Menu Select мешает при выделении в риге

Список разделов Blender 3D Анимация

Описание: Вопросы и обсуждения аспектов анимации в Blender
Модератор: exooman

Сообщение #1 migel50 » 10.12.2017, 10:53

При выделении сустава в риге появляется маленькое окошко Menu Select, состоящее из имен нескольких объектов находящихся в данный момент за нужным мне объектом. Приходится 2 раза выделять нужный объект, что очень неудобно. Должна быть какая то галочка, может, чтоб скрыть это меню. Сам еще новичок, помогите разобраться, пожалуйста. Blender 2.79.
Вложения
2017-12-10_10-50-17.jpg
migel50
Сообщения: 7

Сообщение #2 Pavel » 10.12.2017, 17:36

А какими горячими клавишами ты пользуешься для выделения сустава?
Pavel M
Сообщения: 629

Сообщение #3 migel50 » 10.12.2017, 20:36

Я правой кнопкой мыши выделяю, делаю как в туторе. Щелкаю точно на сустав, но Блендер предлагает выбрать из списка, что неудобно даже в обучении. При выделении простого рига все нормально выделяет.
migel50
Сообщения: 7

Сообщение #4 Pavel » 11.12.2017, 11:07

migel50, по идее такое меню должно появляться с зажатым alt и ПКМ. Если выделять только ПКМ, то такого меню не должно быть. Может это баг. У меня такие скелеты нормально выделяются. Могу ещё посоветовать в Outliner временно отключить выделяемость не нужных объектов (для этого нужно нажать на пиктограмму со стрелочкой).
Pavel M
Сообщения: 629

Сообщение #5 migel50 » 11.12.2017, 12:26

Я работаю в Blender 2.79, но я проверил в Blender 2.78 -- создал 3 куба, стоят друг за другом. При выделении дальнего куба Menu Select не выходит, т.к. за ним ничего нет. А вот если передние выделять, то это мешающееся мне меню вылазит. В Outliner убирать неудобно тоже, суставы по очереди нужны в разных кадрах для анимации.
Я только первый месяц Блендер изучаю, наверное, много чего не знаю.
Изображение
migel50
Сообщения: 7

Сообщение #6 Pavel » 11.12.2017, 12:28

migel50, суставы нужно выделять в режиме позы и такое меню не должно появляться.
Pavel M
Сообщения: 629

Сообщение #7 migel50 » 11.12.2017, 12:48

В режиме Pose Mode выскакивает. Выделяю сустав пальца только правой клавишей мыши. В уроке у преподавателя никакого меню нет,а у меня видимо я что-то не настроил, что-то не нажал.

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
Вот фото
Вложения
2017-12-11_12-41-23.jpg
migel50
Сообщения: 7

  • 1

Сообщение #8 stark » 11.12.2017, 13:15

migel50,
migel50 писал(а):Я работаю в Blender 2.79, но я проверил в Blender 2.78 -- создал 3 куба, стоят друг за другом. При выделении дальнего куба Menu Select не выходит, т.к. за ним ничего нет. А вот если передние выделять, то это мешающееся мне меню вылазит.
Поддерживаю, сразу надо было к кубам перейти, а то при разговоре про риги всё сразу становится сложно и куча ненужных вопросов возникает :) Воспроизвёл твою сцену с кубами. У меня при зажатом Alt поведение в точности как ты описываешь - на ближнем меню, на дальнем - нет меню (т.к. всего один объект под курсором и меню неактуально). Но без Alt меню нет при клике ни на дальнем кубе, ни на ближнем.

У тебя точно не залип Alt или ещё как-то программно какой-нибудь утилитой не зажат? Что будет если ты Alt+ПКМ (правая кнопка мыши) нажмёшь для выбора объекта? Комбинации (shortcut) требующие Alt работают в Blender? Например, в Editmode Alt+M (Merge)?
stark M
Сообщения: 1787


Сообщение #9 migel50 » 11.12.2017, 13:54

Alt не залип, при нажатии Alt+ПКМ (правая кнопка мыши) ничего не происходит. Комбинации с Alt все нормально работают. Я с Maya перешел, сперва работал в версии 2.78, может я в версии 2.78 и намудрил что-то с управлением мыши, а в 2.79 я настройки из 2.78 экспортировал. Поставлю Блендер ранних версий с default блендеровскими настройками, посмотрю как что, интересно причину найти.
migel50
Сообщения: 7

  • 1

Сообщение #10 grayich » 11.12.2017, 14:15

migel50, а хоткеи случайно не маевские включил?
x64 Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 4507

Сообщение #11 migel50 » 11.12.2017, 14:29

УУУРРРААА!!!!! Причину нашел, я поставил версию Blender 2.78a с default настройками и открыл сцену с моим ригом ,и меню этого не было и оно выходит только при нажатом Alt и ПКМ, как и положено. Нужно было сбросить настройки во вкладке INPUT кнопкой Reset, что интересно, после ее нажатия кнопка исчезла. Значит если кто-то вроде меня намудрит с комбинациями клавиш, то появляется кнопка Reset во вкладке Input -- это что-то вроде сигнала о произведенных изменениях,а после нажатия она исчезеает, так я сделал в версиях 2.78b и в 2.79. Все выделяет как надо. Всем спасибо за данные мне советы, я их все перепробовал, они помогли мне отыскать выход.
Может этот вопрос кому-нибудь тоже будет интересен.
Изображение
Изображение
migel50
Сообщения: 7

  • 1

Сообщение #12 grayich » 11.12.2017, 14:34

migel50, наверно изначально выбрал пресет хоткеев для маи, отсюда и поведение иное
x64 Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 4507

Сообщение #13 migel50 » 11.12.2017, 14:38

grayich, Ты прямо в точку попал, в версии 2.78b я поменял настройки на маевские, но потом снова функционал клавиш как стандартном Блендере сделал вроде бы,так я думал. Тогда я анимацию не изучал еще. Поставил версию 2.79, а настройки импортировал из 2.78b, т.е. глючные настройки импортировал. В 2.79 сел за анимацию и глюк вылез. Нужно было Resetом сбрасывать еще в старой версии до импорта настроек в новую версию. Будем знать. Всем спасибо за участие. :)

Добавлено спустя 13 минут 51 секунду:
grayich, Все верно,я изначально выбрал пресет хоткеев для Maya. Потом думал, что исправил на стандартное,но оказалось, что нет. Надо делать только Reset.
migel50
Сообщения: 7


Вернуться в Анимация

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: tokito432 и 1 гость