Аддон библиотеки объектов +Опрос

Список разделов Blender 3D Плагины

Описание: Обсуждение расширений для Blender
Модератор: exooman

Нужен ли такой аддон?

Да!
22
Korchy, Yoshi, grayich, Foxclip, СамСуCам, Николас, nigora-felix, Lariel, SergeV, denis8424, cdmax2002, Юрий Небесный, niccolo, Странник, Pavka, NAGRIS, Kipren, Kaiwas, BigGoga, Fishenzon, ramulas, wan-man
88%
Неа
3
Levitanus, kenprol, kostian135
12%
Свой ответ в комментариях
0
Голосов нет
 
Всего проголосовавших: 25

Сообщение #41 cdmax2002 » 12.07.2016, 10:40

Вечером все это проанализирую и отвечу. Что-то как-то сумбурно тут все описано.
cdmax2002
Аватара
Сообщения: 156



Сообщение #42 СамСуCам » 12.07.2016, 10:57

SergeV, хотя бы про оффлайн библиотеку. Как добавить что-то новое в библиотеку? Не ручками же. Нужен инструмент.
Про БД. Допустим, у нас оффлайн библиотека, в ней более 300 объектов\материалов. Весит это всё 1-2 Gb. Нужна лёгкая база данных для поиска и добавления из библиотеки в файл.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3205



Сообщение #43 SergeV » 12.07.2016, 13:05

хотя бы про оффлайн библиотеку. Как добавить что-то новое в библиотеку? Не ручками же. Нужен инструмент.
Для офлайн, если чисто офлайн, то нужна программа, писать на том же питон или другом языке, что позволяет компилить под лин, вин и макось. Но можно и через браузер, то есть через сайт, на том же пыхе, тут проще будет, тогда можно сразу и онлайн управлять. Руками только нужно будет выбрать что, и нажать на кнопку отправить.

По БД, подбить базу из уже готовых объектов, то тут всё можно скриптом реализовать на пхп, или том же питон. На пыхе я к примеру мог бы написать простой скрипт, для прохождения по категориям библиотеки, с индексацией файлов в базу. Но это будет простое добавление в базу, если там лежат только голые файлы, а что бы с подробной разборкой, на титл, описание, и прочию инфу, чего там нужно, тут нужна разборка бленд файлов на эти данные, а это я не знаю как вытянуть из бленд файла. Если к файлам есть отдельные текстовые, csv или xml файлы, с подробностями, то тогда не проблема их пропарсить. Если кто знаком с питонам, и к примеру смог бы вытянуть питон скриптом все необходимые данные из бленд файла в csv файл, под каждый бленд файл, то было бы тогда не проблема импортировать всё в БД.

В общем с начало определиться нужно, где будет база(тут я советую её одну и в сети), системную програмулину можно и к сетевой базе подключить. Потом определитесь с тем, по каким параметрам нужно определять объекты в базе(ид, титл, описание, и т.д.), что бы базу подбить. Базу под мускул можно в dbForge Studio в графическом дизайнере быстро создать. А потом можно уже будет и скрипт делать какой, на обход по библиотеке объектов. Я один фиг сейчас программирую расширения под сайты заказчиков, так что параллельно мог бы и скрипт написать, конечно не прям сейчас, но в течении недели думаю найду время.
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 1092

Сообщение #44 СамСуCам » 12.07.2016, 13:13

SergeV писал(а):Для офлайн, если чисто офлайн, то нужна программа, писать на том же питон или другом языке, что позволяет компилить под лин, вин и макось.
Аддон, только аддон для блендера.
SergeV писал(а):вытянуть питон скриптом все необходимые данные из бленд файла в csv файл, под каждый бленд файл
В блендфайле много данных, которые не нужны. Например, настройки мира. Или материалы, которые годны только для конкретного объекта. Нужно при добавлении файла в библиотеку обновлять БД, типа, добавили +5 объектов. Хотя в добавленном блендфайле есть ещё 365 материалов и настройка мира, которые непригодны для отдельного использования.
SergeV писал(а):В общем с начало определиться нужно, где будет база(тут я советую её одну и в сети)
Одна оффлайн, другая на сервере онлайн.

Добавлено спустя 13 минут 16 секунд:
А ещё нужно сделать удобный инструмент добавления, например по плоскости. Пример: добавляем стул. Выбираем пол, вставка, и стул двигается только по полу.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3205



Сообщение #45 girafenok » 12.07.2016, 13:32

Некоторые сырые идеи.

Если совсем не заморачиваться с программированием, то берем бленд файл в который линкуем всем необходимые модели, текстуры и.т.д., ручками. Это и будет база данных, а уж из неелинкуем в рабочий проект. Правда насколько можно линковать через промежуточный файл надо проверять. А чтобы ручками не создавать библиотеку-бленд файл можно и потом скрипт написать.
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 653

Сообщение #46 Илья Белкин » 12.07.2016, 13:45

Я узнал у отца про базы данных, на оффлайн клиент может использовать встраиваемую базу данных (embedded) например MySQL, MariaDB но лучше SQLite так как будет занимать меньше места (она именно для этого и делалась)
Илья Белкин M
Аватара
Откуда: ¯\_(ツ)_/¯
Сообщения: 180



Сообщение #47 SergeV » 12.07.2016, 13:46

СамСуCам, значить мы немного о другом говорим, в плане инструментов и базы данных. Я думал что разговор идёт конкретно о базе данных отдельных объектов и матов, которые можно отдельно скачать/добавить, как отдельный бленд файл. Я исходил из того, что вопрос о создании онлайн/офлайн библиотеки и программы/плагина по управлению, но для уже готовых файлов.
Насколько я теперь понимаю, то нужно как то связывать в библиотеку и отдельные части в одном файле, а тут я не в зуб ногой. Я хорошо знаком с веб разработкой, но системным программированием с 2005 толком не занимался, а тут именно оно нужно.

Я узнал у отца про базы данных, на оффлайн клиент может использовать встраиваемую базу данных (embedded) например MySQL, MariaDB но лучше SQLite так как будет занимать меньше места (она именно для этого и делалась)
SQLite будет не только места меньше занимать, но и не требует поднятия локального сервера, в отличии MySQL и альтернативы MariaDB, но и он в скорости обработки данных будет отставать, для большой базы данных SQLite не лучший выбор, онлайн лучше MySQL или PostgreSQL.
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 1092

Сообщение #48 СамСуCам » 12.07.2016, 13:55

SergeV, можно конечно каждый объект\материал сохранять в отдельный бленд файл. Ну один блендфайл может содержать только один экземпляр. Тогда это будет занимать больше места.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3205



Сообщение #49 Илья Белкин » 12.07.2016, 13:59

SergeV, Я говорил о локальной базе, на сервере понятно, что SQLite не покатит, а у MySQL есть библиотека для встраиваемого сервера libmysqld и тогда не нужен локальный сервер, но это ещё тот монстр
Последний раз редактировалось Илья Белкин 12.07.2016, 14:04, всего редактировалось 2 раз(а).
Илья Белкин M
Аватара
Откуда: ¯\_(ツ)_/¯
Сообщения: 180



Сообщение #50 СамСуCам » 12.07.2016, 13:59

Так. Условия к оффлайн базе данных.
1) Файл БД должен читаться и редактироваться блендером с помощью аддона.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3205



Сообщение #51 SergeV » 12.07.2016, 14:02

Ну один блендфайл может содержать только один экземпляр. Тогда это будет занимать больше места.
Это так, больше, но если под объектом для скачки идёт комплект, то тогда без разницы, качается комплект, но если нужен скажем только материал, один из 10, то нет смысла в комплекте.

Я не знаю как там строятся бленд файлы, но возможно есть какой метод очищать файл от всего лишнего, что бы в нём осталось только самое необходимое, скажем материал ХХХ и не чего больше.
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 1092

  • 2

Сообщение #52 СамСуCам » 12.07.2016, 22:07

Кто за такую структура директорий?
Изображение


Кто против? Пишите почему и как лучше.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3205



Сообщение #53 СамСуCам » 14.07.2016, 08:16

Принято единогласно :)
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3205



  • 1

Сообщение #54 cdmax2002 » 14.07.2016, 10:08

Структура нормальная. Но думаю, всё же нужно сделать ее настраиваемой в дальнейшем.
cdmax2002
Аватара
Сообщения: 156



Сообщение #55 СамСуCам » 16.07.2016, 13:59

Вопрос возник. Опишу проблему сразу на примере.
Сделали проект. Налинковали кучу всего. Теперь нам нужно отправить проект, скажем, на рендер-ферму. Нужно упаковать линки. Как это лучше сделать? Создать в папке с проектом папку Library и свалить всё прилинкованное туда?
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3205



Сообщение #56 SergeV » 17.07.2016, 09:17

СамСуCам, ну, я так понимаю, что линки всегда локальные, и если ты отправляешь на рендер ферму, то тогда, рендер ферма должна уметь работать с локальными линками, либо отправлять в папке с проектом, возможно даже в зип архиве, если ферма умеет с архивами работать.
По мне, первый вариант лучше, нет смысла отправлять и всё остальное, но тут не знаю, что лучше и быстрей, когда клиент фермы будет тянуть сам с твоего компа, или прям на сервере брать из загруженного. Это вопрос думаю к хозяевам ферм.
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 1092

Сообщение #57 Levitanus » 17.07.2016, 09:20

а линки разве нельзя в бленд упаковать?
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 863



  • 1

Сообщение #58 SergeV » 18.07.2016, 19:01

Спойлер
Library Items
Я тут упоминал про библиотеку материалов, по ссылке она. Может что можно там подсмотреть, как и что делать, или какие идеи подглядеть.
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 1092

Сообщение #59 СамСуCам » 29.09.2016, 21:20

Здарова народ, продолжаем.
https://yadi.sk/d/-RG2sIlQvuMbP
В архиве маленькая библиотека, с базой данных. Синтаксис базы можно будет переделать (даже нужно :-D ).

Изображение
Птичку надо заменить на
Изображение


Итак, кто хочет покодить?

Короче, задача такая:
_____________________________________________
Написать аддон, вставляющий\линкующий объект\группу\материал из блендфайлов, находящихся в папке с библиотекой. Тестовая библиотека в архиве.
Блендер должен ориентироваться по доступным для вставки данным с помощью базы данных, примерная БД находится в тестовой библиотеке.
Примерный внешний вид на скриншоте выше. Возможна переставка блоков\галочек местами. Главное работающие превьюшки при выборе категорий и моделей.
Путь к библиотеке указывается в настройках.
Пока только оффлайн библиотеку сделаем.
______________________________________________
Пока не понятно как сделать выбор подкатегории.

Кто будет кодить, записываемся)
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3205



Сообщение #60 СамСуCам » 30.09.2016, 16:14

Пройдите опрос. Он в самом верху.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3205



Пред.След.

Вернуться в Плагины

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron