Рендер с пост-постеризацией реузльтата

Список разделов Blender 3D Рендер Cycles

Описание: Создание финального изображения в Cycles
Модераторы: exooman, stanpy

Сообщение #1 FeyFre » 05.06.2012, 03:17

В общем такой вот вопрос, может кто знает возможно ли такое стандартными (или не очень) средствами Блендера.
Суть:
Есть сцена, несколько объектов, источники света, тени, всё как положено. Рендерим - получаем фотореалистичную(или не очень) картинку. Ура!
Так вот, нужен абсолютно противоположный эффект. Аля-комикс. Ну или аля "Ну, погоди!" Т.е.. все объекты - плоские рисунки, контура четко видно, гамма поверхностей - минимальна(до 4х оттенков наверное), некраевые стыки поверхностей(ребра) и вершины - аналогично отображать черными(или какими настроено) кривыми и точками, блики тоже упрощенно.
Конечно можно попробовать готовую картинку обработать растровыми фильтрами(в том же GIMP-е есть и постеризация, и эффект "аля комикс", который контура на изображении "наводит" черным), но это получается не эффективно:
1. Рендер старается(кушает время) что-бы красиво нарисовать, а постеризатор за мгновение всё выбросит, оставит 2 тона.
2. Как постеризатор, так и поиск границ с высокой вероятностью могут ошибиться: не найти все контура, неправильно распределить тона.
3. При массовой обработке изображений такое количество ручной работы(по подгонке по пункту 2) уже становится неприемлемо.
В итоге, кому как не рендеру этим заниматься: у него есть на порядки больше информации об изображении, и обрабатывать он может каждый объект по индивидуальным параметрам. Т.е. хочется как-бы не "пост-постеризации", а "постеризации-на-ходу-с-ориентацией-на-ожидаемый-результат".
Может что-то в эту сторону уже нюхали? Я даже не знаю на какие слова гуглить.
FeyFre
Аватара
Сообщения: 36

Re: Рендер с пост-постеризацией реузльтата

Сообщение #2 maleficmax » 05.06.2012, 10:20

Есть же toon-шейдер и отрисовка контуров в найтройках рендера. Не мультик получается, конечно, но эффект пары цветов, оконтурки и тп присутствует. Я его не использовал, вдруг что, подсказать что-то умное не в силах.
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 3725


Re: Рендер с пост-постеризацией реузльтата

Сообщение #3 FeyFre » 05.06.2012, 13:12

О, хорошо, toon-шейдер нашел, будем крутить ручки. А вот отрисовку контуров что-то не вижу пока.
FeyFre
Аватара
Сообщения: 36

Re: Рендер с пост-постеризацией реузльтата

Сообщение #4 maleficmax » 05.06.2012, 22:59

Edge, в закладке Postprocessing
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 3725


Сообщение #5 Alex Pon » 13.07.2014, 12:15

Переключись на Blender Render и во вкладке, где настраиваешь рендер ищи подменю Freestyle...
Вот учебка по нему(английский, привет!):
http://www.cgmasters.net/free-tutorials/freestyle-tutorial/
Alex Pon M
Сообщения: 6

Сообщение #6 FeyFre » 20.07.2014, 01:26

А то я за два года не нашел его %) Зачем поднимать старую тему было спрашивается
FeyFre
Аватара
Сообщения: 36


Вернуться в Рендер Cycles

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя