Резкость изображения при рендере в Cycles

Список разделов Blender 3D Рендер Cycles

Описание: Создание финального изображения в Cycles
Модераторы: exooman, stanpy

Сообщение #1 SunriseArt » 14.10.2012, 14:06

Делаю рендер в Cycles, но изображение не резкое. (Это не относится к DOF, т.к. по этому параметру всё выставляю правильно.)
Мешает при рендере объектов с текстом (напр., листов бумаги).

Разные пробовал настройки по: освещению (plane, sun); дистанции от объекта до камеры; фокусному расстоянию; размеру подключаемой текстуры в px.

Вопрос: может какая-то постобработка нужна в Blender (может в композиторе, я с ним не знаком вообще) или какие-то спец. ноды при подключении материала/текстуры нужно использовать?

Вариант с увеличением резкости готовой картинки в Gimp не подходит, т.к. при этом "съедается" изображение и в тексте это критично (да и, я думаю, не правильно это, нецивилизованно).
Как же мастера решают данный вопрос?
SunriseArt
Сообщения: 22

Re: Резкость изображения при рендере в Cycles

Сообщение #2 maleficmax » 14.10.2012, 18:38

Может здесь? Поставьте эти настройки.
Изображение
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 3725


Re: Резкость изображения при рендере в Cycles

Сообщение #3 SunriseArt » 14.10.2012, 21:10

Спасибо, Максим!
Решается частично установкой width на 1. (Тот вариант, который указали вы идёт в Blender по умолчанию.)
Рендер стал чётче, но не полностью.

Поэкспериментировал:
больше 1 размывает изображение; меньше 1 начинает работать как повышение резкости в Gimp (подъедать детали).

Видимо в Blender есть предел размера изображения в px, на котором рендер довольно чёткий, а потом идёт всё-таки размытие.
Так при значительном увеличении размера рендера резкость повышается. Но это не лучший вариант, т.к. при уменьшении
размера картинки в Gimp до требуемого снова будет падение резкости.

Ещё раз спасибо за фишку!
SunriseArt
Сообщения: 22

Re: Резкость изображения при рендере в Cycles

Сообщение #4 maleficmax » 15.10.2012, 10:04

При уменьшении в ГИМП нужно выбирать фильтр Lancrosz, тогда не будет заблюра.
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 3725


Re: Резкость изображения при рендере в Cycles

Сообщение #5 SunriseArt » 15.10.2012, 21:16

maleficmax.admin писал(а):При уменьшении в ГИМП нужно выбирать фильтр Lancrosz, тогда не будет заблюра.

Это не фильтр, а способ интерполяции (не важно, но чтобы народ не запутался).
Да, я им пользуюсь; ещё уменьшаю в несколько шагов (старый способ). Но мылит всё равно хоть и НАМНОГО меньше.
SunriseArt
Сообщения: 22


Вернуться в Рендер Cycles

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя