Не получается крутить объект по одной из осей

Список разделов Blender 3D Анимация

Описание: Вопросы и обсуждения аспектов анимации в Blender
Модератор: exooman

Сообщение #1 maleficmax » 28.01.2014, 11:30

Ребята, паника.
Заказ, ролик. Среди всего прочего нужно анимировать закручивание гайки. А она крутится по каким хочешь осям, кроме той, которая мне нужна ?:-|
Файл: https://www.dropbox.com/s/6qk1zohcc98z4cs/gaika.blend

Причем если крутить руками во вьюпорте, угол в N-панели меняется. А если угол выставлять руками, гайка крутится совсем вокруг другой оси.
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 3725


Сообщение #2 mageaster » 28.01.2014, 11:34

Классический Gimbal lock. Смени метод вращения с Euler на Quaternion. А лучше примени вращение.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 14.04.2
Мой WIP
mageaster M
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 1600

Сообщение #3 maleficmax » 28.01.2014, 11:38

mageaster, конечно я применял вращение! :( А если сменить на кватернион, то не получится вручную выставить поворот типа 720 градусов - там же все параметры меняются совсем иначе.
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 3725


Сообщение #4 mageaster » 28.01.2014, 11:47

Хз, по Х у меня крутится.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 14.04.2
Мой WIP
mageaster M
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 1600

Сообщение #5 maleficmax » 28.01.2014, 11:48

Да-да) Анимируй и посмотри что будет)

А если всё сработает нормально, вышли результат, я над ним помедитирую..
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 3725


Сообщение #6 graphite » 28.01.2014, 12:09

может к костям привязать? с ними обычно проще добиться желаемого.

вообще странно, если крутить в поле ввода значений вращения, то x и z крутят по одной и той же оси только в разных направлениях :-~
Последний раз редактировалось graphite 28.01.2014, 12:19, всего редактировалось 1 раз.
graphite M
Аватара
Сообщения: 690

Сообщение #7 maleficmax » 28.01.2014, 12:13

Да тут такая банальная анимация, и в сборке деталей их будет много, это усложнит всю анимацию раза в два...
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 3725


Сообщение #8 graphite » 28.01.2014, 12:31

тогда анимируй вращение по X в delta transform.

зыж я не понимаю как это работает =-) надо почитать.
graphite M
Аватара
Сообщения: 690

Сообщение #9 Tony_Step » 28.01.2014, 12:36

такая же фигня, попробуй просто экспорнуть все в обж, а потом в новой сцене сделать анимацию
tonystep.blogspot.ru
Tony_Step M
Аватара
Откуда: Кузбасс, Кемеровская область, Кемерово
Сообщения: 111

Сообщение #10 maleficmax » 28.01.2014, 12:39

Tony_Step, Это с обжа импорнуто всё) К тому же там вся анимация готова уже, вся сборка. Кто же знал, что такая попа с вращением получится....
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 3725


Сообщение #11 graphite » 28.01.2014, 12:58

хм.... а delta transforms интересная штука.
не до конца в голове уложилось, но мне кажется в твоём случае подход гайки к болту нужно сделать дельтаключами,( или перевести существующие в файле ключи в дельта трансформации через пробел animated transforms to deltas). а уже вращение по оси z делать обычными ключами. гайка будет вращаться как будто на ней нет никаких ключей и у неё сброшены все вращения.
блин как то непонятно...
graphite M
Аватара
Сообщения: 690

Сообщение #12 newman » 28.01.2014, 13:22

Упс. Оказывается это из экспорта. :-/
Да удали всё нафиг и сделай по простому. Ведь пара минут.

(... умножать сущности без необходимости)

И *локэйшн* гайки, вроде не правильный

(как заливать на дропбокс пока не знаю, извини 340 Kb)
Вложения
gaika2.blend.zip
(340.5 КБ) Скачиваний: 17
newman
Аватара
Сообщения: 979

Сообщение #13 mageaster » 28.01.2014, 13:32

Если вращение по Эйлеру, попробуй поиграться с порядком осей.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 14.04.2
Мой WIP
mageaster M
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 1600

Сообщение #14 maleficmax » 28.01.2014, 14:05

Господа, проблему решил. Не совсем понял как, но я так понял, предыдущий ключ был зафиксирован с не правильным углом, я угол фиксанул по другим кадрам и всё нормализовалось.
Официально признаю себя идиотом.
Спасибо всем)
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 3725



Вернуться в Анимация

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость