WIP - DKW Meisterklasse F8-700 Limousine

Список разделов Склады работ и W.I.P Именные склады работ, набросков и т.п.

Описание: Ваши небольшие работы и недоработки в Blender, личные хвасталки, вопросы.
Модераторы: exooman, SergeV_temp

Сообщение #21 aaj » 02.01.2020, 13:09

Доброго времени.
Подскажите пожалуйста по работе с обрезкой меша другим мешем. Я не делал таких операций, не знаю с какого бока подойти.
Есть два меша которые между собой надо пересечь, или обрезать плоскостью.
Снимок экрана от 2020-01-02 11-05-47.jpg

как правильно это сделать.
И ещё в догонку вопрос. При построении цилиндров, сколько рёбер считается оптимальным, с учётом что потом будет сабдив. И для рендера и для модели?
Всегда есть что спросить.
aaj M
Аватара
Откуда: DE
Сообщения: 19

Сообщение #22 mageaster » 02.01.2020, 14:47

aaj писал(а):Есть два меша которые между собой надо пересечь, или обрезать плоскостью.
Если плоскостью, то проще всего инструментом Bisect.

aaj писал(а):При построении цилиндров, сколько рёбер считается оптимальным, с учётом что потом будет сабдив.
Зависит от нескольких факторов, например, диаметра цилиндра, ракурса, дальности плана. Минимально-достаточным принято считать 8, но это может быть и 12, и 20, и 64.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2831

Сообщение #23 aaj » 02.01.2020, 15:20

mageaster писал(а):Если плоскостью, то проще всего инструментом Bisect.
С сечением плоскостью, более менее понятно, тут я использую Бисект.
А вот отсечь мешь произвольной поверхностью другого меша, тут вопросы.
Всегда есть что спросить.
aaj M
Аватара
Откуда: DE
Сообщения: 19

  • 1

Сообщение #24 Mihanik » 02.01.2020, 16:34

aaj писал(а):А вот отсечь мешь произвольной поверхностью другого меша, тут вопросы.
Ну моделировать то ты умеешь, спрашивать почему артефакты сглаживания возникли не будешь, реж булевыми, и правь после них сетку. Иногда действительно так проще чем моделить зацело. Нету тут простого, универсального способа, если говорить об аккуратной топологии. Каждый случай уникален.
И да, количество пересекающихся рёбер надо бы прикинуть до начала этой сомнительной операции.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1465

  • 1

Сообщение #25 mageaster » 02.01.2020, 16:35

aaj писал(а):А вот отсечь мешь произвольной поверхностью другого меша, тут вопросы.
Если объекты разные, то модификатором Boolean -> Union, если один объект, то инструмент Intersect. В обоих случаях нужно добавить поперечных лупкатов в месте пересечения, чтобы сетку проще было править.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2831

  • 4

Сообщение #26 aaj » 07.01.2020, 04:31

Домучил я таки эту деталь. Пошел путём наименьшего сопротивленияя, наделал основных формообразующих подсчитал нужное количество рёбер и уже потом стал делать попытки соединить в целое. Перепробовал кучу вариантов соединений, остановился на таком. Поскажите инструмент позвляющий держать геометрию редактируемого объекта в пределах формы исходной сетки (только не латиц).
И всётаки Блендеру очень не хватает параметрики, в той же рино на эту деталь ушло бы гораздо меньше времени а в Солиде так вообще...

Спойлер
Снимок экрана от 2020-01-07 02-23-41.png

Снимок экрана от 2020-01-07 02-24-31.png

Снимок экрана от 2020-01-07 02-34-45.png
Всегда есть что спросить.
aaj M
Аватара
Откуда: DE
Сообщения: 19

  • 1

Сообщение #27 grayich » 07.01.2020, 10:20

aaj, попробуй Hard-surface Modeling и другие подобные дополнения, ну и Quad Remesher наверно не помешает
Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 5325

Сообщение #28 mageaster » 07.01.2020, 11:47

aaj писал(а):И всётаки Блендеру очень не хватает параметрики,
Так Блендер и не CAD/CAM/CAE.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2831

Сообщение #29 aaj » 07.01.2020, 13:33

mageaster, ну Блендер, если обратиться к вики, такой же CAD. Также есть твёрдые тела, булевые операции, модификаторы. По сути ничем не отличается, кроме возможностей.Также можно задать параметры размеров, только вот нельзя их оперативно менять с последующим изменением во всей детали(или можно но не во всей модели а только относительно элемента. Не суть.
Всегда есть что спросить.
aaj M
Аватара
Откуда: DE
Сообщения: 19

Сообщение #30 mageaster » 07.01.2020, 14:29

aaj писал(а):такой же CAD.
Можно сказать, что и CAD (смотря какой смысл вкладывать в слово design), но не CAM/CAE.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2831

Сообщение #31 СамСуCам » 08.01.2020, 00:09

aaj писал(а):По сути ничем не отличается
CAD программы используют граничне представление моделей на основе NURBS кривых и поверхностей. NURBS кривые - это функция, и все модели в параметрические. Blender же работает только с полигональной сеткой, так как она пригодна для последующего рендеринга, UV развёртки, и т.д.
CAD системы для рендеринга моделей используют полигональные модели, которые получаются в результате расчёта триангуляционной сетки из параметрической модели.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3358



  • 1

Сообщение #32 aaj » 08.01.2020, 01:29

У машины потихоньку появляется подвеска...

Снимок экрана от 2020-01-07 23-28-53.jpg


Добавлено спустя 11 минут 16 секунд:
СамСуCам, не буду спорить о столь высоких материях. Для меня всё едино, а каковы средства и методики построения используются программами меня мало волнует. Для меня это система проектирования, а нурбсами, безье или другими построениями пользуется программа по барабану.

"Согласно современной классификации системы делятся на:

Позволяющие создать трехмерную модель объекта в электронном виде. Благодаря им появилась возможность разобрать процесс создания на фазы: от чертежа до производства. Эти обеспечения называются КАД."
Всегда есть что спросить.
aaj M
Аватара
Откуда: DE
Сообщения: 19

  • 4

Сообщение #33 aaj » 10.01.2020, 03:56

Продолжаем мучить подвеску
Снимок экрана от 2020-01-10 01-56-13.png
Всегда есть что спросить.
aaj M
Аватара
Откуда: DE
Сообщения: 19

Сообщение #34 Ozzik » 10.01.2020, 05:50

aaj писал(а):Продолжаем мучить подвеску
Круто! :oD Но меня терзают смутные сомнения.... :-D Наверно мы эту машинку в этом году не увидим .
Все (почти) работы в норм.качестве тут:
https://ozzik-3d.deviantart.com/gallery/
Ozzik M
аудиотехник
Аватара
Сообщения: 2501



Сообщение #35 aaj » 10.01.2020, 15:52

Ozzik, меня такие же сомнения терзают :-D тем более учитывая, что моделю я на 6ти летнем ноуте, через пол часа работы я начинаю чувствовать себя на авиабазе истребителей.
Всегда есть что спросить.
aaj M
Аватара
Откуда: DE
Сообщения: 19

Сообщение #36 Ozzik » 10.01.2020, 15:55

aaj, Свистеть , гудеть и пахнуть начинает? :-D
Все (почти) работы в норм.качестве тут:
https://ozzik-3d.deviantart.com/gallery/
Ozzik M
аудиотехник
Аватара
Сообщения: 2501



  • 2

Сообщение #37 aaj » 10.01.2020, 22:53

Ozzik, не пахнет, но турбина прям воет.

untitled110.jpg
untitled11.jpg
Всегда есть что спросить.
aaj M
Аватара
Откуда: DE
Сообщения: 19

Сообщение #38 try_out » 12.01.2020, 11:15

aaj писал(а):ну Блендер, если обратиться к вики, такой же CAD
Нет такого в Вики, и не может быть.
CAD, или САПР — это системы, изначально созданные для подготовки технической документации.
Blender, 3dMax, Maya и прочие пакеты трёхмерного моделирования направлены на визуализацию объектов. Это два разных типа программ.
ASUS N53Jg /Linux Mint 19.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2647

Сообщение #39 aaj » 12.01.2020, 14:34

try_out, я кажется выше сказал, что не собираюсь спорить об этом. Я не собираюсь заниматься буквоедством. Прошу вас оставить эту тему и не разводить холивара.
Всегда есть что спросить.
aaj M
Аватара
Откуда: DE
Сообщения: 19

Сообщение #40 try_out » 12.01.2020, 22:12

Это просто уточнение, при чём здесь холивары? Здесь вообще не о чем спорить, потому что Blender не является CAD-ом.
ASUS N53Jg /Linux Mint 19.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2647

Пред.

Вернуться в Именные склады работ, набросков и т.п.

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость