Вопросы по анимационным кривым

Список разделов Blender 3D Анимация

Описание: Вопросы и обсуждения аспектов анимации в Blender
Модератор: exooman

Сообщение #1 Pavel » 01.04.2017, 12:20

Помогите разобраться. В блендере как-то странно работают кривые анимаций. А именно для ключей вращения. Мне нужно редактировать изгибы кривых для поворота костей и объектов (чтобы кости/объекты с ускорением или с замедлением вращались). А этого сделать нельзя, так как у меня происходят непонятные для меня вещи. При добавлении ключа rotate, блендер меняет кривые для всех осей, хотя вращение осуществлялось только по одной локальной оси. Например, я вращаю кость по локальной оси x, добавляю ключ, а блендер добавляет изгибы и к кривым y и z, а не только к x (хотя по этим осям никакого вращения не было). Получается для изменения плавности вращения нужно редактировать кривые трёх осей. И как именно это делать, чтобы получить нужный результат, непонятно. А если установить ещё у кости режим вращения в QuaternionWXYZ, то вообще не понятно, как менять кривые.
Pavel
Сообщения: 398

Сообщение #2 Mihanik » 01.04.2017, 14:03

Pavel писал(а):Например, я вращаю кость по локальной оси x, добавляю ключ, а блендер добавляет изгибы и к кривым y и z, а не только к x (хотя по этим осям никакого вращения не было)
Таки да, блендер ставит ключ для всех осей, но ни чего не мешает удалить эти лишние ключи на кривых y и z.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 895

Сообщение #3 Pavel » 01.04.2017, 14:14

Mihanik писал(а):ни чего не мешает удалить эти лишние ключи на кривых y и z
нет, мешает. Объект будет повёрнут в другую сторону. У меня подозрение, что в graph editor кривые x, y, z - это глобальные оси, а не локальные. И если удалить одну ось, то объект изменит своё направление.

Добавлено спустя 3 часа 34 минуты:
Сейчас проверил и понял, что кривые указывают на глобальные оси. Мне кажется логичнее было бы в локальных координатах записывать. Кто нибудь знает, может есть возможность сохранять в graph editor локальные координаты для кривых?
Pavel
Сообщения: 398

Сообщение #4 graphite » 02.04.2017, 00:32

про кости - клевета.
graphite M
Аватара
Сообщения: 921

Сообщение #5 Pavel » 22.07.2017, 11:45

graphite, сейчас обнаружил, что с костями тоже самое. Вот сцена:
Google Drive

Я меняю значение ключа на оси Z в Graph Editor, а кость поворачивается не понятно как, но точно не по локальной оси Z.
Pavel
Сообщения: 398

Сообщение #6 graphite » 22.07.2017, 22:51

паш,ну у тебя же там ключи и на х и на y стоят.

дополнено
хм удалил ключи с х и у чёт правда хрень происходит. странно. позже обязательно поразбираюсь основательней. у меня глюков с анимацией костей в локальных координатах не было, самому интересно как так.
graphite M
Аватара
Сообщения: 921

  • 1

Сообщение #7 Vasilek » 24.07.2017, 16:51

Pavel, непонятно в чем проблема, в файле ключи есть на всех трех осях

если вы ориентируетесь на стрелочки манипулятора то вынужден расстроить они показывают оси локальных коодинат в пространстве манипулиуемой кости а не в пространстве в котором происходят манипуляции

graphite писал(а):хм удалил ключи с х и у чёт правда хрень происходит.
хм удалил ключи с х и у, сбросил x и y на 0 и никакой хрени не происходит :)

Pavel писал(а):При добавлении ключа rotate, блендер меняет кривые для всех осей
тут нада юзать keying set
пример:
в настройках сцены создать keying set
Изображение

снизу его назначить
Изображение

а потом правой кнопочкой по нужному параметру и add single to keying set

Изображение

и теперь при нажатии на I не будет вылезать менюшка а ключевой кадр будет создаваться только этого параметра таким образом можно добавлять любое количество и состав параметров
Vasilek M
Аватара
Откуда: Самара
Сообщения: 244

Сообщение #8 Pavel » 24.07.2017, 16:55

Vasilek, а если мне нужно, с помощью изменения ручек кривой, изменить позицию кости по локальной оси z, то как это сделать?

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Vasilek писал(а):если вы ориентируетесь на стрелочки манипулятора то вынужден расстроить они показывают оси локальных коодинат в пространстве манипулиуемой кости а не в пространстве в котором происходят манипуляции
вот это я не совсем понял. Есть какие-то волшебные скрытые оси в которых происходит манипуляция?
Pavel
Сообщения: 398

Сообщение #9 Vasilek » 24.07.2017, 17:20

Pavel писал(а):а если мне нужно, с помощью изменения ручек кривой, изменить позицию кости по локальной оси z, то как это сделать?
взять и подвинуть
phpBB [media]


Pavel писал(а):вот это я не совсем понял. Есть какие-то волшебные скрытые оси в которых происходит манипуляция?

да, оси родителя
Vasilek M
Аватара
Откуда: Самара
Сообщения: 244

Сообщение #10 Pavel » 24.07.2017, 17:30

Vasilek, то есть при преобразовании используется координаты родителя? Как-то не логично.
Pavel
Сообщения: 398

Сообщение #11 Vasilek » 24.07.2017, 17:40

а как подругому? вы хотите чтобы координаты обьекта рассчитывались относительно координат самого обьекта? тут уже какая то циклическая зависимость... или я не понял вопроса...
Vasilek M
Аватара
Откуда: Самара
Сообщения: 244

Сообщение #12 Pavel » 24.07.2017, 19:07

Vasilek, я думал относительно преобразований в edit mode
Pavel
Сообщения: 398

Сообщение #13 Vasilek » 25.07.2017, 08:48

Pavel писал(а):я думал относительно преобразований в edit mode
видимо неправильно понял вопрос, ибо так оно и есть

но тогда непонятно в чем проблема с тем файлом ведь в нем все работает так как и должно работать
Vasilek M
Аватара
Откуда: Самара
Сообщения: 244

Сообщение #14 Pavel » 25.07.2017, 11:24

Вот видео записал
Спойлер
phpBB [media]
Pavel
Сообщения: 398

  • 1

Сообщение #15 Vasilek » 25.07.2017, 12:09

Pavel,
сбросьте значения всех углов на 0 и если при нуле будете менять значение вращения вокруг какой либо оси то все будет нормально, для более сложных поворотов не используйте углы эйлера!!!

почему?
https://habrahabr.ru/post/183116/
Vasilek M
Аватара
Откуда: Самара
Сообщения: 244

Сообщение #16 Pavel » 25.07.2017, 12:34

Vasilek, а как теперь менять анимации в graph editor? Только глядя в 3д вид и менять сразу несколько осей?
Pavel
Сообщения: 398

Сообщение #17 Vasilek » 25.07.2017, 12:49

да, тем более это можно делать и с привязкой к осям
Vasilek M
Аватара
Откуда: Самара
Сообщения: 244


Вернуться в Анимация

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron