300 dpi в Cycles на выходе

Список разделов Blender 3D Рендер Cycles

Описание: Создание финального изображения в Cycles
Модераторы: exooman, stanpy

Сообщение #1 SunriseArt » 06.07.2012, 20:42

Blender 2.63 Cycles

СИТУАЦИЯ:
насколько я понимаю, Blender исходно рендерит с разрешением 150 dpi.
Для полиграфии нехорошо. А с учётом бешеного разрешения ретины в айпаде - теперь нехорошо и для Инета.

ЗАДАЧА:
сделать изображение с разрешением 300 dpi (да и с любым другим - как захочется).
Как я проверяю dpi: открываю картинку, сохранённую после рендера, в Gimp и смотрю свойства изображения (это стандартный ход).

ЧТО Я ПРОБОВАЛ:
поставил адон Render to print (http://www.blender3darchitect.com/2011/ ... for-print/).
Выставляю там 300 dpi. Ну и фиг. Результат тот же - 150 dpi в свойствах изображения.

ВОПРОС:
Как сделать 300 dpi?
(читал на форумах предложения о том, что нужно вставлять в графический редактор и уже там сохранять изображение в 300 dpi.
Но как-то это странно - исходная-то детализация всё равно не та).
SunriseArt
Сообщения: 22

  • 2

Re: 300 dpi в Cycles на выходе

Сообщение #2 maleficmax » 07.07.2012, 18:19

dpi нинак не зависят и не влияют на размерность картинки в пикселях - они лишь указывают сколько пикселей в одном дюйме. Соответственно, изменяя дпи вы изменяете "плотность" картинки для печати -> чем выше дпи, тем выше плотность, тем меньше физический размер напечатанной картинки, тем выше качество. Но размер в пикселях (исходная детализация) тот же!!
И мониторам пофик на дпи картинки - у них свой и они подгонят каждый ее пиксель под каждый свой.
Если не понятно, я могу расписать/разрисовать - делал уже это с десяток раз - почему-то этот вопрос плохо понимается народом.
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 3725


Re: 300 dpi в Cycles на выходе

Сообщение #3 FeyFre » 08.07.2012, 00:15

SunriseArt, могу Вам посоветовать пока только вот такой вот финт ушами:
1. Значит рендер выдает 150дпи, для определенности пусть это будет картинка 1500х1500 пикселей, т.е. физических 10х10 дюймов.
2. Изменяете в параметрах результат рендера размеры на 3000х3000.
3. Масштабируете сцену, подвигаете камеру так, что-бы она охватывала сцену так же как и до масштабирования(в корень из двух раз назад что-ли, на глаз увидите), возможно придется фокусное расстояние и иные параметры поменять. Также возможно освещение нужно будет тоже подкрутить(мощности источников).
4. Рендерите.
5. Тут вы получите картинку с тем же 150дпи но другие логические размеры - 3000х3000 пикселей т.е. 20х20 физических дюймов. Берете мало-мальски профессиональный редактор и меняете картинке дпи на 300(по сути изменятся несколько байт в заголовке контейнера картинки) - получите те же 10х10 физических дюймов, но более детализированные.
Вот такой вот финт ушами. Вполне легален.
FeyFre
Аватара
Сообщения: 36

Re: 300 dpi в Cycles на выходе

Сообщение #4 FeyFre » 08.07.2012, 00:36

dpi нинак не зависят и не влияют на размерность картинки в пикселях - они лишь указывают сколько пикселей в одном дюйме.
Оно то так в общем случае, но вряд-ли блендер использую для развлечения дети из дет.сада.
Вот предположим, у меня есть чертеж. Я из него хочу сделать зд-модель. (А у меня действительно есть 6 чертежей и потребность из них сделать 3д-модели).
Первое что я сделаю перед запуском блендера, это себе на лоб запишу: "1 блендер юнит - 10мм на чертеже". И дальше я посчитаю все размеры в блендер-юнитах, и потом уже сяду за комп и начну моделировать. Предположим я намоделирую что-то правдоподобное.
В итоге получу 150дпи-шную картинку качество которой мне не хватает.
Как мне получить 300? 600?
Выше описанным финтом ушами? Ну нет, в данном случае финт ушами не пройдет, ибо тогда уже не будет "1 блендер юнит - 10мм на чертеже", и последующая модификация модели станет невозможной. Вот если бы встроенная возможность была бы изменить итоговое дпи - тогда было бы хорошо. Я понимаю, что это тянет за собой увеличение времени рендера в квадратичных масштабах, но оно того будет стоить.
Я понимаю что именно потому что нету настройки дпи, фактическую привзяку блендер юнита к конкретными числам разработчики не делали. И тем не менее - надо.
FeyFre
Аватара
Сообщения: 36

Re: 300 dpi в Cycles на выходе

Сообщение #5 SunriseArt » 08.07.2012, 08:21

maleficmax.admin писал(а):dpi нинак не зависят и не влияют на размерность картинки в пикселях - они лишь указывают сколько пикселей в одном дюйме. Соответственно, изменяя дпи вы изменяете "плотность" картинки для печати -> чем выше дпи, тем выше плотность, тем меньше физический размер напечатанной картинки, тем выше качество. Но размер в пикселях (исходная детализация) тот же!!
И мониторам пофик на дпи картинки - у них свой и они подгонят каждый ее пиксель под каждый свой.
Если не понятно, я могу расписать/разрисовать - делал уже это с десяток раз - почему-то этот вопрос плохо понимается народом.

Спасибо за ответ, Максим. Честно говоря я озадачен. Нет, расписывать не нужно, сам почитаю.
Но, вообще, известно, что на сайт вставлять фото с 72 dpi не стоит (будет мыло), а вот 300 dpi (до ретины в айпаде) для мониторов, как правило, является излишним.
Со связью dpi и печатью всё понятно, с темой знаком.
SunriseArt
Сообщения: 22

Re: 300 dpi в Cycles на выходе

Сообщение #6 SunriseArt » 08.07.2012, 08:25

FeyFre писал(а):SunriseArt, могу Вам посоветовать пока только вот такой вот финт ушами:
1. Значит рендер выдает 150дпи, для определенности пусть это будет картинка 1500х1500 пикселей, т.е. физических 10х10 дюймов.
2. Изменяете в параметрах результат рендера размеры на 3000х3000.
3. Масштабируете сцену, подвигаете камеру так, что-бы она охватывала сцену так же как и до масштабирования(в корень из двух раз назад что-ли, на глаз увидите), возможно придется фокусное расстояние и иные параметры поменять. Также возможно освещение нужно будет тоже подкрутить(мощности источников).
4. Рендерите.
5. Тут вы получите картинку с тем же 150дпи но другие логические размеры - 3000х3000 пикселей т.е. 20х20 физических дюймов. Берете мало-мальски профессиональный редактор и меняете картинке дпи на 300(по сути изменятся несколько байт в заголовке контейнера картинки) - получите те же 10х10 физических дюймов, но более детализированные.
Вот такой вот финт ушами. Вполне легален.
Спасибо, FeyFre, за совет. Хотелось бы без финтов :) Как в нормальных графических редакторах. Жаль, что Blender (являющийся, по сути, самым крутым оупэнсоуром в графике) этого не предоставляет.
SunriseArt
Сообщения: 22

Re: 300 dpi в Cycles на выходе

Сообщение #7 maleficmax » 08.07.2012, 12:37

>известно, что на сайт вставлять фото с 72 dpi не стоит
почему?! что изменится? какое мыло?! Вы попробуйте сначала! )

FeyFre, я не сомневаюсь, что в вашем посте заложено что-то умное, но я почему-то не понял ничего из того, что вы написали) Как дпи чертежа относятся к дпи финальной картинки?! Зачем масштабировать сцену?!! Почему просто не увеличить размер картинки (размер рендера)?! В блендере вряд-ли будет когда-либо размер изображения в см или дюймах, потому там не нужен дпи.

Бррр, то ли я чего-то не понимаю, то ли вы.
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 3725


Сообщение #8 cyberdime » 11.02.2014, 23:47

Бррр, то ли я чего-то не понимаю, то ли вы.
Вы оба правы.
Макс прав, что в Блендере исключительно изображение в пикселях и иного нет.
FeyFre прав, что для увеличения разрешения нужно просто раздувать размеры в пикселях, а потом сжимать их с повышением dpi в растровых редакторах.
BlenderArt Magazine №3. Давно переводил как-то:
http://sigma-server.com/blenderArt-ru/BAM_3_RUS.pdf
Статья Сандры Гилберт с формулами перевода рендера для печати. См. стр. 28-29. Правда там фигурирует родное разрешение 72dpi, но это 2006 год.
cyberdime
Аватара
Сообщения: 206


Сообщение #9 maleficmax » 12.02.2014, 00:20

Да я в печатке три года проработал, по дпи всяким могу Научку писать :-D
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 3725


Сообщение #10 Mup0k » 12.02.2014, 01:06

Лично мне всегда было пофиг на это дпи, ориентировался в разрешении px*px. Эта шняга по сути нужна только для печати.
Вот про ретину я прикола не понял ?:-| Там уникальный дисплей тем, что зазор между пикселями минимальный, и картинка тут вообще не причем. А если честно то ретина это развод для лохов :-D
Mup0k M
Аватара
Откуда: CZE
Сообщения: 259

  • 1

Сообщение #11 grayich » 12.02.2014, 09:51

вообщем SunriseArt просто хочется получать уже готовый результат, без ручного вычисления и пост-обработки.

хотя ничего сложного, если нужно например 300dpi размером 15x9см
то рендерить нужно картинку размером 15/2.54*300 на 9/2.54*300 т.е. 1772x1063
и потом в любом граф.редакторе вписать 300dpi
Последний раз редактировалось grayich 12.02.2014, 10:40, всего редактировалось 1 раз.
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 3138

  • 1

Сообщение #12 maleficmax » 12.02.2014, 10:24

оффтоп про ретину
Mup0k писал(а):ретина это развод для лохов
Ретиной (в переводе - "сетчатка") она названа потому что при таком количестве пикселей на дюйм глаз не различает сами пиксели, для него картинка становится сплошной. И это клёво, у меня сейчас у жены планшет с почти ретиновским дисплеем (8,9", 1920*1080), глаз просто радуется и отдыхает, когда на него смотрит. Сейчас уже на китайцах ставят ретиновские (в смысле качества и дпи) дисплеи.
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 3725


  • 2

Сообщение #13 try_out » 12.02.2014, 11:24

SunriseArt писал(а):Но, вообще, известно, что на сайт вставлять фото с 72 dpi не стоит (будет мыло), а вот 300 dpi (до ретины в айпаде) для мониторов, как правило, является излишним.
Бардак в головах порой изумляет просто, простите.
1. Указание DPI без указания размера — бессмысленно. Картинка 300dpi 2×3 см будет намного хуже по качеству, чем картинка 72dpi 20×30 см.
2. Изображение на мониторе не имеет DPI, потому что масштабируется. Качество картинки определяется количеством пикселов по горизонтали и вертикали.
3. При просмотре на ЖК-дисплее количество точек на единицу площади всегда одинаковое и зависит от разрешения монитора. Все изображения просто интерполируются при масштабировании.
FeyFre писал(а):… … … "1 блендер юнит - 10мм на чертеже". И дальше я посчитаю все размеры в блендер-юнитах, и потом уже сяду за комп и начну моделировать. Предположим я намоделирую что-то правдоподобное. …
В итоге получу 150дпи-шную картинку качество которой мне не хватает.
Как мне получить 300? 600?
Здесь вообще какая-то адская смесь размеров, юнитов и разрешений.
1. Для примера сфотографируем куб 1×1 метр. Как добиться, чтобы на фото он был такого же размера?
2. Рендер — это проекция объектов на плоскость, чаще всего перспективная. В результате получается изображение, разрешение которого зависит от настроек рендера.
3. Объекты на рендере имеют относительный размер, который зависит только от перспективы и фокусного расстояния камеры. Их абсолютный размер никакого значения не имеет.
ASUS N53Jg /Linux Mint 18 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 1419

Сообщение #14 Mup0k » 13.02.2014, 00:53

оффтоп
У вас тут чтоли у всех супер возможности как у чувака из фильма "Без чувств", что вы различаете пиксели ?:-| Толи я слепой... В аппстрое стоял и пялил на два айпада и не мог понять в чем разница(из-за цены) Сначала было подумал из-за "картинки", но разницы не заметил. Лишь через некоторое время прочитал про ретину...
Возможно разницу и можно заметить, но лишь после того, как вам скажут в чем она :-D
Mup0k M
Аватара
Откуда: CZE
Сообщения: 259

Сообщение #15 grayich » 13.02.2014, 01:09

Mup0k писал(а):что вы различаете пиксели
примерно до 200ppi видно хорошо, дальше уже нужно присматриваться, но тоже видно.
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 3138

Сообщение #16 Mup0k » 13.02.2014, 05:13

grayich, после того, как я узнал причину "завышенной" цены, с ретиной не сталкивался. Буду проходить мимо апла, загляну.
Mup0k M
Аватара
Откуда: CZE
Сообщения: 259

Сообщение #17 engine9 » 20.03.2014, 12:04

>Бардак в головах порой изумляет просто, простите.

О да. Почему-то в простейшем вопросе столько непонимания у народа, а когда дело доходит до управления цветом, там вообще труба.

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
Вспомнился один персонаж с фотосайта, который никак не мог понять волновых свойств света и утверждал, что в "воздухе" одновременно не могут быть два света с разной длиной волны, типа красный и зеленый друг друга "анигилируют". Такая фигня творится, когда люди применяют кухонные, бытовые представления на вопросах совсем иной природы.
engine9 M
Аватара
Откуда: Архангельск
Сообщения: 686


Вернуться в Рендер Cycles

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя