Геометрические ноды в Blender 3.0. Замены для устаревших нодов 2.9

Board index Blender 3D Другие возможности Blender

Description: Обсуждение остальных возможностей Blender
Moderator: exooman

Post #1by NOD » 06.12.2021, 11:40

Всем привет. Я как новичок в Blender, с трудом могу вразумить новые геометрические ноды. С горем пополам нашёл аналоги для одной простой связки устаревших нодов, которые генерируют выбранные объекты на поверхности другого объекта, например, генерация травы на земле по этому уроку:
https://www.youtube.com/watch?v=H0OTJF4qROQ
Там на плоскости генерируются точки и заменяются на группу объектов (три разные вида травы на земле), при этом устанавливается, что для каждой точки использовать не сразу все три вида травы, а в каждую точку какую-то случайную траву. Также точкам (траве) рандомизируются размеры и повороты. Всё это смог заменить новыми нодами:
Image
Но не могу повторить только одно, в уроке генерация объектов по плоскости выполняется только на конкретной группе вершин, а тут я не могу повторить подобного, может через текстуру это сделать или так же через группу вершин или ещё как-то. Как можно указать ему конкретную область, на которой можно генерировать объекты на плоскости?
NOD M
Avatar
Posts: 10

Post #2by try_out » 06.12.2021, 12:02

NOD wrote:Но не могу повторить только одно, в уроке генерация объектов по плоскости выполняется только на конкретной группе вершин, а тут я не могу повторить подобного
На 10:43 в видео подробно рассказано, как сделать группу вершин и применить её для плотности травы.
ASUS X550LC /Linux Mint Mate
try_out M
Avatar
Location: РФ, Башкирия
Posts: 3163

  • 2

Post #3by NOD » 06.12.2021, 12:51

try_out wrote:На 10:43 в видео подробно рассказано, как сделать группу вершин и применить её для плотности травы.
Ключевой момент в заголовке, но я в тексте его не упомянул.
В уроке геометрические ноды блендера 2.9, а с выходом версии 3.0, их сильно переработали и все ноды из урока нельзя создать в блендере 3.0 (только если создать в 2.9 и открыть в 3.0 и там они будут помечены как устаревшие и что они, мол, будут удалены в версии 4.0).
И вот вопрос в том, как ту задачу реализовать на новых нодах?

Added after 7 hours 59 minutes:
В итоге разобрался и с этим, нашёл пример на сайте блендера, где они в разных файлах проектов демонстрируют новые геом. ноды. Списал от туда. По сути вычитаем лишние сгенерированные точки, через нод удаления геометрии, а удаляем через текстуру-маску (что удобней, чем через группу вершин, т.к. для группы вершин нужна хорошая геометрия). Вот скрин:
Image
(UV на входе создал перетаскиванием пустой точки входа на Вектор нода Текстуры изображения далее обязательно ему в настройках модификатора нода геометрии, выбрать атрибут UVКарта! Ну и у объект конечно сделать материал с этой же картинкой-маской и далее в режиме текстурирования что угодно на ней нарисовать)
NOD M
Avatar
Posts: 10

Post #4by JeK2a » 06.12.2021, 22:33

Изначально смотрел тоже смотрел это видео и также использовал новые ноды для рандомного распределения точек по поверхности, но не смог исключить области поверхности объекта. Пытался это сделать вашим способом, но не нашел в 3.0 ноды "Меньше чем".


Image
Получилось методом перебора решить задачу через группу вершин и с использованием минимального числа нодов.
JeK2a
Posts: 1

Post #5by NOD » 07.12.2021, 08:21

JeK2a, Вот, теперь уже будет два способа) А "Меньше, чем" это нод Математики, там просто ему если тип сменить, он в него и переименовывается. Всегда если видите синий нод со странным названием, проверяйте нод математики и его типы)
NOD M
Avatar
Posts: 10


Return to Другие возможности Blender

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: 1 guest

cron