Проблема с Boolean SubSurf и сеткой

Список разделов Blender 3D Моделирование

Описание: Темы, так или иначе связанные с моделированием в Blender
Модератор: exooman

Сообщение #21 Timson » 17.12.2015, 17:15

vknw123, промежуточный итог
Изображение
Timson
Сообщения: 46

  • 4

Сообщение #22 try_out » 17.12.2015, 19:46

Не советую следовать советам vkn123 и делать такую кривую сетку, в которой к тому же полно треугольников.
Можно же всё проще сделать.
Вот это смоделено минут за 10, это вид с модификатором Subsurf:
Изображение

Вот сетка:
Изображение

Наверно можно красивее сделать, это первое, что пришло в голову.

Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:
Смоделено без всяких «буленов», прошу заметить.
ASUS X550LC /Linux Mint 20 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 3088

  • 1

Сообщение #23 vknw123 » 17.12.2015, 20:11

кто поставил Таратуте +3 ?
vknw123
Аватара
Сообщения: 1329

Сообщение #24 graphite » 17.12.2015, 20:52

если хочешь научится делать хорошо, то делай как советует try_out.
когда поймёшь принципы действия модификаторов, то сможешь иногда забивать на правильность, если результат устраивает.

зыж try_out, а покажи сеточку с нажатым треугольничком в модификаторе сабсурв

ззыж я считаю у вас у обоих (vknw123 и try_out), сетки плохие :-D но у try_out очень красивая, хотя по мне это далеко не главное.
Последний раз редактировалось graphite 17.12.2015, 21:38, всего редактировалось 1 раз.
graphite M
Аватара
Сообщения: 1054

Сообщение #25 try_out » 17.12.2015, 21:04

graphite писал(а):ззыж по мне так у вас у обоих (vknw123 и try_out), сетки плохие
чем моя сетка плоха?
ASUS X550LC /Linux Mint 20 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 3088

Сообщение #26 graphite » 17.12.2015, 21:05

graphite писал(а):покажи сеточку с нажатым треугольничком в модификаторе сабсурв

проще на картинке показать чем словами объяснять.
Последний раз редактировалось graphite 17.12.2015, 21:05, всего редактировалось 1 раз.
graphite M
Аватара
Сообщения: 1054

Сообщение #27 try_out » 17.12.2015, 21:05

graphite писал(а):try_out, а покажи сеточку с нажатым треугольничком в модификаторе сабсурв

Изображение
ASUS X550LC /Linux Mint 20 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 3088

  • 1

Сообщение #28 graphite » 17.12.2015, 21:09

ну всё правильно, у тебя фаски неравномерно растягивает, как и у vknw123.

только если бы ты показал экструдированный диск, а не просто плоскость это было бы наглядней.
graphite M
Аватара
Сообщения: 1054

  • 2

Сообщение #29 Mihanik » 18.12.2015, 09:46

Здесь единственным методом борьбы за равномерные фаски, мне видится только увеличение лупов вокруг отверстий. Предложу свой вариант, собственно тоже что и у try_out, только отверстия квадратные а не шестиугольные.
Спойлер
Изображение
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1565

Сообщение #30 graphite » 18.12.2015, 09:57

Mihanik писал(а):десь единственным методом борьбы за равномерные фаски, мне видится только увеличение лупов вокруг отверстий.
всмысле увеличение числа лупов?

я тоже думаю что нужны либо дополнительные лупы чтоб фаски не растягивало, либо edge crease на первые доболнительные лупы.
что первое, что второе не всегда удобно.
graphite M
Аватара
Сообщения: 1054

Сообщение #31 try_out » 18.12.2015, 10:17

Хочу заметить, что там вовсе не фаски вокруг отверстий. Это просто ограничительные петли, которые обычно всегда принято делать вокруг отверстий. Они делаются в основном для того, чтобы окружающая геометрия не влияла на форму отверстий. А также для того, чтобы Subsurf не портил края отверстий.

Добавлено спустя 50 секунд:
Вы вообще знаете значение слова «фаска»?
ASUS X550LC /Linux Mint 20 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 3088

  • 1

Сообщение #32 graphite » 18.12.2015, 10:32

ограничительные петли сабсурв растягивает, и край отверстия имеет не одинаковый профиль по длине окружности.
так думаешь понятней читается? :) вместо ксерокса всегда говоришь копир? :) а вместо наждачной бумаги всегда говоришь шлифовальная шкурка? :)
try_out писал(а):Это просто ограничительные петли, которые обычно всегда принято делать вокруг отверстий. Они делаются в основном для того, чтобы окружающая геометрия не влияла на форму отверстий.
речь о том, что этих ограничительных петель недостаточно чтоб получить равномерный профиль по всей длине окружности на углах отверсий. и сабсурв портит края отверсий что и видно на твоих скринах.
graphite M
Аватара
Сообщения: 1054

Сообщение #33 try_out » 18.12.2015, 10:37

graphite писал(а):этих ограничительных петель недостаточно чтоб получить равномерный профиль по всей длине окружности на углах отверсий.
На показанном мной скриншоте видно, что форма отверстий ровная. Не совсем понимаю, что имеется в виду под словами «на углах отверстий». Подозреваю, что углы, или, если правильнее, края отверстий появятся при экструдировании, которого я не делал.
Я намеренно не стал делать экструд, потому что у человека проблема в вырезании отверстий в плоскости.

Добавлено спустя 5 минут 38 секунд:
Что касается краёв отверстий, одного лупа в большинстве случаев вполне хватает для того, чтобы края были ровными. Если нужны острые края, можно настроить Crease. Если нужна фаска с острыми краями, надо сделать фаску и также настроить Crease на краях фаски. Если нужна фаска с закруглёнными краями, дополнительные лупы делать придётся так или иначе. Можно для достижения ровных отверстий использовать модификатор Edge Split. Проще всего, конечно, сделать фаску модификатором. Всё это уже частные вопросы, не относящиеся к топологии.
ASUS X550LC /Linux Mint 20 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 3088

Сообщение #34 graphite » 18.12.2015, 10:50

ну я даже не сомневался.
давай ты применишь на своей модельке сабсурв потом выделишь выделишь один полигон на плоскости и нажмёшь и луп из полигонов в центре отверстия ctr alt shift f с sharpness равной 1.
выделится должны полигоны находящиеся практически в этой же плоскости верно?
не выделившиеся полигоны будут краем отверстия так?
вот скажи ровный этот край, по всей окружности?
graphite M
Аватара
Сообщения: 1054

Сообщение #35 try_out » 18.12.2015, 10:54

graphite писал(а):вместо ксерокса всегда говоришь копир?
Спойлер
Вот не люблю, когда меня пытаются научить русскому языку. Я говорю ксерокс, потому что это в современном языке является синонимом копира. Но фаской я называю скос на сопряжении двух поверхностей, а не подразделение плоскости.

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
graphite писал(а):давай ты применишь на своей модельке сабсурв потом выделишь выделишь один полигон на плоскости и нажмёшь и луп из полигонов в центре отверстия ctr alt shift f с sharpness равной 1.
Ничего не понял.
ASUS X550LC /Linux Mint 20 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 3088

  • 2

Сообщение #36 Korchy » 18.12.2015, 11:10

А можно я влезу? :)
Зачем вообще для плоской детали с отверстиями нужен меш? :-D
Пара минут расстановки кривых:

Изображение
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2982



Сообщение #37 try_out » 18.12.2015, 11:13

Korchy писал(а):Зачем вообще для плоской детали с отверстиями нужен меш?
Да, тоже правильное решение. Хотя бывают случаи, когда меш удобнее в работе чем кривые.
ASUS X550LC /Linux Mint 20 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 3088

  • 1

Сообщение #38 graphite » 18.12.2015, 11:26

Я говорю ксерокс, потому что это в современном языке является синонимом копира.
то есть сам делаешь как удобней, и остальных учишь делать так как удобней тебе.

Ничего не понял.

да я уже привык.

вот тут на рисуночке выделены полигоны отличающиеся углом от тех что лежат в одной плоскости. иными словами это углы( простите края) отверстий, по твоему они ровные?такие и должны быть? (это твоя сетка с применённым сабсурвом 2)


Спойлер
Изображение
graphite M
Аватара
Сообщения: 1054

  • 2

Сообщение #39 maleficmax » 18.12.2015, 11:42

graphite прав, если не присматриваться, то прокатит конечно и одно и другое, но если нужна точность, то нужны дополнительные ограничивающие лупы. Чем выше степень сабсёрфа, тем дальше уходит влияние одной вершины на соседние, и получается, что при этом еще влияет то, как далеко от обсуждаемых углов следующие лупы/ребра.
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 4370


Сообщение #40 graphite » 18.12.2015, 11:53

во! всё верно. а то я никак не могу объяснить понятно, у меня с этим проблемы.
graphite M
Аватара
Сообщения: 1054

Пред.След.

Вернуться в Моделирование

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя