Страница 1 из 1

Поворот объекта

Сообщение #1Добавлено: 04.11.2012, 19:20
Pavel
Возможно ли повернуть объект идеально точно обратно в исходное положение, если до этого его повернули? Можно ли, например, высчитать поворот на основе нормали выделенного полигона? Сделать направление осей объекта такими же, как направление нормали полигона:
Изображение

Re: Поворот объекта

Сообщение #2Добавлено: 04.11.2012, 23:14
maleficmax
Если изменения не применены и объект был повернут в объектном режиме, то можно просто сбросить поворот в N-панели. Если же это было сделано в режиме редактирования и отменить нельзя - ничего не сделать. Только на глаз.

Re: Поворот объекта

Сообщение #3Добавлено: 06.03.2013, 19:16
negativa
Pavel писал(а):Возможно ли повернуть объект идеально точно обратно в исходное положение, если до этого его повернули?

можно и режиме редактирования повернуть!
Сейчас микро-видео инструкцию запишу.

Re: Поворот объекта

Сообщение #4Добавлено: 06.03.2013, 21:40
Pavel
negativa я после того, как написал этот вопрос, начал думать как это можно сделать. Не на глазок, а более точно. Вобщем записал урок, как по моему мнению можно развернуть объекты обратно.
[youtube]SUEQb5M4dAc[/youtube]


Интересно увидеть ваш способ.

Re: Поворот объекта

Сообщение #5Добавлено: 06.03.2013, 22:59
maleficmax
Эка вас тут расколбасило... А если у меня не параллелепипед?

Re: Поворот объекта

Сообщение #6Добавлено: 06.03.2013, 23:23
Pavel
Я в уроке сказал, что таким образом можно поворачивать только здания и др прямоугольные объекты.
Мне мой способ пригодился, когда я переделывал свои модели зданий. Применения я нашёл только такое. Ну автомобиль например ещё, или автомат. Если модель симметрична, то построить в ручную ребро на основании которого, можно вычислить угол поворота.

я хотел показать, что объект можно повернуть так, что выбранная нормаль будет смотреть перпендикулярно или параллельно желаемой оси.
За ось выбираем нужное ребро. В данном случае можно взять по центру симметрии или можно построить на основании центров глаз
Изображение
Ну если у модели нет симметрии, то нереально определить, где у неё верх, низ, лево, право. Опираться неначто. В модели должно быть хоть одно подходящее ребро, чтобы выровнять хотя бы по одной оси.

И ещё: повторять вращение несколько раз для каждой оси, для более точного поворота. Т.к. при первом повороте угол в треугольнике имеет точность только до 0.01
[youtube]nPt4VXHsnQM[/youtube]

Re: Поворот объекта

Сообщение #7Добавлено: 07.03.2013, 03:16
negativa
а вот и мой способ - претендующий на асболютно быстрый и абсолютно точный! :-)

[youtube]e2NLnAGr2vU[/youtube]

Re: Поворот объекта

Сообщение #8Добавлено: 07.03.2013, 15:26
Pavel
Я тоже хотел воспользоваться привязкой. Но я привязывал обезьянку к кубу, а не куб к обезьяне. В итоге не получилось (в режиме редактирования нет режима "выравнивание по нормали"). Не додумался сделать, как у вас. Спасибо, что поделились своим способом.

Re: Поворот объекта

Сообщение #9Добавлено: 07.03.2013, 15:34
maleficmax
Извращенцы, да... Я бы на глаз выровнял быстро :) И, подозреваю, что почти так же точно

Re: Поворот объекта

Сообщение #10Добавлено: 07.03.2013, 15:50
Pavel
maleficmax.admin писал(а):Извращенцы
?:-| ;-(

Мне нужно было повернуть домик обратно, чтобы отредактировать. Вручную повернул на картинке. Мне такую сетку редактировать неудобно. Добавляю петлю рёбер, перемещаю по оси x например, и стена неровная. Приходиться только "слайдить" петлю, чтобы переместить.
Изображение

Re: Поворот объекта

Сообщение #11Добавлено: 07.03.2013, 21:03
maleficmax
А с шифтом и альт(или контрл?... хм, пальцы помнят, а я нет)-шифтом поворачивать? Или накрайняк попробовать вручную ввести маленький угол поворота... В любом случае, кажется, быстрее будет.
Это раз. Два: Ты уверен, что этот угол будет виден в итоге? :)
Ну и три: а что сетка такая странная на торце чердака?

Re: Поворот объекта

Сообщение #12Добавлено: 07.03.2013, 22:34
Pavel
Вам виднее. Мой урок не нужно воспринимать как должное. Это всего лишь один из способов (довольно инвалидных). В большей части случаев легче повернуть вручную.

Я про шифт знаю. Можно было в ручную и точнее, но оставил так, для наглядности. Я пробывал повернуть одно ребро на глаз, и на середнине было видно "лесенку". Очень сложно сделать ровно перпендикулярно. Угадывать угол при повороте, это как минимум три попытки :suicid:

Вручную быстрее, согласен. Но если мне нужна точность. Поворачивать туже сюзанну по всем осям на глаз... Легче воспользоваться привязкой. Или как я показал. Ну если мы знаем какие рёбра должны быть точно перпендикулярны, то почему бы не воспользоваться ф-цией отображения угла, и ввести нужный поворот? Мой урок получается только теоретическим что-ли. На практике такое не нужно?

Насчёт здания: выложил первое, которое нашёл. Не помню, из-за чего именно такая сетка, давно моделил.

Re: Поворот объекта

Сообщение #13Добавлено: 07.03.2013, 23:36
maleficmax
Да нет, применимо, думаю, твое видение, просто в 95% случаев таки слишком сложно.

Re: Поворот объекта

Сообщение #14Добавлено: 08.03.2013, 22:41
negativa
Pavel, рад помочь!

Макс, если речь идет об органическом моделировании то да, зачем париться.
Но я занимаюсь визуалкой для дизайна интерьера, и после согласования визуализаций с заказчиком, весь объем идет в чертежи. Т.е. я использую трехмерку для постороения разверток, планов, разрезов, деталей и т.д. и мне остается только проставить размеры и поменять стили линий. Так вот, если там все будет на глаз смоделировано, то это отразится в размерах, и приведет к дополнительным ненужным правкам и поискам ошибки. А это недопустимо в сжатых сроках!