Что такое инстансы, и с чем их едят.

Список разделов Blender 3D Другие возможности Blender

Описание: Обсуждение остальных возможностей Blender
Модератор: exooman

  • 4

Сообщение #1 Mup0k » 06.02.2014, 20:45

Вечер добрый.
Использовании high poly моделей в сцене существенно замедляет рендер, а если таких моделей куча, и они являются лишь частью композиции(не главным объектом), то это очень растратно для памяти. Видел на сетках в некоторых сценах расставляют кубы, в рендер глянешь, а там кусты ?:-| - думаю это и есть инстансы. Хотелось бы с ними познакомиться, т.к. в будущем прдется оптимизировать большие сцены, тем более когда нет мощного железа.
Заранее благодарю :oD
Mup0k M
Аватара
Откуда: CZE
Сообщения: 259

Сообщение #2 newman » 06.02.2014, 21:02

Mup0k,
Нет, не так. Это не инстансы, это просто включено такое отображение во вьюпорте. Когда сцена сложная, это делают чтобы не тормозило.

И наверное это лучше спрашивать в теме: "Задаём вопросы-....."
Вложения
fefe.jpg
newman
Аватара
Сообщения: 979

Сообщение #3 Mup0k » 06.02.2014, 21:22

newman, сказали создать тему и в ней разъяснят :)
Значит обознался ^^ , но что такое тогда интстансы? Также хочу знать :)
И по поводу одной темы с ответами на все вопросы, как на блендер3д: полная фигня имхо потому, что хрен разберешься: параллельно решаются по несколько вопросов, страниц туева хуча - такая каша, что даже поиск не особо помогает. Такие темы актуальны для мелочных вопросов типа "спросить горячую клавишу". Я подумал, что эта тема не такая мелкая, тем более не я один интересовался. Так что будем наполнять архив факов:)
Mup0k M
Аватара
Откуда: CZE
Сообщения: 259

  • 5

Сообщение #4 mageaster » 06.02.2014, 22:06

Инстанс - это своего рода псевдообъект. Он имеет свойства (форму, материал, анимация) настоящего объекта, но они не редактируются. Он не имеет полигонов, а несёт только информацию, что вот в этом месте должно рисоваться вот такое-нечто с такими материалами. Таким образом экономится память. Очень полезно, когда нужно добавить в сцену уйму абсолютно одинаковых предметов. Для создания инстанса нужно реальный объект добавить в группу, а потом добавить в сцену объект Group Instance с названием нужной группы (надеюсь, нет необходимости упоминать, что группы надо обзывать внятно, интуитивно и очевидно).
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 14.04.2
Мой WIP
mageaster M
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 1599

Сообщение #5 Стефан » 06.02.2014, 22:09

Тоесть, если я правильно понял, то инстансы очень похожи на пустышки?
Стефан M
Аватара
Сообщения: 793

  • 1

Сообщение #6 mageaster » 06.02.2014, 22:12

Нууу... в какой-то степени да. Только имеют размер и форму.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 14.04.2
Мой WIP
mageaster M
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 1599

Сообщение #7 newman » 06.02.2014, 22:55

newman
Аватара
Сообщения: 979

  • 3

Сообщение #8 ExeQt0r » 06.02.2014, 23:06

Дополню mageaster'а.

Копия сделанная через Alt+D тоже является инстансом. При включении на объекте родителе опции Duplication Verts/Faces, копии размноженные по родителю - инстансы. При включении частицам рендерингв виде объектов или групп, частицы заменяются инстансами.
ExeQt0r
Аватара
Откуда: 42RUS
Сообщения: 478

Сообщение #9 Mup0k » 06.02.2014, 23:14

newman, я спрашивал здесь потому, что это русскоязычный источник. Попробую на инглише разобрать, спасибо. Про букварь не вкурил, хотя, может русский речь меня покинул :rofl:
Mup0k M
Аватара
Откуда: CZE
Сообщения: 259

  • 6

Сообщение #10 ExeQt0r » 06.02.2014, 23:16

И в обратную сторону. В случае с инстанс группами, частицами и DupliVerts/Face'ами, нажатие Ctrl+Shift+A сделает эти инстансы аналогичными созданным через Alt+D, т.е. каждый можно будет трансформировать индивидуально.
Для того что-бы сделать инстанс независимым объектом нужно его выделить и нажать U -> Object & Data
ExeQt0r
Аватара
Откуда: 42RUS
Сообщения: 478

  • 1

Сообщение #11 newman » 07.02.2014, 10:13

Mup0k,
Ну, так ты правильно спрашивал. Это основной, русскоязычный форум по BLENDER*у. Здесь и надо спрашивать. Сейчас, правда форум только начал работать и пока активность не высока.
Букварь- это учебник где даны все первоначальные сведения по BLENDER*у. Называется "Blender Basic* (четвёртое издание). (Сам я правда не читал. В первом классе, мы его в лесопосадке скурили :) Васька, второклассник, подбил)

Инстансы- это то, что не создаёт геометрию. Во вьюпорте мы видим объект, но если посмотреть на количество фейсов в правом, верхнем окне экрана, то увидим, что количество фейсов в сцене осталось таким же.
А вот при Alt+D, геометрия увеличивается. Просто, это связанные копии.
newman
Аватара
Сообщения: 979

Сообщение #12 Mup0k » 08.02.2014, 08:19

Спасибо всем, буду пробовать :)
Mup0k M
Аватара
Откуда: CZE
Сообщения: 259

Сообщение #13 engine9 » 29.03.2014, 12:45

Можно сделать инстанс через нетривиальный способ: создаете любую сетку и во вкладке "сетка" в панели свойств указываете использовать сетку объекта какой вам требуется.
engine9 M
Аватара
Откуда: Архангельск
Сообщения: 686

Сообщение #14 Mup0k » 07.04.2014, 08:48

Кто-то где-то на форуме выкладывал, будет намного понятнее.
phpBB [media]
Mup0k M
Аватара
Откуда: CZE
Сообщения: 259


Вернуться в Другие возможности Blender

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость