Изгибание объектов по кривой.

Список разделов Blender 3D Моделирование

Описание: Темы, так или иначе связанные с моделированием в Blender
Модератор: exooman

Сообщение #1 Ksaan » 01.09.2018, 09:45

Вопрос на засыпку. Как можно изогнуть меш по кривой, под углами?
То есть есть кривая, и есть куб нужно его изогнуть по кривой но чтоб он гнулся вдоль этой кривой.
Вложения
Безымянный.png
Безымянный.png (5.41 КБ) Просмотров: 594
Ksaan
Сообщения: 15

Сообщение #2 stark » 01.09.2018, 13:42

Поищи другой способ решения нужной тебе задачи чем гнуть куб по кривой, образуя угол.
Ты хоть можешь вручную так загнуть куб как тебе надо, в editmode, для теста, что ты не хочешь чего-то невозможного?
stark M
Сообщения: 1914


Сообщение #3 Ksaan » 01.09.2018, 17:35

Какой другой способ? Только не руками моделировать, объектов слишком много
чтоб делать все руками.
Ksaan
Сообщения: 15

Сообщение #4 stark » 01.09.2018, 17:40

Не знаю чем тебе помочь. Может кто другой знает.
Я даже не знаю какую задачу ты решаешь, и вряд ли буду искать её решение за тебя. Но может подход какой увидится.
stark M
Сообщения: 1914


Сообщение #5 Kaiwas » 01.09.2018, 17:58

а может не куб, а профиль надо пустить по кривой?
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2566

Сообщение #6 Ksaan » 01.09.2018, 21:16

Нет куб
Ksaan
Сообщения: 15

Сообщение #7 stark » 02.09.2018, 10:49

Как-минимум не куб с 8-ю вершинами, а что-то у чего хватает геометрии изогнуться. Например array из кубов без 2-х боковин и с merge вершин. Изогнуть под прямым углом через curve можно, но модификатор curve только поворачивает сечения и потому диагональное сечение меньше чем нужно, никто его на корень из 2 не умножил.

Изображение

Так что ищи другой способ решить свою задачу.
stark M
Сообщения: 1914


Сообщение #8 ilsmoke » 10.09.2018, 10:03

А почему принципиально изгибать куб? Почему нельзя нарисовать нужную кривую и провести по ней квадрат из кривых. А потом полученный результат конвертировать в меш. Ну или не конвертировать, там уж от задач
ilsmoke
Сообщения: 40

Сообщение #9 Ksaan » 10.09.2018, 14:42

Не понял, поясни на пальцах (если можно в картинке).
Ksaan
Сообщения: 15

Сообщение #10 fureimu » 10.09.2018, 20:05

Получается довольно-таки не очень.

Изображение

Может, будет проще, если ТС напишет, что конкретно пытается сделать и кто-то подскажет более правильный путь.
Анимация нужна или нет?

Если нужно "загнуть" что-то под прямым углом, есть такая штука как Shear
В любой непонятной ситуации ложись спать.
(¬‿¬ )
fureimu M
Аватара
Откуда: Россия, Архангельск
Сообщения: 323


Сообщение #11 Ksaan » 10.09.2018, 21:50

ТС хотел создать прямоугольную средневековую каменную кладку (не ровный кирпич) с помощью плагина. Самый быстрый и простой вариант был, по горизонтали создать кривые по мешу а на них натянуть отдельные объекты (кирпичи). Так как моделей мне нужно много моделю все ручками, но от надежды дописать плагин не отказался.
Ksaan
Сообщения: 15

Сообщение #12 fureimu » 11.09.2018, 00:15

Есть же дисплейсы разные, процедурные текстуры, зачем все ручками?
Изображение

Кривыми можно сделать плавно прикольную изгибающуюся стену, но прямой угол в любом случае ручками делать, т.к. кладка-то шахматная и все равно будет криво.

Изображение
В любой непонятной ситуации ложись спать.
(¬‿¬ )
fureimu M
Аватара
Откуда: Россия, Архангельск
Сообщения: 323


Сообщение #13 Ksaan » 11.09.2018, 07:27

Мудрить с Displacement по скорости также как и с блоков моделировать в ручную, а массивы мне тут не помогут, потому что каждый блок в длину, должен быть разным по размеру, как и следующий ряд кладки.
Изображение
Ksaan
Сообщения: 15

Сообщение #14 Kaiwas » 12.09.2018, 07:30

Ksaan, цель крутая. Получается, что каждый ряд должен быть уникален или около того.
Но это больше походит на полностью ручную задачу.
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2566

Сообщение #15 Mihanik » 13.09.2018, 07:34

Kaiwas писал(а):на полностью ручную задачу
Руками не значит долго. Предлагаю свой план моделирования таких вещей ( хотя вижу смысл делать кирпичи геометрией только если это крупные блоки с большими швами)
1 Моделим стену обычным способом, подразделяем её чтоб плучилась такая заготовка.
Изображение
2 Используем шахматное снятие выделения для рёбер
Изображение
3 Снимаем выделение с горизонтальных швов Shift+Alt+пкм по выделенному ребру, а так же на углах, где явно не должно быть швов.
Изображение
4 Используем случайное снятие выделения
Изображение
5Выделяем горизонтальные швы
Изображение
6 Ctrl+B
Изображение
7 E для граней, Alt+S
Изображение
ну всё это под сабсерф
Изображение
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1145

Сообщение #16 Kaiwas » 13.09.2018, 08:02

Mihanik писал(а):Руками не значит долго.
а я и не говорил что это долго. Дольше искать автоматический алгоритм. =-)
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2566


Вернуться в Моделирование

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя