Pavel WIP

Список разделов Склады работ и W.I.P Именные склады работ, набросков и т.п.

Описание: Ваши небольшие работы и недоработки в Blender, личные хвасталки, вопросы.
Модераторы: exooman, SergeV_temp

Сообщение #441 Pavel » 09.01.2021, 14:34

Начинаю делать текстуры. Пока только цвет. Фактура будет позже.
Изображение

Добавлено спустя 10 часов 3 минуты:
Сделал текстуры:

Изображение

Честно говоря, за все годы изучения блендера, это мой первый доделанный персонаж. Обычно либо делал тестовых/схематичных, либо недоделывал вообще (особенно это касается текстур).

И данный персонаж сделан по аналоги с моделью 2004 года.

Такими темпами к 2040 году буду делать модели из 2020 :beer:
Pavel M
Аватара
Сообщения: 1212

Сообщение #442 Pavel » 06.01.2022, 01:37

Делаю жилой дом для игры (для сталкера). Хочу сделать город:
Изображение

Изображение

Хотелось бы ускорить этот процесс. Всего нужно смоделировать примерно 15-20 жилых уникальных домов и 10-15 нежилых (школы, магазины, библиотеки, пекарни, технические здания и т. д.). Жилые дома можно сдублировать, поменять им текстуры, сделать другого цвета и получится 50-100 домов.

Но вот как быстро это сделать? Геометрические ноды мне пока не нравятся. Сложно ими сделать что-то такое. Я считаю, что эти ноды - это конструктор готовых объектов, а не для моделирования с нуля. Нет доступа к полигонам, вершинам, рёбрам, нет инструментов bridge edge loops, insert, extrude и т. д.

И вторая проблема - это сделать уникальные разрушения, уникальные детали (разные окна, балконы, некоторые окна завешать шторами, балконы застеклить, другие нет и т. д.)

Как вообще города создают? Неужели придётся месяцами его делать. Хотелось бы наклепать много домов и сделать город 2 на 2 км. Всего около 120-150 неуникальных зданий (некоторые слегка отличаются). Но как это сделать в разумное время?
Pavel M
Аватара
Сообщения: 1212

Сообщение #443 wolfram » 06.01.2022, 18:08

Такие сложные конструкции набираются из готовых кусков. Те же ассеты. Стены(внешние, внутренние), стены с дырками для окон, стены с дырками для дверных проёмов, набор окон, набор дверей. ступеней и т.д.
Уникальные делаются руками или с добавлением декалей грязи, плесени, мусора, трещин...

Иногда, в епик геймс стор, в разделе анрыла, на маркетплейсе проскакивают готовые наборы ассетов на халяву. Как раз для такого дела. И на совковую постапок тематику было что-то даже.

Что-то типа такого: https://www.unrealengine.com/marketplace/en-US/pr ... al-town-street-environment-kit
https://www.unrealengine.com/marketplace/en-US/product/modular-industrial-area

На скринах там можно глянуть весь набор по кускам.
wolfram M
Аватара
Сообщения: 71

Сообщение #444 Pavel » 06.01.2022, 19:01

Я уже столько домов начал делать и ни один не доделал пока:
Изображение

Изображение

Вот не могу оптимальный способ придумать, как их быстро создавать. Может после создания 100 домов появится понимание, как оптимально делать. Сначала делал меш монолитным, потом понял, что это слишком долго. Сейчас дверные проёмы, оконные рамы, плинтуса не объединяю со стенами, а ставлю внахлёст. Правда возможно будут нежелательные тени во время запекания карт освещения. В сталкере здания монолитными делали, чтобы избавиться от этих затенений под плинтусами, в углу и т. д.

Много лишней работы делал, в некоторых моментах слишком много времени потерял, хотя можно этого было избежать.

Хотелось бы найти или создать аддон для ускорения моделинга. Но пока сам не представляю, какие инструменты нужны. Наверное, после 100 дома будет понятно, что и как автоматизировать.

Добавлено спустя 9 минут 6 секунд:
wolfram писал(а):Такие сложные конструкции набираются из готовых кусков.
Попробую таким способом сделать. У меня сейчас в принципе не особо много геометрии. Я создаю только пол этажа, остальное - mirror и array. Но вот минус в том, что после применения модификаторов нужно юви изменять и материалы. А если куски заранее затекстурить, сделать 4-5 вариаций и потом из них скомбинировать здание.
Pavel M
Аватара
Сообщения: 1212

Сообщение #445 wolfram » 06.01.2022, 20:56

Я бы начал с поиска ТЗ для xrengine. Или требований движка к геометрии, развертке, текстурам, инстансам, материалам, объектам и т.д.
Есть же толпы модеров, которые там пилят кучу всего для сталкера.

Типа такого https://stalker-mods.clan.su/load/stalker_cop/lokacii/23

У них там есть даже курс молодого "мясца": https://dl.dropboxusercontent.com/s/jsqi5lzkznje3hw/firefox_2022-01-06_19-51-33.png
Где скорее всего и упоминаются требования ко всему.

Для серьезных вещей нужно ТЗ(техническое задание). Без ТЗ, результат - ХЗ.
wolfram M
Аватара
Сообщения: 71

Пред.

Вернуться в Именные склады работ, набросков и т.п.

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость