Олоид

Список разделов Blender 3D Моделирование

Описание: Темы, так или иначе связанные с моделированием в Blender
Модератор: exooman

  • 4

Сообщение #1 sergei989 » 12.06.2021, 18:40

Подскажите пожалуйста, как в Blender 2.93 или 3.0 сделать фигуру "Олоид"?
На всякий случай, даю ссылочку на формулу этой геометрической фигуры:
https://www.heldermann-verlag.de/jgg/jgg01_05/jgg0113.pdf
На английском языке
Заранее спасибо
sergei989
Сообщения: 9

Сообщение #2 3dedal » 12.06.2021, 21:46

sergei989, посмотрел. Боюсь спросить, для чего Вам это надо.
Как сделать, не знаю. Но буду следить. И за ответами, и за Вами, и за Вашими последователями... @-(
3dedal
Аватара
Сообщения: 425



Сообщение #3 sergei989 » 13.06.2021, 00:14

Для конкурса.
Работаю в школе. Вот надо чем-то удивить... Нашел эту красивую штучку, а вот как сделать не знаю)
sergei989
Сообщения: 9

Сообщение #4 mageaster » 13.06.2021, 00:41

Ну можно создать цилиндр, согнуть торцы пополам, удалить двойные вершины, подогнать размеры.

Можно создать соответствующие окружности для точной подгонки.

Спойлер
Изображение

Или, как вариант, создать две перпендикулярные окружности, удалить лишнее и соединять рёбра попарно.
Спойлер
Изображение
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, Ryzen 7 2700X 4 16 32 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti RTX 2060, Kubuntu 18.04 20.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 3122

Сообщение #5 sergei989 » 13.06.2021, 01:43

mageaster писал(а):Или, как вариант, создать две перпендикулярные окружности, удалить лишнее и соединять рёбра попарно.
Спойлер
Изображение

А рёбра соединять по 1 или можно это сделать проще? у меня выходит таким образом
Вложения
Без имени.jpg
sergei989
Сообщения: 9

Сообщение #6 grayich » 13.06.2021, 02:01

если формула, то можно её просто ввести
например включив стандартное дополнение Add Mesh Extra Objects
Shift+A > Mesh > Math functions > Z или XYZ Math Surface
Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 5774

Сообщение #7 sergei989 » 13.06.2021, 11:06

grayich писал(а):если формула, то можно её просто ввести
например включив стандартное дополнение Add Mesh Extra Objects
Shift+A > Mesh > Math functions > Z или XYZ Math Surface

тут уравнение для 2-х переменных(, а там либо 1 либо 3...
Сейчас попробовал в двух "разделах" Z и XYZ не выходит, может, у Вас получится, буду признателен
sergei989
Сообщения: 9

Сообщение #8 mageaster » 13.06.2021, 13:33

sergei989 писал(а):А рёбра соединять по 1 или можно это сделать проще?
Спойлер

Изображение

Удаляешь всё что помечено красным, соединяешь пару рёбер, помеченную зелёным, выбираешь ребро, помеченное голубым и жмёшь F пока не упрёшься в конец полукруга. Повторить для всех остальных участков. На всё про всё минут 5.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, Ryzen 7 2700X 4 16 32 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti RTX 2060, Kubuntu 18.04 20.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 3122

Сообщение #9 nautilus » 13.06.2021, 16:21

Предлагаю заполнить полигонами немного иначе:
Изображение
nautilus
Аватара
Откуда: Украина, Хмельницкий
Сообщения: 879

Сообщение #10 sergei989 » 13.06.2021, 21:44

Спасибо большое.
Вышло.
Вот результат

Добавлено спустя 5 минут 30 секунд:
nautilus писал(а):Предлагаю заполнить полигонами немного иначе:
Изображение
А как это у Вас вышло? У вас более гладко получилось
Расскажите пожалуйста подробнее
Вложения
0028.png
0027.png
sergei989
Сообщения: 9

Сообщение #11 nautilus » 14.06.2021, 06:18

Изображение
Создал окружность (выбрал 36 вершин для удобства).
*треугольные сегменты круга моделировать не нужно, они показаны для наглядности.
Согласно https://ru.wikipedia.org/wiki/Олоид дуга синего цвета охватывает угол в 240 градусов. Как мне кажется, касательная -- важная деталь, которую нужно повторить. Красную дугу удаляем.
В Вашем файле.pdf почерпнул положение одного ребра.
Изображение
Поэтому разделил синюю дугу на тёмную и светлую. Потом тёмную дугу упростил (при помощи Alt+M) до количества рёбер как у светлой. И зашил всё это дело полигонами.
Для дуг установил Crease=1
И добавил модификатор SubSurf=6
nautilus
Аватара
Откуда: Украина, Хмельницкий
Сообщения: 879

Сообщение #12 sergei989 » 14.06.2021, 16:26

Товарищи, шел по полочкам, старался ни чего не пропустить, а вершину потерял. Можете посмотреть где ошибся?
Вложения
где_ошибся.rar
(83.9 КБ) Скачиваний: 4
sergei989
Сообщения: 9

Сообщение #13 nautilus » 14.06.2021, 17:37

Изображение
Где курсор, там не хватает вершины.
nautilus
Аватара
Откуда: Украина, Хмельницкий
Сообщения: 879

Сообщение #14 sergei989 » 14.06.2021, 19:46

nautilus писал(а):Изображение
Где курсор, там не хватает вершины.

Не понял(
в каждой полуокружности по 16 ребер, если добавить еще 1 выйдет 16 к 17, тогда как?
sergei989
Сообщения: 9

Сообщение #15 nautilus » 14.06.2021, 21:00

sergei989, постарайтесь использовать модификатор зеркало. Всё же моделировать четвёртую часть (можно даже восьмую) гораздо проще, чем весь объект целиком.
nautilus
Аватара
Откуда: Украина, Хмельницкий
Сообщения: 879

Сообщение #16 SNV3562 » 15.06.2021, 04:07

"в каждой полуокружности по 16 ребер, если добавить еще 1 выйдет 16 к 17, тогда как?"
У Вас в горизонтальной окружности 17 вершин, а в вертикальной 16
Изображение

Изображение
SNV3562
Откуда: Россия, Приморский край
Сообщения: 24

  • 1

Сообщение #17 sergei989 » 15.06.2021, 15:59

Сделал.
Вот результат, может кому пригодится.
Всем большое спасибо за помощь
P.S. Без модификаторов, чтобы могли доработать, по-своему желанию
Вложения
Олоид.rar
(81.85 КБ) Скачиваний: 2
sergei989
Сообщения: 9

Сообщение #18 nautilus » 17.06.2021, 21:58

Смущало меня равномерное подразделение малой дуги. Появилось свободное время, решил проверить.
Изображение
Сомнения были не напрасны. Малая дуга имеет неравномерное подразделение.
Те, кто будет моделировать и читать эту тему в будущем, пожалуйста, учтите это.
nautilus
Аватара
Откуда: Украина, Хмельницкий
Сообщения: 879

Сообщение #19 sergei989 » 18.06.2021, 17:46

nautilus писал(а):Смущало меня равномерное подразделение малой дуги. Появилось свободное время, решил проверить.
Изображение
Сомнения были не напрасны. Малая дуга имеет неравномерное подразделение.
Те, кто будет моделировать и читать эту тему в будущем, пожалуйста, учтите это.

У меня "лыжи не едут", поясните пожалуйста подробнее
sergei989
Сообщения: 9

Сообщение #20 nautilus » 18.06.2021, 19:02

sergei989, на картинке показаны точки соприкосновения с поверхностью, по которой мы умозрительно катим этот олоид.
nautilus
Аватара
Откуда: Украина, Хмельницкий
Сообщения: 879


Вернуться в Моделирование

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя