Аддон библиотеки объектов +Опрос

Список разделов Blender 3D Плагины

Описание: Обсуждение расширений для Blender
Модератор: exooman

Нужен ли такой аддон?

Да!
22
Korchy, Yoshi, grayich, Foxclip, СамСуCам, Николас, nigora-felix, Lariel, SergeV, denis8424, cdmax2002, Юрий Небесный, niccolo, Странник, Pavka, NAGRIS, Kipren, Kaiwas, BigGoga, Fishenzon, ramulas, wan-man
88%
Неа
3
Levitanus, kenprol, kostian135
12%
Свой ответ в комментариях
0
Голосов нет
 
Всего проголосовавших: 25

Сообщение #61 Korchy » 30.09.2016, 16:17

Аддон бы не помешал такой.
Но это куча работы и очень хорошее знание API (я например не представляю даже как подобные всплывающие окошки с картинками сделать). Плюс куча времени.
Поэтому записываться в кодеры не вызываюсь.
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2290



  • 1

Сообщение #62 Levitanus » 30.09.2016, 16:21

СамСуCам, Если опрос, конечно, подразумевает личное мнение исходя из рода деятельности...
У меня, допустим, моя личная библиотека - мои бленды. Благо, достаточно быстро я научился правильно называть объекты и материалы, так что теперь поиск нужного происходит достаточно быстро. Возможно, библиотека такая ускорила бы процесс, но не намного. Мне кажется, в принципе идея хорошая, но целевая аудитория, я так понимаю по большей части не те, кто хочет систематизировать свои наработки, а те, кому просто нужен доступ к общему пулу моделей сообщества. Лично мне проект на моей стадии развития неинтересен... Хотя активным фрилансерам, может и правда была бы очень полезная штука.

Что касается именно домашнего-личного использования самой системы, то при желании, достаточно легко организуется отдельная папочка со всем необходимым, добавляется в закладки для импорта, ну и сохраняется логика именования объектов-ламп-материалов. Не знаю, насколько система может упростить процесс упорядочивания собственных материалов...
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 863



  • 1

Сообщение #63 СамСуCам » 30.09.2016, 16:37

Korchy писал(а):Поэтому записываться в кодеры не вызываюсь.
Жаль :( Придётся самому копать. Опыт с БГЕ есть, думаю, и аддон осилю. Правда на это уйдёт намного больше времени.

Levitanus, я вот месяц поработал с "шифт+Ф1"... Я бы не сказал что это удобно. Чтобы было понятно как наш аддон планируется использовать в работе, гляньте видео с платным аналогом аддона.
phpBB [media]
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3225



Сообщение #64 Korchy » 30.09.2016, 17:05

СамСуCам писал(а):Жаль
Можно задавать вопросы. Если ответ я знаю - непременно отвечу. Но впрягаться в реальную разработку большого проекта, что подразумевает немалую долю ответственности за него, я сейчас не в состоянии просто физически. Достаточно посмотреть, с какой скоростью я выполняю тупое переоформление постов из текстовых файликов в блог :( А это то, что уже считай готово и нужно просто переписать. Аддон разделяемого рендера вот не могу для себя сделать уже сколько времени :(
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2290



Сообщение #65 Bibo » 30.09.2016, 17:45

СамСуCам писал(а):Итак, кто хочет покодить?
Я хочу покодить, покуда заниматься своим потерял всякий интерес. Но я не хочу нести
Korchy писал(а):немалую долю ответственности
:-/
Bibo
Аватара
Сообщения: 478

Сообщение #66 СамСуCам » 30.09.2016, 18:59

Лады, будем вести что-то вроде облачной разработки. Каждый желающий сможет написать кусочек кода) Главное чтоб этот кусочек работал с остальным кодом.

Добавлено спустя 12 минут 31 секунду:
https://www.blender.org/api/blender_python_api_2_ ... light=append#bpy.ops.wm.append

Добавлено спустя 44 секунды:
https://www.blender.org/api/blender_python_api_2_ ... ghlight=append#bpy.ops.wm.link

Добавлено спустя 35 минут 56 секунд:
Вот кажись нашёл апи для превьюшек. https://www.blender.org/api/blender_python_api_2_ ... iews#module-bpy.utils.previews
Оно?

Добавлено спустя 38 минут 36 секунд:
Korchy писал(а):Можно задавать вопросы. Если ответ я знаю - непременно отвечу.
Вот тогда вопрос: аддон с такой функциональностью удобней делать одним файлом .py, или несколькими?

Добавлено спустя 16 минут 58 секунд:
Кстати, я тут достал код аддона Asset Management V 1.15
Лицензия вроде у всех файлов такая.
Код: Выделить всё
Copyright (C) 2015 Pistiwique, Pitiwazou
 
Created by Pistiwique, Pitiwazou
 
    This program is free software: you can redistribute it and/or modify
    it under the terms of the GNU General Public License as published by
    the Free Software Foundation, either version 3 of the License, or
    (at your option) any later version.
 
    This program is distributed in the hope that it will be useful,
    but WITHOUT ANY WARRANTY; without even the implied warranty of
    MERCHANTABILITY or FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE.  See the
    GNU General Public License for more details.
 
    You should have received a copy of the GNU General Public License
    along with this program.  If not, see <http://www.gnu.org/licenses/>.


Значит могу сюда выложить) https://yadi.sk/d/CFUokcADvxWgw
Изучайте :)
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3225



Сообщение #67 Korchy » 30.09.2016, 21:03

Спойлер
В качестве костыля...

Я так понимаю, ключевая идея аддона: имея много бленд-файлов с запчастями глядя на листинг превьюшек получать то, что лежит в этих файлах.

Повторяю - в качестве костыля...

Я себе сделал так. Установил локальный апач. Ну, собственно, он у меня и так был установлен для рабочих нужд. Но ставится он не особо сложно. Все файлы у меня лежат в одной директории. На php сделан достаточно простой скрипт, который сканирует эту директорию и все что внутри и выводит превьюшки в браузер. Слева структура директорий, справа можно открыть превьюшки или в конкретной директории или в директории и все, что внутри нее. Всплывающая подсказка по наведению мышки - путь к файлу.
Выглядит это примерно так:

Изображение

В принципе этого мне хватает.

Это ни разу не аддон, это просто костыль-помощник. Удобства минимальные :)

Если кому надо - могу поделиться скриптом и подсказать что-нибудь по настройке.
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2290



  • 1

Сообщение #68 SergeV » 01.10.2016, 09:25

Я к сожалению 0 в питон, много раз думал попробовать чё нить покодить на нём, познакомиться, но нет пока не времени, не желания, хватает кодерства на пхп.

А так по теме, есть GitHub, проект можно выложить туда, и попросить сообщество в помощи, возможно кто даже из разрабов блендера поможет.

Korchy,
Спойлер
для подобного апач отдельно ставить не нужно, есть древний Денвер как самый простой вариант, ну или OpenServer или Xampp.
А в остальном поддержу, такой мини скрипт, может облегчить поиск, но нужно постоянно держать включенным локалку, что по сути минус, но за неимением лучшего....
ПС. Могу посоветовать для своего скрипта использовать isotope скрипт, а имена файл делать в стиле Filename_Filter(FileName_Category_Filter). При получении имени файла, его можно будет разделить на имя и фильтр, и имя вывести прямо на изображение, а фильтр пойдёт по назначению. В общем не нужно будет левого меню, картинки будут ссылками с подписью, и можно будет сортировать по фильтру, к которому они относятся.
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 1142

Сообщение #69 Bibo » 01.10.2016, 10:56

СамСуCам писал(а):я тут достал код аддона Asset Management V 1.15
А где оно появляется-то? Установил, но нигде не вижу. Потыкать, пощупать, погладить.
Bibo
Аватара
Сообщения: 478

Сообщение #70 СамСуCам » 01.10.2016, 11:57

Да чёт тоже не нашёл, может из-за того что нет в настройках пути к библиотеке?
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3225



Сообщение #71 Bibo » 01.10.2016, 12:39

Разобрался, спросонья должно быть прошляпил
Спойлер
Изображение
Кстати, практически идентичная версия требуемого аддона. Хотя, конечно, в консоль идет пугающий поток информации + исключения.
Bibo
Аватара
Сообщения: 478

Сообщение #72 СамСуCам » 03.10.2016, 20:28

СамСуCам писал(а):Придётся самому копать. Опыт с БГЕ есть, думаю, и аддон осилю. Правда на это уйдёт намного больше времени.
Я тут подумал, и решил, что это непродуктивно. Нужен кодер, от
немалой доли ответственности
освобождаю. :)

Или тогда не ждите в ближайшее время не то что аддона, кусков кода. :-[
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3225



  • 2

Сообщение #73 cdmax2002 » 04.10.2016, 11:32

Взялся писать.

Добавлено спустя 5 часов 24 минуты:
Накидал код интерфейса. Пока выглядит вот так:
Изображение
Сам код.
Код: Выделить всё
import bpy

class B3DLinkOperator(bpy.types.Operator):
    bl_idname = "object.link"
    bl_label = "Link object to scene"

    def execute(self, context):
        print("Link Clicked!")
        return {'FINISHED'}

    def invoke(self, context, event):
        wm = context.window_manager
        return wm.invoke_props_dialog(self)

class B3DAppendOperator(bpy.types.Operator):
    bl_idname = "object.append"
    bl_label = "Append object to scene"

    def execute(self, context):
        print("Append Clicked!")
        return {'FINISHED'}

    def invoke(self, context, event):
        wm = context.window_manager
        return wm.invoke_props_dialog(self)

class B3DLibrary(bpy.types.Panel):
    bl_space_type = "VIEW_3D"
    bl_region_type = "TOOLS"
    bl_context = "objectmode"
    bl_label = "B3D Library"
    bl_category = "B3D Library"

    def draw(self, context):
        layout = self.layout
        obj = context.object
        split = layout.split()
        col = split.column()
        col.prop(obj,"category_object")
        col.template_preview(bpy.context.active_object.active_material, show_buttons=False)
        col.prop(obj,"position")
        col.prop(obj,"rotation")
        col.operator("object.link", text="Link", icon='LINK_BLEND')
        col.operator("object.append", text="Append", icon='APPEND_BLEND')

def register():
    library_enum_items = [("path1/", "Leaves", "Category Leaves (Default)"),
                          ("path2/", "Rock", "Category Rock"),
                          ("path3/", "Othet", "The library bundled with this add-on (Offline only)")]
    bpy.types.Object.category_object = bpy.props.EnumProperty(name="Category:", items=library_enum_items, description="Choose a category", options={'SKIP_SAVE'})

    bpy.types.Object.position = bpy.props.FloatVectorProperty(
        name="Position",
        default=(1.0, 1.0, 1.0),
        subtype='XYZ',
        description="Link position"
    )
    bpy.types.Object.rotation = bpy.props.FloatVectorProperty(
        name="Rotation",
        default=(0.0, 0.0, 0.0),
        subtype='XYZ',
        unit='ROTATION',
        description="Link position"
    )

    bpy.utils.register_class(B3DLinkOperator)
    bpy.utils.register_class(B3DAppendOperator)
    bpy.utils.register_class(B3DLibrary)

def unregister():
    bpy.utils.unregister_class(B3DLinkOperator)
    bpy.utils.unregister_class(B3DAppendOperator)
    bpy.utils.unregister_class(B3DLibrary)

# This allows you to run the script directly from blenders text editor
# to test the addon without having to install it.
if __name__ == "__main__":
    register()

Далее у меня вопросы:
1. Зачем нужна галка "Выровнять по виду"? Что должно происходить если она стоит?
2. Я предполагал, что объект всегда будет добавляться туда, где находится курсор. Я правильно понимаю, что так оно и должно быть и координаты "положение" которые есть в меню библиотеки, позволяют только передвинуть курсор?
cdmax2002
Аватара
Сообщения: 156



Сообщение #74 СамСуCам » 04.10.2016, 17:39

cdmax2002, круто. :goodguy:

cdmax2002 писал(а):1. Зачем нужна галка "Выровнять по виду"? Что должно происходить если она стоит?
Это я взял из менюшки при обычном Shif+A. Если птичка стоит, то объект повернётся к наблюдателю осью Z. Не знаю, кто ваще пользуется этой фичей?
cdmax2002 писал(а):2. Я предполагал, что объект всегда будет добавляться туда, где находится курсор. Я правильно понимаю, что так оно и должно быть и координаты "положение" которые есть в меню библиотеки, позволяют только передвинуть курсор?
Ну такие параметры появляются после добавления объекта, который добавился туда, где стоит курсор. Но ниже в Т-панели.
cdmax2002 писал(а):которые есть в меню библиотеки
А эти (которые на скриншоте) параметры есть всегда, тогда да, привяжем их к 3Д-курсору.

Добавлено спустя 7 минут 59 секунд:
cdmax2002, теперь вопросы :)
1) Окошко с превью, это стандартное блендеровское для материалов? Можно будет использовать уже отрендеренные превью?
2) Пока категории прямо в коде, а можно же будет сделать парсинг базы данных?
3) Кстати, как тебе моя база данных? :)
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3225



  • 2

Сообщение #75 cdmax2002 » 04.10.2016, 18:00

СамСуCам писал(а):1) Окошко с превью, это стандартное блендеровское для материалов? Можно будет использовать уже отрендеренные превью?
Да, можно будет использовать отрендеренные. Я пока это превью вставил только что бы обозначить место. :)
СамСуCам писал(а):2) Пока категории прямо в коде, а можно же будет сделать парсинг базы данных?
3) Кстати, как тебе моя база данных?
Думаю, что можно. Сейчас работаю над этим. Пока сделал только считывание имен файлов из директорий. С русским языком в именах файлов, не очень дружит скрипт.
cdmax2002
Аватара
Сообщения: 156



Сообщение #76 СамСуCам » 04.10.2016, 18:05

cdmax2002 писал(а):Пока сделал только считывание имен файлов из директорий.
Ой. А смысл какой? 1) Файл может много что в себе содержать. А мы только узнаем его имя.
2) Файлов может быть очень много и их парсинг - дело небыстрое.
Именно поэтому решили использовать базу данных.
cdmax2002 писал(а):С русским языком в именах файлов, не очень дружит скрипт.
Есть такое, ну так не будем кириллицу использовать. Да и перевод категорий и прочего в БД не обязателен.

Добавлено спустя 2 часа 32 минуты:
cdmax2002, есть код аддона Asset Management V 1.15 Если надо что подсмотреть.
https://yadi.sk/d/CFUokcADvxWgw
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3225



Re: Аддон библиотеки объектов +Опрос

Сообщение #77 cdmax2002 » 04.10.2016, 21:04

В этом аддонне парсят деректории. Базу использовать попробуем. Она думаю будет в формате json.
cdmax2002
Аватара
Сообщения: 156



Сообщение #78 СамСуCам » 04.10.2016, 21:21

cdmax2002 писал(а):В этом аддонне парсят деректории.
Это же нерационально. :)
cdmax2002 писал(а):Она думаю будет в формате json.
Можно и json. Это как удобней.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3225



  • 1

Re: Аддон библиотеки объектов +Опрос

Сообщение #79 cdmax2002 » 04.10.2016, 22:15

В любом случае, должна быть функция синхронизации базы и содержимого диска. Да много короче типовых задач придётся сделать. :) проходили миллион раз. Частично, у меня в голове архитектура аддона есть. Если возможно, изложи все хотелки которые у тебя есть в голове. Можно даже не структурировано.
cdmax2002
Аватара
Сообщения: 156



Сообщение #80 СамСуCам » 04.10.2016, 23:38

cdmax2002 писал(а):В любом случае, должна быть функция синхронизации базы и содержимого диска.
Да, добавление в библиотеку делать тоже аддоном, а не ручками. Ну и потом, когда будет онлайн, при скачивании блендфайла с сервера данные о нём должны попасть в БД.

cdmax2002 писал(а):Частично, у меня в голове архитектура аддона есть.
Давай её сюда :)


cdmax2002 писал(а):Если возможно, изложи все хотелки которые у тебя есть в голове. Можно даже не структурировано.
Хотелки по функционалу.
1) Превьюшки для категорий и подкатегорий.
2) Замена уже вставленной модели.
3)Вставка по плоскости. См видео
Спойлер
phpBB [media]
4) Удобное добавление объекта и остального в билиотеку. Выделил, нажал "добавить"...
5) Нодовые заготовки типа того
Гифка
Изображение

6) Ну и автоматический булеан, вставил дверь\окно, а в стене автоматически дырка вырезается. :-D

Добавлено спустя 55 минут 52 секунды:
7) Добавление не только по 3д курсору, но и по выделенным фейсам\вертексам.
Спойлер
phpBB [media]

Добавлено спустя 1 час:
8) Забыл самую главную хотелку. Просмотр и скачивание, а также заливка онлайн моделей с\на сервера прямо в блендере! :)
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3225



Пред.След.

Вернуться в Плагины

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость