Page 1 of 1

Что такое инстансы, и с чем их едят.

Post #1Posted: 06.02.2014, 20:45
by Mup0k
Вечер добрый.
Использовании high poly моделей в сцене существенно замедляет рендер, а если таких моделей куча, и они являются лишь частью композиции(не главным объектом), то это очень растратно для памяти. Видел на сетках в некоторых сценах расставляют кубы, в рендер глянешь, а там кусты ?:-| - думаю это и есть инстансы. Хотелось бы с ними познакомиться, т.к. в будущем прдется оптимизировать большие сцены, тем более когда нет мощного железа.
Заранее благодарю :oD

Post #2Posted: 06.02.2014, 21:02
by Б.С.Б.
Mup0k,
Нет, не так. Это не инстансы, это просто включено такое отображение во вьюпорте. Когда сцена сложная, это делают чтобы не тормозило.

И наверное это лучше спрашивать в теме: "Задаём вопросы-....."

Post #3Posted: 06.02.2014, 21:22
by Mup0k
newman, сказали создать тему и в ней разъяснят :)
Значит обознался ^^ , но что такое тогда интстансы? Также хочу знать :)
И по поводу одной темы с ответами на все вопросы, как на блендер3д: полная фигня имхо потому, что хрен разберешься: параллельно решаются по несколько вопросов, страниц туева хуча - такая каша, что даже поиск не особо помогает. Такие темы актуальны для мелочных вопросов типа "спросить горячую клавишу". Я подумал, что эта тема не такая мелкая, тем более не я один интересовался. Так что будем наполнять архив факов:)

Post #4Posted: 06.02.2014, 22:06
by mageaster
Инстанс - это своего рода псевдообъект. Он имеет свойства (форму, материал, анимация) настоящего объекта, но они не редактируются. Он не имеет полигонов, а несёт только информацию, что вот в этом месте должно рисоваться вот такое-нечто с такими материалами. Таким образом экономится память. Очень полезно, когда нужно добавить в сцену уйму абсолютно одинаковых предметов. Для создания инстанса нужно реальный объект добавить в группу, а потом добавить в сцену объект Group Instance с названием нужной группы (надеюсь, нет необходимости упоминать, что группы надо обзывать внятно, интуитивно и очевидно).

Post #5Posted: 06.02.2014, 22:09
by Стефан
Тоесть, если я правильно понял, то инстансы очень похожи на пустышки?

Post #6Posted: 06.02.2014, 22:12
by mageaster
Нууу... в какой-то степени да. Только имеют размер и форму.

Post #7Posted: 06.02.2014, 22:55
by Б.С.Б.

Post #8Posted: 06.02.2014, 23:06
by ExeQt0r
Дополню mageaster'а.

Копия сделанная через Alt+D тоже является инстансом. При включении на объекте родителе опции Duplication Verts/Faces, копии размноженные по родителю - инстансы. При включении частицам рендерингв виде объектов или групп, частицы заменяются инстансами.

Post #9Posted: 06.02.2014, 23:14
by Mup0k
newman, я спрашивал здесь потому, что это русскоязычный источник. Попробую на инглише разобрать, спасибо. Про букварь не вкурил, хотя, может русский речь меня покинул :rofl:

Post #10Posted: 06.02.2014, 23:16
by ExeQt0r
И в обратную сторону. В случае с инстанс группами, частицами и DupliVerts/Face'ами, нажатие Ctrl+Shift+A сделает эти инстансы аналогичными созданным через Alt+D, т.е. каждый можно будет трансформировать индивидуально.
Для того что-бы сделать инстанс независимым объектом нужно его выделить и нажать U -> Object & Data

Post #11Posted: 07.02.2014, 10:13
by Б.С.Б.
Mup0k,
Ну, так ты правильно спрашивал. Это основной, русскоязычный форум по BLENDER*у. Здесь и надо спрашивать. Сейчас, правда форум только начал работать и пока активность не высока.
Букварь- это учебник где даны все первоначальные сведения по BLENDER*у. Называется "Blender Basic* (четвёртое издание). (Сам я правда не читал. В первом классе, мы его в лесопосадке скурили :) Васька, второклассник, подбил)

Инстансы- это то, что не создаёт геометрию. Во вьюпорте мы видим объект, но если посмотреть на количество фейсов в правом, верхнем окне экрана, то увидим, что количество фейсов в сцене осталось таким же.
А вот при Alt+D, геометрия увеличивается. Просто, это связанные копии.

Post #12Posted: 08.02.2014, 08:19
by Mup0k
Спасибо всем, буду пробовать :)

Post #13Posted: 29.03.2014, 12:45
by engine9
Можно сделать инстанс через нетривиальный способ: создаете любую сетку и во вкладке "сетка" в панели свойств указываете использовать сетку объекта какой вам требуется.

Post #14Posted: 07.04.2014, 08:48
by Mup0k
Кто-то где-то на форуме выкладывал, будет намного понятнее.
phpBB [media]