоретическая основа этому есть (ну разработчики там упоминали) и тесты это показывают?
stark M
Сообщения: 1856


  • 1

Сообщение #285 Samsonov » 06.04.2017, 14:27

В основном используется оптимизация Cycles заключающаяся в том, что ноды Mix Shader и Mix Color при значениях Fac точно равного 0 или 1 вычисляется только один вход ноды: https://docs.blender.org/manual/it/dev/render/cycles/optimizations/nodes.html

Как только "подмешать", например, рассеивание в то же стекло, начнут вычисляться оба шейдера и производительность упадёт. Но этот спад производительности был бы в любом случае, если из стандартных шейдеров "собирать" какой-то сложный материал.

То, что я предлагаю - это по сути свёртка этих шейдеров, основанная на физических принципах, чтобы каждый раз не создавать одни и те же связи различных нод.
Samsonov M
Аватара
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 182

Сообщение #286 stark » 06.04.2017, 14:42

Samsonov, спасибо, понятно :) Т.е. дополнительным свойством является "физически корректное" смешение составных шейдеров, крутя крутилки пользователь не должен об этом думать - оно само выполняется.

Про термин "свёртка" в данном приложении только не уверен, что это соответствует математической операции "свёртка" как здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D1%91%D1%80%D1%82%D0%BA%D0%B0_(%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7)
stark M
Сообщения: 1856


Сообщение #287 Samsonov » 06.04.2017, 14:46

stark, я бы сказал, что это основное свойство.

Прямого отношения к свёртке нет, хотя мне кажется это чем то похожим на свёртку в тензорном смысле
Samsonov M
Аватара
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 182

  • 2

Сообщение #288 Samsonov » 09.06.2017, 20:24

Не знаю, много ли пользователей этого форума покупают что-то на блендер маркете, но сделаю объявление, что по случаю трёхлетней годовщины в течение трёх дней на большое число продуктов (в частности на все мои) действует скидка 25%.
Мой магазин находится по ссылке: https://blendermarket.com/creators/samsonovshop

Изображение
Samsonov M
Аватара
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 182

  • 1

Сообщение #289 Kipren » 10.06.2017, 00:35

Samsonov писал(а):Мой магазин находится по ссылке: https://blendermarket.com/creators/samsonovshop
Прикупил только что твой убер шейдер. :oD
Kipren M
Аватара
Откуда: Берлин
Сообщения: 120

  • 1

Сообщение #290 Samsonov » 10.06.2017, 11:34

Kipren, благодарю и желаю успешного пользования!
Samsonov M
Аватара
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 182

  • 6

Сообщение #291 Samsonov » 25.08.2017, 17:09

Приветствую всех интересующихся.
Очередной небольшой вброс от меня. Лето оказалось очень занятым и соответственно много времени уделить хобби не удалось. Успел сделать небольшой апдейт для убер шейдера, который позволяет симулировать дисперсию в отражениях:
Спойлер
Изображение

И наконец то доделал нижнюю часть скелета. Если есть замечания по поводу пропорций - с радостью выслушаю. Так как делал все кости отдельно иногда получалось, что пропорции не соблюдались, поэтому всегда сравнивал с референсом полного тела, но может что-то упустил из виду:
Спойлер
Изображение
Samsonov M
Аватара
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 182

  • 2

Сообщение #292 Vir Norin » 25.08.2017, 21:49

Годно.
- Насчет скелета - трудно судить о пропорциях, когда вид не ортографический, но мне кажется, что ноги можно было б чуток удлинить. По канону, расстояние от пола до головки бедренной кости равняется четырем головам, а середина этого отрезка как раз приходится на коленный сустав (место, где мыщелки бедренной кости соприкасаются с плато большой берцовой кости). Еще один хороший метод проверить пропорции ног - провести диагональную линию от... не знаю, как по русски, но от Aneterior Superior Iliac Spine (сокращенно ASIS - та выпирающая косточка таза ниже уровня пупка) и до подошвы. В результате средняя точка будет на коленной чашечке.
- Я бы сказал, что уголки нижней челюсти слишком широкие даже для мужика, но тут уж дело вкуса. Плюс перспектива, наверное.
- Так, на всякий случай (ибо не видно) предложу проверить толщину лопатки в поперечном сечении. Для многих может быть сюрпризом, но лопатка на самом деле очень тонкая кость, особенно посередине. Настолько тонкая, что посветив фонариком сзади можно увидеть просвечивание. Так что если скелет планируется для рендеринга с SSS шейдером, то это может быть важным.
- А, ну еще не хватает Дельтовидного бугорка плечевой кости. У мужчин должен быть не слабо так выражен.
Спойлер
Изображение
Может есть еще косяки, но из-за малого разрешения не особо видно. Да и в целом хорошо же вылеплено, так что вряд ли

Добавлено спустя 22 минуты 40 секунд:
- Еще заметил кое что. Практически отсутствует... опять не знаю как по русски, cubital или carrying angle. По сути это угол между плечом и предплечьем в состоянии супинации, который больше выражен у женщин (вероятно из-за более широких бедер), но есть также и у мужчин. Очень часто его не видно на учебных скелетах из-за разболтанных шарниров или плохой сборки. Вот иллюстрация.
Спойлер
Изображение
Изображение
- И еще мне кажется, что малая берцовая кость недостаточно смещена назад относительно большой берцовой. Хотя может это анатомические особенности скелета на твоем референсе.
Здесь должна быть какая-то умная фраза, но я слишком тупой для этого.
Sketchbook
ArtStation
Vir Norin M
Аватара
Сообщения: 362

  • 2

Сообщение #293 Samsonov » 27.10.2017, 22:14

Если кто-то задумывался о приобретении моделей или шейдеров от меня: сейчас самое время! Ближайшие 3 дня действует скидка 20% на все мои продукты в честь ежегодной конференции блендера:
https://blendermarket.com/creators/samsonovshop

Изображение
Samsonov M
Аватара
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 182

  • 6

Сообщение #294 Samsonov » 24.11.2017, 19:16

Очередные скидки в честь чёрной пятницы и кибер-понедельника. Скидки 25% на все мои продукты на блендер маркете: https://blendermarket.com/creators/samsonovshop

Изображение
Samsonov M
Аватара
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 182

  • 3

Сообщение #295 Samsonov » 15.05.2018, 21:03

Самому грустно, что последние два поста - реклама собственного магазина, но прошу простить.

Если есть кто-то, кому пригляделись мои продукты в магазине - сейчас опять хорошее время для их приобретения. В ближайшие дни на все мои товары действует скидка 25%.

https://blendermarket.com/creators/samsonovshop

Маленький спойлер - я совсем не бездействовал и написал аддон, который автоматически в режиме реального времени связывает IK и FK кости, чтобы не надо было постоянно кликать Snap FK -> IK и т.п.
Код уже полностью написан и готов, осталось только записать небольшое объясняющее видео и буду выпускать.
Для поиска багов и отзывов перед релизом хотелось быть дать попробовать аддон бесплатно желающим. Если заинтересованы - пишите в личку
Samsonov M
Аватара
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 182

Сообщение #296 NaCl » 15.05.2018, 23:53

Спойлер
А помогает реклама?
А то я стесняюсь например так поступать...
Ich hab' keine Lust
NaCl M
шеф-повар
Откуда: Калининград
Сообщения: 1628


  • 1

Сообщение #297 Samsonov » 16.05.2018, 15:47

NaCl, так я просто проинформировал людей. Да и в рекламе в принципе нет чего-то зазорного. Если я могу помочь людям и они готовы заплатить, то почему нам не узнать друг о друге?

От этого сайта прирост кажется небольшой. Самое эффективное - послать пост в BlenderNation на старте продаж. У меня так за первую неделю после релиза убер шейдера около 50 покупок было, и я подозреваю, что именно из-за BlenderNation
Samsonov M
Аватара
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 182

  • 7

Сообщение #298 Samsonov » 27.08.2018, 11:02

Продолжаю с экорше. Планировал сначала кости связками "обклеить", но что-то посмотрел на них и не совсем понял, как скульптить их удобнее, поэтому перешёл сразу к мышцам. Начал с пожалуй самого сложного сустава - плечевого. Кажется это хитросплетение мышц понял.

Перехожу тем временем на 2.8. Скульптинг очень удобный, вьюпорт вообще поражает. Несмотря на то, что сгорел мой титан, верно прослуживший мне 5 лет, даже старая видеокарта выдаёт очень приятную и отзывчивую картинку.

Изображение
Samsonov M
Аватара
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 182

  • 1

Сообщение #299 Samsonov » 18.09.2018, 16:25

Приглашаю всех в очередной раз поучаствовать в распродаже на БлендерМаркете. Скидки 25% на все "продукты" в моём магазине: https://blendermarket.com/creators/samsonovshop

Изображение
Samsonov M
Аватара
Откуда: Нижний Новгород
Сообщения: 182

Пред.

Вернуться в Именные склады работ, набросков и т.п.

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя