Случайная выборка из набора текстур.

Список разделов Blender 3D Текстурирование

Описание: Материалы и текстуры в Blender. Наложение, создание, настройки.
Модератор: exooman

Сообщение #1 BigGoga » 31.03.2017, 18:18

Добрый день.
Есть у блендера что то похожее на MultiTexture Map

Или же как реализовать такое в блендер.
Имеется забор. набор досок, для каждой доски нужно назначить рандомно текстуру из папки. Чтоб смотрелось не так одинаково.
Или всё же ручками?
BigGoga M
Откуда: Belarus.Minsk
Сообщения: 139

Сообщение #2 Mihanik » 31.03.2017, 19:45

BigGoga, Не знаю, вроде был аддон, но мне кажется так не удобно, я делаю так
Спойлер
Изображение
И обхожусь одной текстурой.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 858

Сообщение #3 BigGoga » 31.03.2017, 19:52

Mihanik писал(а):И обхожусь одной текстурой.
То же вариант.
Но забор это я так для наглядности и доступности примера.
BigGoga M
Откуда: Belarus.Minsk
Сообщения: 139

Сообщение #4 Kaiwas » 31.03.2017, 20:08

BigGoga, в нодах встречается рандом. С цветом точно можно замутить.
Думаю если включить логику - то и с иными задачами можно разобраться.
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2112

Сообщение #5 Mihanik » 31.03.2017, 21:35

Kaiwas писал(а):в нодах встречается рандом. С цветом точно можно замутить.
Нодами можно смешать несколько текстур, используя в качестве фактора смешивания какой нибудь процедурный шум
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 858

Сообщение #6 BigGoga » 31.03.2017, 22:54

Я понимаю что можно нодами смешать несколько текстур.
Я скорее всего не верно определил задачу.

Представте себе забор сто планок. Каждая планка это отдельная геометрия. Имеется 10-15 слегка различающихся картинок. Каким способом можно разместить эти картинки по одной на каждую из 100 штакетин случайным образом.
Вместо забора может быть паркет геометрией. Как в примере с сайта ссылку на который я давал выше.

Задачи разные бывают.
BigGoga M
Откуда: Belarus.Minsk
Сообщения: 139

  • 1

Сообщение #7 NaCl » 01.04.2017, 00:34

Вот такой вариант есть, но это не совсем то.
https://blenderartists.org/forum/showthread.php?3 ... s-material-with-random-texture
Наверное надо свой нод писать.
Væk mig når vi har et sted at stå
NaCl M
шеф-повар
Откуда: Калининград
Сообщения: 561


Сообщение #8 Korchy » 01.04.2017, 08:58

Сливаешь все картинки в одну, чтобы планки шли друг за другом.
В ноде делаешь смещение по x на случайную величину, кратную ширине картинки с планкой.
Korchy M
Аватара
Сообщения: 1866



Сообщение #9 Mihanik » 01.04.2017, 10:04

Вынужден признать конкретно такого нет, хотя мне казалось, что где то видел. Ну да руками раздать не долго, используя случайный выбор.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 858

Сообщение #10 BigGoga » 01.04.2017, 10:15

Вот Артём когда то переводил урок
"Материал со случайной текстурой в Cycles"
BigGoga M
Откуда: Belarus.Minsk
Сообщения: 139

Сообщение #11 SergeV » 01.04.2017, 10:45

Я как то давно игрался со случайным изображением в одной связке нодов, но дальше 2-х изображений не вышло сделать, да и то либо в привязке к ид объекта, либо в привязке к положению на сцене. В случайном виде происходило наложение текстур.
Теоретически возможно такое и можно с отдельными изображениями сделать, но нужно хорошо разобраться в нодах что имеются, я чисто экспериментально пробовал.
Жаль конечно что нет такого нода из коробки...
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 925

Сообщение #12 Александр_fleetwood » 01.04.2017, 10:53

SergeV, зато есть нод OSLкоторый позволяет данную задачу реализовать
Александр_fleetwood
Сообщения: 132

Сообщение #13 SergeV » 01.04.2017, 11:19

Про OSL не знал. Знал конечно что можно кодить прям в блендере, но так как питон не знаю, не разу и не интересовался как свои ноды можно делать, хотя не раз мелькала мысля...
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 925

  • 1

Сообщение #14 Korchy » 01.04.2017, 11:54

Да чего вы морочаетесь?
Слева текстура, справа - забор.

Изображение
Korchy M
Аватара
Сообщения: 1866



Сообщение #15 Александр_fleetwood » 01.04.2017, 11:54

SergeV, а там не питон -open shader language штука очень полезная хоть и нудная
Александр_fleetwood
Сообщения: 132

Сообщение #16 Korchy » 01.04.2017, 12:05

Александр_fleetwood писал(а):штука очень полезная хоть и нудная
И только на цпу, что сильно перечеркивает ее полезность.
Korchy M
Аватара
Сообщения: 1866



Сообщение #17 Александр_fleetwood » 01.04.2017, 12:44

Korchy, положим ГПУ-рендером не пользуюсь от слова совсем , так что вопрос достаточно спорный
Александр_fleetwood
Сообщения: 132

Сообщение #18 BigGoga » 01.04.2017, 13:13

Korchy писал(а):Да чего вы морочаетесь?
Слева текстура, справа - забор

В данном случае предполагается что текстура одна?
BigGoga M
Откуда: Belarus.Minsk
Сообщения: 139

Сообщение #19 Korchy » 01.04.2017, 21:30

Александр_fleetwood,
Александр_fleetwood писал(а):положим ГПУ-рендером не пользуюсь от слова совсем
Попробуй. Первая доза бесплатно Скорость на порядок выше.

BigGoga,
Да, текстура одна. Если изначально их несколько, слить их в одну - дело нескольких минут.
Korchy M
Аватара
Сообщения: 1866



Сообщение #20 Александр_fleetwood » 02.04.2017, 06:40

Korchy, скорость на порядок ниже будет (420 ядер и не самых медленных), да и большинство сцен попросту физически в память карты не поместятся
Александр_fleetwood
Сообщения: 132

След.

Вернуться в Текстурирование

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя